Что значит разверзнуть ложесна

Толкование на От Луки 2:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Луки 2:23 / Лк 2:23

Иоанн Златоуст (

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Итак, это слово, и весь закон, и причина закона — все полагалось ради Имевшего разверзать ложесна. Все первородные существа из животных и людей никогда не разверзали ложесн, но были только первородными. Кого же родила Дева? Один только Он разверз ложесна. Итак, обращай внимание, прошу, на учреждение всего закона ради Того только, Кто имел родиться от Девы.

Источник: Слово о Сретении Господа нашего Иисуса Христа.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

На слова: всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна…; против феопасхитов [Феопасхиты (вслед за Петром Фуллоном) учили, что на Кресте страдала вся Святая Троица, и, относя песнь «Святый Боже» ко Пресвятой Троице, прибавляли к ней слова: «Распныйся за ны»] и утверждающих, что во Христе одно естество.

Сказанное в Божественном Писании, что все первородное, разверзающее ложесна, свято Господеви, сказано не о всяком первородном (да не думают так невежды!), но о едином только Первородном, отверзшем ложесна Своим рождением. Потому что всякие ложесна отверзает общение и смешение, ложесна же, породившие Господа нашего Иисуса Христа, отверз, пройдя чрез них, Он Сам, зачатый безсеменно, и потом оставил их запечатанными, Сей истинно соделавшийся Человеком и истинно сущий Бог, Единый в обоих естествах достопокланяемый.

Источник

Толкование на Числа 18:15

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Числа 18:15 / Чис 18:15

Иероним Стридонский (

Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено

Всякий единородный есть первородный, но не всякий первородный есть единородный. Первородный это не только тот, за кем следуют другие, но и тот, до которого не было никого. «Все, — говорит Господь Аарону, — разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, от человека до скота, да будет твоим. Только пусть выкупают за цену первородное человеческое и первородное животных нечистых». Слово Божие определило, что есть первородное: Все — гласит оно, — разверзающее ложесна (Исх 34:19). Однако не первородным, кроме как если за ним последуют братья, и до тех пор первородное не полагается отдавать священникам, пока не родились другие, чтобы, если больше никого не родит, он не оказался единородным, а не первородным.

Источник: Против Гелвидия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 15−18 Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено; а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер; но за первородное из волов, и за первородное из овец, и за первородное из коз, не бери выкупа: они святыня; кровью их окропляй жертвенник, и тук их сожигай в жертву, в приятное благоухание Господу; мясо же их тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит

Ср. Исх ХIII:2, 12−16; ХXXIV:20. Перворожденное от чистого скота принималось натурой. Перворожденный от людей заменялся выкупом. Перворожденное от нечистых животных или выкупалось, или заменялось чистым животным, или же продавалось, с обращением вырученного в скинию (Лев ХXVII:27).

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 2:21

Свт. Иннокентий (Борисов)

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

«Егда исполнишася осм дний». По сему выражению можно подумать, что обрезание Господа совершилось в девятый день, между тем, оно совершилось в осьмой, как и всегда совершалось. Ибо народные образы выражения бывают различны у разных народов: особенно Еврейские нередко очень отличны от наших. Мы замечаем сие для того, чтобы показать, как неразумно некоторые из простолюдинов берутся иногда толковать Писание и, не понимая хорошо священного языка, а посему и смысла священных книг, выводят из слов и выражений то, чего в них нет вовсе, сами впадают и других ввергают в заблуждения самые грубые.

Поелику обрезание совершилось в осьмой день; то, вероятно, совершилось, не в вертепе уже, а в Вифлееме. Для совершения его в таком случае мог быть призван какой-либо священник; в противном же случае мог совершить его и сам Иосиф, яко глава семейства, имея на то полное право. Таким образом, если до сих пор нужна была тайна, то она оставалась во всей силе.

Если в рождении по плоти видно великое снисхождение и истощание Сына Божия, то в обрезании еще более, ибо в рождении принято Им на Себя естество наше, которое есть произведение Его же святой и всемогущей десницы, а в обрезании Сын Божий благоволил претерпеть то, что не следует само по себе из естества человеческого, а есть следствие нашей нечистоты и греховности, коих в Нем Самом не было вовсе. Обрезание Господа есть видимое начало Его крестной жертвы, ибо все прочие виды уничижения и страданий, кои будет претерпевать Он за нас во всю жизнь, составляли собою жертву безкровную, а здесь – железо и кровь, видимое предвестие гвоздей и венца тернового.

