Что значит рецептивное задание

Содержание
  1. Значение слова «рецептивный»
  2. рецепти́вный
  3. Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Синонимы к слову «рецептивный&raquo
  6. Предложения со словом «рецептивный&raquo
  7. Цитаты из русской классики со словом «рецептивный»
  8. Сочетаемость слова «рецептивный&raquo
  9. Понятия со словом «рецептивный»
  10. Отправить комментарий
  11. Дополнительно
  12. Предложения со словом «рецептивный&raquo
  13. Развитие рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности с помощью УМК Opportunities статья по теме
  14. УМК Opportunities
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Куликова Е.В.
  18. Развитие рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности с помощью УМК Opportunities
  19. Что значит рецептивное задание
  20. Рецептивные упражнения
  21. Задание 1.
  22. Задание 2.
  23. Задание 3.
  24. Задание 4.
  25. Репродуктивные упражнения
  26. А) Условно-репродуктивные
  27. Задание 1.
  28. Задание 2.
  29. Задание 3.
  30. Задание 4.
  31. Продуктивные и коммуникативные упражнения
  32. Задание 1.
  33. Задание 2.
  34. Задание 3.
  35. Задание 4.

Значение слова «рецептивный»

рецепти́вный

1. лингв. связанный с восприятием речи ◆ Чтение — рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, закодированного с помощью графических символов, т.е. букв.

2. анат. содержащий рецепторы, органы восприятия

3. психол. ориентированный на получение благ из внешнего мира

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова старпом (существительное):

Синонимы к слову «рецептивный&raquo

Предложения со словом «рецептивный&raquo

  • Рецептивные поля нейронов зон V4 и MT примерно в четыре раза больше рецептивных полей нейронов зоны V1.

Цитаты из русской классики со словом «рецептивный»

  • Эта пассивная, рецептивная, женственная апокалиптичность русской души должна быть соединена с мужественным, активным, творческим духом.
Читайте также:  Другой псориаз диагноз что значит

Сочетаемость слова «рецептивный&raquo

Понятия со словом «рецептивный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «рецептивный&raquo

Рецептивные поля нейронов зон V4 и MT примерно в четыре раза больше рецептивных полей нейронов зоны V1.

Придумана красивая математическая модель, которая удивительным образом объясняет, для чего могло бы понадобиться создать такую систему рецептивных полей нейронов коры головного мозга и как это могло быть сделано.

Эта терминология, используемая прежде всего в области рецептивной эстетики, в области исследования концептов «своего» и «чужого» и в теории интертекстуальности, далеко неоднозначна и может в разных контекстах приобретать едва ли не противоположные смыслы.

Источник

Развитие рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности с помощью УМК Opportunities
статья по теме

Статья об особенностях подачи материала на развитие различных видов речевой деятельности в

УМК Opportunities

Скачать:

Вложение Размер
realiciya_v_opportunities2.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Куликова Е.В.

Развитие рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности с помощью УМК Opportunities

Рецептивными умениями считаются восприятие и понимание связного иноязычного текста при чтении и восприятии речи на слух, а также понимание своих собеседников при диалоге и групповом общении. Так, аудирование и чтение являются рецептивными видами речевой деятельности, говорение и письмо – продуктивными.

Каждый новый блок (Unit) УМК Opportunities начинается с развития одного из рецептивных и одного из продуктивных видов речевой деятельности, а именно говорения и аудирования. Именно в таком порядке: сначала говорения, а потом аудирования. Приступая к изучению нового блока учебника, учащиеся прежде всего стараются сформулировать, что им уже известно по данной теме. В качестве опоры служит богатый иллюстративный материал и специальная табличка, в которой содержатся ключевые слова по данной теме.

В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два основных пути формирования навыков говорения:

В описанном выше случае предполагается второй путь, когда учащиеся опираются не на материал одного конкретного текста, а используют материал многих прочитанных ранее текстов, межпредметные связи, общее понимание вопроса, личный опыт.

Только после того, как учащиеся выскажутся сами, им предлагается прослушать запись (как правило, диалог), выполненную носителями языка. Следует отметить, что актеры говорят в практически естественном темпе, кроме того запись выполнена с фоновыми звуками, имитирующими фоновые шумы характерные для той или иной обстановки: кафе, улица города, вокзал и т.д., что помогает подготовить учащихся к восприятию речи в естественных условиях. Эту особенность следует подчеркнуть, т.к. далеко не все пособия предоставляют возможность слушать не просто диалог персонажей, выполненный в студийных условиях, но и вместе с тем адаптироваться к восприятию иноязычной речи в естественных условиях, для которых отнюдь не характерна абсолютная тишина.

Обычно предлагается два задания на аудирование с нарастающим уровнем сложности. Сначала требуется понять лишь самую общую информацию. Затем более детальную. После задания на аудирование учащимся вновь предлагается перейти к практике разговорной речи, но уже в форме диалога и с опорой на только что прослушанный материал. Например. В парах обсудить то, о чем говорилось в аудиофрагменте. Как достоинство данного УМК следует отметить большое количество заданий,. предназначенных для парной работы и работы в небольших группах. Это позволяет предоставить каждому учащемуся возможность говорить во время занятия как можно больше. Безусловно, такой способ проведения занятия имеет свои недостатки как, например, шум в аудитории и невозможность контролировать деятельность каждого, однако польза, как для повышения мотивации, так и развития коммуникативных навыков очевидна.

