Что значит рассинхронизация элементов нкм

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что это?

В бортовом самописце появилось сообщение следующего содержания: «необходимо заменить НКМ в тахографе», что это может означать? Это значит, что пора заменить модуль СКЗИ (НКМ) в контрольном приборе.

Если тахограф пишет «Заменить НКМ», то скорее всего вышел срок эксплуатации устройства. Кроме этой надписи вы можете видеть ошибки и такого типа: «НКМ заблокирован», «нет связи с СКЗИ» либо тахограф просто перестает принимать водительскую карту. Если на дисплее появилась одна из таких ошибок, пора обратиться в сервисный центр!

Что представляет собой СКЗИ в составе контролирующего устройства?

СКЗИ или НКМ – это особый прибор, выполняющий важные функции в тахографе. В него вносятся данные о тахографе, а также любые сведения о работе авто. Вся информация, записанная в навигационный криптографический модуль, зашифрована и хранится в архиве.

Визуально блок СКЗИ выглядит как маленькая коробка из пластика с защитой от взлома, а внутри неё находятся такие элементы:

  • микросхема для шифровки данных;
  • часы;
  • контроллер;
  • автономный ИБП;
  • хронограф;
  • GPS-приёмник;
  • блок памяти;
  • акселерометр.
Читайте также:  Когда сильно горит лицо что значит

Функции модуля защиты в тахографе

Блоком СКЗИ снабжаются цифровые тахографы, предназначенные для использования на территории России. Элемент выполняет следующие функции в тахографе:

  • шифрование и хранение данных;
  • обеспечение возможности использования цифровых подписей для дешифровки информации;
  • защита записанных данных от несанкционированного доступа с целью внесения изменений.

Важность присутствия данного элемента в тахографе

В соответствии с действующим законодательством РФ, тахографы, которыми оснащаются ТС, совершающие рейсы по России, в обязательном порядке должны комплектоваться модулем СКЗИ. За отсутствие модуля, езду с не активированным или неисправным блоком предусмотрены штрафные санкции.

Модуль криптографический защиты информации не ставится в тахографы ЕСТР, которые устанавливаются на авто, совершающие международные перевозки. В таких контролирующих устройствах применяются другие технологии шифрования зафиксированной информации.

Порядок активации и правила эксплуатации устройства

Для активации СКЗИ необходимо посетить лицензированную мастерскую, где мастера выполнят необходимые действия в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Создадут запрос на получение сертификата (уникального электронного ключа) с помощью ввода информации об организации и ТС.
  2. Загрузят данные о компании в бортовой самописец, считают номера тахографа и блока СКЗИ.
  3. Направят в Росавтотранс запрос на сертификат.
  4. Дождутся выдачи сертификата и загрузят его в тахограф. Активация прошла успешно!

Цифровые контрольные устройства с блоком СКЗИ могут использоваться только на одной машине – на той, данные о которой были внесены в тахограф в момент активации СКЗИ. Эксплуатируется СКЗИ не больше 3 лет – ровно столько действует ключ, выданный ФБУ. За этот срок ресурс хранения информации будет исчерпан, поэтому тахограф пишет «заменить НКМ», что значит, пришло время установить новый блок СКЗИ в тахограф. Если этого не сделать, использование бортового самописца будет невозможным, так как он попросту заблокируется.

Как производится установка нового оборудования

Тахограф пишет «Необходимо заменить НКМ», что значит – пришло время обратиться в мастерскую для периодической замены модуля. Сам цифровой контрольный прибор после установки и активации нового блока СКЗИ можно будет использовать дальше.

Когда необходимо производить замену модуля НКМ?

Ставить новый элемент в самописец по закону нужно:

  1. В момент первичной установки тахографа.
  2. Если СКЗИ вышел из строя по каким-то причинам.
  3. Если возникла необходимость поменять регистрационные данные или сменился владелец ТС.

«Необходимо заменить НКМ» — пишет тахограф так и тогда, когда закончился 3 годичный срок эксплуатации СКЗИ.

Что нужно для замены модуля СКЗИ?

Первым делом необходимо найти мастерскую, предоставляющую услуги установки и активации модуля СКЗИ (НКМ). Сервисный центр должен иметь лицензии Федеральной Службы безопасности и числиться в реестре «Росавтотранса».

Этапы замены блока НКМ:

  • деактивация и демонтаж цифрового контрольного устройства с передачей сведений об этом в «Росавтотранс»;
  • извлечение блока СКЗИ из паза;
  • установка нового элемента;
  • активация НКМ;
  • установка самописца на ТС;
  • калибровка тахографа.

Старый блок СКЗИ хранится в течение 12 месяцев у владельца автотранспорта, после чего элемент подлежит уничтожению, а № регистрации исключается из Реестра.

Кто вправе менять НКМ в Санкт-Петербурге?

