Что значит регулярный перелет

Чартер или регулярный рейс, ху из ху

Чартерные и регулярные рейсы – в чем отличие? Действительно ли чартеры дешевле? И в чем основная выгода для туристов в том или ином случае? Давайте разберемся!

Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию

Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.

Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.

У регулярного рейса плюсы следующие:

  • перелет организовывают известные авиакомпании, строго контролирующие качество сервиса: Аэрофлот, S7, Победа;
  • большой выбор рейсов по времени (есть возможность выбрать наиболее удобное);
  • тариф с багажом предполагает полноценный чемодан (23 кг);
  • бесплатный выбор мест;
  • бесплатно кормят во время полета (легкий перекус и напитки);
  • интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры);
  • выдают пледы, подушки;
  • специальное меню и подарки для детей;
  • накапливаются мили и бонусы – это скидки на следующие полеты.
Читайте также:  Погода что значит градусник

Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.

Чартеры: бонусы и подводные камни

Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.

Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам.

Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.

Другие особенности чартерных перелётов:

  • у чартеров не самое удобное время вылета (ночь/раннее утро) – в свободное «окно» между регулярными вылетами;
  • выбор места в салоне – платный (чаще всего);
  • обычно расстояния между креслами небольшие;
  • ограничены возможности по замене даты путешествия или маршрута;
  • мили не накапливаются, акции не действуют (даже если есть бонусная карта авиакомпании).

Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. Крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.

Где на самом деле дешевле: сравним детали

Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.

Считаем самый популярный отель в Алании для отдыха семьей – Long Beach Resort Hotel & Spa 5*. Вылет 31 мая из Москвы на 9 ночей, для 2 взрослых и 1 ребенка старше двух лет.

Цены актуальны на момент публикации.

Тур от туроператора с чартерным перелетом – вылет в 13:45 из Москвы, обратный вылет из Антальи в 8:15, теряется день отдыха. От аэропорта Антальи к отелю – 90 км, предполагается групповой трансфер. Это подразумевает 2,5 часа на автобусе с заездом в другие отели. Стоимость тура: 139 260 руб. Если посмотреть на эти же даты, только отель с медстраховкой, цена – 115 900 руб.

Если выбирать регулярный перелет из Москвы до аэропорта Газипаша (в 75 км от отеля), стоимость авиабилетов получится 52 714 руб. в обе стороны. Багаж не предусмотрен, его нужно оформлять дополнительно. Вылет из Москвы в 8:00, обратно из Алании – в 12:20. Итого получится: 168 614 рублей.

Секретный метод

Если купить билеты на официальном сайте Победы до 20 апреля 2021 года и оплатить банковской карточкой платежной системы JCB (дебетовая, легко оформляется), предоставляется скидка 20%. К этой стоимости нужно добавить индивидуальный трансфер с автокреслом для ребенка – 5800 руб. Такой тур обойдется в 167 995 рублей. Разница несущественная, но комфорт больше. Билеты на регулярных рейсах выгодно приобретать заранее, на лето – уже сейчас, то есть в феврале и марте.

Не всегда по нужному направлению есть подходящий рейс. Если, например, тур в Бангладеш окажется с тремя пересадками, вариант невыгодный. Другой яркий пример: регулярными рейсами туристов не доставляют на Пхукет и в Доминикану.

Что выбрать: чартер или регулярный рейси в конкретной ситуации – решать вам. Для поиска чартерных рейсов пользуйтесь сайтом viasun.ru – ищем по всем туроператорам.

Если нужно сравнить стоимость авиабилетов, поможет сервис поиска билетов на самолет.

Источник

Разбор полётов: что такое чартер

Даже те, кому не приходится часто летать на самолетах, знают, что воздушные рейсы бывают чартерными и регулярными. А бывалые туристы постоянно сталкиваются с дилеммой, какой из этих вариантов выбрать. Кого-то на чартеры (с их вечными задержками и накладками) и калачом не заманишь, а кто-то, напротив, отказывается от «регулярок», стараясь сэкономить. Предлагаем детально разобраться, чем один вид перелетов отличается от другого, и попытаться сделать вывод, в каких случаях предпочтительнее надежность, а в каких — экономия.

Отличия между чартерными и регулярными рейсами

Разница между чартерами и «регулярками», прямо скажем, немаленькая.

