- Генерация случайных чисел в языке Си
- Функция rand().
- Ограничить случайные числа сверху.
- Ограничить числа снизу.
- Задать границы функции rand сверху и снизу.
- Функция srand().
- Практика
- Генератор псевдослучайных чисел
- Как использовать rand()?
- Как заполняет функция rand?
- Генерация случайных чисел в .NET
- Постановка проблемы
- Объяснение
- Как это исправить?
- Потокобезопасность
- Безопасный провайдер
- Проблемы с дизайном интерфейса
Генерация случайных чисел в языке Си
Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.
Иногда может возникнуть необходимость в генерации случайных чисел. Простой пример.
Пример: Определение победителя в конкурсе репостов.
Имеется список из 53 человек. Необходимо выбрать из них победителя. Если вы выберете его самостоятельно, то вас могут обвинить в предвзятости. Поэтому вы решили написать программу. Она будет работать следующим образом. Вы вводите количество участников N , после чего программа выводит одно число – номер победителя.
Как получить число от игрока, вам уже известно. А вот как заставить компьютер загадать случайное число? В этом уроке вы этому научитесь.
Функция rand().
Данная функция возвращает случайное целое число в диапазоне от нуля до RAND_MAX . RAND_MAX это специальная константа языка Си, в которой содержится максимальное целое число, которое может быть возвращено функцией rand() .
Функция rand() определена в заголовочном файле stdlib.h . Поэтому, если хотите использовать rand в своей программе, не забудьте подключить этот заголовочный файл. Константа RAND_MAX тоже определена в этом файле. Вы можете найти этот файл у себя на компьютере и посмотреть её значение.
Давайте посмотрим на эту функцию в действии. Запустим следующий код:
Должно получиться что-то вроде этого.
Рис.1 Пять случайных чисел, сгенерированных функцийе rand
Но нам бы хотелось получить числа от 1 до 53 , а не всё подряд. Ниже описано несколько трюков, позволяющих наложить ограничения на функцию rand() .
Ограничить случайные числа сверху.
Кто в школе ждал момента, когда ему пригодится математика, приготовьтесь. Этот момент наступил. Чтобы ограничить сверху случайные числа, можно воспользоваться операцией получения остатка от деления, которую вы изучили в прошлом уроке. Наверное вы знаете, что остаток от деления на числа K всегда меньше числа K . Например, при делении на 4 могут получиться остатки 0, 1, 2 и 3 . Поэтому если вы хотите ограничить сверху случайные числа числом K , то просто возьмите остаток от деления на K . Вот так:
Рис.2 Пять случайных чисел меньше 100
Ограничить числа снизу.
Функция rand возвращает случайные числа из отрезка [0, RAND_MAX] . А что если нам нужны только числа большие числа M (например, 1000 )? Как быть? Всё просто. Просто прибавим к тому, что вернула функция rand, наше значение M . Тогда если функция вернёт 0 , итоговый ответ будет M , если 2394 , то итоговый ответ будет M + 2394 . Этим действием мы как бы сдвигаем все числа на M единиц вперёд.
Задать границы функции rand сверху и снизу.
Например, получить числа от 80 до 100 . Кажется, нужно просто объединить два способа, которые приведены выше. Получим что-то вроде этого:
Попробуйте запустить эту программу. Удивлены?
Да, такой способ работать не будет. Давайте прокрутим эту программу руками, чтобы убедиться в том, что мы допустили ошибку. Допустим rand() вернула число 143 . Остаток от деления на 100 равен 43 . Дальше 80 + 43 = 123 . Значит такой способ не работает. Подобная конструкция выдаст числа от 80 до 179 .
Давайте разберём по действиям наше выражение. rand()%100 может выдать числа от 0 до 99 включительно. Т.е. из отрезка [0; 99] .
Операция + 80 сдвигает наш отрезок на 80 единиц вправо. Получаем [80; 179] .
Как видим, проблема у нас заключается в правой границе отрезка, она сдвинута вправо на 79 единиц. Это наше исходное число 80 минус 1 . Давайте наведём порядок и сдвинем правую границу назад: 80 + rand()%(100 — 80 + 1) . Тогда всё должно сработать как надо.
В общем случае если нам нужно получить числа из отрезка [A;B] , то необходимо воспользоваться следующей конструкцией:
A + rand()%(B-A+1) .
Согласно этой формуле перепишем нашу последнюю программу:
Рис.3 Случайные числа из диапазона [80;100]
Ну вот, теперь вы можете решить исходную задачу урока. Сгенерировать число из отрезка [1; N] . Или не можете?
