- Рейд Босс
- Содержание
- Описание
- Боссы в MMORPG
- МогуВсеСам
- Уровни рейдов Покемон Го
- Погодные рейд боссы в Pokemon GO
- Рейд-час в Pokemon GO
- 10 сложнейших рейд-боссов в истории MMO
- Живая Жидкость – Final Fantasy XIV
- Алгалон Наблюдатель – World of Warcraft
- Текуатль Тусклый – Guild Wars 2
- Абсолютная Сила – Final Fantasy XI
- Кровопир – TERA
- Бегемот – The Dark Age of Camelot
- Аватус – Wildstar
- Храм Тиамат – Neverwinter
- Лютер из Дарк Фальзов – Phantasy Star Online
- Венрил Сатир – EverQuest
Рейд Босс
Босс (от англ. boss monster ) — персонаж-противник в компьютерных играх, которого намного сложнее победить, чем обычных врагов; как правило, боссов помещают в конце уровней, где они формируют кульминацию игрового процесса [1] . В большинстве случаев финальным боссом является главный антагонист игры.
Содержание
Описание
Первой игрой, в которой необходимо было победить босса, была DND, выпущенная в 1975 году для системы PLATO [2] [3] . Босс, как правило, отличается большими размерами или внезапными появлениями, и значительным количеством очков здоровья. Традиционно босс появляется в конце уровня, реже в его середине, предваряя более сложного и могущественного босса. Для некоторых боссов выделяется свой собственный уровень.
Принципиальное отличие босса от просто сильного монстра в том, что игрок, как правило, обязан победить босса, чтобы перейти на следующий уровень, в то время как обычного врага он может обойти и продолжить игру. Поединки с боссами являются ключевыми точками сюжета игры, после которых следует очередной его этап. Почти любую игру в жанрах Action, платформер, RPG, файтинг завершает схватка героя с финальным боссом — главным злодеем сюжета игры и наиболее опасным противником. Победа над финальным боссом означает полное прохождение игры.
Для победы над боссом зачастую требуется применение особой тактики (хитрости, особых приёмов и других нестандартных методов) или более мощного оружия. Например, некоторые боссы уязвимы только в определённом месте или в определённые моменты, или строго от определённого поражающего фактора. Журналисты вэбзина Destructoid отмечают, среди прочего, такие виды боссов, как:
- босс со множеством приспешников, которые отвлекают героя;
- гигантский неуклюжий босс;
- «тёмная сторона» игрока — босс, обладающий теми же способностями, что и герой игры;
- босс-головоломка — его можно победить строго определённым действием, которое нужно угадать, и нельзя победить обычным способом.
- шуточный «босс», который лишь изображает серьёзного противника.
Также существуют «минибоссы» или «мидлбоссы» (от англ. middle — средний) — промежуточные боссы, т. е. противники, которые сильнее обычных монстров, обязательны к прохождению, и с ними нужно сразиться где-то в середине уровня.
Боссы в MMORPG
Несколько иное значение имеет понятие «босс» в массовых многопользовательских ролевых компьютерных играх. В них босс — это моб, значительно превосходящий по силе других мобов того же уровня. Как правило, босса отличают:
- Повышенное количество очков жизни и магии.
- Более сильный урон.
- Наличие AoE- (англ. Area of Effect ) навыков, поражающих всех персонажей в определённом радиусе.
- Иммунитет к некоторым умениям игроков (паралич, отбрасывание и т. п.).
Внешне MMORPG-боссы могут выделяться своими размерами и наличием свиты (мобов, сопровождающих их и вступающих в бой вместе с ними).
Поражение босса необходимо для прохождения некоторых квестов (питбосс), получения вещей или их ингредиентов, которые невозможно добыть иным путём (рейдбосс), иногда просто для дальнейшего продвижения по подземелью. Обычно это задача непосильна для одного игрока и требует сбора группы, включающей танка, хилера и ДД, возможно также участие дебаффера.
Некоторые боссы, например, Король-Лич в World of Warcraft, или Генерал из гробницы в Perfect World, становятся популярными персонажами околоигрового фольклора.
