- 2. Регулируемые и нерегулируемые рынки
- Читайте также
- 8.6.4. Регулируемые и контролируемые расходы по каждому центру затрат
- 1.1. Финансовые рынки
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ)
- Централизованные рынки
- Неэффективные рынки
- Эффективные рынки и рынки информации
- 53. Нерегулируемые рынки.
- 54. Регулируемые рынки
- 3.4 Финансовые рынки
- Рынки
- Быстрые рынки
- Развитые рынки
- «. и рынки эти за границей»
- Ранние рынки
- Основные рынки
- Регулируемый рынок
- Что такое регулируемый рынок?
- Как работает регулируемый рынок
- Аргументы за и против регулируемых рынков
2. Регулируемые и нерегулируемые рынки
2. Регулируемые и нерегулируемые рынки
В зависимости от наличия внешнего управления протекающими на рынках процессами, они делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемые рынки – это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы не подвергаются управлению, а протекают сообразно естественным механизмам рыночной саморегуляции.
Такое состояние рынка обеспечивает режим эффективного распределения ресурсов. Естественные рыночные механизмы направляют ограниченные ресурсы на производство благ, которые более всего необходимы населению. Постоянное совершенствование технологий производства способствует эффективной комбинации спроса и предложения – их уравновешиванию. Личные интересы индивидуума в рыночных условиях направляются таким образом, что он действует на благо всего общества: производит более всего необходимые блага, стимулом к чему служит цена блага.
Основу свободного рынка составляет экономическая свобода, но при этом рынок направляет ее в интересах всего общества. Рынок способен координировать деятельность большого количества индивидуумов без использования средств насильственного принуждения. Свобода экономической деятельности входит в основные причины высокой эффективности нерегулируемого рынка – только от личных способностей, действий человека зависит уровень его благосостояния, что и стимулирует его повышать эффективность своей хозяйственной деятельности.
Недостатком нерегулируемого рынка является постепенное снижение конкурентной борьбы, которая является двигателем эффективного функционирования рынка.
С позиции потребителя она является благоприятным явлением, но для производителя она представляется нежелательным элементом хозяйственной деятельности. В процессе развития рынка производитель неизбежно стремится минимизировать влияние конкуренции на его деятельность (например, с помощью различных договоров, слияний компаний) и в конечном счете монополизировать рынок. Одновременно с этим научные и технические разработки требуют концентрации капитала, которая возможна только при объединении экономических ресурсов нескольких хозяйствующих субъектов, вследствие чего на рынке остается несколько производителей, которые имеют достаточные ресурсы для ведения научно-технических разработок и которые способны предоставить потребителю более качественные блага. Такая ситуация позволяет управлять спросом, регулируя предложение, потребитель вынужден покупать предложенные товары по предложенной цене, так как их заменители отсутствуют на рынке. В процессе своего развития на нерегулируемом рынке ослабевает конкуренция, одновременно с чем снижается эффективность функционирования рыночных механизмов.
Другой недостаток нерегулируемого рынка заключается в усилении тенденции к неравномерному распределению ресурсов – национального богатства среди населения. Система свободного рынка способствует концентрации капитала у небольшого количества более способного к хозяйственной деятельности населения. Признаваемое и гарантируемое право собственности усиливает имущественную дифференциацию, так как капитал передается по наследству.
Система нерегулируемого рынка не всегда способна адекватно реагировать на сигналы потребителей и производить все необходимые им блага. Производитель принимает решение об эффективности производства определенного блага только на основании соотнесения собственных издержек и прибыли, но не производит оценку издержек для всего общества (например, негативного влияния промышленного производства на экологию и необходимых для его устранения издержек).
Еще одна дисфункция рынка проявляется в его неспособности производить общественные блага. Основанная на личной выгоде хозяйственная деятельность не считает приоритетным направлением производство общественных благ, которые необходимы всему обществу, но их финансирование не может быть произведено индивидуальным потребителем, а только группой или всем населением. Несовершенство ценообразования и невозможность обеспечить оптимальный для общества уровень занятости также относится к существенным недостаткам рынка.
Вместе с отрицательными чертами нерегулируемого рынка существенно и его преимущество в обеспечении эффективного распределения ресурсов.
Регулируемые рынки – это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию.
Внешним источником регулирования выступает государство или уполномоченные им на это органы. Методом для регулирования является государственное регулирование рынка – система методов нормативно-правового, административного и экономического регулирования рынка, осуществляемая уполномоченными государством органами.
Неспособность в некоторых ситуациях рынка к саморегуляции вызывает объективную необходимость государственного регулирования (например, в области производства общественных благ, регулирования занятости, финансово-кредитной сферы). Объяснение в потребности внешнего регулирования рынка связано в основном с тем, что многие кризисы рынка могут быть урегулированы только при вмешательстве государства.