Но прежде ещё немного полезной информации. Запустите последнюю программу три раза подряд и записывайте себе случайные числа, которые она генерирует. Заметили?
Функция srand().
Да, каждый раз появляются одни и те же одинаковые числа. «Так себе генератор!» – скажете вы. И будете не совсем правы. Действительно, генерируются всё время одинаковые числа. Но мы можем на это повлиять, для этого используется функция srand() , которая также определена в заголовочном файле stdlib.h . Она инициализирует генератор случайных чисел начальным числом.
Скомпилируйте и запустите несколько раз вот эту программу:
Теперь поменяйте аргумент функции srand() на другое число (надеюсь вы ещё не забыли, что такое аргумент функции?) и снова скомпилируйте и запустите программу. Последовательность чисел должна измениться. Как только мы меняем аргумент в функции srand – меняется и последовательность. Не очень практично, не правда ли? Чтобы изменить последовательность, нужно перекомпилировать программу. Вот бы это число туда подставлялось автоматически.
И это можно сделать. Например, воспользуемся функцией time() , которая определена в заголовочном файле time.h . Данная функция, если ей в качестве аргумента передать NULL , возвращает количество секунд, прошедших c 1 января 1970 года . Вот посмотрите, как это делается.
Вы спросите, а что такое NULL ? Резонный вопрос. А я вам пока отвечу, что это специальное зарезервированное слово такое. Могу ещё сказать, что им обозначает нулевой указатель, но т.к. это для вас никакой информации не несёт, то на данный момент рекомендую об этом не думать. А просто запомнить как некоторый хитрый трюк. В будущих уроках мы остановимся на этой штуке поподробнее.
Практика
Решите предложенные задачи. Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим
Исследовательские задачи для хакеров:
- В каких ситуациях ещё может пригодиться генерация случайных чисел? Напишите ваши варианты в комментарии к этому уроку.
- Напишите программу, которая выводит на экран значение целочисленной константы RAND_MAX. Найдите файл stdlib.h на вашем компьютере, найдите значение этой константы в этом файле.
- Найдите в интернете описание функций, которые определены в заголовочном файле time.h Вы, конечно, ещё не сможете ими пользоваться, но знать, что такие функции есть, всё равно нужно. Ведь когда-то настанет момент, когда ваших знаний будет достаточно для их использования.
- Числа, генерируемые функцией rand(), имеют равномерное распределение. Это значит, что если запускать функцию rand очень много раз и каждый раз записывать, какое число выпало, то количество выпадения различных чисел будет одинаковым. Например, если генерировать только числа 0 и 1, то через 100 запусков примерно 50 раз выпадет ноль и 50 раз единичка. Обратите внимание, что я говорю примерно. Может быть, например, 49 и 51, или 53 и 47. Если рассматривать это в отношении к общему числу запусков, получим (49/100 и 51/100 или 53/100 и 47/100 соответственно). Но чем больше экспериментов мы проведём, тем ближе отношение количество единичек к количеству испытаний будет стремиться к 1/2. Проведите самостоятельно эксперимент с 10, 50 и 100 запусками. Это муторно и долго, если делать руками, но что поделать? В будущем мы напишем программу, чтобы проверить свойство равномерности распределения наших случайных чисел.
Источник
Генератор псевдослучайных чисел
Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности во многих языках программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа. На самом деле числа не совсем случайные, а псевдослучайные. Дело в том, что искусственно реализовать случайность невозможно. Обычно берется некоторый коэффициент, и с его помощью вычисляется каждое последующее «случайное» число.
В языке программирования Паскаль для генерации псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция random. Перед ее использованием обычно выполняется процедура инициализации датчика случайных чисел — randomize; иначе программа всегда будет выдавать один и тот же результат. Randomize задает начальное значение последовательности, от которого вычисляются все последующие. При каждом запуске программы это значение будет разным, а значит и результат работы функции random будет различным.
Функция random генерирует случайное число в диапазоне от 0 (включительно) до единицы. Если в скобках указан аргумент, то от 0 до значения указанного в скобках (не включая само значение). Так выражение random (10), говорит о том, что будет получено любое число в диапазоне [0, 10). Если требуется получать значения в каком-либо другом диапазоне (не от нуля), то прибегают к математической хитрости. Например, чтобы получить случайное число от -100 до 100 достаточно записать такое выражение: random (200) – 100. В результате, сначала будет получено число из диапазона [0, 199], а затем из него будет вычтена сотня. И если случайное число было меньше 100, то результат выражения будет отрицательным.
