- Полуоси на Ниву, разновидности
- В данной статье рассмотрим разновидности существующих на рынке полуосей для автомобилей Нива Lada 4×4 и Chevrolet Niva.
- Зачем нужны разгруженные полуоси на ниву?
- Полуоси. Особенности конструкции, преимущества и недостатки полуразгруженной, полностью разгруженной и разгруженной на три четверти полуосей.
- Полуось заднего моста 21214-2123 диаметр под сальник 35 мм (длинный мост) усиленная разгруженного типа
- Полуразгруженные полуоси (semi-floating axle)
- Причины поломки полуосей
- Разгруженные полуоси (full floating axle)
- Задний мост Toyota Land Cruiser
- Принцип работы полуоси автомобиля
- Замена задней полуоси, подшипника и сальника ВАЗ 2107
- Виды деятельности
- Двигатель ВАЗ 11183
- Как поменять переднюю полуось УАЗ
Полуоси на Ниву, разновидности
В данной статье рассмотрим разновидности существующих на рынке полуосей для автомобилей Нива Lada 4×4 и Chevrolet Niva.
У многих людей, при виде тех или иных изделий, сразу появляется вопрос — «А что значит обычная, усиленная или разгруженная или полуразгруженная? Чем они вообще отличаются и какие подойдут мне?»
2. Полуось разгружена на 3\4
3. Полностью разгруженная полуось.
Итого для полного понимания:
Полуразгруженная ось — подшипник полностью установлен на валу.
3\4 разгруженная ось — вал имеет прямой контакт только с одной стороной подшипника.
Полностью разгруженная ось — подшипник установлен независимо от вала полуоси.
Что хочется отметить дополнительно по стандартным осям и почему на рынке появились все те усиленные и конструктивно другие изделия:
Как правило стандартные полуоси не подлежат ремонту и при выходе из строя подшипника, должны быть заменены на новое изделие. Но несмотря на это, многие автосервисы и частные слесари проводят обслуживание этих осей и могут заменить подшипник на новый — посредством болгарки, горелки, кувалды (и такой-то матери), что в некоторых случаях потом приводит к срыву стопорного кольца и полуось может внезапно отделиться от автомобиля и уехать вместе с колесом в неизвестном направлении.
Ломаются стандартные полуоси на обычном автомобиле редко, гораздо чаще это происходит на подготовленных машинах с межколесными блокировками.
Частое место обрыва оси — по шлицевой со стороны дифференциала.
Самая частая причина обрыва — критическая нагрузка на скручивание за счет срабатывания межколесной блокировки.
Частый дефект — диск ступицы гнется относительно вала оси от перегруза автомобиля.
Не каждый владелец Ш(Нивы) в своем опыте сталкивается с проблемами самой полуоси, обычно гораздо чаще из строя выходит подшипник. Но те Нивоводы, которые ломали свои полуоси, зачастую приходят к поиску более прочных изделий, а еще критерием для выбора является ремонтопригодность, то есть возможность заменить ту или иную часть полуоси при износе, обрыве или дефекте, не прибегая к полной замене изделия, по этому сейчас для Нивоводов в продаже представлен широкий ассортимент различных полуосей.
Источник
Зачем нужны разгруженные полуоси на ниву?
И стоит ли их ставить? Этим вопросом задаются многие владельцы Нивы.
Что же вообще такое эти разгруженные полуоси? Как правило, с завода устанавливают так называемые «полуразгруженные» полуоси заднего моста. Конструктивно это значит, что опорный подшипник устанавливается между полуосью и чулком моста. Довольно простая и надежная конструкция для движения по более менее ровной дороге и легкому бездорожью. При движении по бездорожью со сложным рельефом, ступицы задних колес испытывают значительные радиальные нагрузки, которые через подшипник в основном передаются на чулок моста, но при этом создают изгибающий момент полуоси. Одновременное изгибающие и вращательные нагрузки на полуось «старят» металл, что может привести к ее поломке в неподходящий момент.
Отличие разгруженных полуосей в том, что вводится новая деталь (стакан), которая крепит ступицу колеса к мосту. Благодаря такой конструкции все изгибающие нагрузки будут передаваться на мост, а полуось будет передавать только крутящий момент.
Помимо этого, такая конструкция позволяет сохранить колесо на месте, при поломке полуоси, и поменять полуось не снимая колеса.
Но, вероятнее всего, вследствие погрешностей обработки материалов, немного изменятся геометрические углы установки задних колес, которые как правило не регулируются, в отличии от передних.
В заключении отметим, что ставить разгруженные полуоси можно, даже если вы не занимаетесь серьезным бездорожьем. Это повысит надежность Вашего автомобиля и избавит от неожиданной поломки на дороге.
Источник
Полуоси. Особенности конструкции, преимущества и недостатки полуразгруженной, полностью разгруженной и разгруженной на три четверти полуосей.
Крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам передается валами, называемыми полуосями. Помимо крутящего момента полуоси могут быть нагружены изгибающим моментом
На ведущее колесо действуют:
— реакция дороги от веса, приходящегося на колесо
— сила тяги (при торможении тормозная сила )
— боковая сила при повороте или заносе.
Все эти силы могут создавать изгибающие моменты, которые передаются на полуось.
В зависимости от характера установки полуосей в картере моста они могу быть полностью или частично разгружены от изгибающих моментов, возникающих под действием перечисленных сил.
Полуразгруженными называются полуоси, непосредственно опирающиеся на подшипник, установленный в балке заднего моста. Они воспринимают изгибающие моменты от всех перечисленных сил и кроме того передают крутящий момент на ведущее колесо. Полуразгруженные полуоси применяют в задних мостах легковых автомобилейи грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Разгруженные полуоси имеют ступицу колеса установленную на балке моста на двух подшипниках . В результате все изгибающие моменты от сил передаются от колеса непосредственно на балку моста. Полуось передает только крутящий момент. Применяют в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей.
Разгруженные на три четверти полуоси воспринимают лишь частично моменты от сил. Основная часть передается балке моста через подшипник. Применяются ограниченно в ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых малой грузоподъемности.
Несущая система автомобиля. Рамная и безрамная конструкции. Типы рам.
Несущей системой называется рама или кузов автомобиля. Несущая система служит для установки и крепления всех частей автомобиля.
На автомобилях применяются различные типы несущих систем. Несущая система во многом определяет тип и компоновку автомобиля. В зависимости от типа несущей системы автомобили делят на рамные и безрамные. В рамных автомобилях роль несущей системы выполняет рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузовом (рамно-кузовная несущая система). В безрамных автомобилях функции несущей системы выполняет кузов (кузовная несущая система), который называется несущим.
Рамы могут быть лонжеронные, состоящие из двух продольных балок, соединенных поперечинами и хребтовые, состоящие из одной продольной балки с поперечинами.
Подвеска автомобиля. Три составляющих элемента подвески и их назначение.
Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчает толчки и удары, возникающие при наезде на неровности дороги.
Подвеска состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые включают еще стабилизатор боковой устойчивости.
Упругое устройство для уменьшения динамических нагрузок , обусловленных главным образом действием части веса автомобиля приходящегося на колеса, гашение колебаний при наезде на неровности.
Для передачи усилий на раму служит рычаг, который называется направляющим устройством подвески. Оно также воспринимает реактивный момент стремящийся развернуть мост автомобиля в направлении противоположном вращению колес. При торможении через направляющее устройство на раму передается тормозная сила. Так же через него передаются боковые силы возникающие при повороте.
Направляющее устройство также определяет характер перемещения колес относительно рамы автомобиля. По типу направляющего устройства подвески делят на зависимые и не зависимые.
Типы упругих элементов подвески. Их преимущества и недостатки.
— листовая рессора – состоит из собранных вместе отдельных листов выгнутой формы. Взаимное расположение листов в рессоре обеспечивается центровым болтом. Кроме того листы скреплены хомутами. Основным преимуществом является их способность выполнять одновременно функции упругого и направляющего устройств подвески. Получили наибольшее распространение в зависимых подвесках. Обычно располагают вдоль автомобиля.
— спиральные пружины – воспринимают только вертикальные нагрузки и не могут передавать продольные и поперечные усилия и их моменты от колес на раму автомобиля. Поэтому при их установке требуется применять направляющее устройство, также необходимо гасящее устройство , так как в пружинах отсутствует трение.
— торсион – представляет собой стальной упругий стержень, работающий на скручивание. Как и пружины требуют применения направляющих и гасящих устройств.
— резиновые упругие элементы – применяют в виде дополнительных упругих элементов, которые называют ограничителями или буфером
— пневматические упругие элементы – обеспечивают упругие свойства подвески за счет сжатия воздуха. Наиболее распространены выполненные в виде двойных круглых баллонов.
— комбинированные упругие элементы – объединяют два или более металлических и неметаллических упругих элементов.
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1083 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Полуось заднего моста 21214-2123 диаметр под сальник 35 мм (длинный мост) усиленная разгруженного типа
Полуразгруженные полуоси (semi-floating axle)
В схеме с полуразгруженной полуосью, полуось передает и крутящий момент и воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля. Применяется обычно на легковых автомобилях, где нагрузка на ось невелика. Плюсы: более простая конструкция; меньший вес Минусы: меньшая нагрузочная способность; при поломке полуоси, колесо просто отделяется от автомобиля, со всеми вытекающими последствиями |
В схеме с разгруженной полуосью, полуось передает только крутящий момент и не воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля. Применяется обычно на грузовиках, где нагрузка на ось велика. Плюсы: большая нагрузочная способность; при поломке полуоси ее можно просто вынуть (если это полноприводный автомобиль — можно продолжить движение на одном мосту) Минусы: более сложная конструкция; больший вес |