Что значит развязать лямку

Значение фразеологизма «Тянуть лямку» — толкование и применение

Многие люди изо дня в день тянут свою лямку. Нелюбимая работа, неурядицы в личной жизни, проблемы с родителями – все это быстро подрывает как физическое, так и моральное здоровье человека. Сегодня мы поговорим о значении фразеологизма «тянуть лямку» и дадим советы о том, как скинуть с плеч тяжелый груз.

А что такое лямка?

В лексиконе современного человека это слово осталось только в значении ручки или бретельки. Мало кто знает, что в XVIII в. понятие «лямка» обозначало перекинутый через плечо ремень. На него привязывался канат или другая толстая веревка, и с помощью такого нехитрого приспособления солдаты перетаскивали за собой тяжелое оружие. Это была сложная и порой неблагодарная работа. Со временем мысль о том, что данным способом можно перемещать не только оружие, но и другие тяжелые конструкции, пришла в голову купцам. Именно они и стали нанимать бурлаков, которые перетаскивали суда в порт с помощью своей развитой мускулатуры. Издревле тянуть лямку доводилось только простолюдинам: бродягам, бывшим каторжникам и обедневшим крестьянам. Зажиточные люди никогда не запрягали себя в это приспособление. Нужно отдать должное тому, что купцы довольно неплохо оплачивали труд своих наемных рабочих.

Читайте также:  По твоей прихоти что значит

Лямка в искусстве

Значение фразеологизма

Толкование выражения «тянуть лямку» довольно простое: «заниматься тяжелой физической работой». На подобный труд как раньше, так и сейчас претендуют люди без высшего образования, которые умеют хорошо работать руками, а не головой. Труд таких людей неплохо оплачивается, иногда даже выше, чем работа воспитателей, учителей или библиотекарей.

Если описать значение фразеологизма «тянуть лямку» одним словом, то можно это назвать работой. Причем изнурительной, тяжелой и неблагодарной.

Где употребляется

Значение фразеологизма «тянуть лямку» мы поняли, теперь посмотрим на случаи его употребления. Довольно часто крылатую фразу можно встретить в классической литературе. Например, Н. В. Гоголь писал: «Там-то вы сработаетесь, бурлаки! И дружно, как прежде гуляли и бесились, приметесь за труд и пот, таща лямку под одну бесконечную, как Русь, песню». Здесь, как видно, выражение употребляется в прямом своем значении. Ведь жизнь бурлаков в XIX в. занимала умы многих людей. Особенно с тех пор, как изобрели пароходы.

В. Г. Белинский в том же XIX в. использовал фразеологизм в переносном значении: «. Ведь десять лет лямку-то тянул! Зато уж и подпоручик!» Можно наглядно увидеть, как преобразовывалось крылатое выражение. Тянуть лямку стало не то что модно, но просто люди начали подмечать тот факт, что большинство соотечественников зарабатывают, занимаясь тяжелым и низкооплачиваемым трудом.

Насколько популярен фразеологизм

Что означает фраза «тянуть лямку», мы уже выяснили, ну а теперь подумаем, как часто мы слышим ее в повседневной жизни. Если говорить честно, то этот фразеологизм постепенно выходит из нашей речи. Сложно сказать, почему. Возможно, потому что сейчас значение слова «лямка» изменилось, а может быть, людям просто неприятно считать, что они несут неподъемную ношу. Все чаще наши соотечественники перестают быть задействованы в тяжелых физических работах.

Как скинуть с плеч тяжелый груз

Толкование фраз и крылатых выражений «тянуть лямку», «работать до седьмого пота», «работать как каторжный» знакомо всем без исключения. Так почему же люди не учитывают опыт поколений и продолжают заниматься нелюбимой работой? Ответить на вопрос вполне легко. Все дело в воспитании. Многих детей родители настраивают на то, что заработать деньги можно, только проводя на работе по 8-10 часов в день. Причем занятие, которое ты выполняешь ежедневно, не обязано тебе нравиться. Аргументы родители приводят железные: «Я так работаю, отец так работает, и ты будешь работать так же». Это воспитание, нацеленное на труд, неплохое, просто форма подачи оставляет желать лучшего. Но стоит учесть, что старшее поколение было воспитано в Советском Союзе, где капитализм считался страшным злом. Это сейчас на электронную почту приходят сотни писем с информацией о том, как открыть свой бизнес за 3 дня.