В примере программы сначала с помощью процедуры randomize инициализируется датчик случайных чисел. Далее переменной n присваивается случайное значение в диапазоне [5, 12). Значение переменной n используется для определения количества итераций цикла for. В цикле for генерируются случайные числа в диапазоне [-50, 49) и выводятся на экран.
Источник
Как использовать rand()?
Написать функцию rand(n), чтобы не использовать встроенную функцию
Помогите, пожалуйста, написать функцию rand(n), чтобы не использовать встроенную функцию.
Как работает Rand()
for ( int i = 0; i 8
это остаток от деления на 200. Для любого сгенерированного числа остаток от деления на 200 будет меньше 200 и больше нуля.
ну, это так, к слову пришлось)
Как rand присвоить переменную
Возможно вопрос сформулировал не правильно, но я думаю вы поймете 🙂 puts rand(1930..1950) — Как.
Как работать с функцией rand()
Помогите сделать так, чтобы rand() каждый раз выкидывал неповторяющиеся значения.
Как пользоваться функцией rand()?
Доброго времени суток.Глупый вопрос, но я до конца так и не разобрался как заполнять массив в.
Как устроена функция rand()
Объясните пожалуйста как работает функция rand(). Допустим нужно найти кол-во элементов равное 0 в.
Как пользоваться функцией rand()?
Все привет. Пытаюсь пользоваться функцией rand(), а получаю сообщение Это разве.
Как заполняет функция rand?
Как заполняет функция rand? Допустим у нас есть вот такое: rand()%10; rand()%100-50;.
Источник
Как заполняет функция rand?
функция rand() как сделать бесконечное генерирование
подскажите как после ввода двух цифр и получения правильного результата, программа снова генерирует.
Как сделать так, чтобы функция rand() возвращала разные значения
Добрый вечер, как можно в visual studio в цикле каждый раз задавать новые рандомные значения.
Функция rand()
Здравствуйте, имеется код с реализацией алгоритма прямого поиска и я не могу понять как задается.
rand()%10; — от 0 до 9
rand()%100-50; — от -50 до 49
rand()%20-20; — от -10 до 19
Добавлено через 1 минуту
грубо говоря rand()%n может сгенерировать n разных чисел в диапазоне от 0 до n-1
rand() % диапозон + 500
-если мы прибавляем 500, значит минимальное число=500; диапозон — значение возможных вариантов после 500 (500, 501 . 500+диапозон).
Попробуй вызвать просто rand() и посмотреть, какое значение получится. Это типа случайное число.
Потом ты берешь остаток от деления этого числа, ну скажем как в твоем примере на 10, т.е. rand()%10.
Остаток от деления на 10 может быть 0, 1, 2, . 9. Зависеть это будет от числа, сгенерированного rand().
Тогда уж [B;A+B) наверное.
у меня в третьем выражении ошибка, я даже не заметил)
Допустим, есть
rand()%20+80;
предположим, что функция rand() вернула число 1232
тогда получаем 1232%20=12
12+80=92
Так вот и получается
Добавлено через 33 секунды
Функция rand()
Сделал задания: Комп должен угадать число какое я задал в уме. В диапазоне от 1 до 100 . void.
Функция rand()
Здравствуйте, где я могу посмотреть код функции rand()? И подобных функций на генерирование.
Функция rand
Помогите написать программу) В цикле, используя функцию rand генерировать числа в диапазоне от 0.
Функция — rand
Здравствуйте. Проблема — нужно сгенерировать случайное число из области чисел введённых в.
Источник
Генерация случайных чисел в .NET
Постановка проблемы
Я использую Random.Next для генерации нескольких случайных чисел, но метод возвращает одно и то же число при его множественных вызовах. Число меняется при каждом запуске приложения, однако в рамках одного выполнения программы оно постоянное.
В качестве примера кода приводится примерно следующее:
Итак, что здесь неправильно?
Объяснение
Класс Random не является истинным генератором случайных чисел, он содержит генератор псевдослучайных чисел. Каждый экземпляр класса Random содержит некоторое внутреннее состояние, и при вызове метода Next (или NextDouble, или NextBytes) метод использует это состояние для возврата числа, которое будет казаться случайным. После этого внутреннее состояние меняется таким образом, чтобы при следующем вызове метода Next он возвратил другое кажущееся-случайным число, отличное от возвращённого ранее.
Все «внутренности» работы класса Random полностью детерминистичны. Это значит, что если вы возьмёте несколько экземпляров класса Random с одинаковым начальным состоянием, которое задаётся через параметр конструктора seed, и для каждого экземпляра вызовите определённые методы в одинаковом порядке и с одинаковыми параметрами, то в конце вы получите одинаковые результаты.
