Что значит респектабельный внешний вид

Респектабельный — это значит уважаемый

Слово «респектабельный» достаточно распространено, и употребляют его применительно ко многим сферам деловой и общественной жизни. Что вкладывают люди в это понятие? Если коротко, то респектабельный — это значит достойный уважения.

Оглядываясь в прошлое

Внешнему облику придавалось существенное значение во все времена и эпохи. В каждой национально культуре тому имеется немало подтверждений, но достаточно лишь вспомнить русскую поговорку «Встречают по одежке, а провожают по уму». В этой народной мудрости всё расставлено по своим местам: не следует полагаться на внешность, в конечном счете все равно обращают внимание на внутреннюю красоту и личные качества человека. Да, все верно. Но встречают-то всё-таки «по одёжке», и с этим обстоятельством приходится считаться. Принцип кодификации объекта по совокупности внешних признаков является универсальным для всей человеческой цивилизации. Он не только отображает сложившуюся общественную иерархию, но и облегчает ориентацию по признакам «свой — чужой». И нет ничего удивительного в стремлении хорошо выглядеть. Конечно же, сам по себе респектабельный внешний вид никак не способен обеспечить человеку успех и карьерный рост. Но вот его отсутствие способно стать весьма серьёзным препятствием и причиной значительных проблем в любого рода профессиональной деятельности.

О значении простых вещей

Возможность пренебрегать своим внешним видом и не уделять ему значительного внимания — это своеобразная привилегия социальных низов и артистической богемы. Каждому слоя общества присущи свои понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Помимо всего прочего, респектабельный — это значит соответствующий уровню того социального круга, в котором человек претендует занять соответствующее место. Разумеется, по мере продвижения к вершинам социальной иерархии требования к имиджу только возрастают и усложняются. Что, к слову сказать, обеспечивает работой и неплохим заработком разнообразных стилистов, визажистов и дизайнеров, консультантов и т. п. Респектабельный мужчина с рекламного плаката является тем визуальным образом, который задаёт стандарт внешнего соответствия и заставляет людей платить за всё, что их к этому самому соответствию приближает. Мало кто задумывается о том, как ловко им навязали эту игру и с какими суммами приходится расставаться из-за желания отвечать рекламному образу. Но слишком многим хочется считать, что респектабельный — это тот человек, которого они видят в зеркале.

Читайте также:  Что значит домашняя овца

Дресс-код

За соответствие заданным стандартам приходится платить. Давно уже никого не удивляет так называемый дресс-код, когда человека из-за его неподобающего статусу внешнего вида просто-напросто могут не пропустить в какое-либо заведение. Причём соответствие этому коду редко устанавливается документально. Чаще всего оно определяется по принципу «респектабельный — это внешне характерный для данного круга». Жёсткие требования по дресс-коду устанавливаются главным образом для статусных мероприятий, разнообразных официальных церемоний и государственной дипломатической службы. Предельным вариантом можно считать военную форму.

Источник

Респектабельный имидж. Азы шарма и харизмы

Люди судят о вас по тому, что они знают и что видят. А если они не знают вас, то судят только по тому, что видят. Изменить о себе первое впечатление чрезвычайно трудно, между тем у вас есть лишь одна единственная возможность его произвести. Поэтому поддерживайте имидж респектабельного, привлекательного человека. Всегда выставляйте себя в самом лучшем свете и старайтесь выглядеть наилучшим образом.

Иногда люди думают, будто производить впечатление — это притворство и сплошная фальшь. Нисколько. Если вы гордитесь тем, чем занимаетесь, то у вас есть прямой долг по отношению к самому себе и/или к вашей фирме, чтобы представить себя, а также свое изделие либо услугу в наилучшем свете.

Мы все, конечно, слышали истории о личностях, которые достигли успеха и при этом неряшливо одевались, вели себя предосудительным образом и нарушали все правила, — что ж, верно, такое иногда случается. Но сколько других по этим же самым причинам потерпели неудачу — и даже при том, что они могли предложить окружению много ценного?! Бесчисленное количество, позвольте заверить вас.

У Аристотеля Онассиса однажды спросили, в чём секрет его успеха. «Обзаведитесь хорошим адресом», — ответил воротила, продолжая рассказывать журналисту, как он, впервые раскручивая свой бизнес в Америке, открыл офис на Пятой авеню. «На самом деле это был только чулан для метелок, — смеялся знаменитый судовладелец, — но всё равно никто туда не приходил, зато на фирменном бланке было ясно сказано «5-я авеню, Нью-Йорк», а это звучало, и на это был весь расчет».

Медиа-магнат Майкл Блумберг поддерживает это мнение. «Мы всегда стараемся иметь наилучший офис в самой престижной части города, — говорит он, расположившись в роскошной главной квартире своей корпорации, находящейся на Парк-авеню. — Когда вы приходите в наши офисы, вас неизменно встретят там произведения искусства на стенах, шикарные пушистые ковры, дорогая мебель. Эстетика — важная вещь».

