- Значение слова «рассупониться»
- рассупо́ниться
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Как рассупонивать лошадь?
- РАССУПОНИВАТЬ
- Смотреть что такое РАССУПОНИВАТЬ в других словарях:
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- РАССУПОНИВАТЬ
- Сейчас и больше никогда
Значение слова «рассупониться»
РАССУПО́НИТЬСЯ, —нюсь, —нишься; сов. (несов. рассупониваться).
1. Развязаться (о супони). || Оказаться с развязанной супонью (о запряженной лошади).
2. Прост. Развязать на себе пояс, расстегнуть на себе одежду, раздеться. [Сима:] Садитесь, садитесь. Вот Елизавета Ивановна обрадуется! [Дуся:] Обожди, дай рассупониться. Малюгин, Старые друзья.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РАССУПО’НИТЬСЯ, нюсь, нишься, сов. (к рассупониваться) (спец.). Развязаться (о супони на хомуте, находящемся на запряженной лошади).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
рассупо́ниться
1. (о супони) развязаться ◆ Хомут рассупонился. Лошадь рассупонилась.
2. перен. прост. расстегнуть на себе одежду, раздеться ◆ Несмотря на жару он не хотел рассупониться.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова кабальный (прилагательное):
Источник
Как рассупонивать лошадь?
Коментировать не смогу. (опять пострадал за правду)
А причем тут казаки то?
Супонь это ж предмет ремешок для хомута конского, который стягивает его клешни замыкая хомут.
Снял супонь, можно и хомут ужо снимать!
Так что слово, хоть и про лошадиную амуницию, но не казачье, а скорее мужицкое — им хомут ближе!
Российская Федерация существует с 1991-1992 года. Изменился государственный строй, сменились и люди у власти.
Одной из ярких личностей переходного времени был Борис Березовский. Его деятельность, цели и методы, стремление к власти отражены в сериале 2015 года «Неподсудные» режиссера Мурада Алиева. С экрана зритель видит ненасытность к наживе и безразличие к жизни и судьбам подчиненных работников и кнкурентов как самого Бориса, так и его соратника Бади Патаркацишвили. Власть денег берет над ними верх и кровавый след бизнесменов накрывает их самих. В фильме показана работа офицеров КГБ, их имена изменены. Но все мы помним сообщения новостей по центральным каналам России и узнаем в кино отравленного предателя Александра Литвиненко, его играл Кирилл Плетнев. А Игорь Петренко сыграл честного и благородного офицера Андрея Лугового.
Ответ на поверхности: история Византии будет тщательно скрываться и выдаваться порционно в нужное время и в нужном контексте власть предержащими, потому что именно она лежит в основе сегодняшней политики! Византийщина с её интригами, многовекторностью,»дружбой против кого-то», лукавством и многослойностью, есть базисом сегодняшней цивилизации и основой нынешнего мирового порядка.
Это косвенно подтверждает и история Московского государства. Вот ведь парадокс, на византийских принцессах женились великие князья киевские, а в итоге супердержаву на славянских землях создала Москва, а Киев превратился в провинциальное местечко. Просто в Киеве, скажем так, недолюбливали византийский стиль державотворения, что подтверждает откровенная неприязнь к грекам Нестора-летописца. А московские владыки постарались перенести византийство на свою почву, что у них и получилось и стало основой возвеличивания и процветания.
Аналогично происходили дела и в Европе: практически все европейские монархии были клонами Византии.
Что изменилось сегодня? Названия, а суть-то осталась та же. Вот потому и скрывают историю Византийской империи от масс, так как тупыми и сытыми легче управлять.
Этруски — союз племен, проживавших в Центральной Италии, создавший уникальную цивилизацию, расцвет которой приходится на 8-6 вв. до н.э. Сами себя они называли расенна или расна. Отличались высокоразвитой культурой, развитой экономикой. Были подчинены впоследствии Римом и ассимилированы. Появившаяся в последние годы версия, будто этруски являются предками русов является абсолютным бредом и основана на псевдонаучных спекуляциях. Кроме случайного совпадения звуков в названии, более ничего общего.
А характер ли это?
Это лишь в учебнике по литературе писатели представляются чистыми светлыми людьми, неустанно работающими над:
- развитием литературы;
- созданием выдающихся образцов использования языка;
- над размышлениями о самом важном.
На самом деле это люди часто мнительные, завистливые и склонные к употреблению субстанций. Всех пьяниц и наркоманов Бунин на той картинке отметил, осталось лишь послушать остальных, чтобы узнать, чем питался он сам: кокаином, морфием, водкой или всем сразу. Мне лично выяснять лень, да только мужчина, который при живой жене привёл в дом любовницу, сам по себе может вызвать всякие нелестные эпитеты у окружающих. Хм, «садистический эротоман» — очень хорошее определение для него самого. Если уж превращать литературоведение в разборки в стиле «коммуналка» и партсобрание про аморалку, то самому Нобелевскому лауреату не поздоровилось бы.