Установка нового навигационного криптографического модуля в тахограф должна выполняться исключительно мастерскими, имеющими лицензии Федеральной Службы безопаности на обращение с криптографическими средствами.

Сроки установки нового блока СКЗИ

Процедура замены модуля НКМ в тахографе длится не более получаса. Но из-за того, что необходимо ожидать ответа от Росавтотранса, процесс может затянуться до 5-6 часов. К этому сроку стоит добавить еще время, которое уйдет на калибровку прибора.

Сколько стоит заменить модуль?

В сумму услуги входит стоимость самого модуля и оплата труда мастера, который будет выполнять демонтаж старого, установку нового элемента и последующую настройку оборудования. При заказе комплексной услуги стоимость замены СКЗИ в тахографе будет ниже.

В компании «ТС-Технолоджи» всегда в наличии есть модули для всех видов тахографов, а также необходимые ресурсы для оказания данной услуги «под ключ». Обращайтесь!

Почему нельзя самостоятельно производить замену блока НКМ в тахографе?

Работы по замене элемента вправе выполнять только сертифицированные сервисные центры. Любые несанкционированные действия в отношении самописцев расцениваются как попытки изменения записанных данных, что карается по закону.

Источник

Калибровка тахографа или замена блока НКМ. В чем разница?

Для того, чтобы выполнить приказ Минтранса №36, мало просто установить тахограф, необходимо еще и правильно его обслуживать — вовремя проводить калибровку и замену блока НКМ. Блок НКМ — это устройство криптозащиты данных в тахографах, устанавливаемых для передвижения по Российской Федерации, также известных, как тахографы СКЗИ . И вот тут получилась путаница.

В последнее время мы часто сталкиваемся с такой ситуацией: при проверке тахографа сотрудники ГИБДД сообщают водителю о необходимости провести калибровку. Когда клиент звонит в нашу тахографическую мастерскую , оказывается, что необходимо сначала заменить блок НКМ и только потом откалибровать тахограф. Кажется, вас пытаются ввести в заблуждение? Разбираемся.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД — не специалисты в тахографии, чаще всего они знают только о калибровке устройства (по закону она должна производиться не реже раза в 3 года). При этом блок НКМ тоже необходимо заменять раз в три года, и из-за этого возникает путаница.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

ЗАМЕНА БЛОКА НКМ

Блок НКМ служит для записи и шифрования данных тахографа, который используется для передвижения по РФ.
Его следует менять раз в 3 года. Этот срок ограничен техническими параметрами блока (размер объёма информации) и на законодательном уровне — временем использования криптоключа данного размера.
Если у вас усановлен тахограф ЕСТР, то никакого блока НКМ в нем нет, и менять, соответсвенно, его не надо.

КАЛИБРОВКА

Калибровка нужна, чтобы данные пробега и скорости тахографа совпадали с данными на спидометре и одометре.

В обязательном порядке она проводится:
— при установке (активации) устройства,
— при замене блока НКМ,
— при замене колес.

Однако владелец ТС может делать калибровку чаще по собственному желанию.

Источник

Замена НКМ в тахографе

Периодическая замена НКМ в тахографе выполняется на всех устройствах, оснащенных такими модулями. При этом сам бортовой самописец можно использовать и в дальнейшем – но на место старого криптографического устройства нужно установить новый элемент.

Замена НКМ в тахографе производится только в специализированных организациях, у которых есть лицензия ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием. Чтобы выполнить эту операцию в Москве, и гарантировать юридически безупречное оформление процедуры, обратитесь в нашу компанию.

Технология замены СКЗИ

Замена НКМ (навигационного криптозащитного модуля), иначе называемого СКЗИ (средство криптозащиты информации), в тахографе производится по следующему алгоритму:

  • Самописец демонтируется и деактивируется (с этого момента ранее действующий сертификат активации считается недействительным).
  • Криптографический модуль извлекается из гнезда.
  • Производится замена СКЗИ — новый элемент устанавливается в тахограф и активируется.
  • Устройство монтируется на автомобиль, затем калибруется.

При замене блока НКМ тахографа снятый элемент передается на хранение владельцу автомобиля (по закону срок хранения составляет 1 год). Повторно устанавливать модуль на этот или другой автомобиль нельзя. После завершения этого срока устройство уничтожается, а акт об его утилизации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для исключения регистрационного номера из реестра.

Сроки выполнения операции

При достаточной квалификации персонала сама процедура занимает не более 30-40 минут. За это время мастера выполняют демонтаж устройства, устанавливают блок криптозащиты и снова подключают самописец. Сложность заключается в том, что для активации необходимо получить электронно-цифровую подпись нового модуля. Из-за задержек при связи с сервером ФБУ «Росавтотранс» срок может увеличиться до 4-5 часов.

Также стоит обратить внимание, что калибровка устройства после того, как в него будет установлен новый шифровальный элемент, тоже может занять некоторое время.

Источник

Оцените статью