Что значит распаковка бренда

Как сделать самому распаковку личности в Инстаграм в 2021 году

Instagram давно стал чем-то более масштабным, чем просто социальной сеть для обмена фото и видеоконтентом. Сегодня это полноценная и независимая система. Для кого-то Instagram – это место проведения досуга, для других – работа. Возможность стать брендом в «Инсте» – это реальность, а вовсе не фантазия.

Вот только таких брендов и экспертов сегодня в Сети очень много. На фоне своей профессиональной деятельности они теряют индивидуальность, которая так важна. И как не стать одним из многих во всем этом потоке?

Что такое распаковка личности в Инстаграм простыми словами и зачем она нужна в 2021 году

В связи с увеличением числа экспертов и брендов в Instagram, которое растет в геометрической прогрессии, пользователи стали более придирчивыми.

Теперь юзеры не просто желают услышать/увидеть тренинги и мастер-классы, получить ценные советы или услуги от специалиста. Они хотят видеть в нем личность.

Важной стала не только профессиональная составляющая, но и личность эксперта. Так, пользователи хотят знать, что у вас в голове – ваши взгляды на жизнь, ваши ценности, ваш вкус и как вы рассуждаете на актуальные темы, которые не касаются профессиональной деятельности.

Если говорить простым языком, распаковка личности – это понимание экспертом самого себя, своей личности, ее сторон, которые можно использовать на благо развития бренда.

Для эксперта это очень важный инструмент, который поможет не только привлечь новую аудиторию, но и удержать уже имеющуюся.

Читайте также:  Что значит промышленный образец

«Личный бренд начинается с распаковки вашей личности», — утверждает известный в определенных кругах специалист по продвижению Анастасия Смирнова

Так, распаковка личности — это прежде всего:

  • личные качества;
  • экспертный уровень и опыт;
  • хобби и интересы;
  • эмоциональная составляющая;
  • убеждения и ценности;
  • социальное взаимодействие.

Благодаря распаковке личности, блогер получает понимание того, какой контент давать в Сторис и посты, чтобы вести свою аудиторию к цели и прокачивать личный бренд.

Как сделать распаковку личности самому

С пониманием собственной личности и определением экспертного уровня блогеру будет более понятно, как взаимодействовать с аудиторией. Возможно, он откроет для себя новые рычаги воздействия на подписчиков с перспективой расширения аудитории.

Распаковка личности – представляет собой составленную в индивидуальном порядке таблицу, анализ которой поможет прийти к новым решениям для улучшения профиля

Однако сама по себе такая таблица вряд ли поможет пользователю. Нужно уметь правильно ее применять, а главное – даже не пытаться ее составлять, если вы только начинаете вести блог и делаете публикации, когда придется, а не по определенному расписанию, и в целом несерьезно относитесь к соцсети.

Если вы все же решили пойти дальше и более профессионально подойти к блогу, то распаковка личности – как раз то, что вам нужно. Делать ее можно самостоятельно или при помощи более опытного пользователя. Второй вариант, конечно, будет более продуктивным. Ниже мы рассмотрим, как самостоятельно «распаковаться».

Вопросы для составления таблицы

Итак, перейдем к вопросам, которые помогут составить таблицу распаковки. Такая таблица, в свою очередь, поможет составить или внести коррективы в контент-план.

Основываясь на такой таблице, вы сможете открыть своей аудитории новые границы своего личностного бренда, расширив и разнообразив контент.

Таблицу можно разбить на две колонки – вопрос и ответ:

  • Что вас вдохновляет?
  • 10 ваших самых сильных убеждений.
  • Что вам нравится смотреть у других блогеров/экспертов?
  • Что вас пугает на пути к развитию блога?
  • Сильные стороны: выпишите 5-6 своих качеств, которыми вы гордитесь.
  • Что может заставить вас прослезиться?
  • Каких целей вы хотите достичь?
  • В чем миссия вашего блога?
  • Какое впечатление вы желаете производить на аудиторию?

Вопросы для личной Stories:

  • Как вы пришли к работе в той нише, которую занимаете? Первый опыт работы, мотивация.
  • Какие ошибки были на пути становления? Примеры негативных ситуаций. Как вы выпутывались из них? Какие выводы сделали?

Анализ. Ответы на вышеперечисленные вопросы помогут охарактеризовать вашу личность. Заполнив таблицу, вы осознаете свои сильные и слабые стороны, и поймете, что еще можно показать аудитории, чтобы удержать ее, а также привлечь новую.

