Что значит региональный экзамен
—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
—> —>Статистика —> | ||
—> —>
—> —>Архив записей —> | ||
—> —> |
Информация о контрольных работах в 7, 8 классах:
Телефон «горячей линии»:
- 8 (353351) 20236 — Галявеева Марина Юрьевна
Участниками контрольных работ являются обучающиеся 7-х и 8-х классов общеобразовательных организаций Асекеевского района Оренбургской области.
Ученики 7, 8 классов выполняют контрольную работу по русскому языку и математике.
Все контрольные работы проводятся в письменной форме.
На контрольной работе обучающимся запрещается пользоваться калькуляторами, мобильными телефонами, тетрадями, учебниками, справочными материалами. На контрольной работе по математике в 8 классе разрешается пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел.
К контрольной работе допускаются все обучающиеся 7-х и 8-х классов, освоившие образовательную программу соответствующей параллели.
Для обучающихся, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, находившихся на длительном лечении в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении, контрольная работа проводится на добровольных основаниях.
Обучающиеся, заболевшие в день проведения экзамена, предоставляют справку из медицинского учреждения и имеют право сдать контрольную работу в дополнительные сроки.
Проверку работ проводят независимые предметные комиссии. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Если ученик на экзамене получил неудовлетворительную оценку по одному или двум предметам, то ему назначается повторная сдача экзамена в дополнительные сроки. Для таких учащихся организуются дополнительные занятия для подготовки к экзамену. Итоговая оценка выставляется им после пересдачи.
Отметки за контрольную работу должны быть объявлены учащимся не позднее трех дней после ее проведения.
Учащиеся имеют право ознакомиться со своей работой. Показ работы и аргументацию отметки осуществляет учитель.
Контрольные работы на руки учащимся и родителям не выдаются, не копируются и хранятся в образовательной организации.
По результатам контрольной работы составляется отчет и направляется в министерство образования Оренбургской области.
Источник
Региональный экзамен в 4, 7, 8 классах
Региональный экзамен в 4, 7, 8 классах
График проведения региональных экзаменов в 4-х, 7-х, 8-х классах в учебном году
комплексная работа (1часть)
комплексная работа (2часть)
Приказ Министерства образования по Оренбургской области http://www. *****/images/stories/orenedu/ege/reg. do
· Положение о региональном экзамене
http://www. *****/images/stories/orenedu/ege/reg. doc
Нормативные документы, регламентирующие проведение региональных экзаменов в 4,7,8 классах
Доводим до Вашего сведения информацию о выставлении оценок за региональные экзамены в 4-х, 7-х, 8-х классах:
Учащийся за выполнение двух частей экзаменационной работы получает три оценки: балл по предмету «Русский язык», балл по предмету «Математика» и балл по предмету «Окружающий мир».
Балл, полученный учащимся за выполнение работы, не влияет на выставление отметок за четверть и год. Обучающиеся 4-х классов, получившие на региональном экзамене неудовлетворительные отметки, освобождаются от повторной сдачи экзамена.
Учащимся, освобожденным от сдачи экзамена, в колонку с экзаменационными отметками вносится запись «осв.».
В «Сводную ведомость учета успеваемости учащихся» в конце журнала экзаменационные баллы не выставляются.
Экзаменационные отметки выставляются в журнал не позднее трех дней после проведения экзамена (кроме учащихся, получивших на экзамене неудовлетворительную отметку).
Учащимся, освобожденным от сдачи экзамена, в колонку с экзаменационными отметками вносится запись «осв.».
Обучающимся 7-х и 8-х классов, получившим на региональном экзамене неудовлетворительные отметки по одному или двум предметам, предоставляется право пересдать повторно экзамен по этим предметам. Для таких обучающихся организуются дополнительные занятия по подготовке к экзамену.
Пересдача экзаменов обучающимися, получившими неудовлетворительные отметки, проводится по текстам, разработанным муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования. Сроки проведения пересдачи экзаменов устанавливаются муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, но не позднее 25 июня.
Учащемуся, получившему на экзамене неудовлетворительную отметку, эта отметка не выставляется в журнал, вместо нее выставляется отметка, полученная во время пересдачи экзамена. Итоговая отметка для обучающихся 7-х и 8-х классов определяется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за экзамен и выставляется в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в «Сводную ведомость учета успеваемости учащихся» в конце журнала.
