- Понять хайпбиста: «флекс», «легитчек», «реплика» и еще 13 важных слов
- 1. Cop or drop (коп о дроп)
- 2. Дроп
- 3. Ресейлер
- 4. Раффл
- 5. Фейк
- 6. Реплика
- 7. Легитчек (legit check)
- 8. Коллаборация/коллаб
- 9. Капсульная коллекция
- 10. Friends and family edition (издание для друзей и семьи)
- 11. Сникерхед
- 12. Попап-стор
- 13. Флекс
- 14. Байер
- 15. Кастом
- 16. Бэкдор (back door)
- Комплексное руководство по терминологии кроссовок
- Комплексное руководство по терминологии кроссовок
- Объясним названия кроссовок.
- Коробка для обуви / Условия выпуска
- Условия покупки кроссовок
- Другие необходимые термины
Понять хайпбиста: «флекс», «легитчек», «реплика» и еще 13 важных слов
О бъясняем ключевые слова из модной индустрии, а также некоторые сленговые выражения хайпбистов, прочно вошедшие в лексикон современной молодежи, без знания которых иногда тяжело понять, о чем вообще идет речь
1. Cop or drop (коп о дроп)
— словосочетание, которое дословно переводится как «берем или нет» и употребляется в контексте выбора, оценки одежды или обуви. Обрело популярность в соцсетях и на таких платформах, как Reddit и 4chan, где в тематических разделах создавались обсуждения покупок: если другим пользователям нравилась обсуждаемая вещь, они писали «коп», если не нравилась — «дроп».
2. Дроп
— поступление новой коллекции в магазины. Для хайпбистов новые дропы — это почти праздник. Важным событием дропы остаются и для реселлеров, о которых речь пойдет ниже. Для предотвращения массовой покупки нового товара (особенно лимитированных коллекций) реселлерами многие бренды вводят правила по ограничению продаж: к примеру, одна пара кроссовок или одна единица одежды в одни руки и даже розыгрыш права на покупку (раффл).
3. Ресейлер
— человек, скупающий брендовую одежду и обувь с целью перепродать ее и часто по завышенной цене. Реселлеры с особым пристрастием охотятся за лимитированными коллекциями, а фанаты бренда, которые не смогли или не успели купить желанную вещь в официальных магазинах, в итоге вынуждены платить им в разы больше. К примеру, кроссовки EQT Support 93/17 Berlin, созданные adidas в сотрудничестве с системой общественного транспорта Берлина (BVG) тиражом в 500 пар, продавались по 180 евро за пару. У реселлеров же цена стартовала от 1000 долларов.
4. Раффл
— розыгрыш права на покупку вещи или пары обуви, который должен оградить бренд и его фанатов от реселлеров. Продажа происходит в два этапа: сначала магазин объявляет регистрацию и формирует списки желающих приобрести товар, а затем проводит лотерею среди всех зарегистрированных, в результате чего победители и получают право на покупку. В Киеве к раффлу прибегали, к примеру, во время релизов кроссовок Yeezy Boost 350 V2.
5. Фейк
— подделка, визуально копирующая оригинальный товар, однако изготавливаемая из дешевого низкокачественного материала. Правда, не все производители фейков стараются полностью повторить внешний вид оригинала — некоторые из них во избежание юридических разбирательств намеренно меняют дизайн или добавляют визуальные элементы, отличающие фейк от оригинальной вещи. Пример тому — известная версия фейковых Yeezy Boost 350 v2 с вышитым логотипом Supreme вместо привычной надписи SPLY-350. Фейки стали дешевой и доступной альтернативой для покупателей, особо не интересующихся оригинальными брендами и не разбирающихся в них.
6. Реплика
— копия высокого качества. В отличие от фейков, ориентирующихся в основном на визуальную схожесть с копируемой вещью, для изготовления реплик производители подробно изучают оригинал: исследуют крой, материалы, внешний вид, — после чего создают копию, практически неотличимую от оригинала. Определить поддельность возможно лишь при детальном рассмотрении.
