- Каким образом правильно разнести выписку банка?
- Что такое банковская выписка
- Разнесение выписки банка
- Банковские выписки в 1С
- Поступление
- Cписание
- Настройка загрузки выписки из банк-клиента
- Обмен с банком
- Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия
- Блок «Банк и касса-ПП»
- Алгоритм создания платежки
- Как создать поступление/списание с расчетного счета
- Выгрузка ПП в клиент-банк
- Загрузка выписки в 1С 8.3
Каким образом правильно разнести выписку банка?
Как отражаются операции по расчетному счету в бухгалтерском учете? Что значит разнести выписку банка? Как это сделать правильно?
Что такое банковская выписка
Выписка из банка – это документ, отражающий приходно/расходные операции по счету клиента за определенный промежуток времени. Выписка является официальным документом, подтверждающим совершение транзакций. На ее основании бухгалтер предприятия или организации формирует проводки.
Основная информация, содержащаяся в выписке:
- Баланс на начало периода;
- Поступления на счет;
- Расходование денежных средств со счета;
- Остаток на конец периода.
Выписка для бухгалтерского учета формируется электронным способом. Если требуется официальное доказательство оборотов по счету, документ может быть распечатан на бумажном носителе и заверен обслуживающим банком.
После формирования выписки, операции вносятся в учетную программу. Это процесс называется разнесение операций по счетам бухгалтерского учета.
Разнесение выписки банка
Вопросы по разнесению выписки банка касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на общей или упрощенной системе налогообложения.
Сегодня учет хозяйственных операций предприятий и организаций осуществляется путем применения автоматизированных учетных программ, которые сами формируют проводки.
Порядок разнесения выписок:
- Сформировать документ.
- Сделать проводку. Для этого необходимо выбрать операцию, заполнить реквизиты документов.
- Проводки формируются автоматически.
- Для контроля ознакомиться с результатом проведения, если обнаружены ошибки, отредактировать вручную.
- Завершить операцию.
Бухгалтерские проводки формируются методом двойной записи, т. е. каждая операция отражается в Дебет одного и в Кредит другого счета.
Отражение поступлений на расчетный счет (дебет сч. 51), в Кд. счетов:
- 50 – внесение на расчетный счет выручки из кассы;
- 90 – выручка от реализации товаров, работ и услуг;
- 68 – возврат переплаты в бюджет;
- 91.1 – прочие доходы;
- 76 – расчеты с дебиторами/кредиторами (оплата штрафов, пеней);
- 86 – целевое финансирование;
- 98 – доходы будущих периодов;
- 91.1 – получение безвозмездно перечисленных денежных средств.
Отражение расходных операций по расчетному счету (кредит сч. 51) в Дт. счетов:
- 50 – получение наличных в кассу;
- 52 – покупка иностранной валюты;
- 58.3 – выдача займа;
- 60 – расчеты за товары и услуги;
- 62 – возврат аванса по договору поставки;
- 66,67 – погашение кредитов;
- 71 –выдача средств под отчет;
- 68 – операции по уплате налогов.
Если при формировании проводок обнаружены ошибки, они должны быть отражены по сч. 76 «Расчета с разными дебиторами и кредиторами», в дебет или кредит счета соответственно.
При наличии у предприятия нескольких расчетных счетов, разносить выписку банка необходимо по каждому из них отдельно. Проводить операцию следует ежедневно, при наличии транзакций по расчетному счету.
Источник
Банковские выписки в 1С
Многие пользователи задаются вопросом, как правильно работать с банковскими выписками в «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0», чтобы корректно отразить все поступления и списания. Как грамотно настроить обмен с данными из клиент-банка и какие проводки нужно при этом сформировать.
Поступление
Деньги поступили на счет организации. Теперь данные нужно занести в программу. Откройте вкладку «Банк и касса», затем «провалитесь» в «Банковские выписки».
Документ придется ввести вручную через кнопку «Поступление».
При следующем шаге нужно выбрать необходимый вид операции. Затем организацию и контрагента (предложит справочник).
Обязательно нужно внести данные банковского счета организации.
Вносим корректную сумму платежа.
Далее работаем с табличной частью. Сюда нужно добавить данные о договоре контрагента.
Затем укажите ставку НДС и проверьте счета учета расчетов и авансов. Статью движения денежных средств здесь указывать не обязательно.
Cписание
Теперь в форме банковской выписки требуется отразить списание с расчетного счета. Это делается по соответствующей кнопке «Списание».