После вводного урока к тему в УМК «Opportunities» следует раздел посвященному работе с текстом, так или иначе связанным с заявленной темой. Перед текстом всегда предлагается pre-reading task, которые помогают мотивировать учащихся к внимательному прочтению данного текста, сделать предположения, основываясь лишь на заголовке, иллюстрациях и т.д. Помимо вышеперечисленных задач, также тренируется навык говорения. В учебнике предлагается ознакомиться с “reading strategies”, где объясняется, как лучше работать с текстом, на что следует обратить внимание. В книге для учителя можно найти интересный материал, связанный с тестом, его автором, проблематикой, культурно-историческим контекстом и т.д. После прочтения текста учащимся предлагается выполнить ряд упражнений на понимание текста. Как и большинстве аутентичных учебных пособий проверяется лишь способность нахождения запрашиваемой информации. Впрочем, ничто не мешает учителю при необходимости работать над чтением с полным пониманием. После упражнений на понимание прочитанного следуют упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков учащихся, и опять же предлагается работ в небольших группах и парах. Снова рецептивный вид речевой деятельности (чтение) сочетается с продуктивным (говорение). Как известно, правильная речь невозможна без отличного знания грамматики, поэтому в каждом блоке уделяется внимание тому или иному грамматическому явлению. Знакомство или повторение той или иной грамматической структуры начинается с предъявления текста, в котором данное грамматическое явление встречается достаточно часто, таким образом, учащиеся, прежде чем вспомнить или попытаться сформулировать правило, видят, как данное грамматическое явление употребляется в языке, и уже после этого самостоятельно или с помощью учителя систематизируют свои знания/наблюдения относительно данного грамматического материала. Данный метод предъявления грамматического материала давно и успешно используется как в зарубежной, так и в отечественной практике преподавания английского языка. Далее следует несколько упражнений на употребление данной грамматической структуры в учебнике и рабочей тетради. Следует отметить, что далеко не всегда этих упражнений хватает для отработки соответствующего навыка употреблении грамматической структуры и учителю нередко приходится находить дополнительный материал по теме для ряда учащихся или для всей учебной группы. Следует отметить, что в УМК представлено по крайней мере одно упражнение, позволяющее не просто отработать навык употребления той или иной грамматической структуры, но и ввести ее в разговорную речь учащихся. Большинство учителей сталкиваются в практике преподавания иностранного языка с тем, что ученики легко справляются с заданием поставить слово в нужную форму, но испытывают трудности и допускают большое количество ошибок, при употреблении той же грамматической структуры в разговорной речи. Решить эту проблему можно путем сомещения отработку грамматических навыков с разговорной практикой. Так, например, в парах учащимся может быть предложено, задать правильно вопрос партнеру «What is ____________ (beautiful) building in your country?» Партнер отвечает на вопрос, опять же используя отрабатываемую грамматическую структуру, и в свою очередь, также задает вопрос.

Такое совмещение грамматических упражнений с разговорной практикой позволяет, прежде всего, более целесообразно использовать время на занятии при этом учащиеся большее смогут именно говорить на иностранном языке, отрабатывая при этом то или иное грамматическое явление. В УМК Opportunities присутствуют задания такого типа, но их недостаточно для автоматизации навыка использования грамматических структур в разговорной речи.

Что касается формирования лексических навыков с помощью вышеуказанного УМК, следует отметить как положительные и отрицательные моменты. К положительным можно отнести работу с большим количеством идиоматических выражений, к отрицательным — недостаточное количество нового лексического материала в каждом разделе, большинство слов, предлагаемых для изучения, уже знакомы или и так понятны учащимся, т.е. расширение словарного запаса происходит недостаточно эффективно. Опять же следует отметить недостаточное количество упражнений, направленных на развитие лексических навыков учащихся.

В УМК значительное внимание правомерно уделяется развитию социокультурной компетенции учащихся. Работая с данным учебным пособием, можно не только получить представление, о культуре, обычаях и традициях других стран ( в каждом блоке присутствует раздел culture corner, знакомящий с культурой, историей, традициями, географией разных стран), но и научится выделять общее и культурно- специфическое в моделях поведения и особенностях коммуникации в разных странах. В качестве примера хочется привести одна задание: Why do you think the shop assistant call customers ‘love’, ‘madam’ or sir? Do shop assistants say similar things in Russia? What differences are there? Такого рода задания не только акцентируют внимание учащихся на особенностях коммуникативной культуры англоговорящих стран, готовя таким образом к правильному выбору стратегий речевого поведения в англоязычной среде, предвосхищая причины возможного недопонимания, но и учат пониманию и признанию права существования разных культурных моделей, а значит и формируемых на их основе представлений.