Источник
МогуВсеСам
После смены системы гимов (Gyms) в игре Pokemon GO, появились рейды – в виде большого яйца над ареной, а в них рей- боссы. Рейд босс это усиленная версия покемона. Боссы бывают от 1 до 5 уровня, чем выше уровень, тем сильнее покемон и больше его CP. Для доступа к рейду нужен специальный raid pass (рейд-пасс) или попросту пропуск, а для доступа на рейд Мьюту(Mewtwo) или Диоксис(Deoxys)нужен особый ex-pass (экс пасс) – он же premium raid pass(премиум пасс). Один пропуск вы получаете бесплатно каждый день за прокрутку покестопов и залов.
Время проведения рейда менялось несколько раз и зависит от времени года, но обычно это с 6.30 утра до 21.30 вечера.
После победы над боссом вы получаете специальные покеболы (premier pokeballs) от 6 до 14, в зависимости от нанесенного урона, цвета зала и т.д. А также ревайвы, бутыльки для восстановления здоровья покемонов и Rare candy. С их помощью вы можете поймать покемона рейд-босса 20 уровня (25 в погодный буст) с высоким показателем IV (75-100).
Уровни рейдов Покемон Го
Боссы 1-2 уровня довольные легкие и их можно победить любому тренеру. Для победы над боссом 3го уровня (tier 3) необходимо подобрать контр пик (покемонов которые сильны против определенного типа покемона). 4 уровень покемонов-боссов можно победить только командой, от 2х игроков 40 уровня. Зачастую правильная контра стихий позволяет выиграть необходимые пару секунд.
Если вы задаетесь вопросом как победить в рейде в покемон го, то предлагаем обратить внимание на таблицу стихий и найти стихию покемона на которого вы собирайтесь пойти. Дальше лишь нужно собрать группу из 6 самых сильных покемонов, которые имеют удвоенный урон по стихии вашей цели.
Например, вода сильна против огня и т.д (подробнее в таблище выше)
Погодные рейд боссы в Pokemon GO
После введения погоды в игру, есть погода соотвествует типу покемона. Например, огненный тип в солнечную погоду, то мощность покемона выше и победить его сложнее. Но и покемон после победы будет сильнее – 25 уровня.
Рейд-час в Pokemon GO
С недавних пор в игру был добавлен рейд-час, проходит он с 18.00 до 19.00 по местному времени и оповещение о нем вы всегда получаете заранее в самой игре. В этот час на большинстве арен появляется tier-5 рейды – легенды. Это очень удобно, собраться после работы с товарищами по игре и забить легенду толпой, а не искать людей в середине дня.
Источник
10 сложнейших рейд-боссов в истории MMO
В существовании любого MMO наступает момент, когда её игроки вступают в извечный спор не на жизнь, а на смерть, суть которого состоит в том, чтобы определить, какая же из игр была (или является) лучшей среди аналогов. И в большинстве случаев основным критерием для оценки той или иной массовой онлайн-игры становится степень оригинальности и сложности представленных в ней рейд-боссов. С целью подкинуть немного дровишек в угасший было огонь дискуссий на этот счёт, мы составили список из 10 труднейших боссов, встреченных нами за последние 20 лет.
Следует отметить, что большинство представленных здесь боссов успело претерпеть значительные изменения с момента своего первого появления, пав жертвой множественных патчей и ребалансов, присущих всем MMO. Этот список стоит воспринимать не в качестве некоего актуального руководства, а, скорее, как попытку освежить в памяти периоды в истории различных игр, запомнившиеся многим ветеранам MMORPG.
Живая Жидкость – Final Fantasy XIV
Живая Жидкость – также называемая детьми 90-ых «Пепси-мэном» – стала настоящим испытанием для игроков, впервые представленным в первом дополнении к Final Fantasy XIV. Являясь лишь, по сути, главным препятствием к финальной цели одного из топовых рейдов, Живая Жидкость заслуженно получила титул «Прерывателя рейдов», тем самым повторяя судьбу следующего босса в нашем списке.
