Что значит разгерметизация трубопровода

разгерметизация трубопроводов

разгерметизация трубопроводов

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «разгерметизация трубопроводов» в других словарях:

аварийная разгерметизация системы — Неконтролируемое нарушение целостности элементов (оборудования, трубопроводов, арматуры и др.), входящих в состав холодильной системы, приводящее к возникновению взрыва и (или) выбросу аммиака в окружающую среду. [ПБ 09 220 98] Тематики… … Справочник технического переводчика

Аварийная разгерметизация системы — холод. техн. Неконтролируемое нарушение целостности элементов (оборудования, трубопроводов, арматуры и др.), входящих в состав холодильной системы, приводящее к возникновению взрыва и (или) выбросу аммиака в окружающую среду … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… … Википедия

Маяк (производственное объединение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Маяк (значения). Координаты: 55°42′45″ с. ш. 60°50′53″ в. д. /  … Википедия

Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

разгерметизация трубопроводов

разгерметизация трубопроводов

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «разгерметизация трубопроводов» в других словарях:

разгерметизация трубопроводов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN loss of piping integrityLPI … Справочник технического переводчика

аварийная разгерметизация системы — Неконтролируемое нарушение целостности элементов (оборудования, трубопроводов, арматуры и др.), входящих в состав холодильной системы, приводящее к возникновению взрыва и (или) выбросу аммиака в окружающую среду. [ПБ 09 220 98] Тематики… … Справочник технического переводчика

Аварийная разгерметизация системы — холод. техн. Неконтролируемое нарушение целостности элементов (оборудования, трубопроводов, арматуры и др.), входящих в состав холодильной системы, приводящее к возникновению взрыва и (или) выбросу аммиака в окружающую среду … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… … Википедия

Маяк (производственное объединение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Маяк (значения). Координаты: 55°42′45″ с. ш. 60°50′53″ в. д. /  … Википедия

Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Разгерметизация — трубопровод

Особенностью трубопроводного транспорта конденсата служит опасность образования газовой фазы при повышении температуры и снижении давления, гидратных пробок, обусловленных присутствием влаги, и разгерметизации трубопровода в местах фланцевых соединений. [16]

Основными причинами снижения работоспособности МНП являются дефекты типа потери металла, глубина которых может превышать 80 % номинальной толщины стенки трубы нефтепровода, в результате чего появляются свищи и течи в виде очагов разгерметизации трубопровода , сохранение которых приводит к разливам нефти, попаданию нефти в почву, грунтовые воды, атмосферу, что требует проведения специального экологического мониторинга и принятия мер пожаровзрывобезопасносги. [17]

Скорость движения этой волны соответствует скорости звука в однофазной сжимаемой жидкости и при Ду 400 мм и р 60 ати составляет для пропана 600 700 м / с. При разгерметизации трубопровода с термодинамически нестабильной жидкостью в равновесном вскипающем потоке ( 90 н — 120 м / с) за гидравлической волной со скоростью звука начинает двигаться другая волна с одновременным изменением гидродинамической структуры потока по длине. Давление в месте разрыва постепенно падает ниже давления насыщения. [18]

Компания Транс-Канада внедрила усовершенствованный механизм контроля за развитием дефектов ( трещин) трубопровода, находящегося в условиях северного климата. Процесс разгерметизации трубопровода в результате образования продольных трещин изучается специальными испытаниями, на основе которых создаются и модифицируются датчики контроля за состоянием газотранспортной системы. [19]

При расчетах изменения интенсивности отказов линейной части МН необходимо учитывать, что модель описывает изменение Aft) в результате наличия заводского брака, дефектов СМР, потерь металла, расположенных в основном на наружной поверхности и являющихся следствием некачесвен-ной изоляции трубопровода. Прогнозировать разгерметизацию трубопровода вследствие внешних механических повреждений как событие совершенно случайного характера не удается. Аварии такого типа следует рассматривать как некую систематическую составляющую, свою для каждого из нефтепроводных объединений. [20]