Объемы, масштабы и эффективность регулирования непосредственным образом связаны с тем, на каком уровне развития находится рынок. На настоящий момент государственное регулирование входит в процесс воспроизводства национальной экономики.
В зависимости от конкретной ситуации на рынке трансформируются и задачи государственного регулирования. Обычно к ним относятся создание условий устойчивого экономического роста, снижение объемов безработицы, инициирование структурной трансформации рынка, создание системы защиты национального производителя и стимулирование экспорта товаров.
Объектами государственного регулирования рынка являются конкретные проблемы, которые возникли или могут сформироваться в процессе функционирования рынка, несущие существенный ущерб уровню жизни населения и экономическому росту.
Основными точками государственного регулирования рынка являются:
1) экономические циклы;
2) структура рынка;
3) обращение и накопление капитала;
4) регулирование уровня занятости;
5) денежно-кредитная сфера рынка;
8) распределение и перераспределение доходов населения и национального богатства;
10) внешнеэкономические отношения.
В хозяйственной практике ни одной страны невозможно встретить исключительно регулируемый или нерегулируемый рынок. Как показывает опыт, только разумное совмещение элементов свободного рынка и государственного регулирования позволяет стимулировать устойчивый экономический рост и стабильность национальной экономики.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
8.6.4. Регулируемые и контролируемые расходы по каждому центру затрат
8.6.4. Регулируемые и контролируемые расходы по каждому центру затрат В целях контроля и регулирования затраты подразделяются следующим образом:• регулируемые и нерегулируемые;• затраты в пределах норм, плана, смены и отклонения от норм, плана, сметы;• контролируемые и
1.1. Финансовые рынки
1.1. Финансовые рынки Финансовый рынок – организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ) Настоящий Федеральный закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов,
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ) 1. Настоящий Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению
Централизованные рынки
Централизованные рынки По своей природе централизованные рынки — это монополии, которые контролируются одним специалистом. По этой причине цены могут меняться в интересах специалиста, но не трейдеров. Представим, что на рынке много продавцов, у которых специалист
Неэффективные рынки
Неэффективные рынки Как известно всем авторам, особенно начинающим и неизвестным, пишущим о довольно непонятных вещах, таких как следование тренду, нужно потратить немало времени на то, чтобы заинтересовать читателей своей книгой. Поскольку я в точности соответствую
Эффективные рынки и рынки информации
Эффективные рынки и рынки информации Чикагская школа и ее последователи хотели верить, что рынок информации является таким же, как и любой другой рынок. В отношении информации также существуют спрос и предложение. Считалось, что так же, как рынки могут быть эффективными
53. Нерегулируемые рынки.
53. Нерегулируемые рынки. Государственное регулирование рынкаНерегулируемые рынки – это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы не подвергаются управлению, а протекают сообразно естественным механизмам рыночной саморегуляции.Такое состояние
54. Регулируемые рынки
54. Регулируемые рынки Регулируемые рынки – это такое состояние рынка, когда протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию.Внешним источником регулирования выступает государство или уполномоченные им на это
3.4 Финансовые рынки
3.4 Финансовые рынки Теоретически возможны три механизма трансформации сбережений в инвестиции, способные функционировать по отдельности или в каком-то сочетании:1) государственные инвестиции с соответствующим уровнем налогов (советский опыт);2) распределение
Рынки
Рынки Рынки в портфеле при тестировании включали австралийский доллар, британский фунт, зерно, какао-бобы, канадский доллар, нефть, хлопок, евро, евродоллар, крупный рогатый скот, золото, уголь, мазут, бензин, японскую иену, кофе, говядину, свинину, мексиканский песо,
Быстрые рынки
Быстрые рынки Иногда рынок движется очень быстро, так что если вы разместили лимитный ордер, он просто может быть не исполнен. Во время быстрого движения цена на рынке может измениться на тысячи долларов за контракт всего за несколько минут.В таких случаях Черепахам
Развитые рынки
Развитые рынки Индустриализация рынков развивающихся стран шла нога в ногу с глобализацией. Их промышленные товары захватывали заморские рынки, их доля в мировой торговле стабильно расширялась. Так как их экономика продолжит расти и развиваться в грядущие
«. и рынки эти за границей»
«. и рынки эти за границей» В 1944 году на комиссии Конгресса США, изучавшей вопросы послевоенной экономики, помощник министра Дин Ачисон сказал :«. никто. никогда не верил, что наш внутренний рынок при нынешнем его устройстве сможет вместить все выпускаемые страной
Ранние рынки
Ранние рынки Первоначальный «пул» покупателей продукта новой технологии состоит в основном из новаторов и ранних последователей. В индустрии хай-тек новаторы лучше известны как технологические энтузиасты, или просто технари, а ранних последователей называют
Основные рынки
Основные рынки Основные рынки хай-тек похожи на основные рынки любой другой отрасли, особенно те, где осуществляются продажи между юридическими лицами[25].На них доминирует раннее большинство. Его представителей в мире хай-тек принято называть прагматиками, которых,
Источник
Регулируемый рынок
Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В данной статье поговорим о таком понятии как регулируемый рынок. В статье вы узнаете что такое регулируемый рынок и как он работает простыми словами. Кроме этого в статье указаны основные преимущества и недостатки регулируемых рынков, перечислены основные регулирующие органы США и России. Это и другое далее в сегодняшней статье.
