9 рэковых эффектов, о которых должен знать любой гитарист
Время диктует свои правила и рэковые эффекты потихоньку выходят из моды. Особенно это заметно по рядовым музыкантам и небольшим группам. Исключениями являются популярные моделирующие усилители, такие как Ax-Fx и Kemper.
В результате, поискав на рынке б.у., даже среднестатистический музыкант может приобрести высококлассное оборудование для использования вживую или в рамках домашней студии.
В этой статье мы рассмотрим модели, которые определённо заслуживают внимания и могут расширить ваши творческие возможности. И в то же время, не сильно ударят по бюджету.
1. Lexicon MPX1
Не являясь флагманом своего поколения, но получив небольшое одобрение знаменитых музыкантов и относительно недавно выпущенный MPX1 может показаться странной рекомендацией, но поверьте на слово — он того стоит.
Устройство имеет два процессора реверберации, с выделенным процессором для реверберации на каждом патче. В результате MPX1 умеет делать сложные задержки, хорусы, сдвиг высоты тона, панорамирование и комбинацию вышеупомянутых эффектов в дополнение к реверберации. Дополнительные функциональные возможности, такие как установка случайных значений в патчах, позволяют создавать сложные и искусные эффекты реверберации и модуляции.
Несмотря на то, что устройство не производит “вау-эффекта”, оно определенно является студийной рабочей лошадкой, и блестяще отрабатывает стерео-задержки и реверберации для вокала, синтезатора и гитары. Если копаться глубже в меню, то можно найти некоторые довольно сумасшедшие эффекты, основанные на задержке.
2. Alesis Midiverb II
Есть несколько известных пресетов в знаменитой серии Midiverb, но только один из них использовался Кевином Шилдсом (Kevin Shields) на семнадцатом альбоме My Bloody Valentine под названием Loveless. Несмотря на то, что у него мало доступных для редактирования параметров по сравнению с другими похожими устройствами и небольшая неразбериха на передней панели, обратная реверберация (reverse reverb) остаётся такой же мощной и необычной, как и в эпоху расцвета дрим-попа, да и патч “bloom“ также довольно весёлый.
Другие устройства из этой линейки также появляются на новаторских шугейзовых альбомах, а Quadraverb+ был отмечен гитаристом Verve Ником МакКейбом (Nick McCabe) как один из его любимых инструментов, используемых на их первом альбоме “A Storm In Heaven”. Он также хорошо подходит для песен.
3. Line 6 POD
Возможно, Line 6 Pod немного переоценён. В частности, его рэковая версия. Но при использовании в студии, как способ комбинирования смоделированных гитар и множества других эффектов, Pod по-прежнему остаётся неожиданно сильным соперником, особенно учитывая, насколько дешево его можно купить.
Хотите попробовать сетап с использованием чистого и обработанного звука без использования второго усилителя? Чистое необработанное звучание Pod будет более чем адекватно подходить для таких случаев. Гитарист Джейд Пьюджет (Jade Puget) из панк-рок группы AFI по-прежнему использует его в своем живом сетапе для чистых звуков. Так что, вы знаете на кого можно равняться.
4. Boss SX-700
Возможно, довольно странной, но уникальной маркетинговой “фишкой” этого устройства была технология RSS или “Roland Sound Space”. Суть её заключается в следующем: RSS пытается создать более широкий стереозвук, аккуратно используя задержку в стереопанораме.
Эффекты бывают довольно поразительными в некоторых случаях, когда многополосные задержки с фильтрами переносят вас в некий “бэд-трип”. Причина, по которой эта технология не стала популярной, не ясна. Возможно, это связано с микшированием, мастерингом и звукоинженерами, которые осторожно относятся к стереоэффектам подобного рода. В любом случае, у него есть потенциал стать секретным оружием эмбиент, дрим-поп или пост-рок музыкантов.
5. A/DA MP-1
Ламповый предусилитель с MIDI-управлением, ADA MP-1 можно найти в сетапах многих гитаристов начала 90-х годов, особенно у любителей “хай-гейна”.
Будучи в использовании таких музыкантов как Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нуно Беттенкур (Nuno Bettencourt) и Билли Корган (Billy Corgan), неудивительно, что этот процессор оказался довольно известным. Единственное, в чём нужно быть осторожным, это в том, что они могут быть ненадёжными из-за своего возраста или даже нуждаться в ремонте.