В соответствии с представленными данными трубопровод был испытан на прочность и герметичность ( 2.05.01 г.) при испытательном давлении Ри 15 кгс / см2 с выдержкой хн 1 час. Рассмотрим возможность разгерметизации трубопровода при испытаниях с учетом возможных дефектов коррозионного происхождения. [22]

В соответствии с представленными данными трубопровод был испытан на прочность и герметичность ( 2.05.01 г.) при испытательном давлении Ри 15 кгс / см2 с выдержкой тн 1 час. Рассмотрим возможность разгерметизации трубопровода при испытаниях с учетом возможных дефектов коррозионного происхождения. [24]

Взрывозащита осуществляется устройствами, обеспечивающими управляемую разгерметизацию оборудования до того, как внутри аппарата возникнет опасное давление. Отсечение пламени обеспечивается управляемой разгерметизацией трубопроводов , находящихся под давлением, и их перекрытием с одновременной подачей огнетушащего вещества. [26]

В магистральных же конденсатопроводах образование двухфазного потока является нарушением технологического режима. К появлению газовой фазы здесь приводят разгерметизация трубопровода , возникновение волн пониженного давления при нестационарных процессах ( пуск и остановка насосов или перекачивающих станций, закрытие — — открытие запорной арматуры, организация попутных путевых сбросов нестабильного конденсата и др.), работа трубопровода с пониженным противодавлением, а также другие операции, приводящие к снижению давления в потоке ниже давления насыщения при температуре перекачки. [27]

Эксплуатируемые сильфонные вентили через каждые 8000 ч работы должны быть осмотрены и опробованы. При этом проверяется состояние крепежных деталей без разгерметизации трубопровода . В случае необходимости крепежные детали должны быть подтянуты, проверяется работоспособность вентилей, для чего необходимо сделать полный ход открыто-закрыто. Обнаруженные неисправности должны быть устранены. Все работы по осмотру и проверке работоспособности должны проводиться при неработающей системе. На вентилях с электроприводом в процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние электропривода. В табл. 5.1 приведены возможные неисправности сальниковых и сильфонных запорных вентилей и указаны способы их устранения. [28]

Надежность эксплуатации трубопроводов во многом определяет продолжительность бесперебойной работы технологической установки. Большинство аварийных ситуаций на заводах обычно вызвано разгерметизацией трубопроводов . [29]

За указанное время пожары успевают развиваться др размеров, когда для их тушения требуется затрата большого количества огнетушащего вещества и усилий значительного числа оперативных работников. При этом тушение пожаров часто усложняется в результате разрушения строительных конструкций, разрыва баллонов с газами и работающих под давлением технологических аппаратов, разгерметизации трубопроводов и оборудования с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. Поэтому важнейшей предпосылкой успешного тушения пожаров автоматическими средствами является правильное определение предельно допустимого времени свободного горения при возникновении пожара. [30]

Источник

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ И ФОРМЫ ОТВЕРСТИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ НЕФТИ ПРИ УТЕЧКАХ ИЗ ТРУБОПРОВОДОВ (Ткачев, Тугунов)

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ И ФОРМЫ ОТВЕРСТИЙ

Причины нарушения герметичности трубопровода — коррозионные и электрокоррозионные разрушения, механические повреждения. Коррозионные разрушения возникают из-за наличия серы и ее соединений в перекачиваемой нефти, а также агрессивных газов и жидкостей. Электрокоррозионные разрушения связаны с возникновением гальванопар из-за разнородности материала труб, грунтов и наличия электролита. Механические повреждения труб появляются в результате действия внешних сил при складировании и транспортировке отдельных труб и образования дефектов сварочных работ. Сквозное отверстие на трубе, появившееся при транспортировке или хранении, устраняют сразу до ее установки на место. Механические повреждения труб служат причиной примерно 20 % всех аварий на нефтепроводах.