«И нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». Как обрезанием показано, в каком состоянии застал нас Господь, и что нужно было сделать для исцеления нашего от проказы греховной; так в наречении имени Его указано, что Он принес с Собою для нас, и чего мы можем ожидать от Него. Ибо что означает имя Иисуса? Спасение. Какое? Всякое: духовное и телесное, временное и вечное, видимое и невидимое. От каких зол не страдает падший род человеческий! Страдает от тьмы в уме, от злости в воле, от нечистоты и томления в сердце, от болезней и смерти в теле. Все сии виды зла будут уничтожены Сыном Божиим; от всех их Он спасает совершенно и навсегда. Для сего именно нарекается Ему имя Иисуса, или Спасителя; ибо Он приемлет его не так, как нередко принимаются имена у нас, чтобы только носить имя, а с тем, чтобы осуществить его на самом деле. Посему и дано сие имя не как-либо случайно, по желанию, например, Матери или святого Иосифа, а свыше, от Ангела, еще до зачатия Его во чреве: «нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». И Ангел, без сомнения, не сам измыслил его, а принял с благоговением от Самого Владыки Ангелов, «из Него же, – как замечает апостол, – всяко отечество на небесех и на земли именуется» (Еф. 3:15). Посему-то и «несть бо иного имени под небесем… о немже подобает спастися» (Деян. 4:12), кроме имени Господа Иисуса; посему-то пред сим достопоклоняемым именем и должно преклоняться «всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10–11).

Беседа на день Обрезания Господня.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 21-24 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных

Когда Закон дал заповеди, тогда нарушители оных подвергались проклятию. Итак, Господь обрезуется, чтобы, и в этом исполнив Закон и не опустив ничего из заповеданного оным, искупить нас от проклятия. Да пристыдятся отселе те, кои говорят, что воплотился призрачно, ибо как обрезан, если воплотился призрачно? Исследовать же, где находится обрезанная часть, бесполезно. Ибо не должно изыскивать того, о чем Писание умолчало. Да это и совершенно бесполезно. Можно сказать, что она по отрезании пала на землю и освятила оную, подобно как кровь и вода, истекшие из ребер Его. А Он известным Ему образом сохранил частицу эту неврежденной и по Воскресении снова восприял оную, чтобы и в сем отношении не оказаться с недостатком; подобно как и мы в воскресении получим тело наше в целости. Примечай, что Господь зачался не тотчас, как Ангел сказал: «и вот зачнешь», но после сего, когда восхотел. Ибо смотри, что здесь говорит: «нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве». Это видно и из самого изречения, ибо не сказал: «зачинаешь», но «зачнешь». Из сего можно заключить, что Господь зачался в то время, но не в ту самую минуту, когда говорил Ангел, а может быть, когда окончил речь. Впрочем, мы говорим это не утвердительно. «Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву». Хорошо сказал: «по закону Моисееву», ибо поистине Дева не имела необходимости ожидать дней очищения, которых, в случае рождения мужеского пола, было сорок. В Законе сказано: «женщина зачнет (зачнет от семени) и родит младенца мужеского пола» (Лев. 12, 2); а Дева зачала не от семени, но родила от Духа Святого. Поэтому она не имела необходимости, а пришла во храм по желанию исполнить закон. Почему же в случае рождения мужеского пола дней очищения — семь, а женского — вдвое? «Если женщина, — сказано, — зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней… Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели» (Лев, 12, 2, 5)? Потому что родившая мужеский пол вводит в мир другого Адама, а родившая женский пол рождает другую Еву — сосуд слабый и малосильный, сосуд глиняный, разбитый, трость обмана, наставницу преслушания. — Слова Закона: «чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» сбылись собственно на одном Христе; ибо Он Сам разверз ложесна Девы, тогда как у прочих матерей ложесна разверзает муж. — Закон повелевал приносить пару горлиц в показание того, что деторождение — от чистого супружества. Ибо о горлице говорят, что она целомудренная птица, так что, лишившись своего самца, с другим не совокупляется. Если же родители не имели горлиц, то приносили двух птенцов голубиных, чтобы жизнь сего дитяти послужила к многочадию; ибо голубь — птица многоплодная.

