- Раш – тактический прием в World of Tanks.
- Начнем с определений.
- Перед началом раша.
- Раш – довольно рискованное действие.
- Рашить следует проводить только при численном преимуществе.
- Итак, раш предполагает следующую последовательность действия.
- Что такое раш в играх и для чего он нужен?
- Смысл слова раш
- Плюсы и минусы раша
- Вывод
- И отдельно для задротов)жаргон доты)
Раш – тактический прием в World of Tanks.
Часто во время боя союзники предлагают, например, «рашить гору». Обычно во время раша все быстро отправляются в ангар, команда глупо проигрывает. Давайте разберемся, что же такое раш, когда и как его нужно правильно применять.
Начнем с определений.
Раш – тактический прием, один из многих. Другими являются, например, деф, обход с фланга, продавливание и т.д. Часто провести четкую грань между ними сложно: World of Tanks – достаточно глубокая в тактическом плане игра, которая позволяет комбинировать разные приемы. Но, в целом, раш представляет собой быструю, динамичную атаку противника на отдельном в участке, в результате которой команда получает важное тактическое преимущество.
Раш следует, с одной стороны, отличать от медленного продавливания обороны противника, с другой, от занятия выгодной позиции без непосредственного, огневого контакта с противником. Если с последним все понятно: раш представляет собой активные боевые действия, то вот отличие от продавливания уловить часто сложно.
В целом, раш от продавливания отличается только скоростью: давить можно и пять минут, и десять, раш же длится от силы пару минут. Строго говоря, рашем не является и уничтожение последнего противника, когда команда вылетает на него разом. Раш – опасный тактический маневр, который в случае неудачи может повлечь за собой и поражение, добить же последнего противника не сложно и не опасно для команды в целом. Даже если противник уничтожит одного союзника, есть еще несколько, которые завершат бой в свою пользу.
Перед началом раша.
Карта описания Раша Перед тем, как начать раш или другое тактическое действие, нужно задаться простым вопросом: а чего вы, собственно, хотите добиться? Думать в World of Tanks вообще следует почаще: это, конечно, игра, но не бездумная. Здесь побеждает та команда, которая действует рационально и продуманно.
Например, противник окопался в углу карты так, что его очень сложно оттуда выбить. Часто союзники предлагают устроить раш, грубо говоря, навалиться всем скопом. Но атака противника, который занял хорошую позицию, даже превосходящими силами может окончиться поражением. Намного проще начать захват базы и выманить таким образом противника на более удобную уже для вас позицию.
Так что любой раш должен влечь за собой в случае успеха какое-либо преимущество, часто оно довольно очевидно: например, быстро уничтожить слабую оборону на одном фланге и окружить оставшиеся танки противника, что позволит их быстро уничтожить.
Раш – довольно рискованное действие.
Раш на карте Руинберг Например, вы можете банально попасть в засаду, наткнуться на затаившуюся в кустах ПТ-САУ. Так что при раше необходимо пространство для маневра и быстрого отступления. Поэтому и не нужно пытаться устраивать раш в узких местах. Если там всего один или два противника, он может и удастся, но если там затаилось еще пара танков? Вы попадете под мощный огонь, от которого в узком месте уйти не получится. В лучшем случае вас загонят в укрытие и не будут давать высунуться, а могут и просто уничтожить.
Так как раш предполагает действия, при которых нужно много двигаться, активно маневрировать, быстро преодолевать довольно большие расстояния, то для него лучше всего подходят быстрые и маневренные средние танки. Не нужно пытаться рашить на медленном тяжелом танке, это просто невозможно. ПТ-САУ также плохо подходят для раша из-за отсутствия башни и слабого бронирования бортов: во время раша по вам часто ведут огонь с нескольких сторон.
Вообще раш – сложное тактическое действие, которое требует от игрока высокого навыка. Дело здесь не только в умении выцеливать слабые места противника в динамичном бою и подставлять крепкий лоб под ответный огонь, но и в способности быстро оценивать тактическую обстановку и принимать верные решения: рашить ли дальше, занять ли оборону в этом квадрате или отступить и помочь союзникам на другом фланге? Если не уверены в своих силах, то лучше медленно продавливать оборону противника, это не так эффектно, зато вы не будете уничтожены в первые минуту боя.