Тем не менее, если вы сумеете найти хорошо работающий экземпляр, то получите в свою коллекцию плотный и мощный дисторшн.
6. Roland SDE-3000
Хотя это устройство является довольно редким, в отличие от других участников статьи, для поклонника ранних цифровых задержек, SDE-3000 является классикой. Используемый такими гитаристами как Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) для стерео задержек, в наши дни он хорошо смоделирован в Boss DD-500, как классика цифровой задержки 80-х годов.
Помимо звучания, возможно, самой крутой особенностью этого устройства является передняя панель в стиле “Назад в будущее”, которая, несомненно, вызовет улыбку даже самого искушенного гитариста. С помощью этой великолепной ретро панели управления вы можете установить время задержки и модуляции, представив, что вы копаетесь в легендарной машине “DeLorean”.
7. Yamaha SPX90
Ещё один любимчик Кевина Шилдса (Kevin Shields), этот цифровой мультиэффект, который проявляется, когда используется им для задержек, хорусов и, как вы могли догадаться, эффекта обратной реверберации. Для справки: чтобы получить Cure-подобное звучание, используйте его вместе с усилителем Roland Jazz Chorus.
8. Ibanez AD202
Это одно из самых дорогих устройств в этом списке. AD202 иногда попадается по заниженной цене на рынке б.у. из-за косметических повреждений, и это идеальный вариант для того, чтобы обзавестись им.
Он оснащён тремя микросхемами и построен на принципе линии задержки на переключаемых конденсаторах (Bucket Brigade Device). Это великолепно звучащий “тёплый и аналоговый” блок задержки, который также можно переключить в режим хоруса. Стоит отметить, что его панель управления смахивает на супероружие Бонда, что очень хорошо сказывается на удобстве настройки этого рэкового устройства.
9. Roland DC-10
Последний участник списка — это не совсем рэковое устройство, хотя оно может быть установлено в рэк. Этот настольный аналоговый блок задержки, цена которого постоянно снижается. Если вы хотите обработать синтезаторы, а также гитары, он может оказаться хорошей альтернативной аналоговой педали задержки в рамках домашней студии.
Lexicon MPX1 vs Boss DD-500
MPX1 является одним из новых устройств из списка и его мощность обработки только недавно была достигнута в формате педалей. Если попадётся удачный вариант, то этот процессор на рынке б.у. можно приобрести по цене, вдвое меньшей цены новой задержки Boss DD-500. А что если сравнить его с флагманской задержкой от Boss?
Как и следовало ожидать, DD-500 легче использовать вживую; также у него легче создавать новые патчи и настраивать такие вещи, как установка времени задержки настукиванием по клавише. Тем не менее, установка темпа на MPX1 является более точной при использовании фронтальной панели. Особенно приоритет в удобстве ощущается если вы работаете с полиритмами.
Что касается пользовательских настроек, то редактор Boss PC облегчает работу со сложными патчами. Но если у вас достаточно терпения, то вы обнаружите, что в системе меню MPX1 заложено больше возможностей. Не только это, но и алгоритмы изменения высоты звучания, панорамирование и алгоритмы генерации случайных значений — это то, что недоступно на DD-500 без использования хитрых обходных путей.
Убийственная функция MPX-1 — это выделенный процессор реверберации для каждого патча. DD-500 имеет несколько ревербераторных задержек, но не дотягивает до MPX1, а тем более до Boss RV-500.
Убийственная функция DD-500 — это A / B задержка. Она даёт возможность разделить два патча задержки на левый и правый каналы для получения эффекта параллельной задержки. Это довольно уникальная и мощная функция. Также добавим в плюсы устройства интуитивно понятную настройку и рабочий процесс.
Источник
Рэковая стойка: применение, разновидности. Как сделать своими руками?
Рэковая стойка необходимо для крепления, а также установки различного звукового оборудования. Современная аппаратура отличается небольшими габаритами. И для размещения большого количества оборудования можно использовать специальную стойку. При необходимости изготовить ее можно своими руками. Рэковая стойка позволяет уменьшить время коммутации аппаратуры.