Обратите внимание, о Волошине не мог найти никакого компромата, так уже тем плох он оказался, что кудряв! Это прямое свидетельство, что человеком руководило раздражение, за которым то ли зависть, то ли ещё какие бытовые, нелитературные резоны.
Нужно заметить, что все эти язвительные характеристики были выданы не в один день и по разным поводам. Если бы кто-нибудь мог записывать за обычным человеком, что и как он говорит о других в течение жизни, а потом такую же картинку сделать, то на фоне этого обычного смертного Бунин, наверное, ещё показался бы приятнейшим добродушнейшим милейшим дяденькой.
Одного на картинке нет — с умыслом или случайно не сказано, что Бунин был антисемитом. В «Окаянных днях» он соглашается с мерзкой эпиграммой:
Я понимаю, что он мог считать Эренбурга и Инбер бездарными поэтами, мог ненавидеть их манеру чтения — кто же спорит? Наверное, они завывали, поэта из Эренбурга точно не вышло. Но когда литературно-эстетическое неприятие из всех аргументов выбирает лишь то, которое подхватил Бунин, это уже очень нездорово.
Выдающийся автор вовсе не является идеальным человеком, вне служения литературе он может быть не лучше любого из нас. Поэтому лично я против копания в личной жизни писателей, если речь не идёт о научной работе для выяснения важных обстоятельств создания какого-либо произведения.
Источник
РАССУПОНИВАТЬ
РАССУПОНИВАТЬ, рассупонить лошадь, хомут, развязать, распустить супонь, ремень, стягивающий клешни на груди. -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Рассупониваье, рассупонка, действ. по глаг.
Смотреть что такое РАССУПОНИВАТЬ в других словарях:
РАССУПОНИВАТЬ
рассупонивать несов. перех. Развязывать, распускать супонь, стягивающую хомут запряженной лошади.
РАССУПОНИВАТЬ
рассупонивать рассупонить (вн.)untie the hame-strap (when unharnessing a horse)
РАССУПОНИВАТЬ
1) Орфографическая запись слова: рассупонивать2) Ударение в слове: рассуп`онивать3) Деление слова на слоги (перенос слова): рассупонивать4) Фонетическа. смотреть
РАССУПОНИВАТЬ
приставка — РАС; корень — СУПОН; суффикс — ИВА; окончание — ТЬ; Основа слова: РАССУПОНИВАВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальны. смотреть
РАССУПОНИВАТЬ
Ударение в слове: рассуп`ониватьУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: рассуп`онивать
РАССУПОНИВАТЬ
Начальная форма — Рассупонивать, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, несовершенный вид, непереходный, прошедшее время. смотреть
РАССУПОНИВАТЬ
(I), рассупо/ниваю(сь), -ваешь(ся), -вают(ся)
РАССУПОНИВАТЬ
РАССУПОНИВАТЬ несовершенный вид перех. Развязывать, распускать супонь, стягивающую хомут запряженной лошади.
РАССУПОНИВАТЬ
-аю, -аешь. несов. к рассупонить.
РАССУПОНИВАТЬ
Начальная форма — Рассупонивать, действительный залог, несовершенный вид, непереходный
РАССУПОНИВАТЬ
РАССУПОНИВАТЬ рассупониваю, рассупониваешь (спец.). Несов. к рассупонить.
Источник
Сейчас и больше никогда
Вот отец Ростислав — настоятель сельского храма Преподобного Макария Унженского засучил рукава на своем подряснике. Настоятель мечтает возродить свою малую родину. Чтобы, как встарь, прихожан были сотни, а не пятеро-шестеро. Чтобы храм отреставрировать и дать приют всем страждущим покоя и тепла. А помогает ему в этом матушка Фотиния — помощница настоятеля и староста храма. Удивительного тепла человек. У нее семеро по лавкам, но она все равно верит в хорошее.
Отец Ростислав встретил меня на коне. Немного непривычно. В подряснике гарцевал перед моей машиной. А то бы я заблудился. Потом поскакали в приют. А что, лошадь проворнее и сильнее мотоцикла. 30 километров в час. Измерял. Летом расход сена нулевой — кругом сочная трава. Трехлеток Ветерок дал такой галоп, что моя подвеска стонала и просила пощады.