Чтобы скинуть психологические рамки, которые навесили родители, человеку нужно провести работу над собой. Он должен понимать, что в жизни не все так плохо. Что необязательно вкалывать весь день на нелюбимой работе. Можно заниматься полдня своим хобби, которое вполне способно стать основным источником дохода. Именно идеи – двигатель прогресса. Если человек будет изо дня в день бегать на работу, а вечером отдыхать у телевизора, то тянуть лямку ему придется до конца своей жизни. Так не проще ли потратить один вечер на то, чтобы решить, как можно поменять свою жизнь. Да, на это, возможно, уйдет не неделя и даже не месяц. Возможно, придется пройти курсы повышения квалификации или записаться на вечерние занятия в институте. Но если это сможет улучшить жизнь, то следует хотя бы сделать попытку.

Тянуть лямку плохо?

Многие люди, прочитав эту статью, решат, что труд сегодня не в моде, нужно строить бизнес. Но это не так. Труд всегда ценился высоко. Но только не физический, а интеллектуальный. Конструкторы, инженеры, профессора, как правило, получали более высокую зарплату, чем ремесленники. Но это еще не значит, что нельзя совмещать одно с другим.

Вы можете быть прекрасным краснодеревщиком, но, чтобы достичь успеха в жизни, мало одного таланта. Нужна еще изобретательность. То есть если вы придумаете новую модель кресла и сами ее сконструируете, она может окупить вам полугодовую работу над тривиальными заказами.

Источник

Что значит развязать лямку

Вот что интересное нашла на сайте Андрея Ткачева, удивительный человек, очень интересно пишет и рассказывает. Сохраняю больше для себя, но если кому интересно, то Во Славу Божию.

Развязать ремень обуви на востоке — означало снять ее. Европейцы и американцы, входя в дом, снимают шляпу, оставляя обувь на ногах, восточные же народы, наоборот, снимая обувь, оставляют шляпу.

На востоке считается плохим тоном сидеть за столом в сапогах. Входя в дом, друзья и соседи снимают свою обувь сами. В домах, где есть слуги, хозяин пользуется для снятия своей обуви их услугами. Если к хозяину приходит гость, служанка поджидая гостья, получает от хозяина приказание снять обувь с особой поспешностью. Бывают случаи, когда гость заслуживает исключительного почета, тогда его обувь снимает сам хозяин.

Другими словами, восточная процедура снятия обуви определяла то или иное отношение хозяина к гостю, меньший или больший почет.

Когда Иоанн Креститель начал свою проповедническую деятельность, многие думали, что он и есть Тот Мессия, Которому надлежало прийти. Иоанн положил конец этим догадкам и слухам, заявив: «Я недостоин наклонившись развязать ремень обуви Его». Христос — безмерно велик, а я ничтожно мал; Он — Господин, а я наименьший из Его рабов.

Христос же, принявший образ раба, не только снял обувь с ног Своих учеников, но «сняв с Себя верхнюю одежду и взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Два живых урока смирения. Пример смирения Иоанна Крестителя и пример смирения Самого Спасителя. «Последуйте смиренным». «Смиренным дает благодать».

Источник

РАЗВЯЗАТЬ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Полезное

Смотреть что такое «РАЗВЯЗАТЬ» в других словарях:

РАЗВЯЗАТЬ — РАЗВЯЗАТЬ, яжу, яжешь; язанный; совер. 1. кого (что). Разъединить (концы связанного), освободить от завязки. Р. узел. Р. тюк. Р. руки кому н. (также перен.: то же, что развязать в 3 знач.; разг.). 2. перен., что. Начать, дав возможность… … Толковый словарь Ожегова

развязать — не достоин развязать и ремня обуви.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. развязать см. освободить … Словарь синонимов

развязать — Развязать руки кому чему освободить от какой н. зависимости, ограничения в чем н., от чего н. связывающего, дать свободу действий (разг.). Такой исход дела мне развяжет руки. Развязать язык (разг.) 1) кому чему; дать возможность,… … Фразеологический словарь русского языка

развязать — войну • действие, начало … Глагольной сочетаемости непредметных имён

развязать — вяжу/, вя/жешь; развя/занный; зан, а, о; св. см. тж. развязывать, развязываться, развязывание 1) а) что Разъединить концы чего л. связанного. Развяз … Словарь многих выражений

Развязать — I сов. перех. см. развязывать I II сов. перех. разг. см. развязывать II III сов. перех. разг. см. развязывать III Толковый сл … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

развязать — развязать, развяжу, развяжем, развяжешь, развяжете, развяжет, развяжут, развяжа, развязал, развязала, развязало, развязали, развяжи, развяжите, развязавший, развязавшая, развязавшее, развязавшие, развязавшего, развязавшей, развязавшего,… … Формы слов

