- Ремонт
- Содержание
- Разновидности ремонта
- Связанные понятия
- Примечания
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «Ремонт» в других словарях:
- Психология интерьера: как начать жить счастливо благодаря ремонту
- Психология ремонта: что означает «готовность к преобразованиям»?
- Как обманывают заказчиков при ремонте?
- Из чего складывается цена ремонта?
- Обман 1: Стоимость материалов
- Обман 2: Стоимость работ
- Кого выбрать: частника или компанию?
- Обман 3: Фирма-однодневка
- Первый шаг ремонта – выбор исполнителя
- Обман 4: Замеры
- Второй шаг ремонта – установка сроков ремонта
- Обман 5: Сроки
- Третий шаг – сам ремонт: на чем еще обманывают?
- Прием скрытых работ как способ контроля ремонта
- Обман 6: Оплата за невыполненные работы
- Обман 7: Лишние работы
- Обман 8: Воровство материалов
- Как защититься?
- Обман 9: Работы, всплывающие из ниоткуда
- Обман 10: Месть заказчику
Ремонт
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.
Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры — однокристальные ЭВМ, устройства в неразборном исполнении и т. д.
Содержание
Разновидности ремонта
- Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию.
- Восстановительный — обычно производится без замены частей устройства, с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)
- Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.
- Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.
- Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.
Связанные понятия
- Реставрация — в основном этот термин применяют по отношению к произведениям искусства. В отличие от просто ремонта предполагает значительную исследовательскую работу, направленную на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства произведений искусства.
- Ремонтопригодность — свойство конструкции восстанавливать работоспособность в результате ремонта [1] , приспособленность к ремонту и техническому обслуживанию. В некоторых случаях ремонтопригодностью приходится жертвовать ради других качеств, например уменьшения габаритов.
- Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Так же, как и ремонт, может включать в себя замену каких-либо частей. В отличие от ремонта, техническое обслуживание необходимо для исправных и не потерявших своих эксплуатационных качеств изделий.
- Евроремонт — народное название ремонта квартир, зданий и сооружений с использованием материалов и приёмов, практически не применявшихся в СССР до его распада, обычно довольно дорогих. Термин «евроремонт» не зафиксирован в нормативных документах — он довольно условный. В 1990-е годы его использовали для определения ремонта высочайшего уровня. Для определённости, «евроремонтом» принимают соответствие ремонтных работ требованиям СНиП по уровню «высококачественное».
Примечания
- ↑ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике Основные понятия. Термины и определения»
Ссылки
Ремонт в Викисловаре ? |
- ГОСТ 15.601-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения»
- ГОСТ 21623-76 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения»
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Ремонт» в других словарях:
ремонтёр — ремонтёр … Русское словесное ударение
ремонтёр — ремонтёр, а … Русский орфографический словарь
ремонтёр — ремонтёр … Словарь употребления буквы Ё
ремонтёр — ремонт/ёр/ … Морфемно-орфографический словарь
ремонт — а, м. remonte f. 1. Ремонт. Ремонтныя лошади. Ян. 1806. От покупающего ремонт офицера. 1810. ПСЗ 31 51. Таким образом все 7 мь эскадронов должны быть всегда в полном комплекте лошадей. Для покупки же ремонтов послать офицеров из запасных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ремонтёр — ремонтёр, ремонтёры, ремонтёра, ремонтёров, ремонтёру, ремонтёрам, ремонтёра, ремонтёров, ремонтёром, ремонтёрами, ремонтёре, ремонтёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
РеМОнТ — Жанры рок, русский рок, дзен рок Годы 1993 наши дни Страна … Википедия
ремонт — Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей ======= Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3.1109 82 понимают законченную часть ремонта, выполняемую… … Справочник технического переводчика
РЕМОНТ — (фр.). 1) починка, поправка, требуемые постоянно домом, заведением. 2) покупка новых лошадей для конных полков, а также и самые лошади. 3) содержание в порядке чего либо, годичные расходы на это. 4) деньги, отпускаемая от казны на поддержание… … Словарь иностранных слов русского языка
РЕМОНТ — РЕМОНТ, ремонта, муж. (франц. remonte). 1. Исправление разрушившегося или обветшавшего, починка. Смета на капитальный ремонт здания. Профилактический ремонт. Ремонт фабрики закончен. Ремонт одежды. 2. Приобретение войсковыми частями лошадей для… … Толковый словарь Ушакова
ремонт — См. исправление, улучшение производить ремонт. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ремонт починка, наладка, исправление, восстановление; содержание, уход, обслуживание;… … Словарь синонимов
Источник
Психология интерьера: как начать жить счастливо благодаря ремонту
Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Психология интерьера: как начать жить счастливо благодаря ремонту
Катя Фигаро Tue, 22 Jun 2021 05:20:08 +0300
Интерьер — это не просто совокупность предметов мебели и отделочных материалов, это инструмент создания атмосферы, настроения и образа мысли. О том, как именно интерьер может повлиять на ваши внутренние установки и, как следствие, изменить жизнь, читайте ниже.
