- Реклама Йота по телевизору и не только: новый взгляд на вещи
- По телевизору
- На других носителях
- На попе у койота
- Тандем с Сережей
- Результат кампании
- Новые акции
- Извините
- От песен в парикмахерской
- Не думай о Yota
- Музыка
- Реклама Йота извините смысл: провал или успех?
- C 3 декабря 2018 года по 31 января 2019 года на отечественных каналах можно было заметить необычную рекламу Yota в виде вертикальных роликов, а также ролики с извинениями сотрудников компании.
- Зачем Yota провалила свою рекламную кампанию на ТВ
- Итоги провальной рекламы Yota
- РР: Вы попали в сети Yota
- Как привлечь внимание потребителя?
- Реклама Yota:
Реклама Йота по телевизору и не только: новый взгляд на вещи
Реклама Йота – это яркий пример креативной и нестандартной маркетинговой стратегии, которая неожиданно и вопреки всему «выстрелила». Да так мощно, что оставила далеко позади всех конкурентов, вышла из собственных рамок, стала явлением, рекламирующим саму рекламу. Непонятно?
Давайте подробно рассмотрим самые крутые рекламные кампании оператора и выясним, чем объясняется их невероятный успех.
По телевизору
Все началось год назад, в конце лета 2018 года, когда провайдер запустил новую рекламную кампанию «Это реклама Yota». Основной целью было поднять узнаваемость бренда, максимально соответствуя общей концепции продвижения фирмы.
Концепция или миссия бренда заключается в ненавязчивости, гибкости и отсутствии готовых пакетов. Каждый абонент сам комплектует тариф, сам выбирает сопутствующие услуги, и даже может внести предложение о создании новой опции. Для этого на сайте есть целый раздел, где люди публикуют свои идеи и голосуют за их актуальность. Главный смысл концепции – клиенты сами создают своего провайдера.
Новая реклама Yota по телевизору удивила всех – и абонентов, и конкурентов, и людей, никогда о провайдере не слышащих.
- Разработчики отказались от стандартного пути, когда зрителя пытаются заинтересовать, разбудить в нем интерес, подтолкнуть к действиям.
- Они не стали обещать выгоду, прибыль или супер-качество.
- Отказались от работы зазывалы, торгового представителя или фокусника с волшебной шляпой.
Они просто сказали, что «Это реклама Еты по телевизору»… Люди увидели на своих экранах статичную надпись, которая в полной тишине, на фирменном голубом фоне, транслировалась на протяжении 30 секунд.
Шок. Любопытство. Недоумение. Восторг. Интерес. Негатив. Удивление. Раздражение. Эмоции. Вот так отреагировал зритель на необычный ход провайдера. Необратимо возник бешеный интерес к его продукции.
Странная реклама Йоты по телевизору была смешной, нестандартной, неизбитой и абсолютно ненавязчивой. И вместе с тем, цепкой, узнаваемой и запоминающейся.
На других носителях
Одновременно с появлением в телевизоре, надпись стала размещаться на самых разных носителях. На билбордах, баннерах, столбах, кранах, тумбах, заборах, автобусах и т.д. Слоган можно было встретить в самых неожиданных местах.
Ситуация еще больше усугубилась, когда люди сами начали активно включаться в реализацию идеи. Рекламная основа превратилась в плацдарм для чего-то большего. Она стала модной фишкой, крутой темой для выражения индивидуальности. Это незамедлительно выразилось в появлении тематических хэштегов, мемов, статусов, твитов.
Подписи были разные, но всегда лаконичные и смешно звучащие в серьезном обличье. Они цепляли, заставляли говорить о себе.
На попе у койота
- Например, картинка с изображением лежащего на спине койота, с белой табличкой в районе паха и надписью: «Реклама Йота на попе у койота» была ретвитнута десятки тысяч раз!
- Слоганы были везде, их месторасположение было тщательно продумано заранее. Например, на трубах размещали постер с текстом «Это реклама Ёта на трубе», на выпуклых зданиях – «Это изогнутая реклама» и т.д.
Как вы понимаете, «Реклама Йота на жопе у койота» была придумана публикой, а вот, например, «Ета на арт-объекте в виде куба» — это был спланированный ход маркетологов. Изюминка стратегии заключалась в том, что люди уже не понимали, где заканчивалась утвержденная кампания, и начинался полет фантазии радостной аудитории.