Трудно требовать от каждого придерживаться именно такого стиля. Можно замечательно преуспеть и без того, чтобы тратить миллионы на украшательство, но вы не сможете стать преуспевающим человеком, не производя должного впечатления на людей.

Сколько контрактов было получено благодаря ошеломляющим презентациям, которые показались участникам прямо-таки из ряда вон выходящими и привели их в восхищение? Во много раз больше, чем благодаря посредственным. Когда вы пробуете продавать изделие, убедить кого-то в своей точке зрения или получить продвижение по службе, не бойтесь снять все ограничители и в самой полной мере проявить свои лучшие стороны. Бойтесь не сделать этого.

Ваш офис и кабинет, ваша визитная карточка, ваша одежда и манеры, ваша психологическая установка, ваш стиль — всё это немаловажно и всё идет в расчет. Так что не делайте глупую ошибку и не думайте, будто ваше изделие или услуга сами по себе снимут любые вопросы и заключат нужную сделку.

Первое впечатление

Первое впечатление о человеке оказывает решающее влияние на все последующие отношения с ним. Оно задает общее, тональное восприятие, протекая на уровне чувств и эмоций. При этом мы сразу даем оценку в виде штампа «приятный — неприятный — неотразимый». Если приятных и неприятных людей множество, то неотразимых — единицы. Каждый встречал таких людей, оставивших след в его жизни ярким внешним впечатлением, своим имиджем.

Имидж — это целенаправленно сформированный образ, призванный оказывать эмоциально-психическое влияние на кого-либо (обычно с определенной целью). Имидж подчеркивает те или иные человеческие качества, гипертрофируя их иногда до невероятной степени. Имиджи бывают естественными и искусственными. Например, с имиджем американского ковбоя ассоциируются джинсовый костюм, шляпа, сапоги, широкие плечи и открытое лицо. Искусственный имидж создается в процессе работы над собой певцами, актерами и деловыми людьми.

Существуют восемь психологических механизмов первого впечатления о человеке.

1. Мнения других лиц. Как ни странно, но даже отрывочного описания человека достаточно, чтобы это повлияло на ваше суждение о нем. Если нам говорят, что этот человек исключительно интересен и остроумен, то, встречаясь с ним, мы инстинктивно ждем этого, наблюдая его со стороны. Следовательно, готовясь к важной встрече, постарайтесь создать о себе положительное мнение через общих знакомых.

2. Гало-эффект. Это эффект влияния общего на частное. Когда мы сперва видим человека, то оцениваем его в терминах «приятного» или «неприятного». Детали размываются. Гало-эффект размывает детали впечатления, формируя общую, целостную оценку субъекта. Поэтому ваш внешний облик должен сразу броситься в глаза.

3. Эффект снисходительности — ужесточения. Большинство людей, видя незнакомца, снисходительны к оценке его недостатков, не замечают их или преувеличивают положительные качества. Однако есть люди, которые, наоборот, на всех смотрят сквозь черные очки подозрительности и сомнения. Они замечают в основном недостатки других, ждут, когда те докажут свою порядочность на деле. Поэтому запомните, что есть небольшой процент людей, на которых внешне повлиять очень трудно. Такова уж структура их личности. Постарайтесь не замечать недостатки других, и в вас тоже будут видеть только хорошее.

4. Стереотипы восприятия. Если вы привыкли общаться в деловой среде, то каждое новое лицо, резко отличающееся от стандартного образа, стереотипа, сразу бросается в глаза, производит неотразимый эффект. Людей выделяют по разным стандартным образам: этническим и групповым (производственным, возрастным и т. п.), внешним данным (высокий—низкий, толстый—худой и т. п.). Сюда относятся и стереотипы физических недостатков, (очки — у интеллектуала), голоса (хриплый голос — у курильщика), речи, мимики, походки и др. Видя стереотип, мы ждем от него и соответствующие закономерности проявления. Если перед вами японский бизнесмен — вы ждете от него восточной учтивости и хитрости, от француза — галантности и т. п. Неотразимый человек должен уметь сочетать самые разные стереотипы поведения, чтобы в любой среде чувствовать себя «как рыба в воде».

5. Психическое состояние. Если вы в хорошем состоянии, то видите мир в светлых тонах, более того, это настроение передается окружающим, привлекая к вам взоры других и их симпатию. Если вы преуспевающий человек, то это сразу бросается в глаза, и к вам тянутся еще больше. Человек, имеющий скверное настроение, вызывает к себе такое же отношение. Старайтесь всегда быть в хорошем настроении.

6. Доминирующая потребность. Если вы встретитесь с человеком, нуждающимся в вас, — он смотрит на вас, как голодный сборщик клубники на ягоды. Мотивация вызывает особую чувствительность к предмету неудовлетворенной потребности. Этот человек готов уже заранее снять шляпу и расшаркаться перед вами. Обанкротившийся предприниматель видит в каждом бизнесмене источник финансирования и идет к нему с поклоном. Поэтому, готовясь к важной деловой встрече, постарайтесь выяснить, какая основная потребность является движущей силой поведения этого человека. Создайте себе такой имидж, что только вы сможете наилучшим образом удовлетворить его основную потребность. Тогда уже при первой встрече люди будут льнуть к вам.

