- 6 поводов считать покупку новой Kia Optima удачей
- Яркая внешность
- Новые фишки в интерьере
- Тихий салон
- Режим вождения
- Подвеска для города
- Привлекательная цена
- Пространство для роста
- Описание и работа
- Система Умный ключ Kia optima jf
- 3. Описание и работа / Kia optima jf
- Оптимум для народа: знакомимся с обновленным седаном Kia Optima
6 поводов считать покупку новой Kia Optima удачей
Яркая внешность
«Зачем менять то, за что Оптиму и покупали?» — задал себе же риторический вопрос производитель и решил не трогать технику и интерьер. А вот над внешностью и комплектациями корейцы поработали. Рестайлинговая Kia Optima обзавелась новой решеткой радиатора, причем спортверсиям GT Line и GT досталась решетка, напоминающая сплющенные соты, остальным — похожая на усы, хотя кому-то померещится гриль. Поменялась и оптика: теперь она вся светодиодная, галоген остался в базовых версиях.
Новые фишки в интерьере
Кажется, только фанаты Kia Optima будут веселиться, проходя квест «Найди 5 отличий в салоне» — особенно если учесть, что столько их едва и наберется. Но новые мелкие штрихи в дизайне руля и панели приборов забываются, когда в темноте включается контурная подсветка интерьера (в одном из шести цветов на выбор). Казалось бы, это же просто светодиоды на передней панели и под подлокотниками дверей. А какой эффект!
Тихий салон
Отделанный темно-коричневой кожей салон смотрится дорого, а тот, что полагается версиям GT и GT Line — с комбинированной красно-черной кожаной отделкой, — еще и интересно. Передние сиденья у Оптимы с вентиляцией, чем не могут похвастать ее конкуренты Mazda 6, Volkswagen Passat и даже Toyota Camry. У водительского кресла широкий диапазон продольной регулировки, но профиль не самый удачный. В поворотах приходится держаться за руль. В рестайлинговой Kia Optima, по сравнению с предыдущей версией, отличная шумоизоляция. Во втором ряду просторно.
Режим вождения
У системы Drive Mode Select теперь есть режим Smart, меняющий настройки электроники в соответствии со стилем вождения владельца. Если тот предпочитает размеренную езду, электроника включает Eco или Comfort; уловив склонность к динамике, врубает Sport. Экран мультимедийки с «подросшим» разрешением радует четкой картинкой. Это особенно приятно, учитывая, что обзор в машине не очень хороший и водителю приходится пользоваться камерами — благо, они в Оптиме по кругу и умеют менять угол обзора.
Подвеска для города
Корейцы перетряхнули нежную подвеску Оптимы, и теперь отлично управляемый седан плывет по городскому асфальту, не удостаивая вниманием мелкие неровности и следуя прямо по курсу. Автомат переключает передачи вовремя, тяги хватает только для плавного разгона.
Привлекательная цена
Цена на рестайлинговую Kia Optima начинается от 1,22 млн (в базовой комплектации с двигателем 2.0 л, 150 л.с.). Однако, скорее всего, самой продаваемой станет 188-сильная Оптима с мотором 2.4 в более интересных комплектациях. Для максималистов есть GT с турбомотором 2.0, выдающим 249 л.с., стоимость которой все равно не превышает 2 млн. Конкурентов по такой цене не купишь, да и обслуживание и страховка у Kia Optima доступнее (чего не скажешь о популярной у угонщиков Camry). В пользу Оптимы говорит и пятилетняя гарантия.
Пространство для роста
Несмотря на ударную работу над ошибками, у модели остаются недостатки. Ощущения от добротных дверей, закрывающихся с солидным звуком, портят ручки, недотягивающие по статусу. На серьезных поворотах Оптима сильно кренится, а газ в пол игнорирует. Версия GT проходит повороты увереннее, а, разгоняясь, впечатывает водителя в кресло. Правда, в салоне все при этом слушают подвывания турбины.
Источник
Описание и работа
Система Умный ключ Kia optima jf
3. Описание и работа / Kia optima jf
Описание
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелоком.
Система отвечает за выполнение следующих функций:
Система позволяет пользователю открывать (разблокировать) автомобиль, не выполняя никаких действий с помощью брелока электронного ключа.
Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.
Система позволяет выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком электронного ключа. См. спецификацию системы пуска двигателя с помощью кнопки.
Дополнительно система позволяет использовать режим Limp Home Mode (аварийный режим). Это значит, что пользователь может управлять всеми функциями автомобиля, вставив ключ в кнопку пуска и останова.
ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN и однолинейный интерфейс.
Для связи с БРЕЛКОМ ЭЛ. КЛЮЧА ЭБУ ЭЛ. КЛЮЧА генерирует запрос (опознавательный сигнал) в виде закодированного и модулированного до частоты 125 кГц сигнала на выходы индуктивной антенны и принимает ответ от БРЕЛКА ЭЛ. КЛЮЧА через внешний РЧ приемник.
