- Рестайлинг Megane 2: отличия фаз и отзывы
- Сравниваем внешность
- Интерьер
- Что говорят владельцы?
- Резюме
- Надёжен ли рестайлинговый Renault Megane II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Трансмиссия
- Приводы
- Подвеска
- Тормоза
- Рулевое управление
- Климатическая система
- Электроника
- Двигатели
- Трансмиссия
- Подвеска
Рестайлинг Megane 2: отличия фаз и отзывы
Рено Меган давно зарекомендовал себя на рынке как автомобиль, обладающий высокой надежностью, неприхотливостью и невысокой ценой на расходники и запасные части. В 2003 году вышла первая фаза рестайлинга этого авто, а уже в 2006 произошла и вторая фаза модификации, внесшая дополнительные изменения в интерьер и экстерьер Меган. В чем их различия и кто из них лучше по мнению владельцев? Об этом читайте дальше.
Сравниваем внешность
Для инженеров Renault Megane II вопрос внешности стоял достаточно остро: стремительные линии, элегантные контуры и яркий намек на спортивность и современность всегда играл на руку французскому автогиганту.
Однако прогресс не стоял на месте, и друг за другом, с разницей в несколько лет, на свет появились две фазы рестайлинга Рено Меган II. Если разобраться, отличия коснулись лишь внешней и внутренней части автомобиля — его интерьера. При этом линейка двигателей и трансмиссий не изменилась и оставалась прежней вплоть до появления третьего поколения Меган.
Начнем с экстерьера второй фазы рестайлинга Renault Megane II. С одной стороны, основные элементы контуров и силуэт машины остался практически неизменным. Но все же, немного приглядевшись, становится ясно, что внешность Renault Megane II переработали основательно.
Прежде всего, в глаза бросается новый, переработанный передок, новый бампер теперь украсила хромированная накладка. Обновление коснулось и родной оптики: передние фары и задние фонари стали линзованными и обзавелись новым более интересным дизайном.
Колпаки Renault Megane II также стали другими, а вот передних брызговиков в штатном оснащении машины теперь найти не удастся. Взамен все комплектации Меган II оснастили бескаркасными щетками, которые стали лучше очищать со стекла воду и грязь.
Интерьер
Взглянув внутрь авто, броских и ярких изменений найти также не получится. Главное изменение второй фазы Renault Megane II —цвета подсветки приборов, судя по отзывам, они стали более приятными.
Куда больше перемен постигло начинку Renault Megane II.
Например, АБС стала работать и при движении задним ходом, а климат-контроль запрограммировали по-новому и, судя по отзывам, сделали его работу более стабильной. В качестве бонуса, у машины убрали проблему с рулевым управлением, многие жаловались, что при движении на «баранку» передавалась чрезмерная вибрация, и на скорости управляемость значительно ухудшалась.
Что говорят владельцы?
Многочисленные отзывы владельцев позволяют наиболее точно выявить все достоинства и недостатки каждой из двух фаз рестайлинга: «Владимир. Стаж владения — 7 лет. Я как раз пересел с первой фазы Renault Megane на второй по счету рестайлинг. Могу сказать одно: машина доработана со всех сторон. Особенно порадовало рулевое, которое теперь не вибрирует и ведет себя лучше в несколько раз. Динамика и расход, как всегда, на высоте».
В отличие от большинства, некоторые владельцы рестайлинга Renault Megane увидели в новой машине более бедную базовую комплектацию и в своих отзывах высказываются о ней как о менее выгодной покупке: «Ирина. Стаж владения — 4 года. Меня вторая фаза несколько огорчила. Прежде всего, комплектацией: почему в первом поколении передние брызговики полагались в штатном списке, а здесь пришлось докупать их за немаленькую сумму? Отсутствие омывателя фар также расстроило».
Другая часть владельцев рестайлинга считают внешность обеих версий примерно одинаковой и не считают необходимым переплачивать за новую оптику и дизайн передка: «В принципе, и вторая фаза рестайлинга неплоха: другой дизайн колпаков, бескаркасные щетки и передние фары с линзами только на руку. Но ценник стал совсем другим: с этим наборо опций можно было бы взять более крутую комплектацию за ту же сумму. Мне кажется, это не очень целесообразно».
