- Монопольный режим звука — что это? (Win 7, Win 10)
- Монопольный режим звука — что это такое?
- Заключение
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Разрешение интервалов
- Дополнение: косвенное разрешение
- Разрешение характерных интервалов
- Разрешение (музыка)
- Разрешение интервалов
- Разрешение аккордов
- Литература
- Полезное
- Смотреть что такое «Разрешение (музыка)» в других словарях:
- Меню «Для разработчиков»: Настраиваем звук на андроид телефоне
- Отключить абсолютный уровень громкости Bluetooth
- Отключить аппаратную разгрузку профиля
- Версия Bluetooth AVRCP
- Версия Bluetooth MAP
- Аудиокодек для передачи через Bluetooth
- Частота дискретизации при передаче через Bluetooth
Монопольный режим звука — что это? (Win 7, Win 10)
Приветствую. Современные встроенные звуковые карты в материнку обеспечивают сносное качество звучания, которое подходит для фильмов, музыки, голосового общения. Для музыкантов есть особые настройки, про одну из них сегодня пойдет речь.
Монопольный режим звука — что это такое?
Когда звук может проигрываться только из одной программы.
- При включенном режиме часто наблюдается проблемы воспроизведения. Пример: у вас будет играть музыка в плеере, но в браузере Ютуб будет без звука. Пока не выключите плеер, а после — монопольный режим.
- Включение данного режима необходимо например для работы плагина WASAPI, который поддерживает побитовое воспроизведение. При этом все остальные звуки в Windows отключатся. Плагин работает только в Windows Vista SP1 или выше.
- Для передачи аудио потока бит-в-бит в Windows XP использовался Kernel Streaming.
Вообще плагин WASAPI используется для более высокого качества аудио. Наиболее часто его используют в плеере foobar2000. Также его используют музыканты в специальном софте.
Важно! При включении такого режима звук может прерываться.
Включается в свойствах динамиков:
Но включать его нужно только при необходимости, разницы в самом звучании невозможно заметить на бюджетом аудио-чипе Realtek.
Заключение
- Монопольный режим — когда звук может воспроизводиться только из одной программы.
- Включать нужно при реальной необходимости.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Разрешение интервалов
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы подробнее поговорим про разрешение интервалов в тональности.
Вообще интервалы важная и полезная вещь. На практике мы можем брать не аккорды целиком, а гармонические интервалы (то есть два звука, взятые вместе), переводить одно созвучие в другое так, как нужно для нашей музыки.
Это может звучать очень красиво. Поэтому давайте про разрешение интервалов поговорим подробнее.
Но перед тем как перейти непосредственно к теме данной статьи давайте вспомним то что уже знаем.
Вообще интервалы вещь достаточно «магическая» и в ней кроется много чего интересного. Например, увеличенный интервал как мы знаем при разрешении увеличивается (яркий пример того как это мы рассматривали здесь: http://gorstorehov.com/page/umenshennaya-kvinta-i-uvelichennaya-kvarta).
Много интересного таят в себе и обращения интервалов. Например малый интервал при обращении превращается в большой и наоборот.
Кроме того не всегда расстояние между звуками в полтора тона, к примеру означает интервал м3. Иногда одно и то же созвучие можно назвать по-разному.
Сегодня же давайте поподробнее поговорим на тему разрешения.
Когда речь заходит про разрешение, то сразу же вспоминается доминантсептаккорд. Можно ведь разрешать и отдельные интервалы из этого созвучия и это тоже можно назвать переходом из доминанты в тонику.
Однако, в тональности мы можем и просто два звука взятые вместе и содержащие хотя бы одну неустойчивую ступень разрешать в ближайшие устойчивые ступени.
На практике это будет звучать хорошо.
Например, возьмём интервал ми+фа в тональности до мажор. Это будет малой секундой. В этом интервале ми — устойчивая ступень, фа — неустойчивая. Так как одна ступень неустойчивая, то и интервал будет неустойчивым. Его надо разрешить. Разрешается он по принципу ладового тяготения.
Значит фа у нас надо перевести в ми, а вторую ми оставить на месте.
рис. 1
Далее возьмём ноты ре+до в тональности До минор. Тут то же самое ре — вторая ступень переводится в до, а верхняя до остаётся на месте.
рис. 2
А теперь возьмём ноты ре+ля бемоль в той же тональности.
Тут тоже устойчивые ступени надо перевести в устойчивые, но в данном случае этот интервал будет разрешаться так.
рис. 3
То есть ля бемоль переводится в соль, а ре в ми бемоль.
Просто ум5 должен при разрешении уменьшаться (на то он и ум.), а если руководствоваться принципом ладового тяготения (и перевести ре в до, а ля бемоль в соль) этого не произойдет. Можно назвать это исключением.