Применение и размеры
Большая часть звукового оборудования изготавливается в рэковом стандартном исполнении:
- Высота аппаратуры, как правило, кратна U = 44 миллиметра. Это нужно учитывать при изготовлении стойки. Иными словами, оборудование может быть: 44, 88, 132 миллиметра и так далее.
- Высота аппаратуры даже с учетом всех креплений примерно 19 дюймов или 483 миллиметра.
Исключением в данном случае является оборудование, которое предназначено для обработки звука. Оно может составлять всего лишь половину рэковой длины. В этот список стоит включить и микшерные пульты. Как правило, самые маленькие приборы изготавливают высотой в 44 миллиметра. Помимо этого существуют специальные приспособления, которые позволяют объединить несколько приборов и установить их в рэк. Что касается микшерных пультов, то здесь также все продумано. В комплект обычно входят рэковые уши. С помощью их можно легко установить микшерные пульты в рэковую стойку стандартных размеров. Это достаточно удобно.
Рэковая стойка очень часто используется при эксплуатации сразу нескольких звуковых приборов. Благодаря данному приспособлению нет необходимости раскоммутировать оборудование. При этом все приборы находятся в одном месте.
Статичная стойка
Рэковая стойка может использоваться не только для статичной инсталляции, но и для работы на выезде. Различают несколько видов.
Статичная рэковая стойка. В данном случае приспособление устанавливается на определенное место и больше не перемещается. В стойку просто устанавливают звуковое оборудование. При этом изделие может быть на подставках, на колесах, наклонным, прямым, напольным или же настенным.
По высоте рэковая стойка изготавливается так, чтобы можно было легко разместить все приборы. Подобные изделия непригодны для перевозки вместе со звуковой аппаратурой. Для этого требуется совершенно другое крепление для оборудования.
Рэковый кейс
Для разъездной работы. В данном случае актуально использовать не рэковые стойки, а кейсы. Изготавливают их из прочного пластика, фанеры или же металла. Такое изделие должно быть оснащено боковыми ручками для более удобного переноса. Многие рэковые кейсы оснащены колесиками. Это позволяет перемещать изделие без особых проблем.
Размеры кейсов зависят от количества оборудования, которое требуется перевести. При этом изделие должно быть достаточно крепким, чтобы выдержать большой вес. Помимо этого рэковые кейсы должны хорошо переносить суровые условия постоянных переездов.
Можно ли сделать самостоятельно
В некоторых случаях требуется уникальная рэковая стойка, например, и для статичной, и для разъездной работы одновременно. Приобрести в специализированных магазинах такое изделие практически невозможно. На самом деле рэковая стойка своими руками делается очень быстро и легко. Для начала требуется создать макет, конечно же, на бумаге. Чертежи позволяют быстрее определиться с необходимым количеством материала, а также прочих деталей.
Заранее стоит подготовить металлические уголки и планки, а также материал корпуса. Для этого можно использовать фанеру или же древесину. Главное, чтобы материал был достаточно прочный. Для усиления конструкции можно использовать металлические пластины и уголки.
Как сделать рэковую стойку
Стойка рэковая настольная требует меньше материалов. Если нет опыта, то можно начать с подобной конструкции. Скрепить все детали можно при помощи обычных болтов. При этом стоит следить за тем, чтобы не было перекосов. В итоге это скажется не только на внешнем виде изделия, но и на его устойчивости.
Секции рэковой стойки следует разделять уголками. Это намного удобнее. Высоту секций стоит делать разной, например, первый ярус – 2U, второй – 3U, третий – 1U. Это позволит установить несъемный кроссовер, приборы для подавления обратной связи, несъемные усилители и прочее оборудование.
Чтобы рэковая стойка прослужила дольше, стоит оснастить ее амортизаторами. Изготовить их можно из обычного резинового шланга. Для этого материал следует разрезать по продольной оси и зафиксировать заготовки. При желании стойку можно оснастить колесиками и ручками. Это позволит при необходимости быстро и без проблем переместить конструкцию вместе с приборами.
Если рэковая стойка для аппаратуры будет использоваться для разъездной работы, то ее заднюю стенку можно сделать съемной. Это даст сразу несколько преимуществ. Оборудование будет быстрее охлаждаться во время работы. Помимо этого, при необходимости можно будет легко заменить поврежденные коммутационные провода.
Источник