- Рандомно — что это значит?
- Происхождение слова «рандомно»
- Проникновение в русский язык
- Рандомно: что это значит для геймера
- Рандомайзер
- Что значит «рандомно» в интернет-сленге?
- Значение и происхождение
- Современное использования термина
- Случайная дата RAND()
- Генерация случайной даты между двумя другими датами
- 24 ответа
- Обновленный ответ
- Установка
- Использование:
- Старый ответ
- Установка
- Использование
Рандомно — что это значит?
Еще совсем недавно слово «рандомно» имело узкоспециальное применение в области программирования и компьютерных игр, но сейчас термин употребляется все чаще в отношении самых разнообразных ситуаций из жизни. Особенно любимо оно людьми, не достигшими даже среднего возраста, поэтому в словарях обычно относится к сленговой молодежной лексике. Рандомно — что это значит и в каком случае уместно употребление данного слова?
Происхождение слова «рандомно»
Для русской речи слово является заимствованным. Происходит от английского random и имеет в породившей его лексике различные формы: имя прилагательное (основная и наиболее часто употребляемая), имя существительное, наречие, причастие. Употребляется в значении «случайный», «произвольный», «хаотичный», «беспорядочный», «выборочный», «наугад», «наудачу», «случайность».
Проникновение в русский язык
Богатство русского языка в большинстве случаев позволяет не искать иностранный синоним для точного выражения мысли, если, конечно, явление, о котором идет речь, не абсолютно чуждо и нетипично для славянской культуры.
Для обозначения случайности в современной русской лексике предостаточно выражений, но прилагательное «рандомный» и однокоренные слова заняли свое место в активном словарном запасе многих людей, получив широкую популярность в основном благодаря молодежной моде на употребление иностранных слов вперемешку с родными.
Однако появлением в русском языке термин скорее обязан программистам. Благодаря наличию в языках программирования функции Random (что значит рандомно, произвольно), связанной с получением последовательности случайных чисел, английское слово, звучащее необычно и профессионально, постепенно перекочевало в русский в своем изначальном варианте.
На принципе случайности основаны некоторые методы искусственного интеллекта — алгоритм машинного обучения Random forest («рэндом форест» — «случайный лес»). Он предусматривает получение конечного результата путем сравнения множества данных, подобранных произвольно.
Распространению применения слова «рандомный» в быту способствовало использование его в комментариях и инструкциях, сопровождающих разнообразные компьютерные игры.
Рандомно: что это значит для геймера
В компьютерных играх жанра РПГ (RPG или CRPG — Computer Role-Playing Game) — ролевых играх, которые построены на управлении персонажем, обладающим определенными характеристиками, совершенствующимися по ходу развития сюжета и выполнения разнообразных заданий, существует понятие «великий корейский рандом», сокращенно — ВКР.
Оно означает многократное выполнение подобных действий с целью добиться конкретного результата, не имея информации о том, которое из них приведет к успеху. Например, победа над множеством врагов в надежде получить в качестве награды необходимую для развития сюжета или совершенствования персонажа вещь или способность. Выражение ВКР обозначает именно этот случайный шанс на положительный исход каждой схватки.
В ММОРПГ — тех же ролевых играх, но массовых и многопользовательских, обычно практикуемых в режиме онлайн через общую сеть, можно узнать, что рандомно — это способ распределения добычи или ущерба, а также характеристика возможности получить ценный приз, открывая хранилища, в которых он может быть. Например, за определенную оплату открывают пещеры, склады, сундуки, где находится что-то необходимое персонажу. Повезти может сразу, или есть вероятность, что придется потратиться на множество шансов.
MOBA (моба) — сетевая игра в режиме актуального времени, где задействовано много участников, разделенных на две команды. Основу сюжета составляют их бои друг с другом на карте определенной виртуальной местности. Цель — уничтожить главный штаб противника. При отсутствии заранее собранной группы участников, соперники и соратники будут выбраны рандомно. Что это принесет — победу или поражение, — решает случай.
По принципу произвольного выбора может быть также назначена местность и конфигурация предстоящей схватки. Например, в популярнейшей World of Tanks, начиная случайный бой, игрок не имеет информации ни о напарниках, ни о виртуальной местности, на которой будет разворачиваться сражение.
Рандомайзер
Однокоренное английское слово randomize тоже имеет значение «случайный». От него произошло понятие «рандомайзер», обозначающее генератор случайных чисел.
Таким образом, под выражением «рандомные цифры» (или числа), понимаются случайные значения, полученные бессистемно, с помощью подобного генератора. Применяется такая практика для проведения лотерей, исследований, проверок и в прочих процессах, нуждающихся в беспристрастном и бессистемном выборе в пределах заданного диапазона или группы.
Источник
Что значит «рандомно» в интернет-сленге?
Современный интернет-сленг ежедневно пополняется новыми словами и выражениями. Они заимствуются из других языков и профессиональных жаргонизмов, подстраиваются под нужды пользователей сети и прочно закрепляются в их речи. Одним из таких терминов является слово «рандомно». Что оно обозначает? Откуда появилось и как используется сейчас?