Самое главное, что дает распаковка – поводы и идеи для создания контента – Stories, постов, видео.

Притом личностные тематики позволят оживить бизнес-аккаунт, раскрыв вас не только как профессионала, но и как личность.

Считается, что распаковка личности является ключом от многих дверей. Но для того чтобы воспользоваться этой возможностью, важно, чтобы распаковкой занимался профессионал

Как вы поняли, распаковка личности – процесс сам по себе несложный: достаточно составить небольшую анкету и ответить на несколько наводящих вопросов о себе.

Но самое главное – умелое применение распаковки, а именно – определение вещей, которые не только повысят интерес аудитории к эксперту, но и будут гармонировать с тематикой, выбранную блогер, усилив тем самым доверие со стороны подписчиков.

Привет! С вами Мария — автор проекта IS Social и по совместительству активный пользователь социальных сетей. Я расскажу вам о том, как быть во всех мессенджерах и не разорваться, а также научу вас получать не только удовольствие, но и пользу от пребывания в соцсетях. Вперед!

Источник

Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание

Продаёте через Инстаграм? Читайте, что включает в себя методика сториз-маркетинга и как применить её для вашего аккаунта.

Контент-план постов, стратегия продвижения в Инстаграме, шапка профиля — так выглядит набор классического SMM-специалиста. К сториз, как правило, относятся по остаточному принципу: «Сделаем репост поста, поделимся отзывами и сойдёт». И очень зря.

Как минимум потому, что в посте нет возможности прикрепить ссылку, а в сториз есть. Как максимум потому, что сториз — это возможность ежедневно взаимодействовать с потенциальным клиентом, закрывать боли, отрабатывать возражения и напрямую влиять на LTV. Сториз — ваш ключ к раскачке «спящих клиентов» и увеличению прибыли.

Сторизмейкеры

Специалист по инстаграм-сториc называется сториcмейкером: он составляет план, оформляет слайды и следит за статистикой. На рынке много сторизмейкеров, которые делают игры в сториз или предлагают отдельные услуги по оформлению, но крайне мало тех, кто способен влиять именно на бизнес-метрики.

Внутри моего агентства по сториз-маркетингу AVANTIINA AGENCY каждый специалист на вес золота: приходится находить старательных джуников (junior-manager) с базой в SMM и взращивать их до уверенных миддлов (middle manager) через свои же образовательные курсы.

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Сториз-маркетинг

Суть методики сториз-маркетинга в восприятии сториз как отдельного полноценного маркетингового канала. Со всеми вытекающими:

  • стратегия и контент-план;
  • вижуалы и креативы;
  • смысловая упаковка и key messages;
  • аналитика и ведущий менеджер канала.

Все это ложится на плечи сторизмейкера, который и становится тем самым ведущим менеджером канала. Он разрабатывает стратегию и формирует смыслы, оформляет и публикует сториз, а после анализирует их эффективность и вносит корректировки.

Как применить метод самостоятельно

Предлагаю на примере работы моего агентства разобрать основные этапы работы с методикой сториз-маркетинга, а также её оценкой. Прежде всего, вам необходимо определить ваши цели и задачи. Увеличить прибыль с канала? Повлиять на LTV? Получать больше фидбека от аудитории? Сформулируйте их для себя, а затем приступайте к 5-ти этапам метода.

Этап № 1 — Распаковка личности/бренда

Вне зависимости от того, ведёте ли вы личный блог или бизнес-аккаунт, начинать преобразование сториз необходимо с распаковки.

Это таблица, которая позволяет вам фактически выстроить фундамент будущих сториз. Внутри неё 2 колонки: для личности и бизнеса/бренда, и каждый представляет собой набор вопросов, помогающих в формировании контента.

Для бизнес-аккаунта Для личного блога
Какая миссия у бренда? Топ-3 ваших самых сильных убеждений
Какую пользу получает пользователь, когда подписывается на ваш аккаунт? Факты о вас, вашей биографии или навыках, которые ещё не знают подписчики (минимум 5 фактов)
Какую пользу получает клиент, покупая вашу услугу/товар? Неформальные характеристики: маленькие особенности, которые отличают вас от остальных

Ценность — свобода ценность — семья ценность — дружба

Этап № 2 — формирование смыслов

Второй этап работы со сториз (своих или клиента) — формирование смыслов.

Смыслы — это тезисы, которые выражают внутреннее содержание контента, вызывающее у зрителя ту или иную ассоциацию и/или подводящее его к той или иной идее.