На карте это место называется Горка. Километров пять от Унжи по прямой, где монастырь. Когда-то Горку купил один турист-предприниматель. Построил базу. Проводил соревнования по спортивному ориентированию, а зимой лыжные. Да и охота здесь знатная. А рыбалка! Словом, места сказочные, но все требует денег. Там крышу подлатать, здесь крыльцо подправить. А дрова! Это же целое состояние, чтобы отапливать три домика и баню. Одним словом, забросил охотник и спортсмен свое имение. И выставил на продажу. Три миллиона! Таких денег у прихода не было и, к сожалению, не будет. Тогда он пустил отца Ростислава за так. Лишь бы кто-то жил. Дом без хозяина превращается в развалины за пять лет. А с плохим хозяином иногда и раньше.
Отец Ростислав рассупонил коня. Тот с жадностью стал перемалывать свежую траву. Только вот слепни. Бедная коняка! Да и мы натерпелись от них. А собачка Белка вообще ночует на дереве. Ближе к звездам. Дальше от клещей. Поэтому ее и назвали космическим именем.
Зачем мы проехали 500 километров от уютной и постоянно хорошеющей Москвы в Унжу? Чтобы быть покусанными слепнями? Нет, у отца Ростислава есть план. Он, правда, еще не сформирован окончательно, но в общих чертах, в общих чертах.
Улыбчивый батюшка-ковбой начал свою речь так:
— Природа у нас ого-го! Дорога — свежий асфальт. Охота, рыбалка, да вот и Ветерок покатать может. Он смирный. Пусть к нам туристы приезжают. Мы их примем на высочайшем уровне. Баньку натопим. А они нам копеечку небольшую. А мы эту копеечку в ремонт храма. Хотел бы привлечь людей православных, желательно, чтоб поселились в этих краях. Чтоб село жило, чтоб приход был в храме, чтоб дети были, чтоб крестьянский уклад жизни как-то сохранялся. Храм — это такая субстанция, которая людей притягивает. Значит, поедет народ к нам. И заживем тогда во христианской вере и в согласии с собой. Мы уже сейчас готовы принять людей, страдающих от городского стресса. Лечить будем баней, самоваром с местными травами и тишиной. Ну а кто хочет, тот корову может подоить. У нас их три.
Глаза у отца Ростислава добрые, мечтательные. Наверное, такие должны быть у каждого священника. Не хочется его расстраивать. Насчет глухомани.
— Мы доим коровок и делаем сыр. Сыр отправляем в Москву. Хоть какая копеечка, — продолжает отец Ростислав. — Но хочется расширяться. Все ради храма. Спасем храм — спасемся сами.
Храм действительно требует срочного ремонта.
— Одни добрые люди украли пять икон, — продолжает Ростислав. — А другие добрые люди подарили пять икон. Правда, первые были XVII века. Но добро-то возвращается!
В храме веет сыростью. Печь топят только зимой. Свечи на пожертвования. А Требы просто так. Я заказал молитвы на всех своих многочисленных усопших родственников и на одну бывшую жену. Ну и пожертвовал, сколько было. Заглянул внутрь ящика — пусто. Моя скромная жертва ничего не исправит. Мечты отца Ростислава и матушки Фотиньи так трудно выполнимы, что и говорить не хочется. Забредут к ним охотники. Баню растопят. Бутылочку выставят. Вот и весь доход. Турист не идет, покусай его комар. Именно поэтому отец Ростислав попросил к нему приехать. Вдруг кто прочитает? И приедет погостить.
— Так как же? Все говорят о внутреннем туризме. Вот же он! Внутренний туризм. Я и на Ветерке прокачу и коров доить научу. А тут еще ключи волшебные молодильные бьют. Я покажу.
В деревне живут весьма скромно по московским меркам. Утром каша. На обед картошка. Колбаска по праздникам. Но сыра и молока — завались. Так что питание здоровое, сельское. Сбалансированное по понятиям Унжи.
Матушка Фотинья шьет ростовые куклы. Они повсюду. И на лавках, и на полатях. Создает уют пока лоскутки не кончились. Старание — главная добродетель. Все для людей. А они не едут.
В середине беседы просвистела стрела. Дети играли в индейцев. В школу они ходят в Унжу. А сейчас каникулы. В маленькой беседке колесо от трактора «Беларусь». Это очаг. Над ним отверстие, открывающее безграничное небо. Долго вспоминал, на что это похоже. А на фильм «В четверг и больше никогда» с Далем в главной роли. Здесь то же самое! Природа, дети, любовь к ним и к окружающим далям. И еще стрела, которая пронзила мое сердце. Маленькую Россию надо спасать. И не какими-то царскими прожектами. А вот так, шажками, шажками. Отец Ростислав спасает храм. Матушка Фотинья создает уют. Белка спит на дереве. Дети играют. Ветерок гарцует. А туристы — куда они денутся — приедут. И с божьей помощью и своими деньгами спасут всех. А как же ее еще спасать, Россию-матушку?
Источник