Что значит решить задачу выражением 2 класс математика

Содержание
  1. Числовые и буквенные выражения
  2. Числовые выражения: что это
  3. Буквенные выражения
  4. Выражения с переменными
  5. Математика. 2 класс
  6. Тема: Числовые выражения. Значение выражения 2 класс
  7. Онлайн-конференция
  8. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  9. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  12. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Общая информация
  15. Похожие материалы
  16. Тема: Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2 класс
  17. Сложение и вычитание смешанных чисел
  18. «Математика и здоровье человека»
  19. Статья «Как не потерять слабых и не навредить сильным»
  20. Технологическая карта урока «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
  21. Презентация по математики «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
  22. Раздаточный материал для дистанционного обучения «Внесистемные единицы измерения»
  23. Конспект урока по математике «Связь педагогики с математикой»
  24. Вам будут интересны эти курсы:
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Подарочные сертификаты

Числовые и буквенные выражения

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Числовые выражения: что это

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Именно числовые выражения окружают нас повсюду — не только на уроках математики, но и в магазине, на кухне или когда мы считаем время. Простые примеры, в которых нужно вычислить разность, сумму, получить результат умножения или деления — это все числовые выражения.

Например:

  • 23 + 5 = 28
  • 5 — 2 = 3
  • 52 * 3 = 156
  • 28 : 7 = 4
Читайте также:  Sunlight что это значит

Это простые числовые выражения.

Чтобы получить сложное числовое выражение, нужно к простому выражению присоединить знаком арифметического действия еще одно простое числовое выражение. Вот так:

  • (5 * 3) — (5 * 2) = 5
  • 6 : (7 — 4) = 2
  • (45 + 45) : 9 = 10
  • 11 * (5 * 5) = 275

Это сложные числовые выражения.

Знать, где простое выражение, а где сложное — нужно, но называть оба типа выражений следует просто «числовое выражение».

Число, которое мы получаем после выполнения всех арифметических действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Вспомним, какие виды арифметических действий есть.
+ — знак сложения, найти сумму.
— — знак вычитания, найти разность.
* — знак умножения, найти произведение.
: — знак деления, найти частное.

11 — значение числового выражения.
6 * 8 = 48
48 — значение числового выражения.

При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:

  • Сначала выполняется действие, записанное в скобках.
  • Затем выполняется деление/умножение.
  • В последнюю очередь выполняется сложение/вычитание.

Пример 1. Найдите значение числового выражения: 3 * (2 + 8) — 4

Пример 2. Найдите значение числового выражения: (6 + 7) * (13 + 2)

(6 + 7) * (13 + 2) = 195

Часто бывает нужно сравнить два числовых выражения.

Сравнить числовые выражения — значит найти значения каждого выражения и сравнить их.

Пример 1. Сравните два числовых выражения: 6 + 8 и 2 * 2

    Сначала находим значение первого выражения:

6 + 8 = 14

Затем находим значение второго выражения:

2 * 2 = 4

Сравниваем получившиеся результаты:

14 больше 4
14 > 4
6 + 8 > 2 * 2

Пример 2. Сравните следующие числовые выражения:
5 * (12 — 2) — 7 и (115 + 9) — (7 — 3)

    Находим значение первого выражения, соблюдая порядок выполнения арифметических действий:

12 — 2 = 10
5 * 10 = 50
50 — 7 = 43
5 * (12 — 2) — 7 = 43

Затем находим значение:

115 + 9 = 124
7 — 3 = 4
124 — 4 = 120

Сравниваем полученные результаты:

43 меньше 120
43

Буквенные выражения

Кажется, с числовыми выражениями все достаточно просто. Буквенные выражения немногим сложнее.

В буквенном выражение есть цифры, знаки арифметических действия и буквы.

Получается, что буквенное выражение — это числовое выражение, в котором есть не только числа, но и буквы.

Это буквенные выражения. Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита.

У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления:

  • Сначала следует прочитать его полностью.
  • Затем оно записывается.
  • Третьим шагом идет подстановка значения неизвестного в выражение.
  • А затем производится вычисление, согласно очередности выполнения арифметических действий.

Пример 1. Найдите значение выражения: 5 + x.

  1. Читаем: найдите сумму числа 5 и x.
  2. Подставляем вместо неизвестного x число 4.
  3. Вычисляем: 5 + 4 = 9.

Пример 2. Найдите значение выражения: (4 + a) * (2 + x).