Но в любом случае суть разрешения неустойчивых интервалов нам ясна.
Дополнение: косвенное разрешение
Правда в отношении диссонансных интервалов вроде секунд и септим существует такое понятие как косвенное разрешение.
Суть его в том, чтобы сначала перевести диссонансный интервал в консонансный, а потом уже разрешить по правилу ладового тяготения.
Итак, в нашем случае правильное разрешение м2 будет выглядеть так:
рис. 4
Разрешение характерных интервалов
Интересно, а как получить какие-нибудь увеличенные и уменьшенные интервалы (кроме тритона)?
Для этого например можно взять не натуральную гамму, а гармоническую.
Как мы знаем чтобы получить гармонический мажор надо понизить в натуральном мажоре 6-ую ступень. Из-за этого у нас получатся интересные интервалы (их называют характерными, видимо из-за того что как раз и получаются из-за понижения шестой ступени).
В гармоническом мажоре это следующие созвучия:
рис. 5
Хотя на рисунке 4 лишь три интервала, мы можем сделать их обращения и получим ещё три. Разрешениями обращенных интервалов будут обращения разрешений исходных.
Как видите у нас могут получиться такие интересные созвучия как ув5, ум7, ув2 и так далее.
А вот характерные интервалы в гармоническом миноре (о нём мы писали здесь: http://gorstorehov.com/page/kak-postroit-minornie-gammi):
рис. 6
Как мы знаем чтобы получить гармонический минор надо в натуральном повысить 7-ую ступень на полтона (на рисунке 5 повышенная 7-ая это нота соль диез).
Источник
Разрешение (музыка)
Разрешением в музыке называется движение звуков интервала или аккорда от неустойчивых ступеней к устойчивым. Вне лада такое движение невозможно.
Разрешение интервалов
Существуют только четыре простых интервала (в отличие от составных интервалов), требующих разрешения. При этом увеличенные интервалы всегда разрешаются в более широкие, а уменьшённые — в более узкие.
- увеличенная секунда (ув. 2) разрешается в большую или малую терцию (б. 3 или м. 3)
- уменьшённая септима (ум. 7) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
- увеличенная кварта (ув. 4) — в большую или малую сексту (б. 6 или м. 6)
- уменьшённая квинта (ум. 5) — в большую или малую терцию (б. 3 или м. 3)
Существует одна особенность. Поскольку и ув. 4 и ум. 5 являются тритонами, звучат очень неустойчиво и требуют разрешения, необходимо иметь в виду, на какой ступени какого лада построен этот интервал. В зависимости от этого данный тритон будет иметь различные разрешения. При определении интервала на слух всегда ориентируются на последующее разрешение.
Разрешение аккордов
Разрешения требуют увеличенные и уменьшённые трезвучия, а также септаккорды и их обращения. Разрешаются они в устойчивые трезвучия и их обращения. Исключение составляет доминантсептаккорд (Д7): он разрешается в неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой.
Реже трезвучие неустойчивой ступени (например, второй) разрешается в трезвучие устойчивой (например, в тонику), несмотря на то, что такое трезвучие не является ни увеличенным, ни уменьшённым.
Литература
- В. А. Вахромеев Элементарная теория музыки / Техн. редактор Л. Виноградова. — Третье издание. — М .: Государственное музыкальное издательство, 1961. — С. 139—144. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-7140-0962-4
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Разрешение (музыка)» в других словарях:
Разрешение — Разрешение: Разрешение сделать что то антоним к слову «запрет». Позволение сделать что то запрашиваемое, в том числе документ, это подтверждающий; Разрешение на работу; Разрешение на временное проживание; Разрешение на поселение; Разрешение … Википедия
Музыка Израиля — Музыка Израиля представляет собой неотъемлемую часть культуры Израиля. Археологические находки указывают, что музыкальная культура существовала на территории современного Израиля уже четыре тысячи лет назад. По видимому, тогда она не… … Википедия
МУЗЫКА — МУЗЫКА, искусство организации звуков. Восприятие М. и действием. В восприятии М. можно отметить следующие моменты, из к рых каждый может существовать до известной степени самостоятельно. 1) Общее органическое потрясение/ вызываемое динамической… … Большая медицинская энциклопедия
Музыка (значения) — В Викисловаре есть статья «музыка» Музыка: Музыка вид искусства. Музыка старейшее музыкальное издательство России. Музыка вокально инструментальный ансамбль СССР 60 80х годов (худ. рук. Н. Воробьев) … Википедия
Музыка в Третьем рейхе — Все виды искусства в нацистской Германии были подчинены политике гляйхшалтунг, или координации, и только музыка, наименее политическое из искусств, не испытывала серьезного давления при гитлеровской диктатуре, оказавшись неким обособленный… … Энциклопедия Третьего рейха
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА — муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений от богослужебной музыки… … Православная энциклопедия
Пётр I и музыка — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Содержание … Википедия
Рок и альтернативная музыка в Иране — Иранский рок (перс. راک ایرانی) направление в иранской музыке, которое начало формироваться в 1970 е, его развитию способствовали фестиваль искусств в Ширазе и влияние таких рок групп как Pink Floyd, Camel и Eloy. Впоследствии участники… … Википедия
Интервал (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интервал. Интервал (от лат. intervallum промежуток, расстояние; разница, несходство) в музыке соотношение между двумя звуками определённой высоты. Наименьшей единицей измерения… … Википедия
Блатная музыка — Блатной жаргон (музыка) Блатная песня … Википедия
Источник
Меню «Для разработчиков»: Настраиваем звук на андроид телефоне
Подробный разбор полезных функций и настроек вашего смартфона продолжается и сегодня речь пойдет о настройках звука, которые вы можете найти в меню «Для разработчиков».