Кроме того, возникают разрушения, связанные с заводскими дефектами. Причины появления таких дефектов — применение стали, по пластичности и прочности не отвечающей расчетным требованиям; нарушения геометрии трубы, приводящие к изменению толщины стенки, диаметра и появлению гофр; нарушение технологии сварки с образованием непроваров, ослаблением металла в зоне шва, попаданием шлака в металл шва; попаданием шлака в металл шва; нарушение центровки при сварке, приводящее к смещению кромок свариваемых листов и появлению некачественного шва. При эксплуатации трубопроводов заводские дефекты могут привести к появлению сквозных трещин и разрывов, которые являются причиной возникновения до 10 % всех аварий на нефтепроводах.

Потери нефти и нефтепродуктов при авариях из-за заводских дефек­тов достигают 30% от общих потерь.

Основное число сквозных отверстий 48—52 % [29] — результат действия коррозии. В соответствии с нормами технологического проектирова­ния магистральные трубопроводы сдают в эксплуатацию с устройствами противокоррозионной защиты, и поэтому число утечек из-за коррозии стало сокращаться. В странах Западной Европы число утечек в результате коррозии в 1987г. составило примерно 1/3 от общего числа утечек. Со временем по мере старения трубопроводов число коррозионных разруше­ний будет возрастать. На нефтепроводах Главтранснефти отказы из-за коррозии металла за период 1970—80 гг. составили более 60 % от всех отказов [14]. Это количество отказов приходилось на нефтепроводы ма­лого диаметра и старой постройки, а также на горячие нефтепроводы. В сумму ущерба в результате этих отказов входят прямые потери при эксплуатации нефтепроводов (затраты на текущий и капитальный ремонты, потери нефти при утечках, затраты на эксплуатацию электрозащиты) и косвенные, связанные с простоями нефтепровода, а также ущерб от загрязнения окружающей среды. Так, на нефтепроводах США косвенные потери от утечек из-за коррозии превышают прямые потери в 1,7 раза. По данным проектных институтов затраты на противокоррозионную защиту в капитальных вложениях в нефтепроводы составляют 3—5 %, а в эксплуатационных расходах они не превышают 3 % (ремонт изоляции, расход электроэнергии, обслуживание станции катодной защиты и протекторов). Отсюда следует, что ущерб значительно превышает затраты.

Основное число сквозных отверстий, образующихся в результате коррозионных язв и точечной коррозии, имеет форму, близкую к цилиндрической или конической. Площадь живого сечения таких отверстий мала и составляет 100 мм 2 . Диаметр этих отверстий колеблется в пределах 0,2—12 мм. Обработка экспериментальных данных показала, что образующиеся отверстия по диаметру подчиняются нормальному закону распределения, а наибольшее число отверстий имеют диаметр 1—2 мм. В связи с этим потери нефти или нефтепродуктов из этих отверстий составляют 10—15 % от общего объема потерь при авариях. Значительное количество вытекшей нефти собирают, а остальное сжигают или подвергают биологической или химической нейтрализации. Несмотря на небольшое количество вытекающей нефти или нефтепродукта окружающей среде наносится значительный вред, и поэтому обнаружение утечек и их ликвидация имеют первостепенное значение.

Значение утечки нефти через отверстие зависит от его площади живого сечения, длины и формы, физико-механических характеристик истекающей жидкости, давления внутри трубопровода, сопротивления внешней среды, наличия газа в жидкости и др.

Следующей наиболее частой причиной аварий (от 20 до 30%) является повреждение трубопроводов при проведении посторонних работ работающими землеройными машинами.

Вследствие увеличения общей длины нефтепродуктопроводов в последние годы все чаще стали происходить нарушения герметичности труб внешними посторонними силами. Количество утечек на нефтепроводах Западной Европы из-за их повреждения такими силами за период 1966—1974 гг. увеличилось с 20 до 33 % от общего количества утечек в 1981 г. Потери нефти в результате этих утечек за этот же период увеличились вдвое и составили около 40 % от общего количества потерянной нефти.