  1. Читаем: найдите произведение суммы числа 4 и а и суммы числа 2 и x.
  2. Подставляем вместо неизвестного a число 2.
  3. Вычисляем 4 + 2 = 6.
  4. Подставляем вместо неизвестного x число 5.
  5. Вычисляем 2 + 5 = 10.
  6. Находим произведение 6 * 10 = 60.
  7. Записываем результат: (4 + 2) * (2 + 5) = 60.

Выражения с переменными

Переменная — это значение буквы в буквенном выражении.

  • Например, в выражении x + a — 8
    x — переменная
    a — переменная

Если вместо переменных подставить числа, то буквенное выражение x + a — 8 станет числовым выражением. Вот так:

  • подставляем вместо переменной x число 5, а вместо переменной a — число 10, получаем 5 + 10 — 8.

Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.

После подстановки значения переменных находим значение x + a — 8 = 5 + 10 — 8 = 7.

Часто можно встретить буквенные выражения, записанные следующим образом:
5x — 4a

Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение.

5x — это произведение числа 5 и переменной x
4a — это произведение числа 4 и переменной a

Числа 4 и 5 называют коэффициентами.
Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.

Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике.

Задание раз.

  1. Сумма 6 и a.
  2. Разность 8 и x.
  3. Сумма x — 2 и 6
  4. Разность 15 и x — y
  5. Сумма 45 + 5 и 12 — 6

Задание два.

Составьте буквенное выражение:

Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.

Ответ: (b — 345) + (180 + x).

Задание три.
Составьте буквенное выражение:
Разность разности 30 и y и разности a и b.
Ответ: (30 — y) — (a — b).

Задание четыре.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Ролл «Калифорния» стоит 480 рублей — это на 40 рублей меньше, чем ролл «Филадельфия». Сколько будут стоить оба ролла?
Как решаем:
Калифорния — 480 рублей.
Филадельфия — 480 + 40.
Калифорния + Филадельфия = ?
480 + (480 + 40).
Мы помним, что выполнение арифметических действий в числовом выражении имеет строгую последовательность. Сначала — действие в скобках:
480 + 520 = 1 000.

Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.

Задание пять.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?

Маша — 150 видео.
Лена — 150 + 13 видео.
Маша + Лена = ? видео.

150 + (150 + 13)
Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.
150 + 163 = 313.

Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.

Задание шесть.
Вычислите:
(500 + 300) : a — 15,
при условии, что a = 10.

Подставляем число 10 (значение переменной) вместо переменной
(500 + 300) : 10 — 15

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 500 + 300 = 800.
Затем выполняем деление 800 : 10 = 80.
Выполняем вычитание 80 — 15 = 65.

Ответ: (500 + 300) : 10 — 15 = 65.

Задание семь.
Вычислите:
(270 — 120) * (x — 10),
при условии, что x = 45.

Как решаем: подставляем число 45 (значение переменной) вместо переменной x
(270 — 120) * (45 — 10).

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 270 — 120 = 150.
Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 45 — 10 = 35.
Затем выполняем умножение 150 * 35 = 5 250

Ответ: (270 — 120) * (45 — 10) = 5 250.

Задание восемь.
Вычислите:
(50 * x) — (3 * y)
при условии, что x = 2; y = 10

Подставляем число 2 вместо переменной x
(50 * 2) — (3 * y).

Подставляем число 10 вместо переменной y
(50 * 2) — (3 * 10).

Затем выполняем сначала арифметическое действие в скобках: 50 * 2 = 100.
Выполняем арифметическое действие во вторых скобках: 3 * 10 = 30.
Затем выполняем вычитание 100 — 30 = 70

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое числовые выражения?

Как правильно читать и записывать числовые выражения?

Как выполнять порядок действий, если есть скобки?

Как сравнить два выражения?

Глоссарий по теме:

Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

Значение выражения – это результат выполненных действий.

Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Скобки — парные знаки ( )

Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.

Основная и дополнительная литература по теме:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40

2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27

3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 — 7 + 3 = 2

Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) — скобки.

Запишем пример, который решали дети правильно:

Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись.

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.

Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.

Прочитаем выражение: 10 + (8 — 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.

Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

Давайте сравним значения двух выражений:

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

Источник

Тема: Числовые выражения. Значение выражения 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель начальных классов

Михаленок Жанна Викторовна

Квалификационная категория; высшая

План-конспект урока математики во 2 классе

Тема: Числовые выражения. Значение выражения

• познакомить детей с новыми понятиями: «числовое выражение», «значение выражения»;

• совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи в два действия, умение соблюдать порядок действий в выражениях;

• развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать коммуникативные навыки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: математический веер, демонстрационный материал.

