Что значит ребенок группируется

Ребенок не подтягивается за ручки

Ребенок не подтягивается за ручки — очень распространенная не скажу, что проблема, но настораживающая ситуация. В нашей работе встречается часто, в основном у детей до 5-6 месяцев. Если с 3 месяцев грудничок не может подтянуть себя за ручки, то желательно при занятии с малышом на это обращать внимание, и добавить больше упражнений, для укрепления мышц и активизации рефлекса. Неспособность ребенка подтянуть свой вес руками говорит о слабости как минимум рук, а также возможно шеи. У новорождённых подтягивание себя руками происходит рефлекторно, этот рефлекс работает примерно до 6-7 месяцев. Срабатывать рефлекс заставляет тракция за руки, так, чтобы младенец схватился пальцами рук за пальцы взрослого, или другие предметы, но они должны слегка натягивать руку ребенка. Вектор натяжения под 90 градусов от туловища ребенка, или до 45 градусов вниз, к ногам. После угасания рефлекса ребенок может также себя подтягивать, но по своему желанию, иногда дети могут просто повиснуть на руках и не подниматься, для них это что-то новое. Каждое новое умение у грудничка сопровождается частым повторением по много раз в день, возможно по несколько недель. В эти периоды дети прислушиваются к своему телу, учатся ощущать его, пользоваться им. Если ребенок подтягивался за руки, а потом перестал это делать, то скорее всего рефлекс угасает, а самостоятельно ему не хочется подниматься пока, поэтому не стоит этого пугаться. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда ребенок не подтягивается за ручки по причинам отсутствия рефлекса тогда, когда ему ещё положено быть, или по причине слабых мышц, гипотонии.

Читайте также:  Что значит откровенно общаться

Когда грудничок начинает подтягиваться за ручки?

Наиболее ярко выражен этот рефлекс с 3 до 6 месяцев. Рефлекторное подтягивание за руки не навсегда, у этого рефлекса есть период жизни, примерно после 6 месяцев он начинает угасать. Нет смысла пытаться научить новорождённого подтягиваться за руки в 1 или 2 месяца. Ребенок ещё маленький, шея слабая, даже если руки смогут немного напрячься, то свисающая голова не даст продолжить движение. Ориентировочный возраст, когда груднички начинают подтягиваться за ручки это 3-4 месяца. Если малыш недоношен, или у него отставание в развитии по какой-то причине, то здесь все будет индивидуально, обычно в таких случаях дети под пристальным присмотром врачей, и для них будет назначен своевременно курс массажа и гимнастики при необходимости.

  • baby is enjoying massage from mother

Почему ребенок не подтягивается за ручки, причины.

Нас будут интересовать только конечные причины, почему ребенок не подтягивается за ручки. В основном таких причин две, это слабость мышц и отсутствие рефлекса, также возможно гипертонус или слишком ранний возраст. Мы рассматриваем условно здорового ребенка, без явных патологий. У детей с патологиями причины могут быть разные и их гораздо больше. Устранение причин в разные месяцы жизни может отличаться, хотя основа совпадает. Прежде чем приступать к занятию с ребёнком, надо выявить причины, по которым ребенок не подтягивается за руки.

  • Проверяем сгибатели головы. Положив ребенка спиной себе на ладонь так, чтобы его голова была за ее пределами, а таз лежит на столе, немного приподнимаем спину, в этот момент голова грудничка не должна висеть. При поднятии туловища и отсутствии опоры под затылком младенец должен группироваться и подтягивать голову вперёд, подбородком к грудине, это говорит о силе мышц шеи, сгибающих голову. Если голова висит, то мышцы слабые и с ними надо будет работать.
  • Тракция или подтягивание младенца за руки. В норме ребенок должен подтянуть себя согнув руки в локтях, если руки прямые и малыш не подтягивается, да ещё и голова висит, то соответственно руки и шею надо укреплять. При тракции пальцы массажиста должны быть в ладони ребенка.
  • Обращаем внимание на мышцы сгибающие туловище и бедра. Пресс можно оценить положив свою ладонь под поясницу и слегка начать приподнимать ее. Ребенок обычно пытается напрячь пресс. Еще вариант, положив на спину, на край стола, так чтобы ноги свисали, малыш в норме их подтянет к животу.
  • Пассивные движения руками. При упражнении “бокс» ребенок должен оказывать небольшое сопротивление, руки в норме не должны быть вообще без сопротивления, как верёвки.
  • Смотрим состояние разгибателей головы. Если они напряжены, ребенок часто делает мостик, опираясь на затылок, а в вертикальной позе постоянно стремиться опрокинуть голову назад, то надо сначала убирать напряжение из мышц, иначе ничего не получится.
    Читайте также:  Что значит кастовать ульту

    Рассмотрим, как научить ребенка подтягиваться за ручки в разные месяцы первого года жизни.