Психология и дизайн интерьера
Почти у всех есть привычки и зависимости, которые не идут на пользу ни организму, ни каждодневной жизни в целом. Зависимость ли это от никотина, кофеина, алкоголя или ток-шоу — значения не имеет. Даже если вы грызёте ногти, когда думаете о не поднявшемся суфле, это тоже привычка, которая портит маникюр и ставит под сомнение вашу стрессоустойчивость. В глубокие дебри психологической подоплёки навязчивых состояний мы не полезем, но облегчить переход к новой жизни, свободной от вредных привычек, наши советы наверняка помогут.
Будем реалистами: высыпаться по ночам и быть успешным человеком в наше нестабильное время ох как непросто. И если сориентировать вас в успешной деятельности мы пока не можем, то помочь зарядить каждое ваше утро бодростью и энергией мы вполне в состоянии.
Взаимосвязь между открытостью человека и интерьером помещения
Битва интровертов и экстравертов за право быть понятыми вряд ли завершится чьей-то победой, поэтому в нашей статье мы решили удовлетворить интересы всех и разобраться, наконец, в особенностях интерьерных предпочтений обоих типов личности. Как известно, стопроцентных интровертов или экстравертов не существует, а значит, и советы по организации пространства стоит рассматривать исключительно с рекомендательной точки зрения.
Источник
Психология ремонта: что означает «готовность к преобразованиям»?
Опубликовал: support 0 751 Просмотров
Ремонт – серьезная затея, сопряженная с колоссальными психологическими, физическими и материальными затратами. На языке тайм-менеджеров, ремонт – это «слон», то есть тяжелая задача, к выполнению которой следует хорошенько подготовиться, а сама реализация заранее разработанного плана должна быть разделена на несколько этапов, менее сложных.
Чтобы «обуздать слона», нужно последовательно пройти все ступени лестницы, которая ведет к цели – красивому, функциональному, умиротворяющему интерьеру, в котором приятно заниматься различными домашними делами. Человек, полностью подготовленный к ремонту, будет двигаться вверх с радостью, чтобы в конце пути поставить на вершине своей работы победный флаг исполненного долга: долга перед собой, перед родными. Что же определяет степень готовности?
Во-первых, решимость на пути к изменению интерьера. Терпения должно хватить до последнего вбитого гвоздя и до последней – контрольной – влажной уборки помещения после ремонта. Холерики и меланхолики – ненадежные особы, на которых давление сроков и обстоятельств оказывает деструктивное воздействие. Первые быстро устают от однообразной и затянувшейся деятельности, к примеру, от выравнивания стен или полировки паркета, а вторых может расстроить любая мелочь, например, отошедший лист обоев или неровно повешенная картина. Руководить ремонтом должен сангвиник: он утвердит дизайнерский проект, организует работу бригады (в некоторых случаях – это члены семьи), позаботится о наличии материалов. Флегматик, в свою очередь, может стать «серым кардиналом»: хорошим советчиком, генератором идей, источником продуктивной критики.