Значение и происхождение
Термин «рандомно» произошел от английского random (случайный, произвольный, хаотичный). Внедрился в русское интернет-сообщество благодаря геймерскому комьюнити.
Еще в «древних» пиксельных RPG присутствовал элемент случайности в выпадении лута после поединков. В современных РПГ и ММОРПГ этот принцип сохраняется.
Инди RPG Job Hunt Heroes. Момент выпадения лута
Среди русскоязычных пользователей видеохостинга Ютуб одно время были популярны видео об открытии кейсов из небезызвестной игры CS:GO. Такой кейс содержал в себе определенный набор скинов для перчаток, оружия и ножей. Открывая один из уникальных кейсов, игрок получал рандомный набор скинов. Зрителям всегда было интересно, насколько редкие и ценные экземпляры выпадут блогеру.
Кейсы Counter-Strike:Global Offensive
В некоторых играх можно выбрать рандомный мир для выживания или персонажа для сражения со случайным набором характеристик. Это позволяет игроку прокачивать свои умения в любых условиях.
Также считается, что слово «рандомно» пришло из языка программирования, а точнее, произошло от функции random (случайная последовательность чисел).
Современное использования термина
Выражение давно используется за пределами гейм-комьюнити и среды программирования. Сейчас его употребляют повсеместно. Например, термин «рандомно» применяется во время розыгрыша каких-либо предметов в соцсетях (от стикеров Вконтакте до автомобилей). Так, во время раздачи призов выбирается рандомный победитель с помощью генератора чисел. Таких сервисов в интернете много, их называют рандомайзерами. Принцип пользования очень прост. Каждому участнику конкурса присваивается индивидуальный номер. В рандомайзер вводится общее число участников, после чего программа выдает рандомное число. Победителем считается человек, чей конкурсный номер совпал с числом, выданным рандомайзером.
Рандомайзер
Это не исключительный вариант использования термина. Слово настолько прижилось, что стало полноправным синонимом слова «случайно». Оно используется и за пределами сети.
Несмотря на давность появления, «рандомно» используется и по сей день. Употребление термина популярно как среди молодежи, так и среди взрослых.
С происхождением и использованием сленговых выражений, таких как: рофлю, страйк, коннект, – можно ознакомиться в других статьях.
Источник
Случайная дата RAND()
Случайная последовательность чисел, генерируемой rand() функцией
Как можно из псевдослучайно последовательности сделать случайную-последовательность числе.
Случайная дата
Здравствуйте ,у меня такой вопрос. Я хочу заполнить таблицу в Аксесе случайными данными из Матлаба.
Случайная дата в заданном временном диапазоне
Доброе утро. Подскажите знающие люди — решение. В ячейки C3 и E3 — вписаны текстом -.
Access запрос Есть два поля : дата начало и дата окончания
Есть два поля : дата начало и дата окончания. Если дата находиться в диапазоне то нужно выводить.
так не вычисляется разница в днях..для этого есть функция
https://www.w3schools.com/sql/. tediff.asp
а что вы хотите подставить рандомно ? день? час? год?все сразу не получится ведь рандом возвращает число а не дату.Есть также функции которые из даты вытаскивают дни месяцы и тд..вот тогда уже можно использовать рандом на каждую из этих частей.https://www.w3schools.com/sql/func_mysql_month.asp
LibertaTatyana, Здравствуйте, формула для расчета рандомного числа из диапазона примерно такая:
Попробуйте запустить такой запрос отдельно несколько раз:
в итоге будем получать рандомную дату (и время тоже) из вашего диапазона дат. Если нужно без времени почитайте как форматировать даты в MySql.
Вот мои тестовые запуски:
Открыть файл по параметрам: Дата создания, Дата изменения , Размер
Добрый день уважаемые господа программисты. Кто сталкивался с подобной задачей?: Необходимo.
Дата хранится в виде записи; определить, какая дата будет через А дней
Сегодняшняя дата хранится в записи с тремя полями. Определить, какая дата будет через А дней.
Узнать количество дней (дата заезда и дата отъезда)
Есть 2 dateTimePicker: dateTimePicker1 — Дата заезда dateTimePicker2 — Дата отъезда Нужно.
Дана дата из трех чисел (день, месяц и год). Вывести yes, если такая дата существует
Здравствуйте. Помогите пожалуйста написать программу. Дана дата из трех чисел (день, месяц и год).
Дается две даты: дата начала и дата окончания. Высчитать между ними часы, минуты, секунды
Здравствуйте многоуважаемые форумчане. Прошу Вас помочь новичку сколько бьюсь над этой темой.
Источник
Генерация случайной даты между двумя другими датами
Как бы я сгенерировал случайную дату, которая должна быть между двумя другими данными датами?
Подпись функции должна выглядеть примерно так:
И вернет дату, такую как: 2/4/2008 7:20 PM
24 ответа
Преобразуйте обе строки во временные метки (в выбранном вами разрешении, например, в миллисекундах, секундах, часах, днях и т. Д.), Вычтите предыдущее из более позднего, умножьте ваше случайное число (при условии, что оно распределено в range [0, 1] ) с этой разницей и добавьте еще раз к предыдущему. Преобразуйте метку времени обратно в строку даты, и у вас будет случайное время в этом диапазоне.