    Если ребенок в 3 — 4 месяца не подтягивается за ручки?

    В 7-8 месяцев детям со слабой спиной вредны длительные статические вертикальные нагрузки, но кратковременные будут полезны, т.к. подают сигнал организму о необходимости дополнительной энергии и питательных веществ для наиболее загруженных участков тела в момент виртуализации. В общем-то укрепление так и происходит, с момента подачи сигнала организму, а далее ответная реакция в виде уплотнения, роста, утолщения костей, мышц, запаса питательных веществ в тканях и т.д. Но нужен сигнал организму, куда именно акцентировать своё “внимание», и в каком виде. Ни один ребёнок не сядет сразу не делая попыток, именно в момент попыток происходит самое ценное и важное, организм учится и крепнет. Если уже по возрасту пора что-то уметь делать, то ребёнку можно помочь этому научиться, ничего в этом плохого нет, наоборот, ребёнок освоит этот этап и “пойдет» дальше. Задать уточняющие вопросы, как укрепить спину ребёнку в 7-8 месяцев, вы можете мне по ватсап +79266057470. У нас есть инстаграм @happybabymassage.ru и ютуб канал happybabymassage, где есть видео по физическому развитию детей в разных возрастных.

    Поворот ребенка со спины на бочок, потянув за одну ручку, если за правую, то на левый бок, и наоборот. Это упражнение стимулирует ребенка подтянуть себя немного рукой, чтобы повернуться. Если за две руки малыш ещё не подтягивается, то надо начинать хотябы по одной, со временем и вторую подключим.

    Если ребенок в 5-6 месяцев не подтягивается за ручки?

    Если ребенок в 7-8 месяцев не подтягивается за ручки?

    В чем польза для грудничка при подтягиваний за ручки?

    Что делать, если ребенок не хочет подтягивается за ручки?

    Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях под статьей.

    Читайте также:

    Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

    Источник

    Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

    Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

    В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

    Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

    Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

    Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

    Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

    • положение туловища
    • объем движений
    • наличие асимметрии в двигательной сфере.

    Приведу примеры.

    Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

    Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

    Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

    Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

    Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

    Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

    Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

    Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

    Очень ярко выглядит реакция «готовность к прыжку» (или реакция «реакция парашютиста» — прочитала в одной немецкой методичке). Она же реакция опоры верхних конечностей.

    Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

    Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

    И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

    В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

    Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

    Источник

    Развиваем навык «группировки»

    Авторская статья Федотиковой Е.Н.

    Развиваем навык » группировки».
    Сразу отмечу, что, благодаря развитию этого навыка формируется этап физического развития «удержание головки», дальнейший этап — «поворот». ВСЕ навыки в физическом развитии совершаются за счет группировки в теле. Не за счет перенапряжения, а именно «группировки».

    ГРУППИРОВКА — это, когда головка ребенка тянется к груди, тело подается вперед за счет мышц, которые сгибают. Косые и боковые мышцы так же работают, за счет чего тело идет на присаживание. Если у ребенка сформирован этот навык, то малыш будет самостоятельно присаживаться, а потом — садиться. А когда он будет сидеть, не будет падать головой навзничь, а аккуратно выведет себя из этого положения либо в четвереньки, или на животик. И даже тогда, когда будет уже стоять, аккуратно приземлится на попу, или куда ему дальше нужно. Но никак ни падением навзничь. Поэтому, с этого периода, мы, взрослые, можем помочь ребенку освоить этот этап. Как его формировать?

    Я предлагаю вам перед каждым кормлением и переодеванием малыша выполнять следующее упражнение.
    И.П. ребенка — «лежа на спине». Взрослый вкладывает свой большой палец в ладошку ребенка. Своими руками обхватывает запястье и приподнимает малыша на уровень 30 градусов, чтобы он не сидел, но и головка отрывалась от поверхности.
    Делаем подходами, по 7-10 раз в подход. Доводя до количество в день около 40 раз в течение нескольких месяцев. Это упражнение мы можем предлагать малышу, начиная с месячного возраста по 1-2 раз в подход.
    Удача обязательно вас ждет при выполнении рекомендаций по выкладыванию малыша и в сочетании с другими упражнениями.
    А вы знали про навык » группировки»? Как ваши малыши справлялись с этими этапами: когда нужно было повернуться, или уже когда сидели, как выходили из этого положения?

    Источник

  • Оцените статью