Важный фактор уверенности в успешном ремонте – наличие необходимой суммы денег. Это во-вторых. Не секрет, что без звонких монет и хрустящих купюр мало что можно сделать в мире, где правит универсальное средство обмена. Ремонт – дело, растянутое во времени, поэтому можно копить постепенно и тратить по мере выполнения одной задачи и перехода к другой. Идеальный вариант – иметь в наличии всю сумму сразу: в этом случае в четко выстроенный план могут вмешаться только форс-мажорные обстоятельства. И как же без палочки-выручалочки для среднестатистического человека – кредита! Эта схема сработает только в тех семьях, в которых разумно обращаются с деньгами, есть стабильный доход и дополнительные сбережения.
В-третьих, способность не ссориться с напарником по ремонту, будь то муж, жена, друг или сосед. Склоки способны надолго застопорить процесс, поэтому все спорные моменты нужно обсудить еще до первого замеса клейстера для обоев или похода в магазин стройматериалов. Важно помнить, что все участники делают одно общее дело, поэтому искусственное замедление или же бойкотирование никому не будет на руку. В числе причин недопонимания на стройплощадке есть борьба за лидерство, попытка самоутвердиться за счет критики в адрес напарника, расхождение во взглядах на технологию выполнения работ, на цветовую гамму, на общие (основополагающие) положения «плана декораций».
Даже самые длительные и сложные мероприятия подходят к логическому завершению. Ремонт – не исключение. Главное, чтобы его окончание сопровождалось вздохом облегчения и восхищения, а не крайним недовольством и разочарованием.
Источник
Как обманывают заказчиков при ремонте?
Я занимаюсь ремонтом квартир уже 15 лет. Сегодня я хочу поделиться своим опытом, который поможет избежать самых частых ошибок клиентов при ремонте квартиры.
Сразу хочу сказать, что описанные мною способы обмана не обязательно использует каждый прораб, но зная про эти уловки, вы обезопасите себя и сэкономите почти половину стоимости услуг строителей.
Из чего складывается цена ремонта?
Стоимость ремонта рассчитывается по формуле:
- Стоимость материалов + стоимость работ.
Все, кажется, просто, но по собственному опыту знаю, что большинство заказчиков немало денег теряют на обеих составляющих.
Избежать лишних трат можно, только если хорошо изучить специфику ремонта и стоять «над душой» бригады ремонтников.
Обман 1: Стоимость материалов
Через пару лет постоянной работы в сфере ремонта у меня появились друзья из сферы продаж стройматериалов.
Подобные связи есть практически у каждого опытного прораба. Благодаря тесному сотрудничеству и постоянным закупкам, я могу купить цемент со скидкой 20-30%. Однако клиенты об этом не знают, потому что строители подделывают квитанции:
- В чеке указывается реальная стоимость, хотя по факту покупателю дали скидку.
- В квитанции указывается дорогой материал, но он не используется. Вместо него при ремонте используют дешевый аналог. Это чревато некачественным ремонтом, а не только потерянными деньгами на расходники.
Покупайте материалы самостоятельно или проверяйте все после покупки строителями. Такой подход более дорогой со слов мастеров, вы будете уверены в качестве расходников.
Обман 2: Стоимость работ
Первоначальная смета и конечная могут отличаться в 2-3 раза, поэтому не стоит слишком доверять объявлениям с дешевыми услугами отделочников.
Вот уловки, с которыми я сталкивался на личном опыте:
- Неправильный расчет объема работ.
Заказчики редко знают площадь квартиры, поэтому исполнители ее намеренно завышают перед началом работ, а иногда и в процессе ремонта. - Противоположный метод – занижение объема, когда строители «забывают» включить балкон. Его все равно отремонтируют, но впишут дополнительно.
- Изначально дешевая стоимость услуг в процессе ремонта обрастает дополнительными видами работ, а также спекуляцией с материалами. За счет этого строители останутся в плюсе.
Ремонт не может быть дешевым априори. Не выбирайте бригады с самыми низкими ценами. Отберите 20-30 предложений и выбирайте из них лучшее по цене и квалификации исполнителя.
Кого выбрать: частника или компанию?