Раш требует не только индивидуального мастерства, нужны и навыки командного взаимодействия: нужно концентрировать огонь на наиболее опасных противниках и прикрыть менее бронированных или уже поврежденных союзников. Причем делать это нужно быстро, ошибка обычно означает отправку в ангар. В рандомных боях добиться высокого уровня командного взаимодействия можно только при игре взводом с голосовой связью. Так что если вы не играете во взводе, то раш лучше не применять: не прикроют во время союзники, и вас быстро отправят в ангар.
Рашить следует проводить только при численном преимуществе.
Любая динамичная атака предполагает большие потери среди атакующих при прочих равных условиях. Противник уже на вас свелся, когда вы только выезжаете, вы можете попасть под перекрестный огонь и т.д. Так что если силы сторон примерно равны на данном участке, лучше устроить раш на другом фланге или отдать предпочтение другой тактике.
Итак, раш предполагает следующую последовательность действия.
Сначала стоит подумать: нужно ли вообще рашить. Окончательное решение стоит принимать только после оценки сил вашей команды и противника, общей тактической ситуации. Возможно, например, имеет смысл вернуться к базе и готовиться к упорной обороне, а не бросаться в атаку.
Если раш не удался, то нужно отступать, а не проявлять излишнее упорство. Вообще проблема многих игроков – малое количество передвижений во время боя. Если у вас маневренный и быстрый танк, вы должны много перемещаться, искать слабое место в обороне противника, где и можно устроить успешный раш, который принесет команде победу, а вам – много опыта и серебра.
Источник
Что такое раш в играх и для чего он нужен?
В чате многопользовательских онлайн-игр часто можно увидеть слова «rush», «раш», «рашим». Не все начинающие игроки понимают их значение. Объясняем его на примере шутера Valorant.
Смысл слова раш
Раш – это написание кириллицей английского слова «rush». Его можно перевести как «натиск». Смысл в игре – аналогичен. Когда кто-то предлагает «рашить», это значит, что нужно максимально быстро и агрессивно ворваться на участок карты, обороняемый противником.
Например, если играем в Valorant на карте Split за нападающих, нужно пробиться в одну из зон установки бомбы. То есть вот сюда:
Прорыв происходит по одному или нескольким направлениям – тут все зависит от конкретной игры и тактики. Например, в Valorant команды состоят всего из 5 человек, поэтому лучше атаковать по одному направлению. Как здесь:
Но можно пойти и другим путем, послав одного из тиммейтов в тыл к противнику:
Плюсы и минусы раша
Тактика дает результаты, если противник не ожидает быстрой пробивной атаки. При стремительном проникновении на точку он просто не успевает нанести ответный удар. В результате атакующие побеждают или добиваются значительного превосходства.
Но если враг хорошо окопался на точке и занял выгодные позиции, с которых простреливаются все места входа в зону, тактика наверняка провалится. Также она не работает против кэмперов, которые любят подолгу прятаться за углами или в малоприметных местах карты.
В подобных ситуациях раш может окончится гибелью всей команды. Как на этом скриншоте:
Вывод
Раш – тактика в многопользовательских играх, когда команда стремительно врывается на точку и максимально агрессивно атакует противника. Работает, если враг не ждет такого поведения. Если он подготовился или засел в укромных местах, раш-атака с большой долей вероятности захлебнется.
Источник
И отдельно для задротов)жаргон доты)
Абилка (от англ. Ability) — способность героя произносить заклинание. Часто выступает заменой слова «скилл» или «спелл», хотя таки «скилл» употребляют чаще.
Абузер (от англ. Abuse) — игрок, использующий необычным образом что-либо в игровой механике. Обычно употребляется как синоним багера или читера.
Агрить — намеренно подставляться под удар мобов или вышки, с целью отвести угрозу от своих менее сильных союзников, либо чтобы увести мобов.
Анманер (от англ. UnmannerNo manner) — человек, злоупотребляющий матом. Неадекватно реагирующий на любые изречения и вопросы в его адрес, в том числе и на конструктивную критику.
Апемщик (от англ. -AP AllPick) — практически синоним нуба. Происходит от горячо любимого нубами и презираемого продотерами мода -apem(All Pick Easy Mod) — режим, позволяющий самостоятельно выбрать любого героя из любой таверны. Так как нуб думает, что умеет играть максимум 1-2 героями, то для него жизненно важно взять одного из них, а все прочие моды или дают героя случайным образом, или ограничивают выбор, так что любимый герой может и не достаться. em = Easy Mode — режим, в котором идёт вдвое больше золота и опыта, в результате баланс смещается от героев, для которых требуются прямые руки и определённый уровень задротства, к героям, которых надо тупо одеть и раскачать, а потом отправить через атаку на вражескую базу и, откинувшись в кресле, наблюдать, как они сносят всё на своём пути.