Будучи существом из воды способным принимать любую форму, Живая Жидкость была камнем преткновения для игроков, неспособных вести продуктивную и своевременную коммуникацию с остальной группой. Сражение с ней требовало частой смены тактик, и малейшее промедление каралось получением колоссального урона. Игрокам следовало отвлечь внимание от основных демидж дилеров, и одной удачи для достижения этого было недостаточно.
Алгалон Наблюдатель – World of Warcraft
Алгалон был секретным и необязательным боссом, обитавшим в городе титанов Ульдуаре, в котором разворачивается, пожалуй, один из лучших сценариев рейдов за всю историю World of Warcraft. Доступ к нему открывался всего на один в час неделю, причём только после убийства «финального» босса. Стоит сказать, что Алгалон изначально задумывался как «духовный наследник» трудноубиваемых боссов из прошлого.
Прозванный самими Blizzard «Уничтожителем Рейдов», Алгалон породил множество кривотолков на тему того, что разработчики планируют вернуться к брутальности боссов времён Burning Crusade. Слухи эти не подтвердились, но, возможно, это и к лучшему, ведь игрокам потребовалось 2 месяца на убийство Алгалона, а также ещё один месяц сверху на победу над этой машиной для убийств без единой смерти в рейде. Каждый раз, когда босса убивали, небеса над Далараном загорались яркими звёздами, а городские глашатаи восхваляли новых героев сервера.
Текуатль Тусклый – Guild Wars 2
Являясь боссом ограниченного по времени ивента в Guild Wars 2, Текуатль мог быть побежден лишь совместными усилиями более 50 игроков, которые разделялись на небольшие группы ради выполнения различных обязанностей. Например, 6 игрокам приходилось управлять осадными орудиями, 20 другим требовалось их охранять, а оставшиеся 30-40 вступали в открытый бой с драконом.
И основная проблема состояла не в том, чтобы найти 50-60 адекватных игроков, желающих взаимодействовать с помощью голосового общения. Зачастую серверы не выдерживали подобного скопления игроков, и те вылетали из игры, вынужденные заново встать в очередь на подключение. Но многими это в шутку воспринималось как одна из механик босса.
Абсолютная Сила – Final Fantasy XI
Когда Square Enix выпустили этого монстра на просторы мира Ванадиель, никто понятия не имел, как его убить. И неудивительно, ведь это было невозможно. Абсолютная Сила меняла набор мощных способностей, обычно перезаряжающихся как минимум 2 часа, каждые 45-90 секунд, при этом с огромной скоростью восстанавливая здоровье, а также нанося всё больше урона и приобретая все больше сопротивлений по мере хода сражения.
Благодаря широкому выбору доступных способностей, Абсолютная Сила так и не была побеждена на протяжении очень долгого времени. Одному рейду удалось продержаться против неё целых 18 часов, но босс взял их измором – игроки просто начали засыпать во время игры. По заявлению Square Enix, Абсолютная Сила так и не была побеждена путём, задуманным разработчиками. В один момент с ней справились абьюзеры – на это потребовалась толпа персонажей, обладающих навыком «Идеальная Защита», который, к слову, был введён гораздо позднее появления босса в игре. Со временем находились всё новые эксплойты, мгновенно залечивавшиеся патчами, а игровые форумы трещали по швам от количества вариантов возможных стратегий победы над боссом. Пожалуй, ни один игровой монстр с тех пор не приблизился к уровню нечестности и несбалансированности Абсолютной Силы, тем не менее, что-то подстегивало игроков пытаться снова и снова.
Кровопир – TERA
Героический рейд в Вондерхольм в своё время вызвал столько же разногласий, как и его обычная версия. Игроки жаловались на множество багов и проблем с оптимизацией, зачастую препятствовавших успешному исходу рейда, но теперь большинство из них вспоминают эту часть игры с теплотой, ведь она была на голову выше того, что мы видим в TERA сейчас.
