- Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
- Что такое код-шеринг
- Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
- Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
- Багаж и ручная кладь
- Бизнес-класс
- Мили Аэрофлота
- А пассажиру что?
- Что значит рейс совмещен с другой авиакомпанией
- Код-шеринг (Code-share)
- Совмещённый или совместный рейс – что это такое
- Краткая рекомендация с примерами для будущих пассажиров совместного рейса
- Что же такое совместные рейсы
- В чём же заключается выгода
- Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки
- Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны
- Что такое чартерный рейс
- Виды чартерных рейсов
- Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов
- Достоинства и недостатки чартерных рейсов
- Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы
- Российские чартерные авиакомпании
- Популярные иностранные чартерные авиакомпании
- Как забронировать билеты на чартерные рейсы
- 3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner
- 5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)
- Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же
- Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах
- Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса
- Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят
- Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».
Что такое код-шеринг
Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.
В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.
Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.
Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.
Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.
Багаж и ручная кладь
Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!
Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.
Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:
- Класс Эконом: 36х30х27 см (любого веса);
- Класс Комфорт: 55х40х25 см (10 кг);
- Класс Бизнес: 55х40х25 см (15 кг).
Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.
Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.
Бизнес-класс
На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
Мили Аэрофлота
Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.
А пассажиру что?
Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.
Подробнее с условиями перелёта на рейсах код-шер с «Победой» можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Аэрофлота .
Источник
Что значит рейс совмещен с другой авиакомпанией
Наиболее распространенный случай — код-шеринг, когда две (или более, теоретически) компании договариваются об обслуживании данного рейса совместно. Одна компания является компанией оператором (ее самолет и она продает билеты от себя), вторая компания является партнером (и продает билеты от себя. На табло аэропорта обычно рейс указывается через «/» или указываются два рейса на строчках рядом. Естественно у обоих рейсов одинаковое время вылета.
Может быть случай, когда данный рейс данной а/к не был выполнен по ряду причин и его объединяют со следующим рейсом или, если такая договоренность между а/к возможна, с рейсом другой а/к по тому же маршруту.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.09 12:35 пользователем DФ.
> Ничего не оказывается, все известно заранее, еще на стадии бронирования билета.
Дык вот у знакомого оказалось, что билет на САС, а в результате оказался Аэрофлот. Хотя может это форсмажор какой был. Хотя он был рад этому — Аэрофлот лучше кормит 🙂
Если рейс кодшеринговый — то это нормально. Оператор в/с АФЛ, партнер САС, билет куплен у САСа, значит это рейс и обязательства САСа. Но! При бронировании билета нужно просто щелкнуть на номер рейса и появится дополнительная информация, кто и что, например
понедельник, 02 Ноябрь 2009
Отправление: 11:35 Москва, Российская Федерация — Шереметьево, Tерминал 2
Прибытие: 12:10 Копенгаген, Дания — Kastrup, Tерминал 3
Авиакомпания: Scandinavian Airlines SK8700e
Самолет: Airbus Industrie A319
Авиакомпания-оператор Aeroflot
или
SU 447
AEROFLOT RUSSIAN AIRLINES
Выполняется: AIR FRANCE
Эрбас Индастри А320
То есть нужно смотреть кто «Operated by» или «Выполняется:»
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.09 14:45 пользователем DФ.
Источник
Код-шеринг (Code-share)
Код — шеринг позволяет авиакомпаниям сократить количество собственных рейсов, но при этом за счет рейсов кампании-партнера — формально сохраняется частота полетов. |
Код-шеринг (code-share, букв. «обмен кодом») — это совместное использование самолета одной компании несколькими авиаперевозчиками на определенном маршруте.
На информационных табло в аэропортах часто можно видеть, что несколько рейсов разных авиакомпаний одновременно вылетают в один и тот же город. Это совершенно не значит, что сразу несколько самолетов стаей птиц летят по одному маршруту. Просто компании заключили между собой код-шеринговое соглашение, то есть фактически рейс выполняется одной компанией, а другие могут продавать места в этом самолете по своим тарифам и под своим кодом и номером рейса — как будто бы он выполняется ими самими.
Например: рейс KL1386 Киев-Амстердам, выполняется авиакомпанией KLM . Билеты на этот же рейс, но со «своим» номером PS9386 , продает и авиакомпания «Международные авиалинии Украины». И наоборот — рейс PS101 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» из Киева в Амстердам имеет и номер KLM — KL 3097. Две компании заключили код-шеринговое соглашение и имеют некоторое количество мест на рейсах друг друга в Амстердам для продажи «от своего имени».
Выгода авиакомпаний очевидна. Прежде всего, это большая экономия — сокращается количество собственных рейсов, но при этом за счет партнерских формально сохраняется частота полетов. Упрощенно говоря, действует следующий принцип: «утром летишь ты, вечером лечу я».
Для пассажиров также существует целый ряд преимуществ от таких соглашений. Если в силу тех или иных причин вы «привязаны» к определенной авиакомпании (будь то привлекательная бонусная программа или политика работодателя в отношении полетов сотрудников), то code-share — это хорошая возможность выбрать более удобный рейс для полета, не «изменяя» «своей» авиакомпании — вы продолжаете накапливать баллы или мили и не нарушаете правила своего работодателя.