Плюсом выбора частника при ремонте квартире станут:
- Дешевые услуги, так как в строительных компаниях оплата будет выше. Кроме того клиенты часто начинают торговаться, особенно если заказывают полный ремонт квартиры. В компаниях скидки не предусмотрены или предоставляются как бонус при решении конфликтных ситуаций.
- Общение напрямую с исполнителем с самого начала, не нужно опосредованно обращаться в головной офис, чтобы урегулировать недостатки при работе специалистов.
- Совмещение специализаций. Сегодня практически каждый отделочник имеет опыт работы с электрикой. Или может посоветовать другого частника, который за небольшую цену решит проблемы с проводкой или сантехникой.
Несмотря на невысокую стоимость услуг частника, я часто сталкиваюсь с клиентами, которые не доверяют мастерам-одиночкам и выбирают компании.
Заказ ремонта в компании — плюсы:
- Обязательное составление договора на услуги.
С помощью этого документа клиенту легче следить за ходом ремонтных работ. Договор дает гарантии, что успокаивает заказчика. - Большой спектр услуг.
В бригадах строительных компаний часто работают специалисты высокого класса. Дополнительно работает дизайнер интерьера, а в ходе выполнения ремонта мастера смогут установить камин, барельеф на стенах и художественную роспись потолка оформить. - Качество работ с гарантией
В компании нанимают специалистов с опытом. При этом любые дефекты по вине строителя убирают бесплатно. За счет этого вероятность косяков минимальна, но не исключена.
Конечный выбор остается за заказчиком. Поскольку приоритеты все расставляют самостоятельно. Частники с низкой стоимостью услуг не обязательно выполняют плохой ремонт. А договор, подписанный с компанией, не всегда является 100% гарантией ремонта.
Обман 3: Фирма-однодневка
Довольно популярный развод в крупных городах – это строительная фирма-однодневка. Вы заключаете с ними договор, оплачиваете предоплату за материалы и работу, но в указанный срок работать никто не начинает. Здесь два варианта развития событий:
- Мыльный пузырь. Компания – фикция. Такие организации в течение короткого времени набирают множество объектов, взимают с них предоплату, а потом исчезают. Вернуть деньги после такой аферы невозможно даже после обращения в суд.
- Посредник. Компании-однодневки предоставят услуги, которые сводятся к поиску мастеров. При этом оплата производится посреднику, но сами работники денег не видят. В таком случае ремонт может быть даже закончен, но работники не получат своих денег и начнут требовать их с владельца квартиры, так как к окончанию ремонта посредник тихо исчезнет с деньгами.
Выбирайте строительную фирму, о которой слышали. Не обращайте внимания на положительные отзывы в интернете, положитесь на советы друзей, родственников или соседей. Это единственный способ 100% получить качественный ремонт у реально существующей организации. К тому же сразу можно оценить качество работ.
Первый шаг ремонта – выбор исполнителя
Никто не заставляет заказчика соглашаться на условия по первому объявлению. Даже выезд мастера на объект для оценки поля работа не значат, что именно с ними вы будете работать. Но на этом этапе можно понять, насколько честным будет ремонт.
В первый раз на объект приезжает 1-2 человека, среди которых обязательно будет мастер. Это необходимо для проведения замеров квартиры и ориентировочной оценки стоимости работ. Обратите внимание, что такая оценка ориентировочная. Конечная сумма может сильно отличаться. Ведь в ходе оценки сотрудники «забывают» посчитать стоимость ремонта балкона.
Потенциальные исполнители пытаются обворожить заказчика и сразу же заключить договор. Но я не рекомендую спешить в таких случаях. Выездной мастер-замерщик не будет собственноручно проводить ремонт. Возможно, на квартиру приедет бригада узбеков.
Обман 4: Замеры
Для оценки стоимости и масштабов ремонта необходимо сделать замеры квартиры. Высчитывается площадь стен, потолка, учитываются откосы и углы. Уже при первой оценке вам могут сказать завышенную площадь квартиры. А значит, и цена ремонта будет выше, ведь здесь учитывается квадратный метр выполненных работ.
Самостоятельно сложно измерить все необходимые углы. Но если вы не хотите, чтобы вас обманули, знать площадь жилья нужно обязательно.