В прошлой статье (ссылку на которую найдёте ниже) я показал несколько пунктов, которые я рекомендую отключать, а так же подробно остановился на настройке «Буфера журнала», если ещё не читали, то рекомендую ознакомиться после прочтения этой публикации.
Ну что же, без лишних слов приступаем к подробному обзору и первым пунктом, смысл которого я бы хотел объяснить, станет:
Отключить абсолютный уровень громкости Bluetooth
Основным назначением этой настройки является недопущение перегрузки подключённых по Bluetooth наушников и колонок. Если активировать этот переключатель, устройству будет запрещено выходить на максимальную мощность.
Именно поэтому если в ваших беспроводных наушниках, при подключении к смартфону, звук становиться сильно тише привычного уровня, я рекомендую отключить абсолютный уровень.
Отключить аппаратную разгрузку профиля
Этот пункт, как правило не требует вмешательства пользователя смартфона, но в очень редких случаях, при отсутствии звука в Bluetooth наушниках, его нужно включить в настройках. Если же у вас всё работает, никаких действий производить не нужно.
Версия Bluetooth AVRCP
Настройка поддерживается на смартфонах с Android 8.0 и выше, и отвечает за взаимодействие между двумя устройствами (наушники и телефон).
Скорее всего на вашем смартфоне выставлено значение «AVRCP 1.4» (по умолчанию), но я рекомендую выбрать «AVRCP 1.5», так как в этой версии сохранены все возможности 1.4, но она лучше оптимизирована и на некоторых смартфонах может оказать положительное влияние на скорость отклика на различные команды, по типу: Переключение треков, повышение/уменьшение громкости, вызов голосового ассистента и так далее.
Версия Bluetooth MAP
В основном используется в связке смартфон/автомобиль и служит для передачи контента, сообщений и громкой связи на медиасистему. Существует три версии Bluetooth MAP:
- MAP 1.2 — Доступ к сообщениям и почте (вышла в 2012)
- MAP 1.3 — К возможностям предыдущей версии добавилась поддержка передачи быстрых сообщений онлайн (вышла в 2016)
- MAP 1.4 — Полный контроль смартфона, максимальная производительность и уровень управления. Должна поддерживаться не только смартфоном но и медиасистемой авто (вышла в 2019)
Аудиокодек для передачи через Bluetooth
Для того чтобы вносить изменения в это меню, вам нужно знать какие кодеки поддерживаются вашими наушниками или колонкой. Самыми распространёнными являются AAC и SBC, а лучшими по качеству передаваемого звука (из доступных) LDAC и Qualcomm aptX HD Audio.
Подчёркиваю, если ваши наушники работают только с SBC, от того что вы выберете тот же LDAC, качество не улучшится, это важно понимать.
Частота дискретизации при передаче через Bluetooth
Чем больше, тем лучше, но чем лучше, тем больше ресурсов на передачу и кодирование расходует смартфон. Как и предыдущий пункт должен поддерживаться не только смартфоном, но и Bluetooth устройством, иначе настройка будет сброшена до стандартного значения (44.1 кГц). Оптимальной принято считать 48.0 кГц.
Последующие пункты настраиваются только если наушники подключённые к смартфону поддерживают LDAC и aptxHD. Но при редактировании помните, что при выборе максимального качества звука, радиус приёма сигнала может сильно сократиться.
С настройками звука закончили, если вам интересно почитать про настройки графики, напишите об этом ниже и в ближайшее время я создам подробную инструкцию.
Надеюсь статья заслуживает вашего лайка и комментария👍
Первая часть обзора меню «Для разработчиков» здесь
Источник