Пример Python (вывод почти в указанном вами формате, кроме 0 отступов — обвините американские соглашения о формате времени):
Точность составляет секунды. Вы можете увеличить точность до микросекунд или, если хотите, уменьшить до, например, получаса. Для этого просто измените расчет последней строки.
Обновленный ответ
Еще проще с помощью Faker.
Установка
Использование:
Старый ответ
Это очень просто с помощью радара
Установка
Использование
Самый простой способ сделать это — преобразовать оба числа в метки времени, а затем установить их как минимальные и максимальные границы в генераторе случайных чисел.
Быстрый пример PHP будет:
Эта функция использует strtotime() для преобразования описания даты и времени в метку времени Unix и date() для создания действительной даты из случайной метки времени, которая была сгенерирована.
Это модифицированный метод @ (Том Алсберг). Я изменил его, чтобы получить дату с миллисекундами.
Выход: 2028/07/08 12:34:49.977963
Используйте ApacheCommonUtils для генерации случайного длинного в пределах заданного диапазона, а затем создайте Date из этого длинного.
Общедоступная дата nextDate (минимальная дата, максимальная дата) <
Для чипа в решении на основе панд я использую:
Мне это нравится, из-за хороших функций pd.Timestamp , которые позволяют мне создавать разные вещи и форматы. Рассмотрим следующие несколько примеров .
Передача объектов панда / дата / время напрямую.
(нужна библиотека python dateutil — pip install python-dateutil )
Просто чтобы добавить еще один:
Обработка дня требует некоторых соображений. С 28 вы на безопасном сайте.
Панды + NumPy решение
Dts — это разница между временными метками в секундах (с плавающей точкой). Затем он используется для создания временной шкалы панд между 0 и dts, которая добавляется к начальной отметке времени.
Вот решение, измененное на основе подхода Эмиллера, которое возвращает массив случайных дат при любом разрешении
Отчасти в этом подходе хорошо то, что np.datetime64 действительно хорош в приведении вещей к датам, поэтому вы можете указывать даты начала / окончания в виде строк, дат времени, меток времени панд . практически все будет работать.
- Преобразуйте введенные даты в числа (int, float, все, что лучше для вас)
- Выберите число между двумя числами даты.
- Преобразовать это число обратно в дату.
Многие алгоритмы преобразования даты в числа и из них уже доступны во многих операционных системах.
Обратите внимание, что аргументы start и end должны быть datetime объектами. Если вместо этого у вас есть строки, их довольно легко конвертировать. Остальные ответы указывают к некоторым способам сделать это.
Это другой подход — такого рода работы ..
ЛУЧШИЙ ПОДХОД
Преобразуйте свои даты в отметки времени и вызовите random.randint с отметками времени, а затем преобразовайте случайно сгенерированную отметку времени обратно в дату:
Тогда вы можете использовать это так
Если вы заботитесь о часовых поясах, вам следует просто использовать библиотеку faker , , где я украл этот код из , как уже предлагает другой ответ.
Основываясь на ответе mouviciel, вот векторизованное решение с использованием numpy. Конвертируйте начальную и конечную даты в целые, генерируйте массив случайных чисел между ними и конвертируйте весь массив обратно в даты.
Концептуально это довольно просто. В зависимости от того, какой язык вы используете, вы сможете конвертировать эти даты в некоторое ссылочное 32- или 64-битное целое число, обычно представляющее секунды с начала эпохи (1 января 1970 года), иначе называемые «Unix time» или миллисекунды с некоторой другой произвольной даты. Просто сгенерируйте случайное 32- или 64-битное целое число между этими двумя значениями. Это должен быть один лайнер на любом языке.
На некоторых платформах вы можете генерировать время как двойное число (дата — это целая часть, время — это дробная часть, это одна реализация). Тот же принцип применим, за исключением того, что вы имеете дело с числами с плавающей запятой одинарной или двойной точности («плавающие» или «двойные» в C, Java и других языках). Вычтите разницу, умножьте на случайное число (0 0
Вы можете использовать Mixer ,
Поскольку Python 3 timedelta поддерживает умножение на числа с плавающей точкой, теперь вы можете сделать:
Учитывая, что start и end относятся к типу datetime.datetime . Например, чтобы сгенерировать случайное время в течение следующего дня:
Вот ответ на буквальное значение названия, а не тела этого вопроса:
Этот код основан на принятом ответе.
Я сделал это для другого проекта, используя случайное и время. Я использовал общий формат времени, вы можете просмотреть документацию здесь. для первого аргумента в strftime (). Вторая часть — это функция random.randrange. Возвращает целое число между аргументами. Измените его на диапазоны, которые соответствуют желаемым строкам. У вас должны быть хорошие аргументы в кортеже второго аругмента.
Для чего вам случайное число? Обычно (в зависимости от языка) вы можете получить количество секунд / миллисекунд от эпохи от даты. Так что для случайной даты между startDate и endDate вы можете сделать:
Источник