На сайте ГБУ РЦРО просим ознакомиться с демоверсиями или с работой форума «Региональный экзамен-2014»
www . orenedu . ru
Демонстрационные варианты экзаменационных работ 4,7,8 классах
Источник
У школьников появился еще один экзамен
В конце учебного года учащимся 4-х, 7-х и 8-х классов всех образовательных учреждений области предстоит сдать региональные экзамены. Новость озадачила педагогов и, мягко говоря, шокировала учеников и их родителей. Что это: очередная реформа образования или требования новой учебной программы? Ни то ни другое. Региональный экзамен – это измененная форма контроля знаний, сместившая в сторону традиционные диктанты и контрольные работы.
Замечания педагогов услышали в области
Региональные экзамены являются обязательными и входят в общее расписание школьных экзаменов. В 4 классе будет организована комплексная работа, включающая задания обобщающе-предметного характера. Они не требует от детей глубоких знаний по тому или иному предмету, а скорее направлены на формирование общих представлений о мире. Что касается 7-8-х классов, то здесь экзамены должны показать, насколько ученик владеет материалом конкретных предметных областей – русского языка и математики.
Принципиальное отличие региональных экзаменов от традиционных в самой форме заданий. Теперь это – тестовая работа. Ученикам, к примеру, предложат выбрать верный ответ из нескольких вариантов или соединить стрелочками верные понятия. На первый взгляд, кажется, в этом нет ничего сложного: рисуй себе галочки, стрелочки да крестики. Но если все так просто, как мы говорим, то что же тогда так тревожит учителей, учеников, их мам и пап?
– Из Регионального центра развития образования мы получили приблизительные варианты заданий экзаменационных работ для каждого класса, – рассказывает заместитель начальника управления образования Орска Светлана Маслова. – Это была демо-версия, которая подлежала обсуждению. Чтобы понять, какие плюсы и минусы таит в себе региональный экзамен, школьники 4-х и 7-8-х классов выполнили пробную письменную работу по предложенным заданиям. По ее итогам специалистами управления образования и учителями города была составлена справка с замечаниями к содержанию экзаменов.
Одним из основных замечаний стало отсутствие заданий с развернутым или хотя бы с кратким письменным ответом. Школьники не привыкли к тестам настолько, чтобы легко переходить от тем одного раздела к другому, при этом делая выбор в пользу верного ответа. В экзаменационных заданиях для учеников начальных классов педагогов смутили вопросы обобщающего характера. По словам специалистов, это требования так называемых стандартов второго поколения, которые с 1 сентября будут повсеместно действовать во всех школах. Но пока основная часть детей еще не знакома с новой системой, а в региональный экзамен, тем не менее, уже включены вопросы этого плана.
Подобные замечания высказали педагоги и других городов и районов Оренбуржья. Все рекомендации направлены в Региональный центр развития образования, где будут переработаны. В итоге свет увидит демо-версия, которая станет типовым вариантом реального экзамена и с которой смогут ознакомиться ученики и родители школьников.
Массовых репрессий не будет
Сегодня учащиеся 4-х и 7-8-х классов всех образовательных учреждений города проинформированы о грядущих региональных экзаменах. Педагоги, в свою очередь, увидели приблизительное содержание итоговой работы. Даже если экзамен не состоится в тестовой форме, он будет предложен в другом варианте. Учителям и учащимся указали на темы и разделы, которые нужно повторить за оставшийся период времени. Если экзамен приживется, специалисты орского научно-методического центра предлагают внести изменения в действующие учебные планы, добавив по часу дополнительных занятий на русский язык и математику.
– Конечно, в следующем учебном году у школьников будет больше времени на подготовку к региональным экзаменам, – говорит Светлана Витальевна. – Несмотря на то, что в настоящее время у учащихся не было возможности готовиться к предстоящей работе, начиная с 1 сентября, бояться ее не нужно. Итоги экзаменов позволят учащимся увидеть реальный уровень своих знаний. В каких-то темах они могут преуспевать, в каких-то, напротив, отставать. Экзамен покажет, над чем следует поработать в следующем учебном году.