Резюме
Исходя из данного сравнения и мнений владельцев двух фаз Renault Megane II, можно сделать вывод, что автомобиль своих денег стоит: предоставляемые опции, динамика и экономичность этого седана покорила сердца сотен тысяч владельцев. Однако, за рестайлинг и все нововведения придется немало заплатить. В остальном, выбрав Меган, можно быть уверенным в приобретении долговечного и комфортного автомобиля, приносящего только удовольствие при каждой поездке.
Источник
Надёжен ли рестайлинговый Renault Megane II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
10 октября 2020 Комменты
Отчёт о надёжности Renault Megane составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Легковой автомобиль С-класса, кузов – типа седан, хэтчбек или универсал. Кроме того, в Европе продавался кабриолет Renault Megane СС с жёсткой складной крышей. Двигатели – рядные, ровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний. Рестайлинг не коснулся конструкции автомобиля.
Пробег прописан только в панели приборов, сложность скручивания минимальная
Криминальная привлекательность: низкая
Данный автомобиль угонщикам не интересен
Сложность восстановления после аварии
Удар в переднюю часть: ради безопасности пассажиров и сохранения целостности салона передняя часть автомобиля эффективно поглощает энергию удара, при этом её повреждения будут более существенными, чем у других машин. Стоимость восстановления высокая
Удар в заднюю часть: прочность конструкции средняя, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
Кузов
Renault Megane II поколения выпускался в вариантах: ный и ный хэтчбек, седан, универсал. У последних двух — увеличенная колёсная база. Также делали купе-кабриолет Megane CC с жёсткой складной крышей. Внешние изменения при рестайлинге невелики, самое заметное из них – новые задние фонари. Чуть трансформировался передний бампер машины.
Особенность автомобиля – пластиковые передние крылья, а также ниша под запасное колесо в багажнике. В целом, проблем с коррозией у этой модели нет, а передняя кромка капота защищена от камней пластиком бампера. Оборудование кузова тоже надёжное: двери не провисают, уплотнители дверей служат долгие годы, стёкла хорошие, зеркала и зеркальные элементы долговечные. Могут потребовать замены дверные ручки: от старости они начинают плохо возвращаться в исходное положение.
Салон
Салон автомобиля в целом качественный, передняя панель из мягкого пластика, двери также отделаны мягким пластиком и тканью. Обивка сидений – ткань или искусственная кожа (экокожа), стойкая к износу. Кнопки – с качественной, не стирающейся символикой. После рестайлинга на автомобиль устанавливалась более современная аудиосистема (с поддержкой mp3-файлов), а в дорогих комплектациях – монитор вместо маленького дисплея борткомпьютера в верхней части панели.
Двигатели
1.6 16V (115 л.с.)
На Megane II поколения устанавливалась одна из первых версий 1,6-литрового панного бензинового мотора К4М, отличавшегося от менее мощных предшественников панной головкой блока цилиндров. Этот вариант двигателя был достаточно проблемным, хотя его пробег до капитального ремонта обычно превышает 250 тыс. км. Мотор часто подводят система регулировки фаз газораспределения, катушки зажигания, термостат, датчики системы управления.
2.0 16V (136 л.с.)
2-литровый бензиновый двигатель F4R очень надёжный. Проблемами с фазовращателями, термостатом и катушками страдает меньше, при своевременном обслуживании способен проехать более 300 тыс. км без капремонта. После 200–230 тыс. км может увеличиться расход масла, однако это не требует оперативной переборки мотора – можно ограничиться периодическим доливом масла.
1.4 16V (98 л.с.)
Базовый 4-цилиндровый бензиновый двигатель K4J надёжный и достаточно простой. По конструкции аналогичен K4M, только с меньшим рабочим объёмом и без фазовращателя. Ресурс агрегата – более 350 тыс. км.
1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)
4-цилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель K9K, наиболее распространённый из работающих на солярке (официально дизельный Megane в Россию не поставлялся). На автомобилях до 2008 года выпуска порой возникала проблема с проворотом шатунных вкладышей, требующая капитального ремонта двигателя – обычно это происходило после 150 тыс. км. На более поздних агрегатах этот недостаток устранили. Мотор ремонтопригодный, но если вкладыши в порядке, ремонт К9К требуется редко: панный дизель с впрыском common-rail и турбонаддувом способен проехать до 400 тыс. км, он нетребователен к качеству топлива и не склонен к перегревам.
Трансмиссия
Механические коробки передач этого автомобиля крайне надёжны. Применялись два вида коробок, в паре с мотором 2.0 устанавливали коробку с шестью передачами, а на автомобили с моторами объёмом 1,6 и 1,4 литра – чатую. И та, и другая коробка очень редко требуют ремонта, достаточно следить за исправностью сальников и уровнем масла в агрегате.