Так что ж плохого в вышеприведённом коде? Плохо то, что мы используем новый экземпляр класса Random внутри каждой итерации цикла. Конструктор Random, не принимающий параметров, принимает значение текущей даты и времени как seed (начальное состояние). Итерации в цикле «прокрутятся» настолько быстро, что системное время «не успеет измениться» по их окончании; таким образом, все экземпляры Random получат в качестве начального состояния одинаковое значение и поэтому возвратят одинаковое псевдослучайное число.
Как это исправить?
Есть немало решений проблемы, каждое со своими плюсами и минусами. Мы рассмотрим несколько из них.
Использование криптографического генератора случайных чисел
.NET содержит абстрактный класс RandomNumberGenerator, от которого должны наследоваться все реализации криптографических генераторов случайных чисел (далее — криптоГСЧ). Одну из таких реализаций содержит и .NET — встречайте класс RNGCryptoServiceProvider. Идея криптоГСЧ в том, что даже если он всё так же является генератором псевдослучайных чисел, он обеспечивает достаточно сильную непредсказуемость результатов. RNGCryptoServiceProvider использует несколько источников энтропии, которые фактически являются «шумами» в вашем компьютере, и генерируемую им последовательность чисел очень тяжело предсказать. Более того, «внутрикомпьютерный» шум может использоваться не только в качестве начального состояния, но и между вызовами следующих случайных чисел; таким образом, даже зная текущее состояние класса, этого не хватит для вычисления как следующих чисел, которые будут сгенерированы в будущем, так и тех, которые были сгенерированы ранее. Вообще-то точное поведение зависит от реализации. Помимо этого, Windows может использовать специализированное аппаратное обеспечение, являющееся источником «истинных случайностей» (например, это может быть датчик распада радиоактивного изотопа) для генерации ещё более защищённых и надёжных случайных чисел.
Сравним это с ранее рассматриваемым классом Random. Предположим, вы вызвали Random.Next(100) десять раз и сохранили результаты. Если вы имеете достаточно вычислительной мощи, то можете сугубо на основании этих результатов вычислить начальное состояние (seed), с которым был создан экземпляр Random, предсказать следующие результаты вызова Random.Next(100) и даже вычислить результаты предыдущих вызовов метода. Такое поведение катастрофически неприемлемо, если вы используете случайные числа для обеспечения безопасности, в финансовых целях и т.д. КриптоГСЧ работают существенно медленнее класса Random, но генерируют последовательность чисел, каждое из которых более независимо и непредсказуемо от значений остальных.
В большинстве случаев более низкая производительность не является препятствием — им является плохой API. RandomNumberGenerator создан для генерации последовательностей байтов — и всё. Сравните это с методами класса Random, где есть возможность получения случайного целого числа, дробного числа, а также набора байтов. Ещё одно полезное свойство — возможность получения случайного числа в указанном диапазоне. Сравните эти возможности с массивом случайных байтов, который выдаёт RandomNumberGenerator. Исправить ситуацию можно, создав свою оболочку (враппер) вокруг RandomNumberGenerator, которая будет преобразовывать случайные байты в «удобный» результат, однако это решение нетривиально.
Тем не менее, в большинстве случаев «слабость» класса Random вполне подходит, если вы сможете решить проблему, описанную в начале статьи. Посмотрим, что здесь можно сделать.
Используйте один экземпляр класса Random при множественных вызовах
Вот он, корень решения проблемы — использовать лишь один экземпляр Random при создании множества случайных чисел посредством Random.Next. И это очень просто — посмотрите, как можно изменить вышеприведённый код:
Теперь в каждой итерации будут разные числа, … но это ещё не всё. Что будет, если мы вызовем этот блок кода два раза подряд? Правильно, мы создадим два экземпляра Random с одинаковым начальным значением и получим два одинаковых набора случайных чисел. В каждом наборе числа будут различаться, однако между собой эти наборы будут равны.
Есть два способа решения проблемы. Во-первых, мы можем использовать не экземплярное, а статическое поле, содержащее экземпляр Random, и тогда вышеприведённый кусок кода создаст лишь один экземпляр, и будет его использовать, вызываясь сколько угодно раз. Во-вторых, мы можем вообще убрать оттуда создание экземпляра Random, переместив его «повыше», в идеале — на самый «верх» программы, где будет создан единичный экземпляр Random, после чего он будет передаваться во все места, где нужны случайные числа. Это отличная идея, которая красиво выражается зависимостями, но она будет работать до тех пор, пока мы используем лишь один поток.