Расход нефти или нефтепродуктов при истечении через отверстие

, (1)

где μ — экспериментальный коэффициент расхода отверстия, зависящий от рода жидкости, формы отверстия и перепада давления между сосудом и окружающей средой; f — площадь живого сечения отверстия; g — ускорение свободного падения;

— напор, под которым происходит истечение;

р1 — давление внутри трубопровода в месте нахождения отверстия; р2—давление окружающей среды, куда происходит истечение; ρ — плотность жидкости.

Рис. 1. Отверстия в стенках трубопроводов и резервуаров:

а — приблизительно круглое отверстие dmах = dmin = dср; б — Щелевидное отверстие; в — профиль отверстия; dmах — длина щели; dmin — раскрытие (ширина) щели; l — общая длина отверстия; lц — длина цилиндрической части отверстия; αвх , αвых — угол конусности соответственно на входе и выходе

Введем обозначения: l — средняя длина отверстия; dmах , dmin , dср — диаметр отверстия соответственно максимальный, минимальный и средний t температура истекающей жидкости в области отверстия; ν кинематическая вязкость жидкости; Г — газовый фактор жидкости.

Определим площадь отверстия, образовавшегося в трубе при аварии. Непосредственное измерение площади отверстия при истечении нефти или нефтепродуктов невозможно, так как отсутствует подход к отверстию у подземного трубопровода, бьет струя горячей жидкости и в районе аварии большая загазованность. При истечении нефтей и нефтепродуктов возможны две задачи: прямая — по диаметру отверстия, перепаду давления и внешним условиям определяют значение утечки; обратная — по значению утечки, перепаду давления и условиям окружающей среды определяют диаметр отверстия. Таким образом, в любом случае площадь живого сечения отверстия находят приблизительно (рис. 1). Для отверстий произвольной формы подсчитать площадь достаточно сложно, поэтому их действительную конфигурацию заменяют эквивалентной фигурой, площадь которой легко определить. Выделяют отверстия круглые, эллиптические и щелевидные. Эллиптические отверстия в зависимости от соотношения dmах/dmin можно отнести к круглым со средним диаметром dcр и той же площадью живого сечения или к щелевидным. Вместо входного и выходного конусов у отверстий могут быть округления, и тогда они относятся к коноидальным отверстиям.

По данным исследований ВНИИСПТнефть (А.С. Шумайлов и др.), истечение жидкости в зависимости от отношения общей длины отверстия l к длине цилиндрической части lц подразделяют следующим образом:

В работе [15] дан анализ сквозных дефектов для трубопроводов диаметром от 200 до 1020 мм с толщиной стенки 3,5—20 мм. Распределение дефектов в зависимости от отношения l/dср показало следующее:

для 72 % сквозных отверстий отношение 0,5 10;

для 8 % l/dcр имеет другие значения.

Рис. 2. Повреждения труб:

а — полный разрыв стыка из-за некачественной сваркиили разрыв по основному металлу трубы в результате чрезвычайно высоких напряжений; б — продольный разрыв трубы по основному металлу из-за больших напряжений; в, г — разрыв заводских стыков (спирального и продольного) из-за некачественной сварки

Анализируя сквозные дефекты, можно выделить следующие виды повреждений трубы (рис. 2) и соответствующие им формулы для определения площади истечения f:

— сквозные отверстия круглые или эллиптические в результате коррозионного разрушения:

для круглого отверстия

; (2)

для эллиптического отверстия

; (3)

для протяженного коррозионного повреждения длиной lо и шириной (средние значения)

; (4)

— разрывы кольцевых швов:

с расхождением кромок трубы и без него

, (5)

где D — диаметр трубопровода;

с большим расхождением кромок трубы b ≥ 0,25D

; (6)

разрыв заводских продольных и спиральных швов длиной l0 и шириной dmin , а также разрыв по основному металлу тех же размеров:

; (7)

большой разрыв по шву или основному металлу с отворотом стенок – f находят по формуле (6).

Источник

Читайте также:  Что значит вчера ночью
Оцените статью