Тандем с Сережей
Помимо уймы хэштегов, картинок, мемов и постов в соцсетях, люди «творили» прямо на улицах. Чего стоит подпись «И Сережа» рядом со слоганом «Граффити с рекламой Yota» на заборе.
Прикол «Реклама Йота и Сережа» люди до сих пор искренне считают спланированной акцией, хотя маркетологи сотового провайдера утверждают обратное.
Результат кампании
Результат превзошел все ожидания директоров компании:
- Уже существующие абоненты провайдера загордились своим оператором, а остальные побежали узнавать, что же это за связь такая и почему она вдруг стала такой модной.
- Узнавание бренда выросло в разы;
- Увеличился трафик, продажи сим-карт оператора в оффлайне и заказы на сайте;
- Возник вирусный эффект, после которого, практически, не осталось равнодушных;
- Возросло количество упоминаний о компании в сети.
Новые акции
Маркетологи провайдера решили не останавливаться на достигнутом, и запустили новую рекламу Йоты в 2019 году, причем успешными оказались почти все кампании.
Извините
Акция была запущена в конце 2018 – начале 2019 года и весь ее креатив строился на извинениях разработчиков тарифов перед своими абонентами. Разумеется, в серьезной форме, но с намеком на шутку.
Вот примеры новой рекламы Yota 2019 года:
- Извините, но в Yota скидка на связь только 50%;
- Извините, но в Yota роутер берут бесплатно максимум на неделю;
- Извините, но в Ета нельзя подключить мелодию на гудок;
- И т.д.
Реклама Yota «Извините» получилась неоднозначной. Она размещалась на билбордах, в Интернете, посредством видеороликов. Ответ на вопрос, кто снимается в рекламе Йота, удивит многих, ведь провайдер не приглашал звезд шоубиза и кино. В роликах снимаются сотрудники компании, а также обычные люди с улицы. Это еще одна удачная и крутая, на наш взгляд, идея.
От песен в парикмахерской
Видели этот смешной ролик? Он стал одним из самых запоминающихся в истории бренда. Его посыл – «Бубни, Выкладывай, гоняй», он символизирует простоту использования услуг компании и доступность всем людям.
События происходят в обычной парикмахерской, где царит стандартная атмосфера скуки и лени. И вдруг, все зашевелились – сначала смешно забубнили, потом стали выкладывать из сумок вещи, а после, начали гонять по помещению на стульях с колесиками. Все это выглядит, как минимум, весело, и креативно.
Не думай о Yota
С 1 октября 2019 года запущена кампанию «Не думай о Yota». Заключается она в гипно-роликах, цель которых показать, что с Йота можно не беспокоится о лишних расходах, ненужных платных подписках или сервисах.
Концепция рекламы заключается в цикличных, гипнотизирующих и даже залипательных роликах. Предлагаем вам зависнуть на 30 секунд вместе с нами.
Музыка
Музыка из рекламы Ета смешная и задорная, заводит и поднимает настроение. Она определенно подходит под все разыгрываемые в видео ситуации и настраивает на позитивное отношение к бренду.
Песня из рекламы Йота очень современная, хорошо узнаваемая, энергичная. Сегодня она устойчиво ассоциируется с компанией, а значит, цель достигнута.
Кстати, зарисовки и сценки из рекламы Твоя Yota часто вообще не сопровождаются музыкой и происходят в полной тишине. Такой подход делает бренд еще более уникальным, узнаваемым, оригинальным.
Рекламные акции компании не похожи на остальные, это факт. Наверняка многие конкуренты сегодня кусают локти, коря себя за отсутствие креатива. Чего только стоит граффити с рекламой Yota и Сережа, которые были заботливо придуманы народом. Люди активно оставляют комментарии с тематическими хэштегами, выставляют статусы и делают репосты интересных идей. Мемы и сообщения позволяют уверенно утверждать, что необычные и странные кампании привели бренд к невероятному успеху, а их эффективность побила любые предыдущие рекорды. Давайте пожелаем провайдеру удачи! Пусть радуют нас и дальше!
Источник
Реклама Йота извините смысл: провал или успех?
C 3 декабря 2018 года по 31 января 2019 года на отечественных каналах можно было заметить необычную рекламу Yota в виде вертикальных роликов, а также ролики с извинениями сотрудников компании.