Основные функциональные блоки SMK ECU :
Низкочастотный усилитель антенны/формирователь сигнала генерирует синусоидальный несущий сигнал с частотой 125 кГц, который передается на другие антенны.
брелки SMART KEY
Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.
Основные функции брелока электронного:
Антенны
Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц (или 134,2 кГц) для отправки запроса SMART KEY.
Внешняя зона вокруг автомобиля охватывается тремя антеннами: две антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей; одна антенна в заднем бампере покрывает область вокруг багажника.
До трех антенн покрывают области внутри салона и внутри багажника: две из них расположены в салоне, и одна — в багажнике.
Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).
Ответный сигнал от брелока электронного ключа получен с помощью радиочастотного приемника.
Ручка двери
Ручки передних дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) оснащены излучающими антеннами LF для отправки сигналов на частоте 125 кГц. На ручках передних дверей также установлены кнопки.
Кнопка
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.
Еще одна кнопка установлена в багажнике или его крышке.
Обзор скрытых возможностей KIA OptimaСервисный режим щеток KIA Optima JF 2016+ или как поднять дворники.
Фишки KIA Optima
Навигация Kia Optima JF
лайфхак kia optima
Источник
Оптимум для народа: знакомимся с обновленным седаном Kia Optima
В международном масштабе модернизированной Оптиме достались новый дизель 1.6, системы удержания автомобиля в полосе и слежения за усталостью водителя, голосовое управление мультимедией, иная аудиосистема и еще кое-что по мелочи. Но у российских машин ничего из этого перечня нет! И это не дискриминация, а точный маркетинговый расчет.
С Оптимой Kia в России попала в яблочко: вот уже третий год именно этот корейский седан занимает вторую строчку рейтинга продаж автомобилей класса D+ после Camry. Причем дистанция до лидера сокращается: за последние семь лет еще никто из конкурентов не подбирался к Camry так близко. Более того, по объему продаж физическим лицам Optima уже практически догнала Camry. А основное отставание — в корпоративных продажах, где Toyota традиционно сильна: у Camry на этот сектор рынка сейчас приходится 36% спроса против 22% у Оптимы.
Российские продажи седана Toyota Camry в сравнении с ближайшими преследователями в 2012—2018 годах
Понятно, что одна из главных составляющих успеха — привлекательная ценовая политика. Поэтому в ходе планового рестайлинга российские маркетологи Kia постарались сдержать рост цен, максимально ограничив объем доработок. Для этого проводились опросы, причем не диванных экспертов, а реальных владельцев и потенциальных покупателей Оптимы, которые приходили в автосалоны. Например, именно они выступили против адаптивного круиз-контроля на российских седанах, который был еще на дорестайлинговой версии для других рынков. Мол, доплачивать за эту функцию они бы не стали.
Точно так же жертвой пали и другие доработки, а из комплектации Prestige «по заявкам» даже была исключена система контроля слепых зон — теперь она есть только у версий GT Line и GT. Дизель или гибрид? Затраты на сертификацию и адаптацию окажутся велики, а спрос — скромным, поэтому мимо. По той же причине у нас нет и не будет Оптимы-универсала: эту нишу в России Kia намерена закрыть моделью Ceed SW, у которой объем багажника даже больше (600 литров против 552 у пятидверной Оптимы).
Впрочем, есть у опроса покупателей и обратный эффект: согласно их пожеланиям, в комплектацию Luxe добавлены система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя. За это, стало быть, клиенты доплачивать готовы. Хочешь продажи — подстраивайся под специфику рынка. Корейцы это отлично усвоили.
Вот и получается, что из всех обновок Оптимы российским машинам фактически досталась только иная внешность: бамперы, решетка радиатора и светотехника. Причем «обычные» версии с вертикальными планками решетки теперь выглядят даже агрессивнее «оспортивленных» вариантов, которым полагается мелкоячеистая сетка. На форумах оптимаводов даже начали зреть планы по замене решетки у дорогих версий. Вместо ксеноновых фар теперь светодиодные, но без омывателя, поскольку их световой поток не превышает пороговых 2000 люмен.
Слева — обновленная Optima с GT-решеткой, справа — со стандартной внешностью
Обновка в наборе комплектаций — Optima Premium, самая богатая версия со 150-сильным мотором. Опять же, она появилась по запросу российских клиентов, которые пожелали комбинацию базового двигателя и GT-внешности. Вы удивлены? А меж тем «оспортивленная» версия GT Line входит в тройку самых популярных наряду с вариантами Luxe 2.0 и Luxe 2.4: покупателей привлекает спортивный имидж! И этим было грех не воспользоваться. Причем в других странах такая Optima Premium не появится.