4-ступенчатый автомат в целом надёжен, единственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат переключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим. На автомобилях с двигателем K4M могут также быть проблемы с течью гидротрансформатора.
Приводы
Все версии автомобиля – переднеприводные. Выраженных проблем с полуосями и дифференциалом нет, достаточно следить за целостностью резиновых чехлов. Если на резине появились трещины или разрывы, резинки и смазку в шарнирах нужно оперативно менять.
Подвеска
Передняя подвеска – пружинная, типа McPherson. Энергоёмкая, комфортно сглаживающая неровности дорожного покрытия. этого многие водители ездят довольно быстро и по плохим дорогам, что в итоге оборачивается ремонтом подвески уже после
Задняя подвеска – пружинная, со скручивающейся балкой. В целом надёжная, сайлентблоки и амортизаторы меняются примерно каждые 120 тыс. км.
Тормоза
Как правило, требует только замены «расходников». Колодки передних дисковых вентилируемых тормозов меняются примерно каждые 40-50 тыс. км, в задних дисковых механизмах не чаще, чем раз в 80-90 тысяч. Суппорты, главный тормозной цилиндр не доставляют проблем, перегревают тормоза Kia Ceed тоже очень редко.
Рулевое управление
Рулевое управление – реечное, с электроусилителем. Рейка довольно быстро изнашивается, ремонт часто требуется уже после Продлить срок службы рулевого управления можно, заменив втулки рейки на аналогичные детали от BMW. Наконечники рулевых тяг также не отличаются долговечностью, их приходится менять каждые 60–80 тыс. км. При рестайлинге была изменена конструкция рулевого вала, что позволило снизить уровень вибраций, передающихся на руль на плохой дороге.
Климатическая система
В зависимости от комплектации на Megane устанавливался кондиционер или автоматический климат-контроль. Главная их проблема – блок управления вентилятором отопителя, который может сгореть и потребовать замены, а также сам вентилятор, отказывающийся работать или забивающийся грязью. Компрессор кондиционера тоже, возможно, придётся менять, но на больших пробегах, примерно после 200 тыс. км.
Электроника
Megane стал первым Renault с карточкой вместо ключа зажигания и кнопкой запуска двигателя. Система оказалась надёжной, поломки случаются редко. Системы безопасности, если они предусмотрены комплектацией, также работают без сбоев.
На некоторых машинах со временем пропадал контакт в шлейфе, идущем к подушке безопасности, и на панели приборов высвечивалась ошибка. При рестайлинге изменилась оптика автомобиля и проблема оплавляющихся задних фонарей на седанах исчезла.
Двигатели
На Renault Megane у двигателя К4М оказалось немало проблем, которые были решены на более поздних моделях. Основная из них – ненадёжность системы регулировки фаз. Уплотнительное кольцо, клапан фазорегулятора выходили из строя довольно быстро, порой ещё на гарантийных пробегах.
Примерно каждые приходится менять нижнюю опору двигателя.
В системе охлаждения слабое звено – термостат, точнее, его пластиковый корпус, деформирующийся от перепада температур. Течи охлаждающей жидкости, как правило, появляются зимой, после сильных морозов.
Немало проблем с электрической частью двигателя. В частности, бессистемные отказы индивидуальных катушек зажигания. Первопричина неисправности – попадание на них влаги, после мойки или вследствие провисания со временем шумоизоляции моторного отсека, что открывало доступ грязи и воде. Устранить провисание можно с помощью дополнительного кронштейна, который Renault поставляет в запчасти.
Случались также отказы датчиков положения распредвала и коленвала, вне зависимости от пробега автомобиля. На дорестайлинговых автомобилях нередки проблемы со шкивом генератора с встроенным демпфером. деформации демпфера шкив смещается к генератору, что приводит к обрыву ремня и даже повреждению генератора. Конструкцию узла исправили при рестайлинге модели.
Двигатель F4R – 4-цилиндровый, с двумя распредвалами и 16 клапанами в целом очень живучий. Привод ГРМ – ремнём, регламент диктует его замену каждые Фазорегулятор этого мотора менее проблемный, чем у К4М, отказывает намного реже. F4R имеет свойство после 200 тыс. км расходовать больше масла, это связано с постепенным закоксовыванием маслосъёмных колец. Немедленного ремонта, в отличие от многих других моторов, эта неисправность не требует, нужно только внимательно следить за уровнем масла.