Арты — сокращение от слова Артефакт то же самое что итемы.
Багер (от англ. Bug) — игрок не упускающий шанса получить преимущество перед другими игроками, используя ошибки и недоработки игры/карты.
Баш (от англ. Bash) — удар с эффектом оглушения на короткое время. Пермобаш — перманентный (постоянный) баш.
Беквейв (от англ. Backwave) — откат крипов и героев, когда после защиты одной из линий они начинают пушить её обратно с целью восстановления баланса на линии. С геймерского на русский: команда собралась проносить один из проходов противника, но несколько вражеских героев успели устроить засаду и выиграть драку без потерь со своей стороны, а после, пока все мертвы, пройти по проходу в обратном направлении. Таким образом, неудачно атаковав, можно сильно ослабить потенциал своей команды и получить в ответ беквейв, от которого будет нечем защищаться.
Бот (от англ. Bottom) — нижняя линия
Бот — игрок, играющий шаблонно и/или с сильно замедленной реакцией и низким apm. Очень предсказуем и обычно бесполезен. Часто на возмущение других не отвечает. Результатом может являться убийство союзного героя, который, понадеявшись на поддержку бота, начал гангать/рашить/пушить.
Бэкдор (от англ. Backdoor) — атака зданий противника при присутсвии рядом крипов врага отсутствии рядом союзных крипов. Является нечестным, неэтичным и несолидарным приемом в игре. С новых версий здания, над которыми ушлый противник совершил акт бд, начинают восстанавливать хп, хотя и слишком медленно.
Г
Ганк (от англ. go around and kill) — игрок ушедший со своего места фарма с целью убить вражеского героя путём численного перевеса иили эффекта неожиданности.
Ганкер — герой, специализирующийся на ганках
Госу (от корейского слова Gosu либо, как вариант, английская аббревиатура God Of Starcraft Universe, что в переводе — Бог Вселенной Старкрафта) —Pro-игрок (Задрот), или игрок, которого считаютсчитающий себя таковым.
Дамагер (от англ. Damage)— см. «ДэмэджДилер».
Даун-лодырь (от англ. Download) — см. «качер».
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие скилами нейтрализующими противника на некоторое время.
ДропХакер (от англ. Drop Hack) — игрок использующий запрещённую программу для кика игроков из игры.
ДэмэджДилер — (от англ. DamageDealer) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дэнаинг (от англ. Denying) — добивание своих крипов, имеющих низкий уровень хп, для того, чтобы противник не получил за них опыт и золото.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.
Имба (от англ. Imbalanced) — несбалансированный предметгеройзаклинаниеetc в карте, обычно употребляется в значении «чересчур сильный».
Итемы (от англ. Item) — вещи усиливающие параметры и/или способности героя и/или дающие новые скилы.
ИтемБилд(от англ. ItemBuild) — набор итемов для героя.
Каст (от англ. Cast) — произнесение заклинания. Часто подразумевающее, что на создание заклинания и/или его поддержание требуется некоторе время.
Качер (от русского слова Качать) — игрок, который заходит и начинает качать Доту прямо из созданной игры. Поскольку скачка у хоста всегда происходит медленно, чаще всего такой игрок кикается хостом. В англоговорящих сообществах таких людей называют соответственно dl» (от downloader).
Контроль — способность ограничивать скорость передвижения/возможность использования навыков вражеских персонажей. См. также «Дизейблер».
Крипы (от англ. Creeps) — юниты, выходящие с обоих сторон навстречу друг другу и юниты которые находятся в лесу.
КрипСтилинг (от англ. CreepStealing) — умышленное добивание мобов которых «обрабатывает» союзник. В 99% фраза применяется в случаях стила лесных мобов, т.к. на лайне крипы все «общие». Оставшийся процент — нубы, которые не знают что такое ластхит, и почему не надо фармиться через автоатаку.
Крит (от англ. CriticalStrike) — удар, наносящий урон с модификатором больше единицы.
Кулдаун (от англ. Cooldown) — время перезарядки заклинания.
Курица/Кура ( от англ. Courier) — курьер, приносящий вещи игрокам на дорожки (имеет множество видов из-за чего имеет большое кол-во названий: овца, паджик, курейка и т.д.)