Эта рекламная кампания вызвала много негатива среди зрителей. После того как Россия увидела первые телевизионные ролики Yota в сети появилось множество недоуменных и даже гневных комментариев типа: «странная реклама», «в чем смысл?», «очень раздражает», «как же я ненавижу этих ****.
А между прочим как раз на эмоциональную реакцию, возможно, и был расчет создателей и самой компании, которые очень тесно работали над рекламной компанией. Цель рекламы — обратить внимание на продукт и создателям это явно удалось.
Зачем Yota провалила свою рекламную кампанию на ТВ
Создатели ролика утверждают, что всё нормально — просто эта реклама «для умных». Здесь две позиции. Первая позиция — создатели считают, что реклама отличная, великолепная, непревзойденная. Вторая позиция — потребители единогласно говорят, что реклама ужасна. Но все ли так плохо? Давайте рассмотрим преимущества ролика:
- экономичный рекламный бюджет (рядовые сотрудники, наверняка, менее требовательны к гонорару, чем ТОПовые селебрити , которых принято нанимать для съемок в рекламных роликах крупных компаний, к тому же, в рекламе полностью отсутствует профессиональная съемка и декорации);
- привлечение внимания публики (необычный формат рекламы обратил на себя внимание множества зрителей);
- компактная презентация услуг (каждый ролик кратко и ясно объясняет о нюансах тарифов, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов).
Несмотря на возможные плюсы, компания точно потеряла многих потенциальных клиентов, которые хотят видеть в рекламе качественную подачу информации и известных личностей, которым они могли бы довериться. Именно поэтому зрители ТВ упорно ищут в гугле фразу реклама йота извините смысл. Есть такая реклама, которую нужно объяснять и это именно тот случай.
Создатели рекламы Yota — агентство Friends Moscow, известно своими неординарными концепциями
Видимо перед ними стояла задача любыми средствами добиться узнаваемости бренда. И им это, безусловно, удалось. Другая сторона монеты — отношение потребителя, создателей волновало мало. Видимо, заказчик и исполнитель сошлись на том, что любая реклама является эффективной, даже если она неудачна и вызывает только негативные эмоции у потребителя.
В наше время существует множество инструментов для создания качественного контента , рекламы в том числе. И никого уже не удивить красивой картинкой и яркой внешностью. Поэтому, инновации в сфере рекламы не заставляют себя ждать.
Сегодня зрителю уже интереснее что-то более жизненное, без лишних фильтров и масок. И Yota пыталась уловить этот тренд , но зрители не поняли.
Вся история Yota — это нетипичное развитие. Другими словами, развивалась эта компания совсем не так, как развивались в своё времся мтс, билайн и мегафон.
Итоги провальной рекламы Yota
Вообще, Yota включилась в российский рынок достаточно стремительно. Сначала к ней относились с опаской и осторожностью. Сегодня абонент Yota уже далеко не диковинный зверь, как это было еще совсем недавно. Сегодня Yota — это:
- среднестатистическая ценовая политика
- качество услуг связи не хуже и не лучше, чем у других операторов;
- покрытие расширяется
- абонентская база увеличивается
- компания молодая и перспективная
Нам остается только наблюдать, что последует за провалом этой рекламной компании, и увеличится ли количество абонентов Yota . И что еще эта компания будет предпринимать, чтобы переманить людей от других операторов. А пока сотни людей в месяц (да — мы не преувеличиваем) продолжают искать в поисковиках фразу реклама йота извините смысл, даже и примерно не понимая, что хотели сказать нам ее создатели…
Итог — создатели и компания считают, что рекламная кампания удалась на 100%, а потребители продолжают выражать своё недоумение в интернете…
Источник
РР: Вы попали в сети Yota
Как привлечь внимание потребителя?
Визуально:
Красный ценник, желтый ценник, красный ценник и так далее. Действительно, эти цвета наиболее раздражительно действуют на наше визуальное восприятие. Вы и сами об этом знаете — здесь останавливаться не будем.
Аудиально:
Чем реклама громче, тем больше внимания она привлечет — это суровая правда. Помните, еще несколько лет назад при включении рекламного блока на телевидении или радио резко увеличивалась громкость? Это и есть аудиальный акцент. Необходимость так же связана с тем, что в «перерывах» между интересным фильмом многие отходят от ТВ. В этом случае «докричаться» до потребителя, ушедшего в другую комнату, возможно только если прибавить звук.