TERA отчаянно пыталась стать новым словом в MMO, с чем связана её довольно-таки нестандартная и облегчённая боевая система. Большинство боссов в ней не сильно отличались от крупных стандартных монстров. Но Кровопир служил живым напоминанием игрокам о том, что даже огромной злобной личинке с посохом в виде говорящей руки, над которой парит огромный куб, ничего не стоит разделаться с группой даже самых опытных и прокачанных игроков.
Бегемот – The Dark Age of Camelot
Мистический зверь Бегемот получил в The Dark Age of Camelot репутацию неуловимого снежного человека. Игроки годами делились на форумах байками и предположениями относительно его размера и силы, а также насчёт тактики битвы с этим монстром, прячущимся в подземельях Даркнесс Фолз. Найти Бегемота можно было лишь благодаря удаче, случайно телепортировавшись в его логово во время одного из сражений рейда в подземелье.
Достоверной информации о его слабостях на форумах практически не встречалось. Зачастую типичные темы об этом боссе содержали либо нытьё по поводу того, что он одной левой разделался с рейдом из 60 топовых игроков, либо рассказы о победе над ним с помощью различных эксплойтов, в итоге принесшей в качестве награды лишь кучку золота. Судя по всему, Бегемот изначально задумывался именно как повод для возникновения игрового фольклора и насмешка над игроками, которым непосчастливилось наткнуться на него перед важным сражением с Легионом.
Аватус – Wildstar
Wildstar не снискала широкой известности и популярности, но это не помешало Cabrine Studio закрепить за ней славу игры с самыми суровыми и длительными рейдами в истории MMO. Перед тем, как Датаскейп оказался урезан на половину своей продолжительности, группе в составе из 40 членов гильдии Enigma удалось победить Аватуса после 7 изнурительных месяцев провальных попыток.
Победителям в затянувшей на более чем полгода гонке за первое убийство Аватуса в мире не досталось никаких ценных дропов оружия, но многие разработчики Wildstar в своем сабреддите лично поздравили всех принявших участие в знаменательном рейде, а также пожелали удачи в свершениях всем членам других известных гильдий, не достигших успеха.
Храм Тиамат – Neverwinter
Как ещё одно ограниченное по времени и безжалостное к смельчакам испытание, Храм Тиамат ежечасно открывает свои врата на 5 минут, случайным образом распределяя прошедших через них игроков в группы из 25 искателей приключений. На убийство огромной обитающей в храме гидры вам даётся лишь 20 минут, и вступление в бой без предварительной подготовки хотя бы одного игрока перечеркнёт какую-либо надежду на победу для всей группы. В общем, если нет желания кооперироваться с командой незнакомцев – то лучше не лезть.
Лютер из Дарк Фальзов – Phantasy Star Online
Sega до сих пор не выполнила обещания адаптировать Phantasy Star Online 2 для западной аудитории, но это не остановило многих любителей азиатских MMORPG, и в итоге был создан фанатский перевод этой японской игры.
Встреча с Лютером напоминает сцену из ураганного боевика, в которой вам придётся без остановки избегать огромных мечей, энергетических шаров и заклинаний черной магии, при этом пытаясь уничтожить часовой механизм металлического титана, словно попавшего на экраны прямиком из кошмаров.
Венрил Сатир – EverQuest
Конечно, качество текстур, скорее всего, выест глаза неофитам олдскульных MMO, но оригинальный EverQuest даже по прошествии 20 лет занимает особое место в сердцах многих игроков. Впрочем, и он иногда испытывал терпение рейдеров: рано или поздно, всем высокоуровневым персонажам приходилось посвятить себя длительному ожиданию респауна Венрила Сатира. Его респаун занимал случайный период времени, но не дольше трёх дней, для победы над ним требовалось участие не менее 40 игроков, и всё это ради одного-единственного эпического оружия. И нет, не по одному оружию на каждого, а одно оружие для одного игрока. В то время системы разделения лута пока ещё не существовало.
Даже мельчайшие ошибки и проволочки при комбинировании способностей приводили к восстановлению здоровья босса. Учитывая, что сражение происходило в маленьком битком набитом помещении, то напряжение и раздражительность, царящие в группе во время встречи с Венрилом, можно себе представить.
Источник