Ливер (от англ. Leave) — игрок, покидающий игру до её логического завершения. Неизбежно вызывает НЕНАВИСТЬ у всех остальных участников игры, так как выход игрока практически всегда нарушает баланс команд. Причины для выхода могут быть самые разные, но обычно это проявление нубизма, либо просто неспособность достойно проигрывать. В паблике игра 4 vs 5 может продолжиться с доставляющим «срачем», но при 3 vs 5 часто выходят все. В последних версиях проблему ливерства частично решили командой «-switch». Команда позволяет меняться местами игрокам из разных команд, в том числе и с ушедшими из игры, поэтому баланс сил иногда можно восстановить. На данный момент можно либо сделать свич, либо продать шмотки ливера, разблокировав их командой «-unlock».
Лагер (от англ. Lag) — игрок, из-за которого игра периодически лагает (останавливается и появляется сообщение об ожидании игрока). Впоследствии 90 % вероятность, что он станет Ливером или по истечении 45 секунд его кикнут игроки.
Лакер (от англ. Luck) — игрок, которому повезло, и он из серьёзной стычки либо вышел победителем, либо его не смогли догнать и добить. Очень часто является синдромом butthurt’a у того, кого убили.
Ластхит (от англ. Last Hit) — последний удар по крипу/зданию/вражескому герою с целью получения денег (часто используется как синоним «стила»).
Лэйт (от англ. Late) — окончательная фаза игры. Уровни 16+ персонажей
Лес( от англ. Forest) — пространство между линиями: содержит лесных крипов и секретные магазины.
МапХакер (от англ. Map Hack) — игрок, использующий запрещённую программу для удаления тумана войны (даёт огромное преимущество в игре). Любят придумывать благородные оправдания своей игры с МХ.
Мид (от англ. Middle) — средняя линия
Мисс (от англ. Missing in action) — заметканапоминание для союзников, помогающая им узнать о том, что герой противника, находящийся на линии с напоминающим, ушёл с линии. Если вражеский герой возвращается на линию то как правило пишут «re» или «ре».
Мобы (от англ. MOB — Mobile Object) — подвижный объект. См. «Крипы»
НоуЛайфер (от англ. No life) — задрот, тратящий всё свободное время на компьютер. Пренебрегающий гигиеной, питанием, здоровьем, друзьями и уроками русского языка.
Нуб (от англ. Noob) — новичок, человек, который играет в ПЕРВЫЙ раз или около того.
Нюк (от англ. Nuke) — скилл, наносящий ощутимый дамаг за применение. Так же используется как глагол «нюкать».
Пулинг (от англ. Pooling)— передача вещей. Термин-таки устарел.
Пуллинг (от англ Pull)- Отвод своих крипов с линии, путем агра лесных мобов, используется госу игроками. Выполняется для того, чтобы можно было нахаляву(без потери хп) получить голд за лесных мобов + лесные мобы убьют парочку обычных, что приведет к потере экспы у противников. Пока творится весь этот балаган, подходит вторая волна крипов, и может получится неплохой пуш. Глагол — пулить.
Пуш (от англ. Push) — намерение помочь своим крипам пробиться дальше по линии для атаки башен.
Рандомайзер/Рандомщик (от англ. Random) — как правило, весьма опытный игрок. Рандомит из-за трёх причин: не знает кого сейчас выбрать/золото в начале важнее нужного героя/так интереснее. Нередко рандомайзером называют игроков, которые случайно в замесе заюзали скилл раньше времени или не в тему, но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе, любое случайное убийство героя может быть расценено как рандомайзерство.
Саппорт (от англ. Supporter) — тип героев, обладающих скиллами, полезными для союзников, либо способных контролить противников.
Связка — герои, усиливающие способности друг друга или имеющие определенную тактику взаимодействия, позволяющую добиться большей эффективности когда они действуют вместе.
Скилл (от англ. Skill) — умения героя или уровень навыка игрока.
Скиллбилд (от англ. SkillBuild) — прокачка навыков, план развития скиллов.
Слотер (от англ. Slot) — игрок, который хочет играть со своим другом (несколькими друзьями) в одной команде. Поэтому просит кикнуть кого-нибудь, чтобы освободить слот для друга. Часто слот освобождается путём кикания самого слотера.
Слоу/Замедление (от англ. Slow) — скилл, замедляющий скорость передвиженияатаки противника.
Соло(от англ. Solo) — предпочтение стоять одному, обычно на средней ли
Источник