Проверку экзаменационных работ осуществляют члены независимой экспертной комиссии из числа специалистов управления образования. Если ученик получил неудовлетворительную оценку по одному или двум предметам, ему назначается повторная сдача экзамена в дополнительные сроки, не позднее 1 июля. Для таких учащихся организуются дополнительные предметные занятия. По словам Светланы Масловой, никаких жестких мер по отношению к школьникам, получившим двойку за экзамен, или их педагогам применяться не будет. Региональный экзамен – это не карающий меч, он учит работать на результат. Школьники получают ориентир на устранение пробелов в знаниях, педагоги – на тщательную работу со слабыми учениками.
Чтобы не было взаимных претензий
Региональный экзамен – это, в первую очередь, мостик к предстоящим выпускным экзаменам в 9-х и 11-х классах. Контрольно-измерительные материалы ГИА и ЕГЭ содержат в числе прочих и тестовые задания. Не секрет, что нынешние школьники сталкиваются с тестами порой только накануне экзаменов. И не новость, что результатом становятся взаимные упреки родителей учащихся и педагогов. Родители пеняют учителям: мол, недоучили наших детей, на низкий результат подставили. Учителя же винят самих учеников, которые своим халатным отношением к учебе практически обеспечили себе неудовлетворительную оценку.
Чтобы каждая из сторон не сыпала недовольствами, региональный экзамен научит работать на перспективу. Рано или поздно ученикам придется выполнять задания в тестовой форме. Так пусть это произойдет как можно раньше. С каждым региональным экзаменом ученики будут видеть, с какими знаниями они подходят к финишной прямой. В причинах слабых результатов легче разобраться на этом этапе, чем в период окончания школы.
– Региональный экзамен подстегнет не только школьников, но и педагогов, – считает Светлана Маслова. – Учителю легче взять диктант или контрольную работу из методических пособий, чем предложить отработанный тестовый материал. Но теперь, думаю, на занятиях школьники будут чаще сталкиваться с тестами. Тот же текущий контроль может быть организован в тестовой форме и включать задания одного раздела или темы, а также проверять знания школьника по предмету в целом.
– Безусловно, экзамены не могли оставить равнодушными школьников и учителей, – соглашается директор школы № 1 им. А.С. Макаренко Марина Батурина. – Учащиеся классов, где проводятся региональные экзамены, с головой ушли в подготовку к предстоящей письменной работе. Но в этом можно увидеть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, у ребят появляется возможность еще раз пройтись по всем пунктам изученного материала. Другой вопрос – к чему приходится прибегать в ходе этой подготовки. О проведении регионального экзамена дети узнали не в начале учебного года, а в самый его разгар. К тому моменту было много пропущенных занятий из-за карантина и низкой температуры, школьники отстали от учебной программы. А тут еще и к региональному экзамену нужно готовиться. Приходится организовывать дополнительные занятия, выкраивать часы, тратить время весенних каникул на отработку материала. Эта суматоха и посеяла панику среди учеников и их родителей. Верим в психологов, которые должны помочь детям избавиться от волнений. Радует то, что на следующий учебный год о региональных экзаменах будет известно с 1 сентября и удастся организовать подготовку, не перегружая и не ошарашивая детей.
Неожиданность всегда рождает неоднозначные оценки. Но в случае с введением регионального экзамена паниковать по этому поводу или, наоборот, не брать во внимание – одинаково неверно. Год-другой – и тестовый контроль знаний все равно бы занял свои позиции в школьной практике. Значит, пришло время собирать камни. Ученикам – максимально ответственно подходить к учебе, а насколько хорошо им удастся это сделать, покажет и результат деятельности учителя-предметника.
От регионального экзамена по решению педагогического совета могут быть освобождены победители и призеры областных и/или районных олимпиад по сдаваемому предмету. Для школьников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, находившихся на длительном лечении в стационаре или лечебно-профилактическом учреждении, экзамены проводятся на добровольных основаниях. Учащиеся, заболевшие в день проведения экзамена, при предъявлении справки из медицинского учреждения имеют право сдать экзамен в дополнительные сроки.
Источник