  • кофе из Старбакс — самый вкусный на рынке;
  • таргет может масштабировать прибыль;
  • я эксперт по сториз.

Пример «Таргет может масшабировать прибыль»

Этап № 3 — Матрица контента

После того, как вы сформулировали смыслы, можно начинать придумывать для них контентные воплощения и фиксировать их в матрице контента.

По сути это таблица для генерации идей ваших будущих сториз и инструмент брейншторма.

Горизонталь (строки) — Что вы хотите донести? — ваши смыслы.

Вертикаль (столбцы) — Как вы хотите донести их? — форматы сториз.

Сторителлинг Викторина
Я — эксперт по сториз Как я начал/а работать со сториз? Что улучшить, чтобы сториз стали эффективнее?
Кофе из Старбакс — самый вкусный на рынке Как открылась первая кофейня? Факты о Старбакс: правда или ложь?

Этап № 4 — Контент-план

На основе матрицы контента вы можете приступать к контент-плану. Это таблица, в которой вы фиксируете дату, кратко описываете, что будет происходить в этот день. Какая рубрика будет? Какая тема будет раскрываться? В каком формате?

Другими словами, раскладываете идеи из матрицы контента по дням. Так весь контент, который публикуется в сториз, доносит нужные смыслы и работает на ваши бизнес-задачи.

Этап № 5 — Аналитика

По итогу вы имеете на руках контент-план сториз. Наступает время тестов. По методике сториз-маркетинга рекомендуется проводить первую аналитику после недели отработанного контент-плана.

  • Количество переходов на сайт.
  • Количество лидов после той или иной сториз (посмотреть можно по количеству ответов на неё в директ).
  • Reach Rate % (процент охвата в сториз).
  • Engagement Rate Reach % (процент вовлечённости в интерактивах сториз).

Рекомендую вести отдельную таблицу с аналитикой: в какой день и какой результат был достигнут. Таким образом вы сможете определить, какой контент «заходит» аудитории и масштабировать его, а значит, увеличить общую эффективность канала.

Методика сториз-маркетинга позволяет подходить к сториз системно и осознанно

Вы можете работать с историями как с полноценным маркетинговым каналом. А значит и результат получать так же: контролируемо и масштабируемо.

Ваш план действий:

1. формулирование целей и задач, которые вы хотите решить с помощью сториз;
2. распаковка личности/бренда;
3. формирование смыслов;
4. матрица контента;
5. контент-план;
6. аналитика.
Относитесь к сториз осознанно, используйте сториз-маркетинг и влияйте на бизнес-метрики.

Источник фото на тизере: Sharon McCutcheon on Unsplash

Источник

Что такое распаковка личности и зачем она предпринимателю?

Если о личном бренде уже многие слышали, а некоторые над ним и работали, то о распаковке личности начали говорить не так давно. Что же можно распаковать в самой личности, зачем, а главное – как это может помочь бизнесу? Мы узнали у маркетолога Юлии Ядревской.

Юля живет в Румынии, уже давно занимается маркетингом и самым разным творчеством: ведет блог, создает одежду. А с недавних пор еще заинтересовалась онлайн-продюсированием экспертов и консультированием по распаковкам. Мы расспросили Юлю о пользе распаковки и узнали, как это происходит.

Как ты начала заниматься распаковкой личности?

Недавно я заинтересовалась онлайн-продюсированием. Я прошла курсы по этой теме, где нам и показали, что это такое.

Сперва мы начали “распаковывать” друг друга. Это было неожиданно интересно: насколько по-разному нас видят люди и как много мы не замечаем в себе, не осознаем себя. Такая практика наталкивает посмотреть на некоторые грани в себе, о которых ты вообще не задумывался!

Давай с начнем определения. Что такое распаковка личности и как это делается?

Это такой тип анкетирования. Когда-то в школе мы заполняли толстую тетрадку-анкету с вопросами о себе. Там можно было нарисовать что-то цветными ручками, наклеить стикерыпроявить себя, чтобы запомниться владельцу анкеты. По сути, это было прототипом современной распаковки личности.

В основном их делят на 2 типа: распаковка личности и распаковка экспертности.

Распаковка экспертности больше про работу, бизнес, карьеру. На основе всего опыта конкретного человека по результатам распаковки будет понятно, в чем его экспертность, как может и должен выглядеть его продукт. Сюда же может входить анализ целевой аудитории, конкурентов, разработка стратегии продаж с тарифами и другие маркетинговые инструменты для продвижения эксперта.

Как правило, после распаковки человек сразу понимает, насколько он крутой, сильный специалист и что ему следует делать со своей экспертизой.