Среди почитателей реплик — люди, интересующиеся модой, однако не желающие играть по правилам модной индустрии. Высокие цены, намеренная лимитированность коллекций и реселлеры, перепродающие вещи в разы дороже, — главные причины популярности реплик. На платформе Reddit существует отдельный раздел для поклонников реплик, насчитывающий более ста тысяч подписчиков.
7. Легитчек (legit check)
— процесс проверки одежды/обуви на оригинальность. С развитием индустрии фейков для популярных моделей часто создаются специальные гайды на YouTube, помогающие отличить поддельный товар от оригинального.
8. Коллаборация/коллаб
— совместная коллекция, созданная в результате сотрудничества бренда с другим брендом, дизайнером или знаменитостью. Предполагается, что такое сотрудничество должно способствовать росту популярности, увеличению целевой аудитории и открытию новых рынков. Пример коллаборации между брендами — прошлогодняя коллекция Supreme x Louis Vuitton, объединившая тренды высокой и уличной моды. Пример дизайнерской коллаборации — сотрудничество Nike и креативного директора Givenchy Рикардо Тиши, создавшего линейку NikeLab x RT Victorious Minotaurs. Пример коллаборации со звездами — коллекции adidas x Yeezy, в рамках которых рэпер Канье Уэст разрабатывает обувь и элементы одежды.
9. Капсульная коллекция
— разновидность коллаборации, небольшая линейка бренда, насчитывающая не более 10 единиц. Зачастую капсульная коллекция имеет конкретное тематическое направление. Пример — капсульная коллекция грайм-исполнителя Скепты и дизайнера Вирджила Абло, посвященная легендарному нигерийскому музыканту Фела Кути.
10. Friends and family edition (издание для друзей и семьи)
— лимитированная коллекция одежды/обуви, предназначенная только для определенного круга людей. Название «для друзей и семьи» буквально означает, что выпущенная продукция произведена только «для своих» и не ожидается в широкой продаже.
В такие издания попадают эксклюзивные или кастомные вещи. В качестве примера можно назвать коллаборацию кроссовок KAWS x Air Jordan 4, обычные модели которой доступны всем желающим, а издание «для друзей и семьи» с измененной задней частью было выпущено лишь ограниченным тиражом. Похожую практику использует и Вирджил Абло, вручную кастомизируя одежду и обувь, предназначенную для близкого окружения.
11. Сникерхед
— человек, увлекающийся кроссовками и сникер-культурой. Зачастую это не просто фанаты, но еще и коллекционеры.
12. Попап-стор
— временный магазин, точка. Главные преимущества попап-сторов — их мобильность и способность функционировать в течение определенного времени в любой точке мира. Как правило, они открываются в рамках релизов крупных коллекций или же с целью представить продукцию в месте, где отсутствует официальный магазин бренда, но сосредоточена целевая аудитория.
13. Флекс
— хвастовство. Сленговое выражение, используемое хайпбистами при чрезмерном самовыражении. В среде хайпбистов «флексить» означает хвастаться и привлекать внимание внешним видом.
14. Байер
— человек, посещающий модные показы и презентации коллекций с целью формирования ассортимента магазинов. Основная задача байера — спрогнозировать модные тренды на будущий сезон и на основе анализа произвести закупки в магазин. Как правило, байеров к брендам направляют крупные бутики, чтобы проанализировать рынок и закупить новые коллекции для расширения ассортимента и привлечения целевой аудитории.
15. Кастом
— измененная вручную модель одежды/обуви. Существует отдельная культура дизайнеров, занимающихся ручным переделыванием уже узнаваемых силуэтов. Такие предметы ценятся больше обычного дизайна, так как кастомный силуэт зачастую существует лишь в нескольких экземплярах.
16. Бэкдор (back door)
— явление, когда во время дропов новых коллекций часть товара откладывается «для своих» и не поступает в открытую продажу. Такая практика применялась, к примеру, в первом магазине Supreme, когда персонал оставлял под прилавком товар для знакомых скейтеров, а на вопросы покупателей о наличии одежды отвечал отрицательно.
Читайте также:
Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку
Источник
Комплексное руководство по терминологии кроссовок
Комплексное руководство по терминологии кроссовок
Объясним названия кроссовок.
Для мира за пределами кроссовок наши сокращения, сленг и прозвища могут показаться крайне запутанными. И если вы не являетесь участником OG NikeTalk, вполне вероятно, что вы недостаточно хорошо разбираетесь в каждом отдельном термине кроссовок, который там есть.
Мы здесь, чтобы немного разобраться в этом. Независимо от того, новичок вы в игре или просто забывчивый человек, как я, здесь вы найдете список терминов для кроссовок, если хотите, глоссарий, который вам нужно знать.
Так что добавьте эту страницу в закладки, сохраните ее для быстрого ознакомления, потому что мы уверены, что вы будете сталкиваться с некоторыми из них каждый день.
Коробка для обуви / Условия выпуска
HS – Hyperstrike.
Обувь с надписью HS является самой эксклюзивной из всех. Она приходит в очень ограниченных количествах, причем большинство отдают друзьям и родственникам (FNF) художников и знаменитостей.
Пример: Nike Air Force 1 «Playstation», рекламная обувь, подаренная сотрудникам Sony в 2006 году.
QS – Quickstrike .
Относительно редкая обувь, которая не так эксклюзивна, как релизы Hyperstrike. Традиционно, у кроссовок QS не было даты выпуска, но теперь она у них есть. Обычно доступны в магазинах уровня 0, в которых продаются самые эксклюзивные кроссовки; Примерами могут служить Undefeated в США, Patta в Нидерландах, Atmos в Токио и Surrender Store в Сингапуре.
Пример: Nike Roshe Run Hyperfuse
HTM (или другие инициалы).
HTM обозначает первые буквы, первые имена
обуви Hiroshi Fujiwara, Tinker Hatfield и Mark Parker HTM разработаны креативным трио, в состав которого входят Hiroshi Fujiwara из Fragment Design, легендарный дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд и генеральный директор и дизайнер Nike Марк Паркер. Трио работает вместе с 2002 года, чтобы создавать и экспериментировать с новейшими технологиями и уникальными дизайнами. Другие примеры включают Джастина Тимберлейка / Тинкера Хэтфилда Эйр Джордан 3 JTH .
SP – Спецпроект.
Nike SP представляет высший уровень качества Nike, а также путь к творческим усилиям. Все выпуски NikeLab являются SP, а некоторые коллаборации также относятся к категории SP.
Пример: Nike Free Flyknit Mercurial SP
NRG – Энергия.
Команда Nike NRG занимается совместной работой, выпусками ограниченных серий, специальными выпусками, лидерами колледжей и одноразовыми кроссовками. По сути, все, что проходит через команды NRG, раскручено, трудно получить и дорого обходится на рынке перепродажи. Они являются источником жизненной силы для рекламы бренда.
LE – Лимитированная серия.
Обувь, которая производится в ограниченных количествах и доступна только через несколько розничных продавцов.
LS – Стиль жизни.
Обувь, предназначенная для повседневной одежды, а не для работы.
PRM – Премиум
Эти кроссовки поставляются с высококачественной отделкой и материалами, но все еще считаются общедоступной версией.
NSW – Nike Спортивная одежда.
Новые продукты, которые происходят из переосмысленной классики, считаются NSW.
Пример: Nike Tiempo, ранее футбольные бутсы, были заново изобретены в лайфстайл обувь.
ACG – Экипировка для всепогодных условий .
ACG – это коллекция для активного отдыха, созданная Nike, которая специализируется на таких видах спорта, как альпинизм, пешие походы и прогулки на длинные дистанции. Коллекция ACG известна благодаря использованию материалов, которые соответствуют различным погодным условиям, и дикой цветовой палитрой, смешанной с земляными тонами.
SB – Скейтбординг.
Эта обувь специально сделана для скейтбордистов, как часть подразделения Nike SB.
GS / PS / TD / BC – начальная школа / дошкольный / малыши / младенцы.
Размеры обуви изготавливаются для младенцев и детей.
Условия покупки кроссовок
DS – Deadstock.
Истинное значение слова Deadstock относится к обуви, которая больше не производится или больше не продается в магазинах, например Cool Grey Jordan 11 Mid. В наши дни большинство использует термин Deadstock для обозначения обуви, находящейся в совершенно новом состоянии. И они имеют в виду совершенно новый. С момента отправки с завода его не примерили, не перепутали и не испортили.
BNIB – Совершенно новый в коробке.
Также называется New In Box (NIB)
VNDS – Очень близко к Deadstock.
Если обувь примерена, но не изношена или показывает минимальный износ, но может считаться около Deadstock. Также известный как NDS или PADS (Pass как Deadstock)
NWT – новый с тегами.
Альтернатива DS. Ожидайте, что кроссовки будут в комплекте с сопровождающими ярлыками, например, Air Jordan 3.
BIN – купить сейчас (цена).
Установленная цена, такая же, как у eBay Buy It Now.
OBO – Или Лучшее Предложение.
Это означает, что по указанной цене есть место для маневра. Но это также может означать, что если кто-то получит более высокое предложение, он примет это независимо от того, кто первым поставил цену.
Flaking.
Это худшее. нужно отступать после того, как продавец и покупатель договорились о цене, времени и месте сделки.
Другие необходимые термины
CW – Colorway.
Nikcname обуви или перечисленные цвета коробки
OG – Оригинальный или Оригинальный релиз.
Это, как и Deadstock, имеет два значения. Во-первых, OG может ссылаться на оригинальные цвета обуви на момент ее первоначального выпуска, т.е. Air Jordan 1 «Bred» – это OG . Но это также может относиться к первому выпуску кроссовок. Например, когда Pure Money Jordan 4 Retro’d в 2017 году, многие люди предпочитали, чтобы это был релиз OG с точки зрения качества.
Retro.
Когда конкретный кроссовок переиздан, это ретроспективный релиз.
GR – Общий выпуск.
Обувь, которая продается большинством розничных продавцов кроссовок, не является ультра-ограниченной моделью и может быть приобретена относительно легко.
FSR – полноразмерный прогон.
«У Footlocker все еще есть FSR!» Означает, что для определенного кроссовка доступен целый диапазон размеров.
LPU – последнее приобретение
Показывает какую обувь приобрел сникерхэд последней
SE – Специальный выпуск.
Как следует из названия, обычно прикрепляется к выпуску, который отмечает особый случай или событие.
PE – Player Exclusive.
Обувь, которая сделана исключительно для спортсмена и не будет выпущена на рынок.
ID – Индивидуально разработанный.
В основном это относится к кроссовкам, сделанным на nikeid.nike.com
JB – Джордан Брэнд.
Линия обуви, основанная на Майкле Джордане. Обувная часть линии также связана с торговой маркой Air Jordan.
NDC – Nike.com.
Сокращение от Nike.com, обычно используется на форумах, например, «FSR on NDC»
Tier 0.
Nike Tier 0 – это сливки розничной торговли кроссовками. Эти магазины получают доступ к наиболее востребованным релизам, включая NRG, Special edition, Collaborations и многое другое. Nike вручную выбирает, какие ритейлеры соответствуют шаблону для учетной записи уровня 0. Такие магазины, как END., SNS и SSENSE являются отличными примерами брендов, которые отвечают всем требованиям.
WDYWT.
Что ты носишь сегодня?
Источник