Для тех, кто внимательно читал наш недавний сравнительный тест с участием Оптимы, я ничего нового не скажу, потому что технических изменений у седана нет. Двигатели и коробки передач прежние: в российской гамме есть атмосферники 2.0 MPI (150 л.с.) и 2.4 GDI (188 л.с.), а также турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.). Почти все версии оснащаются шестиступенчатым «автоматом», и только самый простой вариант имеет механическую коробку передач. Даже настройки подвески остались нетронутыми: в Kia говорят, что жалоб или запросов на изменение ездового характера Оптимы не поступало не только в России, но и в остальных странах, где продается эта модель.
Кресла версий GT Line и GT (слева) отличаются от стандартных немного увеличенной боковой поддержкой
Я проехал на обновленном седане в комплектации GT Line с мотором 2.4 — и подписываюсь под всеми словами Володи Мельникова, которые он сказал про дорестайлинговую тестовую машину в такой же комплектации. Атмосферный двигатель и шестиступенчатый «автомат» работают плавно и слаженно, тяги достаточно для уверенного движения в городе и по трассе. Прямую Optima держит хорошо, а при маневрах радует хорошим усилием на руле и в меру острыми реакциями. Да и в поворотах корейский седан не промах: на дуге держится надежно, а при переборе скорости может слегка поскользнуться задними колесами и потрафить драйверским амбициям водителя. Класс!
Плавность хода даже на 18-дюймовых GT-колесах в целом хорошая: по крупным неровностям и разбитому асфальту Optima идет мягко, хорошо сглаживая рельеф. Но единственный ездовой косяк остался неизменным: на коротких волнах асфальта седан начинает неприятно скакать, разрушая комфортный образ.
А еще Оптиме по-прежнему недостает шумоизоляции, причем после выхода новой Camry эта проблема встала особенно остро, ведь японцы при смене поколений хорошо поработали над «шумкой». И если уж заговорили о звуке, то нельзя не упомянуть о характерной особенности Оптимы с мотором 2.4 GDI, которую владельцы нарекли «рисом». Она проявляется при интенсивном разгоне, когда мотор раскручивается выше 4000 об/мин: из-под капота начинает доноситься характерное потрескивание, похожее на звук пересыпаемого сухого риса. Оно рождается в отводящем патрубке магистрали системы охлаждения, проходя через который антифриз издает характерный шум. Удивительно, но этот забавный и безвредный косяк сохранился и у рестайлинговой машины.
Вдобавок я проехал на обновленной Оптиме GT с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 245 л.с. (на такие версии приходится 6% спроса). Отличный двигатель! Тянет мощно, но мягко и без выраженного «взрыва»: после атмосферной версии обгоны на трассе даются играючи. Однако союз с «автоматом» у этого двигателя не столь удачный: коробка постоянно пинается, иной раз невпопад подтыкая пониженные передачи. У ездовой электроники появился четвертый режим Smart, в котором компьютер сам выбирает подходящий пресет из трех существующих (Comfort, Eco и Sport), ориентируясь на текущий режим движения. Реагирует Smart небыстро: автоматического перехода в Sport (например, при обгоне) приходится ждать несколько секунд после нажатия педали акселератора в пол, да и обратно электроника переключается с задержкой.
А еще версия GT отличается от остальных иным рулевым механизмом: электроусилитель здесь установлен не на валу, а на рейке. И такая Optima рулится еще приятнее: реакции на повороты баранки чуть точнее, обратная связь искреннее, а дорожных вибраций поменьше. Такой бы руль — да на все версии, начиная с базовой. Но если это и случится, то уже на следующем поколении модели.
Комплектация | 2.0 MPI MT6 | 2.0 MPI AT6 | 2.4 GDI AT6 | 2.0 T-GDI AT6 |
---|---|---|---|---|
Classic | 1 219 900 руб. | — | — | — |
Comfort | — | 1 349 900 руб. | — | — |
Luxe | — | 1 479 900 руб. | 1 579 900 руб. | — |
Prestige | — | 1 539 900 руб. | 1 639 900 руб. | — |
Premium | — | 1 619 900 руб. | — | — |
GT Line | — | — | 1 759 900 руб. | — |
GT | — | — | — | 1 929 900 руб. |
Пока же рестайлинговая Optima формально подорожала не более чем на 30 тысяч рублей, причем две версии (Classic и Prestige 2.0) даже стали дешевле на десять тысяч. Правда, на самом деле прибавка коснулась всех версий, ведь если раньше окраска металлик была бесплатной, то теперь за нее придется доплачивать 15 тысяч. В итоге — плюс 5—45 тысяч рублей к прежним ценам.
Но даже так Kia Optima остается привлекательным предложением с недорогой по меркам класса страховкой и пятилетней гарантией. Хотя с пожеланиями покупателей российским маркетологам компании все же стоит быть поаккуратнее и в погоне за успехом Тойоты Camry не переступить ту грань, за которой излишняя консервативность превращается из преимущества в недостаток.
Источник