І. Организационный момент

Сообщение задач урока и ожидаемых учебных результатов:

— сегодня на уроке мы познакомимся с новыми математическими понятиями;

— повторим ранее изученный материал;

— проверим, кто же лучше знает математику: мальчики или девочки;

А для того чтобы все это осуществить, давайте сделаем рекламу нашего урока.

На уроке мы будем:

Умные глазки смотрят на меня. Приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть не только активными, внимательными, но и отвечать полно и чётко. На партах у генеологическое дерево с шарами успешности, которые вам приготовила девочка Маша. Ответили правильно — закрасьте шарик сначала для мамочки, потом для папочки. Бабушки и т.д. В конце урока оценим вашу успешную работу. А сейчас улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

— Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за урок?

— запишем число? (11 сентября). Чтобы запомнить этот день, запишем дату, классная работа.

Отметим место для работы (число 11 — чётное, двузначное, состоит из 1 десятка и 1 единиц)

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Математическая разминка

-счет 3 десятка (хор)

— предыдущее и последующее число (мяч)

2. Устные упражнения.

Читаю тексты задач, а учащиеся пальчиком показывают, каким действием она решается.

а) К завтраку подали 6 кусков белого хлеба и 4 куска чёрного. Сколько всего кусков хлеба подали к завтраку?

б) К завтраку подали 4 куска чёрного хлеба, а белого на 2 куска больше. Сколько кусков белого хлеба подали?

в) У Коли было 6 карандашей. Один карандаш он подарил сестре. Сколько карандашей у него осталось?

г) Девочка нарисовала 7 кружков, а квадратов на 2 меньше. Сколько квадратов нарисовала девочка?

ІІІ. Самостоятельная работа

— счет двойками (записать в тетради)

Запишите только ответы: (Показываю карточки, прикрепляю на доску)

10-1 16-6 11+7 16-0 14-1 16-10 10+0 16+1

Прочитайте примеры, в ответе которых получилось круглое число.

Прочитайте пример, в ответе которых 1дес. и 8 ед; 1 дес. и 7 ед.; 1 дес. и Зед.

Прочитайте пример, у которого одно из слагаемых равно 0. Чему равна сумма?

Прочитайте пример, в ответе которого однозначное число.

І V. Подготовка к восприятию и осознанию новой темы

Знакомство с понятием «числовое выражение»

На доске записан пример:

— Назовите компоненты данного примера (слагаемое, слагаемое, сумма).

— Как называется результат действия сложения, в данном случае число 26? (Сумма.)

— Это сумма, обозначенная числом.

— А как называется этот запись: 24 + 2? — Что обозначает эта запись? (Это тоже сумма двух чисел).

— Данная запись (24 + 2) называется также числовым выражением (прикрепляю карточку с надписью), а полученное число (26) — значение выражения (карточка с надписью).

— Что такое числовое выражение? (Хором «Числовое выражение — это «Пример»)

— Что такое значение выражения? (Значение выражения — это «Ответ»)

— Как найти значение выражения? (Нужно выполнить все указанные действия).

Вывод: Чтобы найти значение выражения, нужно выполнить все указанные действия. V

V. Сообщение темы и цели урока

Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений.

VI. Закрепление и осмысление знаний

— Чтобы справиться со следующим заданием, понадобится дружба и согласие.

Из данных записей выберите только числовые выражения

2. Разбор задачи и комментирования подготовленными учениками

VII. Работа над пройденным материалом

Работа над задачей №4

— Прочитайте задачу. (Чтение хором, учитель)

— О чём говорится в задаче?

Что нужно узнать?

Решают самостоятельно. (Слабоуспевающим ученикам предлагаются памятки — подсказки)

Проверка: с доски.

— Можно ли назвать решение задач «выражение», а их решение — «значением выражения»?

VII І . Пропедевтика новой темы

— Вставьте числа, чтобы записи были верными.

— Что записано в каждой части неравенств? (Числовое выражение)

— С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

— Что называют «Выражение»?

— Что значит найти «Значение выражения»?

— Интересно было на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Покажите свои листочки успеха. Оцените свою работу на уроке.

XI. Домашнее задание

-Всем «Спасибо». Урок окончен.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

2+3, 4-1, 10+5, 16, 21, 15-5.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 931 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 368 человек из 71 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 678 человек из 74 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тема: Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2 класс

Сложение и вычитание смешанных чисел

«Математика и здоровье человека»

Статья «Как не потерять слабых и не навредить сильным»

Технологическая карта урока «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

Презентация по математики «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»

Раздаточный материал для дистанционного обучения «Внесистемные единицы измерения»

Конспект урока по математике «Связь педагогики с математикой»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5388169 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью