Что значит релевантность объявления

Содержание
  1. Релевантность объявлений в Яндекс Директ
  2. Релевантность объявлений в Яндекс Директ: что это такое, зачем она нужна и как повысить
  3. Как повысить релевантность объявлений в контекстной рекламе
  4. Релевантность в контекстной рекламе: разбираем и повышаем
  5. Как это работает в Google AdWords
  6. Как в Яндекс.Директе
  7. Как повысить релевантность
  8. А как повысить релевантность в контексте? Четыре совета для объявлений
  9. И пять — для посадочных страниц
  10. Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р
  11. Что хочет Яндекс
  12. Что хочет аудитория Яндекса
  13. Релевантность, показатель качества и цена клика
  14. Что всё это значит для рекламодателей и как им влиять на стоимость заявки
  15. Что с РСЯ
  16. Релевантность рекламы: 6 лучших способов её улучшения
  17. Что означает релевантность рекламы?
  18. Как измеряется релевантность
  19. Почему важна релевантность рекламы?
  20. Как повысить релевантность объявлений в объявлениях Google
  21. 1. Создайте конкретные группы объявлений
  22. 2. Тщательно выбирайте ключевые слова
  23. 3. Включить ключевые слова в текст объявления
  24. 4. Сделайте рекламу простой, но при этом убедительной
  25. 5. Отправляйте трафик на соответствующую целевую страницу после клика
  26. 6. Протестируйте несколько объявлений
  27. Заключение

Релевантность объявлений в Яндекс Директ

Релевантность объявлений влияет на эффективность рекламной кампании и учитывается в аукционе Яндекс Директ. Под релевантностью будем понимать соответствие текста объявления тексту ключевой фразы, а также соответствие рекламируемой страницы сайта тексту рекламного объявления.

Релевантность объявлений в Яндекс Директ: что это такое, зачем она нужна и как повысить

В этой статье поговорим о таком важном параметре в рекламной кампании как релевантность. Релевантность объявлений влияет на эффективность рекламы и учитывается в аукционе Яндекс Директа.

Под релевантностью понимают соответствие текста объявления тексту запрашиваемой ключевой фразы, а также соответствие рекламируемой страницы сайта тексту рекламного объявления.

Читайте также:  Пиррова победа это что значит 5 класс

Ранжирование объявлений в поисковых рекламных кампаниях происходит по комбинации цены клика, коэффициента качества и прогнозу CTR. В рекламные блоки попадают объявления с лучшим сочетанием показателей, также такие объявления могут занять наиболее высокие позиции внутри рекламного блока.

Напрямую в материалах Яндекса показатель качества не раскрывается, однако, он очень тесно связан с релевантностью. Коэффициент качества рассчитывается в режиме реального времени и зависит от большого количества показателей. В число этих основных показателей входят: релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.

Таким образом, релевантность – значимая часть показателя качества, а показатель качества оказывает влияние на ранжирование рекламных объявлений.

При создании рекламных объявлений в Яндекс Директ необходимо учитывать психологию и поведение потенциальных клиентов. Довольно часто в рекламных кампаниях встречается ошибка, когда запрос пользователя содержит конкретный товар, но с рекламного объявления ссылка ведет на главную страницу сайта или общий каталог. Эффективность такой рекламы невысока, потому что обычно пользователь открывает еще несколько сайтов конкурентов, и, с большой вероятностью, он пойдет по кратчайшему пути.

Тексты объявлений тоже бывают нерелевантные ключевым словам, которые работают в рекламной кампании. По запросу пользователя он может искать одно, а на сайте увидеть совсем другое. Эффективность такой рекламы невысока.

Пример из высоко-конкурентной тематики:

Вводим запрос «цветные пластиковые окна» и наблюдаем, что в спецразмещении многие рекламодатели хорошо проработали объявления.

Используют ключевую фразу в заголовках и текстах. А первая компания даже в отображаемой ссылке прописала ключевик. Если пользователь кликнет по их объявлению, то попадёт на страницу сайта, где действительно можно выбрать конфигурации окон разных нестандартных цветов

А вот в блоке «гарантия» объявления многих рекламодателей менее релевантны запросу. Как по заголовкам, текстам, так и целевым страницам, на которые идёт переход. Голубой рамкой я выделил наиболее эффективного рекламодателя.

Как повысить релевантность объявлений в контекстной рекламе

Для создания релевантных объявлений в поисковых рекламных кампаниях необходимо соблюдать принцип 1 ключ=1 объявление.

В поисковых рекламных кампаниях встречается ошибка, когда к одному объявлению подбираются десятки ключевых фраз. При таком подходе невозможно написать текст объявления, хорошо соответствующий каждой ключевой фразе. Также из-за низкой релевантности ключевых фраз и текста для таких объявлений будут действовать повышенные цены за клик.

При соблюдении принципа 1 ключ=1 объявление можно подготовить хорошие релевантные тексты объявлений, получить более низкие ставки за клик, а также в этом случае проще отслеживать эффективность работы ключевых фраз в связке с объявлениями.

Как видно на скриншоте, при максимальном вхождении ключевой фразы в заголовок и текст объявления, ещё до запуска стоимость попадания ваших объявлений в разные рекламные блоки ниже в 2-3 раза.

Также для повышение релевантности объявлений мы рекомендуем:

-использовать ключевую фразу или отдельные слова из неё в отображаемой ссылке

— задействовать по возможности ключевик также в тексте быстрых ссылок и\или уточнениях

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Источник

Релевантность в контекстной рекламе: разбираем и повышаем

Релевантность в широком смысле — это мера соответствия желаемого результата полученному. Когда говорят о релевантности в контекстной рекламе, имеют в виду соответствие объявления, ключевых фраз и посадочной страницы пользовательскому запросу.

Например, пользователь хочет экскурсию в Санкт-Петербурге и ищет организаторов онлайн. Релевантное объявление с точки зрения рекламной системы будет содержать запрос, а также вести на подходящую посадочную страницу.

Яндекс.Директ и Google AdWords учитывают релевантность при ранжировании объявлений и определении стоимости клика. Релевантные объявления, целевые страницы и ключевые слова, как правило, получают более высокую позицию в блоке по меньшей цене.

Как это работает в Google AdWords

В AdWords релевантность — это один из показателей, которые система анализирует при расчете показателя качества. Он отражает полезность объявлений, ключевых слов и посадочных страниц для пользователя.

Показатель качества зависит от трех факторов:

  1. Ожидаемое значение CTR — прогноз CTR для ключевого слова. Высокий показатель присваивается рекламе, где ключ совпадает с поисковым запросом.
  2. Релевантность объявления.
  3. Качество целевой страницы — оценка качества лендинга и ее релевантности ключевым словам.

Эти показатели доступны в AdWords в разделе «Ключевые слова» на уровне выбранной кампании, и их можно использовать, чтобы повышать эффективность рекламы. Нужно навести курсор на статус ключевой фразы, чтобы открылось всплывающее окно:

При этом в аукционе сам показатель качества — оценка от 1 до 10 — не участвует и не используется для определения рейтинга объявления, который как раз влияет на стоимость клика. Рейтинг объявления рассчитывается всегда в реальном времени в том числе с учетом тех же метрик, что и показатель качества, но нет только (полный список Google не раскрывает). Разница в том, что рейтинг всегда учитывает обстоятельства и индивидуальные условия аукциона, а показатель качества — сводная оценка эффективности объявлений.

Как в Яндекс.Директе

Директ учитывает релевантность, когда рассчитывает коэффициента качества объявления, аналогичный показателю качества в AdWords. Эта метрика наряду со ставкой за прогнозируемый объем трафика и прогнозом CTR влияет на ранжирование объявлений в выдаче.

Это означает, что даже если ставка одного рекламодателя ниже, чем у остальных участников, он сможет размещаться выше, если качество его объявлений выше. Таким образом, чем менее привлекательно объявление для пользователя, тем дороже рекламодатель будет платить за трафик.

При расчете коэффициента качества Яндекс учитывает релевантность объявления запросу и посадочной странице. Коэффициент качества определяется в режиме реального времени, его значение нельзя посмотреть в интерфейсе.

Как повысить релевантность

Чтобы создать релевантную рекламу, необходимо изучить целевую аудиторию, знать ее потребности, в том числе работать с семантикой. Рабочая связка из привлекательного объявления, полезной посадочной страницы и тщательно подобранных ключевых слов увеличивает конверсию.

Релевантное объявление:

  • содержит ключевые слова в заголовке и тексте объявления;
  • включает ссылку на работающую и качественную посадочную страницу;
  • адаптировано для показа на мобильных устройствах.

Релевантная посадочная страница:

  • посвящена товару или услуге, которые рекламируются в объявлении;
  • подробно рассказывает о предложении;
  • позволяет быстро позвонить в офис или сделать заказ онлайн;
  • технически оптимизирована для продвижения.

А как повысить релевантность в контексте? Четыре совета для объявлений

  1. Добавьте ключевые фразы в заголовок и текст объявления. Это можно сделать вручную или с помощью динамической вставки ключевых фраз в AdWords и шаблонов в Директе.
  2. В группы объявлений добавляйте похожие и близкие ключевые фразы. Так будет проще написать релевантные объявления. Например, для ключевых фраз, связанных с курсами английского и немецкого языка, сложно составить одно релевантное объявление с ключевыми фразами в заголовке.
  3. Прорабатывайте семантику. С помощью минус-слов вы можете исключить показы по неподходящим запросам.
  4. Создавайте понятные и привлекающие внимание объявления:
    • используйте расширения, дополнения и быстрые ссылки;
    • расскажите о преимуществах предложения;
    • добавьте призыв к действию;
    • добавьте информацию о скидках, акциях или распродаже.

И пять — для посадочных страниц

  1. Подбирайте подходящие посадочные страницы. Вместо главной страницы сайта укажите страницу, посвященную рекламируемому товару или услуге. Следите также за тем, чтобы страницы соответствовали типу запроса: если пользователь вводит информационный запрос о решении проблемы, ведите его на страницу, где рассказываете, как решить проблему, а не как купить у вас товар, и наоборот.
  2. Публикуйте вовлекающий и полезный контент на посадочной странице, чтобы задержать пользователя на сайте. При этом не обязательно наполнять страницу ключевыми фразами.
  3. Следите за актуальностью информации: если в объявлении вы обещали скидку и акцию, то пользователь должен найти их на сайте.
  4. Если для рекламы используется одностраничный сайт, то для каждого предложения лучше создать отдельный одностраничник и адаптировать под него объявления и ключевые фразы.
  5. Убедитесь, что страница быстро загружается на всех типах устройств и правильно отображается на дисплеях с популярными разрешениями и в браузерах. Как это сделать, читайте в материале о подготовке сайта к мобильному трафику из контекста. Если есть проблемы с отображением на мобильных, их надо устранить, как вариант — с помощью турбо-страниц и AMP для мобильного трафика.

Принцип релевантности лежит в основе контекстной рекламы: пользователи хотят приобрести товар или услугу и «спрашивают» у поисковика, где это можно сделать и как. В ответ они получают предложения купить или заказать его. Поисковые системы стараются защитить пользователей от некачественной рекламы и ставят на более высокие места подходящие объявления.

Релевантное предложение не содержит лишней информации, оно показывает решение проблемы или ответ на вопрос. Работа над релевантностью рекламы повышает эффективность продвижения и помогает увеличить число конверсий.

Источник

Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р

Как совместить то, что хочет Яндекс.Директ со своими интересами и с тем, что хочет ваша целевая аудитория, сэкономив бюджет – в этой статье.

Что хочет Яндекс

Что хочет аудитория Яндекса

Релевантность, показатель качества и цена клика

Что всё это значит для рекламодателей и как им влиять на стоимость заявки

Что с РСЯ

Полиция проверяет бизнес участников митингов Статья

Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера Статья

ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ Статья

«Чем больше разница между прогнозной ставкой и списываемой ценой клика, тем выше показатель качества в Директе» — а не наоборот?

Да ладно:) И как вы собираетесь эту самую аудиторию искать? Без рекламы, без платного трафика никак. Не нравится Яндекс, пойдете в Гугл или соцсети. Так там те же яйца, только в профиль. Да, каждая система зарабатывает деньги. Да, это бизнес. А вы что думали? Типа благотворительность, что ли:)

Яндекс как и другие поисковые системы зарабатывают деньги, найти целевую аудиторию для своего бизнеса очень сложно с помощью Яндекс Директ, я лично перестала пользоваться подобной услугой.

Как провести розыгрыш в Instagram: пошаговый план Статья

Как сделать эффект «живое фото» в TikTok: 3 способа и пошаговые инструкции Статья

6 способов привлечь трафик в интернет-магазин Статья

Giveaway в Инстаграм: что это такое и как быстро привлечь подписчиков без вреда для аккаунта Статья

Реклама в Яндекс.Дзен: сущность, применение, кейсы Статья

Откуда брать идеи для контента снова и снова: лайфхаки Target Hunter Статья

Источник

Релевантность рекламы: 6 лучших способов её улучшения

Получение показов и кликов на объявлениях Google по-прежнему важны для рекламодателей. Не обязательно тратить на это большой бюджет, существуют альтернативные способы получения большего количества кликов.

Повысить видимость рекламы и рентабельность инвестиций от рекламы Google можно так же просто, как повысить релевантность рекламы.

Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым

Что означает релевантность рекламы?

Google определяет релевантность как то, насколько точно рекламная кампания соответствует поисковому запросу пользователя.

Релевантность объявления или релевантность ключевого слова прямо указывает на то, насколько тесно ваши ключевые слова связаны с вашими объявлениями.

Например, поиск Google «CRM для недвижимости» показал это объявление:

Здесь уместная реклама, поскольку ключевые слова для поиска находятся непосредственно в заголовке объявления.

Релевантность и релевантность рекламы идут рука об руку, потому что:

  • Ваши ключевые слова всегда должны соответствовать вашим объявлениям;
  • Ваши объявления всегда должны соответствовать целевой странице после клика ;
  • Всё это всегда должно соответствовать поиску пользователя.

(Примечание: Bing определяет релевантность рекламы таким же образом, поэтому, если Bing Ads является платформой которую вы предпочитаете .

Как измеряется релевантность

Наличие статуса «средний» или «высокий» означает, что у вас нет серьезных проблем с релевантностью ключевых слов. Чем ближе связь между ключевым словом и рекламой, тем выше релевантность ключевого слова (и наоборот).

Это объявление, появившееся с поиском «цифровой маркетинг для юристов», вероятно, имеет статус «средний» или «выше среднего», поскольку ключевые слова хорошо соответствуют объявлению:

«Ниже среднего» означает, что ваше объявление или ключевое слово недостаточно корректно или ваша группа объявлений охватывает слишком много тем. Это часто происходит , когда объявления копируются из одной группы объявлений в другую без редактирования и адаптации ключевых слов к копии объявления для новой группы объявлений.

Вот пример, который, вероятно, имеет статус «ниже среднего», потому что он появился с поиском «автоматизации маркетинга для малого бизнеса», но нацелен на агентства:

Почему важна релевантность рекламы?

Короче говоря, более высокая релевантность объявлений = более высокий показатель качества = более низкая цена за клик.

Как в Google, так и в Bing показатель качества частично измеряется релевантностью :

Низкий показатель качества означает, что ваше объявление, ключевые слова и целевая страница после клика рассматриваются как неактуальные, а высокий показатель качества означает, что ваше объявление, ключевые слова и целевая страница релевантны. (В дополнение к релевантности, многие другие факторы влияют на показатель качества, поэтому можно иметь высокий показатель качества и низкую релевантность рекламы, или наоборот).

Чем выше показатель качества, тем ниже в итоге цена за клик.

Это связано с тем, что аукцион объявлений Google частично основан на релевантности, побуждающей рекламодателей создавать соответствующие рекламные кампании (именно этого хотят поисковики). Релевантное объявление с высоким показателем качества обычно получает более высокую позицию на странице результатов. Естественно, это принесет вам больше кликов при том же бюджете и более низкую цену за клик.

Теперь вопрос: что вы можете сделать, чтобы ваши объявления были более релевантными для поисковиков?

Как повысить релевантность объявлений в объявлениях Google

1. Создайте конкретные группы объявлений

Каждая группа объявлений должна сосредоточиться на отдельном продукте или услуге, потому что конкретность — один из способов быть актуальнее.

Например, если вы являетесь универсальным решением для цифрового маркетинга, которое предлагает различные рекламные инструменты, вы должны создать разные группы объявлений для каждого из этих инструментов — одну для почтового маркетинга, одну для контент-маркетинга и т. д.

Salesforce делает это с помощью своих кампаний. Это объявление Bing представляет компанию как маркетинговое решение для электронной почты, а именно:

Это важно, потому что если кто-то ищет маркетинговое решение для электронной почты, он с большей вероятностью нажмет на это объявление, а не на обычное нерелевантное объявление.

2. Тщательно выбирайте ключевые слова

Включите ключевые слова, которые имеют непосредственное отношение к конкретной теме вашей группы объявлений и целевой странице после клика, а также закройте варианты этих ключевых слов. Как правило, включайте около 5-20 ключевых слов на группу объявлений.

Имейте в виду, что часто бывает более целесообразно делать ставки на ключевые слова с длинным хвостом , а не на отдельные слова, потому что клиенты, посещающие вашу страницу из длинных поисков, как правило, более квалифицированы.

Например, если вы являетесь компанией по маркетингу в социальных сетях, продвигающей вашу новую функцию планирования, используйте длинную хвостовую фразу, например «инструмент планирования маркетинга в социальных сетях» вместо «маркетинг в социальных сетях».

Вы можете получить меньше показов и трафика от более длинных фраз, но качество будет выше, потому что ваше предложение больше соответствует тому, что они ищут.

3. Включить ключевые слова в текст объявления

Когда люди видят свои поисковые термины в тексте объявления, это говорит о том, что объявление релевантно их поиску. Поэтому рекомендуется включать ключевые слова в текст объявления, особенно в заголовок и одну из строк описания.

В этом примере одним из главных длиннохвостов Zoho может быть «программное обеспечение для анализа продаж», поэтому оно включено как в заголовок, так и в описание.

Добавление ключевого слова к отображаемому URL (как это сделал Zoho с помощью «аналитики») — это еще один способ включить ключевые слова в текст объявления и повысить релевантность.

4. Сделайте рекламу простой, но при этом убедительной

Вместо того, чтобы подавлять зрителей обилием копий, выберите уникальные характеристики вашего продукта или услуги, которые выделяют его среди конкурентов.

Затем добавьте сильный CTA с персонализированной копией, которая просит пользователей нажать и сообщает им, что именно они будут делать после щелчка.

5. Отправляйте трафик на соответствующую целевую страницу после клика

Помните, что релевантность частично зависит от релевантности целевой страницы. Это означает, что содержание вашего объявления должно соответствовать содержанию целевой страницы после клика.

В дополнение к соответствию сообщений между вашей рекламой и целевой страницей, обязательно разработайте страницы, специфичные для каждой группы объявлений. Также убедитесь, что ваша страница обеспечивает то, что было обещано объявлением, содержит ключевые слова и исключает пропущенные ключевые слова.

6. Протестируйте несколько объявлений

Поэкспериментируйте с различными предложениями, ключевыми словами, рекламными текстами и т. д., чтобы увидеть, что лучше всего подходит для ваших рекламных целей. Google Ads помогает в этом, автоматически выбирая объявления в группе, чтобы постоянно показывать наиболее эффективные.

Регулярный анализ эффективности ваших объявлений и A/B-тестирование ваших кампаний помогут вам найти наилучшие способы поддержания актуальности ваших объявлений и достижения ваших маркетинговых целей.

Заключение

Усиление релевантности объявлений стоит усилий, поскольку это приводит к общему улучшению кампании — более высокому показателю качества, лучшей позиции объявления и более низкой цене за клик.

Источник

Оцените статью