Второй шаг ремонта – установка сроков ремонта
При заключении договора заказчик должен смело поднимать вопрос о сроках ремонта.
Некоторые частники намеренно затягивают со сдачей объекта и используют вашу квартиру, чтобы бесплатно в ней жить и развлекаться. Избежать этого поможет постоянный контроль за ремонтом, поэтому не поленитесь съездить в свою квартиру без предварительного уведомления стройбригады.
Частники при выполнении работ обычно не заключают договор. Поэтому контролировать соблюдение сроков сама большая проблема.
Сроки ремонта определяются индивидуально для каждого объекта в зависимости от того, какие работы будут проводиться и времени года. К примеру, штукатурка должна постоять до полного засыхания сутки, а бетонная стяжка сушится 2 недели. Подобные нюансы строительных работ и влияют на сроки выполнения.
В целом, обычный косметический ремонт в однокомнатной квартире панельного дома можно сделать за пару недель. Но если вы привлечь хороших спецов, то ждать придется около 2 месяцев, ремонт с перепланировкой придется ждать около полугода.
Обман 5: Сроки
При заключении договора вам вряд ли озвучат реальные сроки ремонта, поэтому не доверяйте «быстрым» мастерам, которые обещают все сделать за пару дней. Для частников быстрое завершение объекта не всегда идет в приоритете, ведь пока сохнет пол в вашей квартире, он может начать ремонт и на другом объекте.
Как понять, что ремонтники затягивают с работой
Популярное оправдание медленных работ – нет материала (не хватило штукатурки, проблемы с закупкой и так далее). В таких ситуациях лучше всего заняться самостоятельно закупкой материалов, а еще изучить сроки выполнения каждого вида работ. Благо, такую информацию через интернет найти очень просто.
Третий шаг – сам ремонт: на чем еще обманывают?
Самый лучший заказчик тот, что по первому требованию дает деньги и никогда не задает вопросов, на что они потрачены. Если вы не хотите вникать в суть ремонтных работ – будьте готовы переплатить за услугу в 2 или 3 раза. Если же вы хотите получить качественный ремонт без переплат – задавайте строителям вопросы о каждом шаге.
Прием скрытых работ как способ контроля ремонта
Очень часто при ремонте деньги экономятся на некачественной работе, поэтому проверяйте все шаги, которые были указаны в смете. Лучше всего подписать договор со строительной компанией, где отдельным пунктом будет идти «Прием скрытых работ» —
Прием скрытых работ означает, что бригада не имеет право приступать к следующему этапу работ, пока заказчик не примет этот. К примеру, грунтовку стен. Не ленитесь самостоятельно ездить на квартиру во время ремонта, только так можно контролировать процесс.
После сдачи квартиры сложно будет проверить, обиты ли стены утеплителем. А переделывать ремонт через год хочется не всем.
Обман 6: Оплата за невыполненные работы
Одной из причин, почему необходимо в договоре прописать пункт о приеме скрытых работ – выявление в смете того, что не проводилось. После укладки паркета вы не сможете проверить, выравнивали ли пол. Это касается и множества других рабочих моментов.
Попросите четкий отчет о каждом шаге до проведения ремонта и проверяйте каждый этап. Это может быть утомительно для заказчика и не всегда приятно для исполнителя, но если вы им не доверяете, лучше перестраховаться и все проверить.
Невыполненные работы, указанные в смете, приводят к некачественному ремонту. Пропущенный шаг через пару месяцев может аукнуться разбитой плиткой и отклеившимися обоями. А переделывать такой ремонт уже никто не будет.
Обман 7: Лишние работы
Этот вариант сдирания денег с клиента перекликается с предыдущим. Есть некоторые обязательные виды работ, но часто строители навязывают дополнительные услуги, которые не нужны. К примеру, выравнивание и без того ровного пола. Эти работы не проводятся, так как в них нет необходимости по техническим показателям, но в смете они указываются.
Специфика ремонт понятна не всем, поэтому многие заказчики просто соглашаются с тем, что данный этап был нужен и оплачивают его по дополнительному тарифу. На качестве ремонта это не отразится, но клиент лишится части своих денег.