Регулярные рейсы:

  1. Выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию.
  2. Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один.
  3. Вылетит он, скорее всего, вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.

Кроме того, билет на регулярный рейс можно приобретать только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров или часто летающих пассажиров.

Другое дело — рейс чартерный. «Хозяин» такого перелета (или на туристическом жаргоне — консолидатор).

  1. Туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и «пустила» его в нужном направлении.
  2. Часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а в «пуле» с несколькими другими компаниями.
  3. Также блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные фирмы будут называть один и тот же чартерный рейс «своим собственным» — это нормальное явление.

Расхожее мнение, что чартерами летают одни «консервные банки» — не совсем верно. В большинстве своем перелеты выполняются «регулярными компаниями» на их обычных машинах. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки.

Еще один нюанс чартеров. Поскольку выполняются они по схеме «цепочки» (самолет привозит свежих туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. Впрочем, на хитовые направления рейсы заказывают 2 и более раз в неделю, поэтому дату возвращения можно варьировать.

Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы. Несмотря на двусмысленное название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).

Чем же компенсируются все эти минусы?

Конечно же, ценой. Билет на чартер значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на некоторые популярные тропические курорты регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Билет на свой чартерный рейс вы наверняка получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). На что обратить внимание? Как мы уже сказали, в зависимости от загрузки, лайнеры часто заменяют на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или «перебрасывают» своих туристов на чартерный рейс конкурентов.

Поэтому название авиакомпании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет — главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, согласно купленному билету, вам предстоит отправиться из Москвы в Стамбул компанией «Пан Юкрэйн» на лайнере «Внуковских авиалиний». Однако в действительности в Стамбул вы можете улететь «Башкирскими авиалиниями», а обратно — самолетом какой-нибудь загадочной компании «Аэро-Пиллинг». Звучит сумбурно, но это обычная и уже отработанная практика.

Где купить билет на чартер? Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный пакет, продаваемый турфирмой. Однако, «остатки» можно приобрести и без турпутевки, достаточно заглянуть на сайт туркомпании и оставить там заявку. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Чартерный рейс или регулярный: взвешиваем все плюсы и минусы.

Каждый день на самолетах летает сотни тысяч, а то и миллионов людей. Для транспортировки пассажиров авиаперевозчики предлагают либо регулярные, либо чартерные рейсы. Каждый из них имеет ряд своих достоинств и недостатков. Для одних людей выгодны «чартеры», а другие предпочитают летать регулярными рейсами. В принципе, все зависит от целей поездки, времени, за которое человеку необходимо добраться до пункта назначения, от того, сколько он денег готов потратить на билет. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно изучить все плюсы и минусы чартерных и регулярных рейсов.

Общая информация

«Чартеры» фрахтуются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами. На постоянной основе подобные рейсы не организуются – самолеты перемещаются исключительно в определенный сезон. Наибольшее количество самолетов летает с конца весны до начала осени. Кроме того, «чартеры» нередко заказывают люди, которым срочно необходимо добраться из одной точки в другую. К таковым, например, можно отнести футбольные клубы, бизнесменов. Зимой билет на чартерный рейс можно купить с декабря по март. Именно в это время люди чаще всего уходят в отпуск, чтобы посетить другую страну, полететь в другой город нашей страны навестить родственников.

Безусловно, о том, что такое регулярные рейсы, знает каждый. Как правило, их выбирают деловые люди и те, кто отправляется в другую страну, город в туристических целях, для посещения родственников. В данном случае самолеты летают строго по графику, они практически не отменяются (отмена вылета может произойти только в случае неблагоприятной погодно обстановке). При этом даже если в авиалайнере будет лететь всего один человек, перелет все равно будет совершен.

Достоинства и недостатки постоянных рейсов

Разберемся, чем регулярный рейс отличается от «чартера». Организацией стабильных перелетов занимаются авиакомпании. Неизменное расписание полетов утверждается на несколько месяцев вперед. В приобретаемом билете четко прописано наименование перевозчика, номер рейса, дата перелета и т. д. Для покупки пропусков на «регулярку» можно воспользоваться интернетом и обратиться в кассы аэровокзала.