В заключение следует отметить, что в УМК “Opportunities”, безусловно, является хорошим пособием, как для формирования социокультурной компетенции учащихся, так и для развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. Особенностью данного пособия является удачное сочетание в рамках одного урока упражнений на развитие двух видов речевой деятельности — продуктивного и рецептивного. Недостаточное, на наш взгляд, количество лексико-грамматических упражнений оставляет учителю поле для творческой деятельности. Существенным недостатком данного учебного пособия представляется недостаточная адресность. Авторы, очевидно, пытались создать курс одинаково подходящий взрослым и подросткам. На практике же оказалось, что большинство материалов не соответствуют интересам целевой аудитории, иными словами учебник часто оценивается учащимися старших классов школ как неинтересный. В настоящее время тот же авторский коллектив выпустил новый учебно- методический комплекс “Choices”, содержащий интегративный CD-room, видеофрагменты к каждому уроку и имеющий интернет поддержку. Кроме того, новый курс, как обещали его авторы на презентации, в гораздо большей степени учитывает интересы современных подростков. Вышесказанное позволяет надеяться, что в скором времени появится возможность работать по учебнику успешно сочетающему в себе замечательные методические находки из прежнего курса с необходимыми усовершенствованиями и инновациями.

Источник

Что значит рецептивное задание

Автор: VICTOR & VIKTORIA | 26 декабря 2018 | Категории: Упражнения | Комментарии: 50

Рецептивные упражнения

Задание 1.

Вставьте правильную форму глагола to be (is, am, are) в предложение:

1) There … a table in the kitchen.

2) Mary and Tom … playing a game.

3) There … my toys in the box.

4) There … children in the garden.

5) My Mum’s name … Mandy.

6) I … painting a picture.

Выполняя задание, ученик должен прочесть предложения и объяснить свой выбор.

Задание 2.

В каждой строке вычеркните лишнее слово. Объясните логику выбора:

  1. a car, a boat, a sheep, a plane
  2. brown, white, bright, red
  3. lesson, pen, eraser, book
  4. room, floor, kitchen, hall.

Задание 3.

Там, где это необходимо, заполните пропуски подходящими по смыслу предлогами – at, on, in, over, under, behind, next to :

  1. He works out … the morning every day. — He works out in the morning every day.
  2. We had holidays … July.
  3. … the 25th of March I met my future wife.
  4. … last year they had a baby.
  5. I should be there … 6 p.m.
  6. Mike had a great party … his birthday.

Задание 4.

Заполните пропуски неопределёнными местоимениями some/any:

  1. There is __________ juice in the cup.
  2. Is there __________ money in your pocket?
  3. There aren’t _________ old trees in the park.
  4. We haven’t got _________ small pets.
  5. There is ___________ some meat in the soup

Репродуктивные упражнения

А) Условно-репродуктивные

Задание 1.

Ученик должен повторить за учителем фразу — он хотел бы увидеть в Лондоне то же самое, что и учитель:

  1. Teacher: I want to see museums, galleries.
  2. Pupil: …I want to see museum too.
  3. Teacher: I want to visit Hyde Park, Big Ben.
  4. Pupil: …: I want to visit Hyde Park, Big Ben too.
  5. Teacher: I want to see cinemas, parks.
  6. Pupil: …: I want to see cinemas, parks too.
  7. Teacher: I would like to see Westminster Abbey, the Tower of London and Trafalgar Square.
  8. Pupil: …

Задание 2.

Посмотрите на эти предметы и скажите, что у кого есть, и чего у кого нет?

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1) Do you like painting a picture?

2) Do you like swimming?

3) What do you like doing?

4) What are you doing now?

Задание 4.

Нужно правильно поставить вопрос к выделенным словам:

  1. There are two pens on the table.
  2. There is a carpet on the floor.
  3. There are ten trees in the garden.
  4. There is a blackboard in the classroom.

Продуктивные и коммуникативные упражнения

Задание 1.

Расскажите о делах Анны, используя фразы:

Yesterday Ann was preparing for her birthday all day long. Say what she was doing all this time and why she was tired.
To bake cookies, to wash the floor, to do the shopping, to сооk dinner, etc.

Задание 2.

Рассмотрите репродукцию и опишите её:

Образец ответа

This is a portrait of a girl with peach painted by Serov. She sits in the light verandah at the table. All around is very beautiful – the nature, the bright day, the flowers in vase.

The picture is painted with warm paints – rosy, green, tender blue .

Задание 3.

Прочитайте начало рассказа и допишите его. Расскажите, чем занимаются Том, мистер и миссис Баллер. Придумайте заглавие к получившемуся рассказу:

Today is Saturday. The Ballers are in the Park. There is Mr. Baller and Ms. Baller, daughter July, son Tom and their dog Sam. July is playing with her dog. Tom … . …

Образец ответа

Tom is flying a kite with some boys. Ms. Baller is eating an ice-cream. Mr. Baller is riding a bike.

Задание 4.

Выберите животное и опишите, не называя его. Одноклассники должны отгадать, о каком животном идёт речь, назвать его, указать на картинку с изображением.

Источник

Оцените статью