Система питания – распределённый впрыск, её компоненты надёжны. Топливный насос служит долго, ресурс форсунок – более 150 тыс. км. После 200 тыс. км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптом неисправности – чуть повышенный холостой ход. Двигатель F4R устанавливается с дополнительной опорой, тем самым продлевая жизнь нижней опоре, менять её приходится реже, чем с мотором 1.6. Нет у вого агрегата и присущих тому проблем с термостатом или датчиками.
Базовый двигатель K4J имеет ту же конструкцию, что и мотор К4М объёмом 1.6. Однако у него нет регулировки фаз газораспределения, поэтому отсутствуют и проблемы «старшего» мотора с фазовращателем (и его клапаном). Нет и датчика положения распредвала. Остальные конструктивные недостатки, впрочем, по наследству передались и K4J. Это термостат, корпус которого деформируется перепада температур и подтекает, а также бессистемные отказы датчика коленвала. Но в целом двигатель k4J способен прослужить без капитального ремонта до 400 тыс. км.
1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)
Серьёзной проблемой 1,5-литрового дизеля на дорестайлинговом Renault Megane стали шатунные вкладыши, которые на части автомобилей проворачивались без явной причины, обычно после 150 тыс. км пробега. Приходилось ставить новые коленвал, шатуны и сами вкладыши. Некоторые люди при покупке авто меняли вкладыши превентивно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Так же иногда требовал замены масляный насос. В 2008 году Renault внёс изменения в конструкцию дизеля, и неисправности вкладышей и масляного насоса стали редкостью.
В остальном дизель довольно надёжный. Ремень в приводе ГРМ рекомендовано менять каждые ресурс турбонагнетателя не меньше 300 тысяч. Неисправности датчиков на этом двигателе почти не встречаются. С системой охлаждения проблем нет. Свечи накаливания обновляют после 200 тыс. км пробега, иногда раньше, если автомобиль начинает тяжело заводиться или после запуска двигателя идёт чёрный дым.
Трансмиссия
Механические коробки передач надёжны, обычно не требуют ремонта в течение всей жизни автомобиля. С моторами 1.4 и 1.6 устанавливалась чатая «механика» (для базового двигателя это был единственный вариант трансмиссии), с вым F4R и с самой мощной версией дизеля – чатый агрегат.
На машинах с двигателем 1.6 есть проблема с ресурсом сцепления. В первые годы выпуска он порой не превышал – в пробках при трогании автомобиль начинал дёргаться. Связано это с перегревом сцепления. Наиболее простой и радикальный метод устранения неисправности – установка комплекта сцепления от автомобиля Renault Scenic. Его узел больше по размеру.
Автоматическая коробка на всех версиях автомобиля одинаковая, это четырёхступенчатая DP0, проблемы с которой (под другими индексами) возникают и у владельцев машин других марок. По общему мнению, виной всему несовершенство её системы смазки. Регламентом Renault даже не предусмотрена замена масла и фильтра в АКПП, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилактических целях рекомендуется замена клапана модуляции – при его загрязнении АКПП начинает переключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей.
На Renault Megane с мотором К4М может также возникнуть проблема с течью гидротрансформатора. К гидротрансформатору приварено 3 шпильки, которыми он крепится к маховику – в местах сварки шпилек к гидротрансформатору появляются трещины, вызывающие течь масла из корпуса. Обычно это происходит уже на больших пробегах и исправляется только заменой узла.
Подвеска
Ресурс подвески сильно зависит от условий эксплуатации. Обычно владельцы вовсю пользуются её комфортом и энергоёмкостью и не сбрасывают скорость на плохой дороге. этого большинство компонентов передней подвески служат менее 100 тыс. км. Амортизаторы, рычаги с шаровыми опорами (они сделаны единой деталью) выходят из строя через 60–80 тыс. км, стойки стабилизатора служат примерно 90 тысяч, сайлентблоки подрамника и подшипники ступиц – до 150 тыс. км. Наиболее ненадёжные детали шасси – это верхние опоры амортизаторных стоек, замена которых может потребоваться уже через 20–30 тыс. км, а также шарниры рулевых тяг – их ресурс около
Задняя подвеска максимально простой конструкции с балкой требует замены сайлентблоков и амортизаторов примерно каждые 120 тыс. км. Ресурс колёсных подшипников определяется износом тормозных дисков, так как задние ступицы и диски представляют собой единый узел.
Источник