Указываем вид операции, организацию. Чтобы отразить выполненную предоплату, выбираем контрагента. Если его нет в списке, то вносим вручную. Затем нужно внести сумму платежа и банковский счет организации.
Переходим к таблице.
Когда в наличии несколько договоров, то по каждому из них потребуется отдельная строка. В статье движения денежных средств прописываем ставку НДС. Проверьте, чтобы счета расчетов и сумма были корректными.
Во вкладке вы видите строку «Назначение платежа», она заполнится автоматически. Однако если необходимо, то можно в ручном режиме можно внести правки.
Осталось провести документ, чтобы сформировались движения по счетам.
Настройка загрузки выписки из банк-клиента
Снова заходим в «Банковские выписки» через вкладку «Банк и касса».
Выбираем «Загрузить», затем нужную организацию, банковский счет — «Настройка».
Система может предложить настройки обмена с клиент-банком. Это нужно сделать, поэтому выбираем «Открыть настройки».
Выбираем название банк-клиента. Затем указать файл загрузки, где расположена информация о движении денежных средств по счету. Чтобы его сформировать, необходимо зайти в банк-клиент и найти пункт выгрузки в 1С.
Когда будете выгружать файл, нужно будет указать место его расположения. Потом в 1С прописать путь к этой папке. Для этого используйте поле «Файл загрузки».
Вы увидите еще одно поле «Файл выгрузки». Но если вы все платежи выполняете в банк-клиенте, то можете не изменять его. «Файл выгрузки» понадобится, когда исходящие платежки делаются в 1С, а потом уже выгружаются в банк-клиент.
Когда выполнены все настройки, файл с данными выгружен из банк-клиента, нужно «Обновить из выписки». Проверяем список платежных поручений, особенно колонку «Вид операции». Если необходимо, то вносим правки. После нажимаем «Загрузить».
Загруженные документы отразятся в банковской выписке в 1С.
Обмен с банком
Чтобы сэкономить время, можно без каких-либо сложностей настроить автоматический обмен данными с банком. Все расчетные операции будут учтены, об этом не стоит беспокоиться. Для этого в системе предусмотрена специальная обработка «Обмен с банком».
В 1С 8.3 есть несколько вариантов работы с клиент-банком:
- из формы «Обмен с банком»;
- из журнала «Банковские выписки»;
- из журнала.
Стандартные настройки не всегда учитывают все особенности бизнес-процессов компании. Если вам необходима индивидуальная настройка, вы можете заказать у нас услуги по доработке и обслуживанию 1С.
Источник
Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия
Пользователи часто сталкиваются с необходимостью загрузки/выгрузки выписки банка и проведения выписки в товароучетной программе 1С 8.3. С помощью этой статьи вы узнаете, как работать с пунктом Банковские выписки в 1С.
Изначально рассмотрим создание платежного поручения. Сделать это можно двумя способами – путем формирования нового платежного поручения или на основе счета, документа поступления товаров и услуг.
Блок «Банк и касса-ПП»
Откроется окно с журналом с платежками, в котором можно выполнить следующие действия:
- отфильтровать документы;
- настроить отбор;
- задать список по конкретной организации, контрагенту, дате или банковскому счету.
Алгоритм создания платежки
В документе необходимо заполнить основные поля, начиная с «Вида документа». Структура и поля для заполнения аналитики будут меняться в зависимости от выбранных параметров. Далее необходимо провести и закрыть документ с помощью кнопки «Провести и закрыть».
Для формирования проводок потребуется создать документ «Списание с р/сч». Сделать это можно вручную или на основе платежки.
Как создать поступление/списание с расчетного счета
Первый способ предполагает использование блока «Банк и касса – Банковские выписки». В сформированном журнале будут отражены все операции по поступлению и списанию со счетов. Для удобства можно задать фильтры.
В зависимости от того, что нужно, выбирается опция «Поступление» или «Списание».
Основные поля заполняются по аналогии с платежкой.
Так выглядит списание с расчетного счета.
Корректность заполненных данных можно проверить с помощью «Записать-Провести». Через кнопку «ДтКт» проверяется корректность отображения проводок в документах «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета». После нажатия кнопки откроется окно «Движение документа».
После проверки необходимо выбрать «Провести и закрыть».
Еще один способ создания «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета» ― это загрузка банковской выписки. Для оправки документов в банк необходимо нажать «ЕЩЕ-обмен с банком» в журнале «Банковские выписки».