Еп. Михаил (Лузин)

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

По прошествии восьми дней и пр.: ср. прим. к Лк. 1:59. Нареченное Ангелом и пр. см. Лк. 1:31 и прим. Мф. 1:21.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

И егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве

Об обряде обрезания чит. в объясн. (Лк. 1:59) Сын Божий, сделавшись сыном Пресв. Девы Марии, благоволил подвергнуть себя сему обряду, с одной стороны для того, чтобы исполнить закон (Мф. 3:15) и тем показать пример подчинения закону, как выражению святой воли Божией, не изыскивая никаких предлогов к нарушению его; с другой стороны, это необходимо было для служения Мессии, потому что необрезанный не мог состоять в обществе народа Божия, ни входить в храм и синагоги, не мог иметь влияния на народ и быть признанным за Мессию. (Мнх.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве

«По прошествии восьми дней» (см. комментарии к Лк.1:59).

«Обрезать». Господь принял обрезание, как первое установление Моисеева закона, а о том, что Он должен был подчиняться закону, апостол Павел говорит как о деле несомненном (Гал.4:4). Если бы Он не принял обрезания, то никто бы и не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание при этом предуказывало на ту кровь, которую Христос должен был пролить со временем на Голгофе.

Источник

Что значит: . только первенец из людей должен быть выкуплен.

Мир вам, Димитрий!

Вот стих, о котором вы спрашиваете:

«Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. » (Числ.18:15)

Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход.

Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, чтоб люди могли избежать этой казни они должны были во-первых, поверить, что она состоится, и во-вторых, предпринять то, о чём сказал Господь: помазать косяки своих жилищ кровью ягнёнка.

Те, кто поверил и сделал, как было сказано, тем самым как бы отделили всех своих первородных для Бога. А то, что Божие – не может погибнуть.

Далее события развивались следующим образом. В ту же ночь Бог вывел Свой двухмиллионный народ из Египта и направил его в Синайскую пустыню, т.к. требовалось время для того, чтобы люди привыкли жить под руководством Бога, а не фараона. Постепенно Бог давал им Свои законы, живя по которым, они могли бы стать сильным, сияющим светом Самого Бога народом. Но они упорствовали, и случилось одно из страшных событий, когда при долгодневной отсуствии Моисея многие решили, что надо бы сделать нового бога и пойти под его «знамёнами».

Это было прямым бунтом против Того, Кто вывел их из рабства и желал сделать навеки свободными. В связи с тем, что как раз многие первородные (конечно, речь идёт о тех, которые были уже взрослыми людьми) участвовали в бунте, то они тем самым утеряли то духовное единство с Богом, которое было установлено в день последней египетской казни . Иными словами, они не удержались во спасении и вернулись в состояние неспасённости, в свой прошлый статус потерянных для Бога. Теперь они не могли исполнять обязанности священников, хотя как мы знаем из прошлого верных Богу людей, именно первородному передавалось духовное право духовно вести семью как ведёт священник.

После событий с золотым тельцом, Бог отверг первородных Израиля, а вместо них сделал священниками колено Левия, т.к. все его члены никаким образом не принимали участие в бунте. Теперь колено Левия начало духовно представлять собой всех первородных Израиля.

Для того, чтобы эта преемственность между Левитами и первенцами и память об этой преемственности сохранялась постоянно, Бог повелел израильскому народу выкупать своих первородных из того состояния, в котором они оказались, после бунта. Т.е. как только в семье у женщины рождался первый мальчик, его заменяли деньгами и вместо него относили деньги колену Левия и таким образом мальчик оказывался (духовно) принадлежащим Богу и служащим Богу в одном из левитов.

Если читать текст Числ.18:15, не зная всей предыстории, то может сложиться впечатление, что первородных выкупали для того, чтобы они не служили Богу. Но всё как раз наоборот. Их выкупали из того состояния, которое породил бунт в Синайской пустыне, и отданными Левитам деньгами присоединяли обратно к Богу. Мальчик начинал духовно служить Богу в одном из левитов.

Заметьте интересный момент в заинтересовавшем вас стихе: «Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. ». Видите? Человеческий первенец стоит наравне с нечистым скотом. У меня есть все основания полагать, что если бы не тот бунт в пустыне, человеческий первенец имел бы совсем другой статус.

Всех вам благословений Всевышнего на пути познания Его Слова,

Источник

Читайте также:  Не податься этому что значит
Оцените статью