Содержание статьи:
Что такое регулируемый рынок?
Регулируемый рынок — это рынок, над которым государственные органы или, реже, отрасль или трудовые группы осуществляют определенный уровень надзора и контроля. Регулирование рынка часто контролируется государством и включает определение того, кто может выйти на рынок и какие цены они могут устанавливать. Основная функция государственного органа в рыночной экономике — регулировать и контролировать финансово-экономическую систему.
Как работает регулируемый рынок
Регулирование ограничивает свободу участников рынка или предоставляет им особые привилегии. Положения включают правила относительно того, как товары и услуги могут быть проданы, какие права есть у потребителей, чтобы требовать возмещения или замены, стандарты безопасности для продуктов, рабочих мест, продуктов питания и лекарств, смягчение экологических и социальных воздействий и уровень контроля, который данный участник может принимать на рынке.
FDA, SEC и EPA являются примерами регулирующих органов США.
ЦБ РФ, ФАС, Роскомнадзор и другие являются регуляторами России
Древние цивилизации вводили элементарные правила на рынках, стандартизируя меры и правила и предусматривая наказания за воровство и мошенничество. С того времени правила в основном налагались правительствами, за исключением: средневековые гильдии были торговыми организациями, которые строго контролировали доступ к определенным профессиям и определяли требования и стандарты для практики этих профессий. Начиная с 20 века трудовые коллективы часто играли более или менее официальную роль в регулировании определенных рынков.
Примеры регулирующих органов в США включают Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) и Агентство по охране окружающей среды (EPA). Эти регуляторы черпают свои полномочия и свои основные рамки регулирования из законодательства, принятого Конгрессом США, но они являются частью исполнительной власти, и Белый дом назначает их руководителей. Им часто поручают создать правила и положения, которые они обеспечивают, исходя из того, что Конгрессу не хватает времени, ресурсов или опыта для написания положений для каждого агентства.
В России примерами регуляторов являются Центральный Банк Российской Федерации, Министерство Финансов, Федеральная Антимонопольная Служба, Роскомнадзор, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба страхового надзора и другие.
Аргументы за и против регулируемых рынков
Сторонники данного регулирования — или режимов регулирования в целом — склонны ссылаться на преимущества для общества в целом. Примеры включают ограничение возможностей горнодобывающих компаний загрязнять водные пути, запрет домовладельцам проводить дискриминацию по признаку расы или религии и предоставление пользователям кредитных карт права оспаривать платежи.
Однако правила не всегда исключительно полезны, и их обоснование не всегда является чисто альтруистическим. Профсоюзы временами успешно лоббировали нормативные акты, предоставляющие их членам эксклюзивный доступ, например, к определенным рабочим местам. Даже действующие из лучших побуждений правила могут иметь непредвиденные последствия. Требования к местному содержанию часто предъявляются в интересах отечественной промышленности. Например, правительство может потребовать, чтобы автомобили или электроника, продаваемые в стране, содержали определенную долю компонентов местного производства. Эти правила не обязательно способствуют развитию местного производства, но часто приводят к обходным путям с соблюдением буквы закона (компоненты производятся на полностью укомплектованных предприятиях в другом месте и собираются горсткой сотрудников внутри страны) или к черным рынкам.
Некоторые сторонники свободных рынков утверждают, что все, что выходит за рамки самых элементарных правил, неэффективно, дорого и, возможно, несправедливо. Некоторые утверждают, что даже скромная минимальная заработная плата увеличивает безработицу, создавая, например, барьер для входа на рынок низкоквалифицированных и молодых рабочих. Сторонники минимальной заработной платы приводят исторические примеры, когда высокодоходные компании выплачивали заработную плату, которая не обеспечивала служащим даже базового уровня жизни, утверждая, что регулирование заработной платы снижает эксплуатацию уязвимых рабочих.
А на этом сегодня все про регулируемый рынок. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Источник