Откроется окно «Обмен с банком», в котором следует перейти к закладке «Отправка в банк»:
- выбрать фирму, по которой выгружаются документы;
- указать номер банковского счета;
- задать период выгрузки выписки банка;
- выбрать место выгрузки файла.
В табличной части отобразятся платежки, которые необходимо оплатить. Напротив каждого документа проставляется «Флаг», затем следует кликнуть на «Выгрузить». Далее откроется окно «Проверка на атаки вируса». После чего необходимо нажать на «Проверить».
На этом этапе сформируется файл формата «1С_to_kl.txt». Его необходимо загрузить в банк-клиент. Отчет о выгруженных платежных документах отражается в окне «Обмен с банком». Далее необходимо выбрать «Отчет о выгрузке». Отчет будет содержать платежки, выгруженные в файл для последующей загрузки в «банк-клиент». Доступна опция печати или сохранения в любом формате.
Выгрузка ПП в клиент-банк
После создания платежного поручения пользователь может сформировать файл и отправить его в банк. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:
- необходимо открыть журнал «Платежные поручения» и задать «Отправить в банк»;
- затем указывается дата выгрузки с помощью кнопки «Выбрать период»;
- после чего нажимается кнопка «Обновить документы на экспорт»;
- далее следует нажать на кнопку «Выбрать» в поле «Файл выгрузки в банк». Откроется окно, в котором сформируется название файла в текстовом формате;
- на следующем этапе необходимо нажать на «Выгрузить».
На этапе выгрузки файла программа проверяет его на наличие вирусов.
Затем пользователю необходимо нажать на «Проверить».
Если результаты проверки будут положительными, появится уведомление об идентичности выгруженного файла с данными программы. После чего можно нажать на «Закрыть».
Таблица с данными выгрузки сформируется по гиперссылке «Отчет о выгрузке».
Файл с текстовым форматом txt можно открыть с помощью программы «Блокнот».
Подготовленный файл можно загрузить в клиент-банк. Для этого в разделе импорт необходимо указать файл с платежками. Автоматическая загрузка в систему произойдет после нажатия кнопки «Импорт».
Загрузка выписки в 1С 8.3
Сделать это можно несколькими способами. Первый вариант предполагает использование закладки «Загрузка выписки из банка».
Указываются следующие данные:
- банковский счет;
- организация;
- файл выгрузки.
После чего необходимо нажать на «Обновить из выписки». В табличной части подтянутся данные из файла. Строки, выделенные красным цветом, означают, что программой не были обнаружены такие данные, как контрагент по совпадению КПП и ИНН, расчетный счет. Корректно распределенные документы выделяются черным цветом.
Напротив всех документов для выгрузки следует установить «Флаг». Информация о количестве документов к загрузке и «Итого Поступлений/Списаний на сумму» отразится в нижней части окна. Далее необходимо нажать на «Загрузить».
В случае частичной загрузки выписки банка информация отобразится в табличной части «Обмен с банком». Документы, которые не загрузились, появятся в столбце «Документ». По всем загруженным документам будет указана информация «Списание с расчетного счета или Поступление на расчетный счет», а также заданный номер, дата.
Для просмотра отчета о загруженных документах следует нажать на кнопку «Отчет о загрузке».
Как было указано выше, есть еще один вариант загрузки выписки в 1С 8.3. Универсальные способы могут не учитывать особенности бизнес-процессов. При необходимости, компания может заказать дополнительные индивидуальные настройки.
В журнале «Банковские выписки» необходимо выбрать «Загрузить».
Здесь можно найти файл загрузки выписки и нажать на «Открыть».
Загрузка и разнесение документов из выписки будет выполнено программой автоматически. Также отразится количество загруженных документов, итоговая сумма поступления и списания.
Документы, которые проведены и разнесены, отмечаются зеленым флажком в журнале «Банковской выписки».
Если выписка не отмечена зеленой галочкой, провести и разнести документ нужно будет самостоятельно:
- открывается не проведенный документ;
- заполняются основные поля;
- проверяется корректность реквизитов;
- далее следует нажать на «Провести»;
- после чего выбрать «Провести и закрыть».
По завершении всех действий, документ относится к проведенным и распределенным. Для отображения начальных остатков на начало и конец дня в журнале банковской выписки, а также итоговых сумм поступления/списания на определенную дату следует выбрать «ЕЩЕ-Показать/Скрыть итоги».
В нижней части журнала отражаются начальные остатки на начало и конец дня, а также итоговые суммы поступления и списания на дату. Все вопросы, которые остались после прочтения этой статьи, вы можете задать нам любым удобным способом.
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Источник