Плюсы авиаперелетов заключаются в:

  • четком расписании, строго фиксируемом времени вылетов;
  • если вы опоздаете, имеется возможность вернуть полную или частичную стоимость билета;
  • пассажир обладает полной информацией о том, какая авиакомпания осуществляет перевозку пассажиров (для большинства людей это имеет большое значение);
  • нередко авиакомпании начисляют бонусы после регистрации на их официальном сайте и, естественно, покупки билета (бонусы можно использовать для приобретения билетов на следующие перелеты);
  • в случае, если регулярный рейс задерживается на долгое время, компания-перевозчик полностью обеспечивает пассажиров едой, напитками, предоставляет оплаченное место в гостинице.

Кроме того, приобретая билет на «регулярку», вы покупаете юридический документ, который, по сути, является подтверждением сделки между клиентом и авиакомпанией. На выбор предоставляется несколько уровней комфорта – эконом, бизнес, а также первый класс.

Естественно, у регулярных рейсов есть и недостатки. Во-первых, это – ограниченное количество маршрутов. Во-вторых, при перелетах на дальние расстояния предполагается одна (в некоторых случаях несколько) пересадка. Это делает подобные перелеты еще длительнее и неудобнее. Так, к примеру, если в пересадочном аэропорту буден нелетная погода, рейс могут задержать на несколько часов, а иногда и суток.

Достоинства и недостатки «чартеров»

«Чартерами» являются рейсы, которые зафрахтовывают компании-туроператоры. Авиалайнер может быть зафрахтован целиком или частично. Как правило, туроператорами они предлагаются в туристический сезон. Билеты на самолет невозможно купить на аэровокзале или в компании, занимающейся авиаперевозками – они реализуются только через туристических операторов и специальные сервисы в глобальной сети. Правда, следует отметить, что чартерный рейс обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • чаще всего цена на него ниже, чем на «регулярку», особенно если покупать билет на короткий маршрут (можно сэкономить от 30 до 50% финансовых средств);
  • «чартеры» перевозят пассажиров по непопулярным направлениям – таким образом, вы сможете добраться в те места, в которые не летают регулярные рейсы;
  • перевозка осуществляется без пересадок в других городах;
  • при наличии большого количества багажа вы можете не переживать о его включении (авиаперевозчики нередко перевозят багаж другими рейсами).

Помимо этого, стоимость перелета за несколько дней до даты вылета значительно падает. Правда, «чартеры» имеют и ряд существенных недостатков. Во-первых, время вылета вы сможете узнать только за сутки. Таким образом, значительно сокращается время на сборы. Во-вторых, выбора класса комфорта у пассажиров нет – все летят в абсолютно одинаковых условиях. В-третьих, вернуть билет в случае опоздания на авиалайнер не представляется возможным. В-четвертых, большинство туроператоров, которые заказывают «чартеры», не предоставляют никаких бонусов своим клиентам. К тому же, полные сведения об авиаперевозчике вы сможете узнать только после п риобретения билета.

Виды «чартеров»

На выбор предоставляется несколько видов «чартеров».

  • Самолеты, которые прибыли на место назначения, остаются в аэропорту прибытия ждать, пока не наступит время для обратного вылета. За простой лайнера платит туристический оператор. Как только туристам необходимо будет лететь обратно домой, авиалайнер готовится к вылету.
  • Шаттлы арендуются коммерческими и муниципальными организациями, спортивными клубами, туристами и т. п. Правда, полная сумма затрат за простой ложится на кошелек заказчика.
  • Сплит-чартеры, как правило, заказываются для перелетов в экзотические страны.

Сделаем выводы

Однозначного и конкретного вывода, что лучше – чартерный или регулярный рейс, нельзя. Выбор наиболее подходящего варианта должен происходить, исходя из ситуации. Например, если вам срочно нужно добраться из одной точки в другую, то оптимально подойдет «чартер». К тому же, стоимость подобных перелетов значительно ниже. Однако при выборе такого варианта у вас останется минимум времени на подготовку. В свою очередь, если вы планируете поездку за несколько недель, лучше всего воспользоваться услугами авиаперевозчиков.

При этом желательно покупать билет заранее. Благо сегодня это можно сделать через интернет, не выходя из дома. Перед вылетом стоит заглянуть на сайт туроператора и узнать, сколько стоит билет на «чартер» — возможно, вам удастся сдать уже купленный пропуск и обменять его на более дешевый. На портале туристического оператора вы сможете арендовать машину в том городе, в который отправляетесь путешествовать или в деловую поездку, узнать информацию о чужой стране.

Источник

Оцените статью