Обман 8: Воровство материалов
Даже если клиент попытался обезопасить себя и сам купил все материалы, ремонтники могут просто запросить неправильное количество мешков цемента, а лишние забрать себе. Такое случается очень часто. Тем более, что «сэкономленные» мешки никогда не простаивают. Бригада сможет их использовать при ремонте на другом объекте, включив его в стоимость уже другому клиенту. Получается, что за мешок цемента заплатят сразу 2 клиента, а значит, разница пойдет в карман ремонтников.
Как защититься?
Уберечь себя от этой участи непросто. Я рекомендую заказчикам ознакомиться с техническими характеристиками материала. На каждом мешке производитель указывает расход материала. Зная площадь квартиры можно примерно рассчитать, сколько шпаклевки или клея потребуется.
Но не переусердствуйте с такими вычислениями. Расход, указанный производителем, приблизительный. Если необходимо выровнять стены, то штукатурку будут наносить в 2, а то и 3 слоя. Отсюда могут возникнуть проблемы с подсчетами.
Не бойтесь спрашивать о том, куда и сколько чего пошло. Будьте дотошным. Возможно, это сэкономит вам часть денег.
Обман 9: Работы, всплывающие из ниоткуда
Иногда в предварительно смете отделочники «забывают» указать важный этап ремонт. К примеру, штукатурка стен перед поклейкой обоев. Когда речь заходит об этом этапе, клиент понимает, что обойтись без этого невозможно. Так увеличивается конечная смета ремонта.
Именно из-за таких «забытых» нюансов конечная смета может быть в 2-3 раза выше заявленной изначально. Внимательно ознакомьтесь со всеми этапами работ перед заключением контракта. Рекомендуется также ознакомиться с определенными документами, которые описывают регламент и качество для ремонта:
- СНиП об Изоляционных и отделочных покрытиях;
- СНиП о Внутренних санитарно-технических системах;
- СНиП об Электротехнических устройствах;
- ГОСТ Р52059-2003 по Услугам и ремонту жилья.
Из них можно узнать, какие примерно работы должны быть проведены и какие нормы качества для них допускаются. Если в ходе ремонта вы заметили отклонения, попросите мастеров переделать. Они обязаны переделать бесплатно, оплатить придется только повторно взятые материалы.
Обман 10: Месть заказчику
Нередко мастера оставляют своим клиентам «подарки».
Из тех, с которыми я сталкивался:
- Сырое яйцо, вмурованное в стену. Через какое-то время оно начнет гнить и вонять по всей квартире. Определить источник неприятного запаха непросто. Но даже после того, как вы поймете, что оно в стене, вам придется полностью «ободрать» стены и отремонтировать их заново.
- Пластик в вентиляции или дымоходе. Для этого берут обычную прозрачную бутылку и отрезают так, чтобы получилась плоская часть. Ее вставляют в дымоход или вентиляцию. В итоге при сдаче квартиры, даже если заглянуть в дымоход, видишь небо. Но когда начинаешь им пользоваться, вытяжка не будет работать.
Это только самые популярные способы отомстить неприятному заказчику. По сравнению с ними грязь после ремонта кажется не таким и большим просчетом. Сдавать квартиру для ремонта нужно полностью «голой», иначе вы рискуете недосчитаться своего имущества. А что-то может быть просто испорчено.
От мести строителей невозможно уберечься. Однако крупные компании по отделке дорожат своей репутацией, поэтому при выявлении подобных недочетов могут пойти навстречу недовольному клиенту. Однако некачественный ремонт, скорее всего, никто переделывать бесплатно не будет.
На каждом пункте обмана отделочники получают от 1 до 20 тысяч рублей. Это не страшно, если в ходе ремонта вас обманули только один раз. Но если на каждый пункт добавляется небольшая сумма, ремонт может оказажется просто «золотым». Избежать этого можно только при постоянном контроле ремонтных работ, а также заключении договора с компанией, о которой вы слышали. А еще лучше – делайте ремонт сами. Тогда уж точно никто вас не обманет, но качество такого ремонта будет намного хуже.
Источник