7. Защитные механизмы. Каждый человек быстро чувствует настроение собеседника и воспринимает его как свое. То есть мы сравниваем других со своим «Я». Нам кажется, что уж себя-то мы знаем хорошо, поэтому на фоне своего «Я» другие воспринимаются лучше. Это своеобразная проекция на себя других. Однако механизм проекции искажает восприятие в отрицательном плане. Ведь наше «Я» субъективно. Например, многие люди с расшатанной психикой склонны заподозрить в вас отрицательные намерения в отношении себя: либо вы в чем-то подозреваете их, или хотите занять деньги, запугать — достаточно лишь дать минимальный внешний повод. Противоположным проекции является механизм эмпатии — способности прочувствовать настроение собеседника изнутри, увидеть систему его мотивов, упорядочить — улучшить его восприятие. Практический вывод из этого следующий: не затрагивайте защитные механизмы других, их «больные» струны, «не сыпьте соль на раны». Выявите, что является эталоном моральных качеств у собеседника, и станьте таким эталоном в его глазах. Тогда проекция отступит на задний план, а человек будет чувствовать к вам симпатию, непреодолимое влечение, как к своему кумиру.

8. Упрощение. Каждый человек хочет быстро и четко воспринимать мир, однако при первом впечатлении схватываются лишь самые главные и важные для данного индивида черты и качества, то есть имеет место упрощение восприятия. Нельзя объять необъятное. Но порой человек склонен по одному факту сделать вывод и затем составить суждение о собеседнике. Например, авторитетный человек часто видит мир только в белом или черном цвете, не замечая переходных тонов. Потому очень важно при первой встрече сразу создать себе привлекательный имидж. Запомните, чем меньше деталей и чем больше общего будет при вашем первом разговоре, тем ярче вы будете выглядеть в глазах собеседника.

Как понравиться другим людям

Это зависит от множества причин. Самые простые и банальные связаны с объективными достоинствами человека: его умом, красотой, силой, профессиональным умением, социальной престижностью (общественным «местом» или качествами лидера) и пр. Многое из этого набора дарится природой или родителями, но еще больше вырабатывается, приобретается самим человеком.

Важно быть, но важно и казаться, уметь производить соответствующее впечатление. Это особенно важно при кратковременных контактах, тем более что произвести впечатление легче, чем его переделать. Провожают по уму, а встречают по одежке и манере держаться. Следите за осанкой и выражением вашего лица: осанка должна быть красивой, держаться надо уверенно, на лице должны быть спокойная доброжелательность и готовность к доброй и оптимистической улыбке.

Две другие важные закономерности — привлекательность из-за черт сходства и привлекательность по дополнению. Сходство между людьми, видимо, дает ощущение «безопасности» и «близости»: «наш человек». Поэтому традиционно более привлекателен человек «своего круга», близкий по социально-демографическим особенностям: возрасту, профессии, социальному положению, национальности, полу. С другой стороны, по тем же самым особенностям привлекательны люди, дополняющие друг друга: интересные друг другу, полезные или просто удобные. Важно учитывать и сходство и дополнение. Для улучшения контакта с людьми в разумных пределах нужна пристройка в общении, увеличивающая ваше сходство с собеседником, или нужность, интересность вас для него. Как правило, оправдана пристройка по манере держаться, вести себя, строить отношения, общаться (вплоть до темпа речи, интонации и тембра голоса). Чем точнее вы пристраиваетесь к собеседнику, тем легче ему и вам.

Очень важно для привлекательности — сходство во мнениях, ценностях, установках. Нельзя лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу и приучиться находить с собеседником общее.

Источник

Значение слова «респектабельный»

1. Отвечающий всем правилам приличия, почтенный, солидный. По временам к подъезду подкатывают щегольские кебы, и респектабельные джентльмены, с туго набитыми бумажниками в карманах, подымаются по лестнице. Короленко, Знаменитость конца века. Вид у Алексея Потапыча самый что ни на есть респектабельный. Он всегда хорошо одет: модно и по сезону. А. Васильев, Понедельник — день тяжелый.

2. Имеющий положительную репутацию, удовлетворяющий высоким требованиям. Респектабельный отель.Стоун жил в пригороде, на холмах, в наиболее респектабельном районе города. Гранин, Церковь в Овере. Особняк, к которому деревья подходили почти вплотную, наводил на мысли об удобном, респектабельном буржуазном жилье. Б. Полевой, Пером и кистью.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕСПЕКТА’БЕЛЬНЫЙ, ая, ое; -лен, льна, льно [англ. respectable] (книжн. устар., теперь ирон. шутл.). Почтенный, представительный, достойный. Р. вид.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Оцените статью