Потокобезопасность
Класс Random не потокобезопасен. Учитывая то, как мы любим создавать один экземпляр и использовать его по всей программе на протяжении всего времени её выполнения (синглтон, привет!), отсутствие потокобезопасности становится реальной занозой. Ведь если мы используем один экземпляр одновременно в нескольких потоках, то есть вероятность обнуления его внутреннего состояния, и если это произойдёт, то с этого момента экземпляр станет бесполезным.
Снова-таки, здесь есть два пути решения проблемы. Первый путь по-прежнему предполагает использование одного экземпляра, однако на этот раз с использованием блокировки ресурса посредством монитора. Для этого необходимо создать оболочку вокруг Random, которая будет оборачивать вызов его методов в оператор lock, обеспечивающий эксклюзивный доступ к экземпляру для вызывающей стороны. Этот путь плох тем, что снижает производительность в многопоточно-интенсивных сценариях.
Другой путь, который я опишу ниже — использование по одному экземпляру на каждый поток. Единственное, нам нужно удостовериться, что при создании экземпляров мы используем разные начальные значения (seed), а потому мы не можем использовать конструкторы по умолчанию. Во всём остальном этот путь относительно прямолинеен.
Безопасный провайдер
К счастью, новый обобщённый класс ThreadLocal , появившийся в .NET 4, очень сильно облегчает написание провайдеров, обеспечивающих по одному экземпляру на поток. Просто нужно в конструктор ThreadLocal передать делегат, который будет ссылаться на получение значения собственно нашего экземпляра. В данном случае я решил использовать единственное начальное значение (seed), инициализируя его при помощи Environment.TickCount (именно так действует конструктор Random без параметров). Далее полученное количество тиков инкрементируется каждый раз, когда нам нужно получить новый экземпляр Random для отдельного потока.
Нижепредставленный класс полностью статический и содержит лишь один публичный (открытый) метод GetThreadRandom. Этот метод сделан методом, а не свойством, в основном из-за удобства: благодаря этому все классы, которым нужен экземпляр Random, будут зависеть от Func (делегат, указывающий на метод, не принимающий параметров и возвращающий значение типа Random), а не от самого класса Random. Если тип предназначен для работы в одном потоке, он может вызвать делегат для получения единого экземпляра Random и после чего использовать его повсюду; если же тип должен работать в многопоточных сценариях, он может вызывать делегат каждый раз, когда ему требуется генератор случайных чисел. Нижеприведенный класс создаст столько экземпляров класса Random, сколько есть потоков, и каждый экземпляр будет стартовать с различного начального значения. Если нам нужно использовать провайдер случайных чисел как зависимость в других типах, мы можем сделать так: new TypeThatNeedsRandom(RandomProvider.GetThreadRandom) . Ну а вот и сам код:
Достаточно просто, не правда ли? Всё потому, что весь код направлен на выдачу правильного экземпляра Random. После того, как экземпляр создан и возвращён, совершенно неважно, что вы будете с ним делать дальше: все дальнейшие выдачи экземпляров совершенно не зависят от текущего. Конечно, клиентский код имеет лазейку для злонамеренного неправильного использования: он может получить один экземпляр Random и передать его в другие потоки вместо вызова в тех, других потоках, нашего RandomProvider.
Проблемы с дизайном интерфейса
Одна проблема всё равно остаётся: мы используем слабо защищённый генератор случайных чисел. Как упоминается ранее, существует намного более безопасная во всех отношениях версия ГСЧ в RandomNumberGenerator, реализация которого находится в классе RNGCryptoServiceProvider. Однако его API достаточно сложно использовать в стандартных сценариях.
Было бы очень приятно, если бы провайдеры ГСЧ в фреймворке имели отдельные «источники случайности». В таком случае мы могли бы иметь единый простой и удобный API, который бы поддерживался как небезопасной-но-быстрой реализацией, так и безопасной-но-медленной. Что-ж, мечтать не вредно. Возможно, подобный функционал появится в следующих версиях .NET Framework. Возможно, кто-то не из Microsoft предложит свою реализацию адаптера. (К сожалению, я не буду этим кем-то… правильная реализация подобной задумки удивительно сложна.) Вы также можете создать свой класс, отнаследовав его от Random и переопределив методы Sample и NextBytes, однако неясно, как именно они должны работать, и даже собственная реализация Sample может быть намного сложнее, нежели кажется. Может быть, в следующий раз…
Источник