Кроме того, благодаря code-share соглашению для пассажиров появляются дополнительные, более удобные стыковки через узловой аэропорт — хаб (hub).
Возьмём тот же пример с рейсом в Амстердам: благодаря тому, что рейс авиакомпании «Международные авиалинии Украины» ( PS101 , он же KL 3097) вылетает утром, пассажиры KLM могут пересесть на более ранний удобный стыковочный рейс авиакомпании KLM из Амстердама в любой европейский город, чем если бы они воспользовались собственным рейсом KLM , который вылетает в середине дня.
Необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта — все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.
Кстати, бывают случаи, когда рейсы по какому-то маршруту выполняет лишь одна из авиакомпаний партнеров. Например, те же «Международные авиалинии Украины» продают билеты под собственным кодом на рейсы авиакомпании «Днепроавиа», которая является эксклюзивным перевозчиком по ряду внутриукраинских направлений.
При покупке авиабилета вас должны проинформировать особо, если рейс выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Кроме того, на самом билете после номера такого рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая компания на самом деле его выполняет. В любом случае, всегда полезно поинтересоваться «настоящим» номером рейса.
Источник
Совмещённый или совместный рейс – что это такое
Планируя своё путешествие, или просто собираясь на отдых на несколько дней в другую страну, каждый задумывается о рациональной экономии. Как же добраться в нужное место без происшествий, да ещё и не переплачивая за билеты?
Железный занавес давно пал, теперь каждый человек без проблем и при малейших затратах может путешествовать, легко добираться до нужного места назначения и открывать для себя новые грани мира. Самый быстрый, легкий и комфортный способ передвижения – авиаперелёт.
Обычно всё начинается с поиска билетов на нужную дату и по доступной цене (просмотр календаря цен на месяц) на страничках авиакомпаний. Конечно, зачастую суммы на авиабилеты выглядят заоблачно, но стоит приложить немного усилий к поиску, а лучше воспользоваться небольшой хитростью, о которой сайты авиакомпаний не спешат говорить.
Если путешественник не хочет переплачивать, то совместный рейс – отличное решение!
Краткая рекомендация с примерами для будущих пассажиров совместного рейса
Что же такое совместные рейсы
Если пассажир увидел на странице авиакомпании или непосредственно в аэропорту надпись на табло, что вылет самолётов (назовём их А и В) осуществляется в один и тот же день, в одно и то же время, это означает, что между авиакомпаниями А и В есть договоренность (код-шеринга) о совместном рейсе.
Это значит, что пассажиры, даже купив билет на самолёт А, имеют полное право сделать посадку на самолёт В. А дальше работа идёт под кодами этих авиакомпаний, при этом одна из них – перевозчик (идёт как оперирующий партнёр), а другая занимает позицию маркетингового партнёра.
В чём же заключается выгода
Путешественники имеют широкий выбор пунктов назначения и низкую цену на билеты. А для самих авиакомпаний – это огромная экономия расходов и полная загрузка салона. Продаётся рейс, полёты которого выполняет одна из авиакомпаний, имея свой тариф на цену билетов и под своим кодом и номером.
Договор код-шеринга – это договор между авиакомпаниями о совместной эксплуатации рейсов по одному и тому же маршруту, который позволяет двум авиакомпаниям продавать билеты на данный маршрут, хотя рейс выполнит только одна из них.
Можно также собирать бонусы с каждого такого рейса. На данный момент правила такие: надо быть игроком бонусной программы у выбранной авиакомпании. Каждый игрок собирает и приумножает баллы, которые в будущих полётах откроют путь выгодного тарифа (разница в цене очень существенна).
Во время полёта совмещённым рейсом авиакомпания-перевозчик будет нести 100% ответственность за своих пассажиров, а значит, удобство и комфорт гарантированы.
Не стоит бояться таких рейсов – это просто один из способов экономии расходов всех участников перелёта: авиакомпании и пассажиров.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Источник
Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки
Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны
Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.
Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.
Что такое чартерный рейс
Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.
Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.
Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.
«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»
Виды чартерных рейсов
Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:
- Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
- Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
- Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
- Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.
Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов
Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.
Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.
Достоинства и недостатки чартерных рейсов
Плюсы чартеров
Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.
Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.
Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.
Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).
Минусы чартеров
Вылет часто задерживают или переносят.
На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.
Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).
Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.
Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.
Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы
Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.
Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.
Российские чартерные авиакомпании
- Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
- AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
- iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
- Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
- Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.
Популярные иностранные чартерные авиакомпании
- Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
- BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
- Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
- Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
- CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
- Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
- Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
- Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
- Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
- Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
- National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
- Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
- Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
- Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
- Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
- Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
- Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
- Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».
Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.
Как забронировать билеты на чартерные рейсы
Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.
Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.
3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner
- Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
- Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
- Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.
5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)
Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же
Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.
Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.
Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.
Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах
Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.
Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.
Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса
Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.
Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят
Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.
При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.
Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут
Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.
Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.
В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!
Источник