Кому будет полезна распаковка? Нужно ли это всем или только экспертам, которые хотят развивать личный бренд?

В первую очередь это полезно для тех, кто хочет начать вести блог и его монетизировать. Я бы даже сказала, что если вы задумываетесь о ведении блога, то это то, с чего стоит начинать.

В построении личного бренда получается, что продуктэто и есть эксперт. А распаковка нужна, чтобы ответить на вопросы позиционирования: “какой я?”, “как показать настоящего себя?”, “что снимать?”, “какую пользу я могу нести людям?“, “Какой продукт я могу создать на основе моего опыта, чтобы помочь людям?”.

Если вы задумываетесь вести блог и периодически что-то постите, но без понимания дальнейших действий и монетизации, то вы быстро выгорите, потому что нельзя постоянно отдавать и не получать обратно энергию в виде денег.

Специалист задает ряд вопросов на разные темы: от распорядка дня до выяснения ментальных проблем. После чего складывается картинка отдельно по экспертизе и отдельно по личным качествам. Выдвигаются преимущества и недостатки, разрабатывается стратегия поведения, трансляции имиджа и борьбы с недостатками. Это огромная работа над собой. Не только в психологическом плане, а со стороны маркетинга, продвижения себя, как бренда.

Как распаковка личности может помочь человеку?

Распаковка помогает увидеть себя и ценность в себе настоящем. Мы очень долго разговариваем в процессе и полноценно изучаем личность. В итоге человек понимает, кто он есть, чем он уже интересен, что у него уже есть уникальный опыт, которым он может поделиться. Это дает почувствовать свою силу и уникальность.

Может ли распаковка навредить?

Может, если ее делают неквалифицированные люди или те, кто не понимает, что это и как работает.

Я живу в Бухаресте, недавно у меня тут была распаковка для местной девушки. Она рассказала, что заказывала такую услугу в местном агентстве. Меня поразило, что ее выслушали, а после этого сказали, что она неинтересная, и предложили продвигать, по их мнению, интересный и продающий образ. Вместе с образом ей предложили вести инстаграм по теме диджитал хьюманист и кардинально сменить имидж: попросили покрасить волосы в рыжий цвет, сделать определенный макияж, ходить в длинных кардиганах. В результате, по мнению агентства, девушка должна была себя позиционировать, как жрица искусства, которая любит изысканные блюда. Хотя на самом деле она чаще ела борщ, чем устрицы. Для пущего эффекта, чтобы она стала “поинтереснее”, ее отправили на дорогие актерские классы и занятия танцами.

Как отреагировала девушка?

Ей приходилось играть роль, из-за чего она была в постоянном стрессе. То есть вместо того, чтобы открыть в себе сильные стороны, ей приходилось соответствовать навязанному образу какого-то агентства.

Когда мы распаковали личность этой девушки, она оказалась очень многогранной и необычной. Она выросла в семье пастуха с 500 овцами! Работает в Майкрософт и отлично разбирается в маркетинге для бизнеса. У нее есть сверхспособность: она, как детектор, везде в кафе видит все минусы и плюсы (меню, персонала, локации, музыки и т.д.). У нее встроенный локатор, я серьезно! Еще она была волонтером в организации женщин, пострадавших от абьюза. При этом она любит редкие духи и бижутерию, занимается раскладами таро, а еще самостоятельно выучила 2 иностранных языка.

Она уникальная, интересная, и ей точно не надо ничего придумывать. Ей только осталось обрамить накопленный опыт в маркетинге своей объемной и необычной личностью.

Как распаковку можно использовать предпринимателю для собственного развития и развития своего дела?

Всегда здорово, когда предприниматель выходит в онлайн и делится с миром пережитым опытом и экспертизой. Для него это нужный инструмент для построения личного бренда, а также общего пиара, узнаваемости компании. Клиенты лояльнее к живому человеку, чем к организации.

При распаковке бизнесмена ждет новый взгляд со стороны на его дело, на существующий продукт и возможные дополнения и вариации. Это полезно, чтобы глаз не замыливался, чтобы здраво оценивать себя и свое место в сфере.

Аудит бизнеса нужно проводить ежегодно. Если рассматривать распаковку личности, как аудит, то ее тоже нужно проводить с такой периодичностью. Мы меняемся, наш опыт и экспертиза растут. В абсолютно любой нише важна личность. Если вы научитесь ее грамотно транслировать миру, то вас и ваше дело ждет успех.

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник

Оцените статью