Слишком навязчиво, не правда ли?! Порой даже пугающе громко начиналась реклама.
С целью урегулирования данного вопроса был издан приказ ФАС России от 22 мая 2015 г. № 374/15 «Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы»)
С этих пор вздрагивать не приходится 🙂
Как же тогда заявить о себе в ТВ рекламе?! Необходим креатив и серьёзный подход! Вы, наверное, уже знаете, что зрителю достаточно 3-х секунд, чтобы понять, будет ли он досматривать конкретный рекламный ролик или нет. Да. задача не из простых «быть услышанным»! Ведь помимо интригующего сюжета необходимо рассказать о самом продукте!
Реклама Yota:
Продукт: мобильный провайдер, мобильное приложение.
Целевая аудитория: владельцы смартфонов, готовые тратить ежемесячно от 530 руб. на мобильную связь.
Концепция: интернет и звонки — жизнь.
И вот, в 2018 году мы видим нестандартное решение от Yota. Они пошли в обратном направлении и за счет этого смогли «развернуть головы» к телевизору в момент их рекламного ролика!
И так, снова представим, что начинается рекламный блок. Мы все отправляемся заниматься своими делами, а реклама идет фоном (интрашум). И вдруг звук пропадает. (На экране реклама Yota) . «Что случилось?!» — первая реакция, которая посещает нас. Куда пропал звук? Кто выключил? Мы вынужденно поворачиваемся и видим синий экран с небольшой белой надписью. В стремлении выяснить что на самом деле происходит мы читаем сообщение. А это оказывается Yota, которая как бы не хочет нас беспокоить, но делает это сильнее остальных. Таким образом нарушает стандартные правила «тревожных цветов» и громкого звука. Это игра на контрасте!
Но мы привыкаем и больше не попадаемся на эту уловку… После двух-трех просмотров данной рекламы степень нашего шокового реагирования падает. Интерес к рекламе тоже снижается. Но решение было найдено! — адаптировать сообщение под телеканалы, программы и другие носители, на которых размещается реклама Yota.
Реклама Yota на канале ТНТ
Реклама Yota на канале СТС
Реклама Yota в интернете
Реклама Yota в посте на Facebook
Реклама Yota по телевизору с субтитрами
Реклама Yota на экране смартфона
Реклама Yota над банкоматом
Интересно? Однозначно — да! Необычно видеть такие тонкие настройки для такой «обычной» рекламы. Такого приема еще не было на телевидении.
Эффект вирусного маркетинга:
Кроме того, это запустило вирусный эффект в социальных сетях. Люди выкладывают фото с подписями носителя рекламы (Реклама Yota на руке, на собаке, на трансформаторной будке и тд.)
Подключились и другие компании, которые в заданном формате продвигают свои товары и бренды. Но не важно что пишут другие компании, мы с вами видим в этом Yota!
Слоган рекламного сообщения:
Замечаете, насколько прямолинейно данное заявление? Никакой подмены! Это не пародия на отзывы мамочек-актеров, не поддельные рекомендации звезд шоу-бизнеса, которые были оплачены заранее и которые не отражают их личного мнения. А в данном случае — это просто реклама йота по телевизору. Сама компания комментирует сообщение так: «Мы ничего не навязываем ни в своей рекламе, ни в своих продуктах».
Такое откровение подкупает. Но что с самим продуктом? Что такое это «Йота»?
Развязка:
Идея заключается в том, чтобы привести свою целевую аудиторию на сайт Yota! Естественно, заинтересованный потребитель берет в руки планшет или телефон и заходит на официальную страницу. А это очень важно — заставить смотрящего ТВ-ролик зайти на сайт сразу, ведь продукт для тех, кто владеет smart-устройствами . Другие не попадают под ЦА. Сайт получает клиентов, которые потенциально готовы приобрести продукт Йота. У Вас Nokia 3310? — Yota не для Вас 🙂
Зашли на сайт? А дальше происходит то, чего добивалась Yota — на вашем гаджете начинает постоянно мелькать реклама Yota и бегать за вами на все сайты и в социальные сети. Именно вы и нужны! Таким образом в интернете не будет потрачен рекламный бюджет на тех, кто не является ЦА. Только потенциальные клиенты!
А рекламу на ТВ скоро перестанут запускать, так как появится достаточная база, с которой можно будет уже работать в интернете гораздо дешевле… Попались?!
Источник