развязать — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я развяжу, ты развяжешь, он/она/оно развяжет, мы развяжем, вы развяжете, они развяжут, развяжи, развяжите, развязал, развязала, развязало, развязали, развязавший, развязанный, развязав см. нсв … Толковый словарь Дмитриева

развязать — развяз ать, яж у, яжет … Русский орфографический словарь

развязать — (I), развяжу/(сь), вя/жешь(ся), жут(ся) … Орфографический словарь русского языка

Источник

Евангелие по Марку 1:7

Толкования:

Блж. Августин

И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его

Из всех тех, кто предсказывал пришествие Христа, Иоанн был ближайшим к Нему благовестником. Все праведники и пророки древнейших времен желали увидеть свершившимся то, что они, по откровению Духа, считали, должно произойти в будущем. Вот и Сам Господь говорит: Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13:17 ). Потому Иоанн, как сказано, был больше, чем пророк. Среди рожденных матерями не было большего (ср. Мф. 11:9 , Лук. 7:28 ), ибо прежним праведникам выпала честь только предсказывать Христа, ему же — и предсказывать Его, пока Он еще отсутствовал, и увидеть Его присутствующего. Именно поэтому ему стало доступно то, к чему прежние пророки только стремились.

Блж. Иероним Стридонский

И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его

Как сам он был предтечей Господа, так и крещение его предшествовало крещению Господа.

Спор люциферианина и православного.

Иоанн говорит: Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви, и еще: Ему должно расти, а мне умаляться ( Ин. 3:30 ), что означает: Евангелию должно возрастать, мне же, закону, — умаляться. Иоанн, то есть закон в Иоанне, одет был в верблюжью шерсть; он не мог носить рубашку из шерсти агнца, о котором сказано: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин. 1:29 ), а также: Как овца веден был Он на заклание ( Ис. 53:7 ). Пребывая в законе, мы не можем носить одежду из агнца.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 7-8 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым

Я, — говорит, — недостоин быть даже самым последним рабом Его, который бы развязал ремень, то есть узел на ремне сапог его. Понимают, впрочем, и так: все, приходившие и крестившиеся от Иоанна, разрешались посредством покаяния от уз грехов своих, когда веровали во Христа. Таким образом, Иоанн у всех разрешал ремни и узы греховные, а у Иисуса не мог разрешить такого ремня, потому что у Него и не нашел сего ремня, то есть греха.

Лопухин А.П.

Ст. 7-8 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым

Теперь евангелист точнее, полнее сообщает содержание проповеди Крестителя. Это проповедь о Мессии (см. Мф.3:11 ) . Иоанн считает себя недостойным исправить у Мессии даже дело раба: нагнуться и развязать ремень обуви. Здесь евангелист Марк ближе к Луке ( Лк.3:16 ) , чем к Матфею.

Свт. Амвросий Медиоланский

И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его

Не бывает ни покаяния без милости, ни милости без покаяния, однако прежде раскаяние должно осудить грех, чтобы милость смогла его уничтожить. Итак, Иоанн, представитель закона, крестил для покаяния, Христос же — для милости.

Свт. Иоанн Златоуст

И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его

Выставив маловажность собственного крещения и показав, что в нем нет ничего, помимо приведения людей к покаянию (ведь он сказал, что не «водою прощения», но «покаяния»), Иоанн представляет нам крещение Иисуса исполненным несказанных даров. «Услышав, что Он идет после меня, — как бы обращается к нам Иоанн, — не пренебрегай Им как появившимся позже, но узнай о силе Его дара. Тогда ты поймешь, что я не сказал ничего достойного или великого, объявив себя недостойным развязать ремень Его сандалия. И не подумай, будто слова: «Он сильнее меня» (ср. Лк. 3:16 , Ин. 1:27 , 3:28-30 ), я сказал в смысле сравнения. Ведь я не достоин быть причисленным к рабам Его, даже к последним рабам, и принять на себя даже малую часть служения». Поэтому Иоанн говорит не просто о «сандалии», но о «ремне сандалия», то есть о том, что казалось последним из всех.

Свт. Кирилл Иерусалимский

И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его

Илия Фесвитянин был вознесен на небо ( 4Цар. 2:11 ), но и он не больше Иоанна. Енох был взят ( Быт. 5:24 ), но и он не больше Иоанна. Моисей был величайшим законодателем, да и все другие пророки достойны восхищения, но и они не больше Иоанна. Не дерзал бы я сравнивать одних пророков с другими, если бы не сам Господь Иисус, Владыка их и наш, не объявил: Из рожденных женами не восставал больший Иоанна ( Мф. 11:11 ) — не из рожденных девами, но женами.

Источник

Оцените статью