- Что такое активная ссылка
- Что такое активная (кликабельная) ссылка
- Почему лучше на сайте использовать активную, а не неактивную ссылку
- Как создать активные ссылки в HTML, визуальном редакторе, в соцсетях: ВК, Инстаграм
- Как сделать активную ссылку в HTML
- Как сделать активную ссылку в визуальном редакторе
- Как сделать активную ссылку в Инстаграме
- Как сделать активную ссылку ВКонтакте
- Как сделать ссылку активной в Ворде
- Создание гиперссылок
- Что такое гиперссылка?
- Анатомия ссылки
- Добавляем информацию через атрибут title
- Активное изучение: создаём собственную ссылку
- Ссылки-блоки
- Краткое руководство по URL-адресам и путям
- Фрагменты документа
- Абсолютные и относительные URL-адреса
- Практика написания хороших ссылок
- Используйте чёткие формулировки описания ссылок
- Используйте относительные ссылки, где это возможно
- Создавая ссылки на не HTML ресурсы — добавляйте описание
- Используйте атрибут download, когда создаёте ссылку
- Активное изучение: создание меню навигации
- Ссылки электронной почты
- Особенности и детали
- Заключение
Что такое активная ссылка
Нет времени читать статью?
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!
Вы еще не знаете, что такое кликабельная (или активная) ссылка? Мы подготовили для вас небольшой материал, который ответит вам на все вопросы по этой теме.
Прочитав его, вы будете понимать, почему на сайте лучше использовать активные, а не неактивные ссылки, а также узнаете, как создать кликабельные ссылки в различных соцсетях и HTML. Открывайте нашу новую статью статью по ссылке ниже и скорее приступайте к чтению!
Что такое активная (кликабельная) ссылка
Активная (кликабельная) ссылка — ссылка, при клике на которую пользователь перенаправляется на определенную страницу сайта. Другими словами это указание сайта о перенаправлении, которое может быть оформлено в виде картинки, анкора, ключевого слова. Такой переход может быть осуществлен всего в один клик. В Сети полно полезных кликабельных ссылок.
При помощи таких ссылок вы можете как бы путешествовать по интернету, ничего не зная о том, что ждет вас после клика. И, если открыв кликабельную ссылку вы не получили то, за чем переходили по ней, вам 100% будет обидно, ведь такое “путешествие” оказалось бесполезным.
Почему лучше на сайте использовать активную, а не неактивную ссылку
У активных ссылок есть несколько преимуществ перед неактивными:
- Пользователю не придется копировать неактивную ссылку, а затем вставлять ее в адресную строку браузера, ведь на активную ссылку нужно просто один раз нажать.
- Используя активные ссылки, можно увеличить посещаемость тех или иных страниц.
Кстати, у нас есть интересный материал о том, как поднять посещаемость сайта при помощи белого СЕО
Как создать активные ссылки в HTML, визуальном редакторе, в соцсетях: ВК, Инстаграм
А теперь разберемся, как сделать ссылку активной в социальных сетях, визуальном редакторе системы управления сайтом и HTML.
Как сделать активную ссылку в HTML
Чтобы сделать активную ссылку в HTML, которая будет перенаправлять пользователя, к примеру, на site.com, необходимо прописать следующий код:
Если нужно сделать так, чтобы ссылка открывалась в новой вкладке, в коде нужно прописать атрибут “target”:
В этом примере атрибут “target” имеет значение “_blank”, которое означает новую вкладку. Именно атрибут “_blank” наиболее распространенный, но есть и другие, которые используются редко и обычно для языка JavaScript.
Еще один метод указания кликабельной ссылки в HTML:
[url=ссылка, которая ранее была скопирована из адресной строки браузера[/url]
Способ весьма неудобен, ведь может не отображать кликабельную ссылку в определенных браузерах. Поэтому обычно применяется именно первый метод.
Как сделать активную ссылку в визуальном редакторе
В качестве примера рассмотрим WordPress — самую распространенную CMS. Так, открыв классический визуальный редактор этой системы, необходимо проделать следующее:
- Выделить часть текста, который вы хотите сделать ссылкой.
- Отыскать на панели инструментов значок “Вставить ссылку” и кликнуть по нему.
- В поле, которое появилось под выделенной частью текста, вставить ссылку.
После этого часть текста станет кликабельной ссылкой, ведущей на страницу сайта, которую вы указали. Также она изменит свое оформление.
Как сделать активную ссылку в Инстаграме
В социальной сети Instagram также можно сделать активную ссылку в своем профиле или в комментариях под каким-либо контентом. Для этого достаточно просто вставить эту ссылку, если речь идет об описании профиля. Если же нужно сделать кликабельную ссылку в комментариях под постом, нужно использовать HTML-код:
В самих постах вы не сможете сделать ссылку кликабельной — это запрещено правила социальной сети, ведь таким образом администрация Инстаграма борется со спамом.
Как сделать активную ссылку ВКонтакте
Активными ссылки в ВК разрешено делать только внутренние — то есть те, которые переадресовывают пользователя на какую-либо внутреннюю страницу самой социальной сети Вконтакте: группу, профиль, статью и т.д. Если необходимо вставить активную ссылку, к примеру, на чей-то аккаунт в комментарий под постом, нужно прописать ID этого аккаунта в квадратных скобках “[]”, а через вертикальную черту “|” указать текст ссылки (перед закрывающей квадратной скобкой).
Ссылки на события, группы и паблики прописываются так же, только вместо ID страницы, указывается:
- для групп — “club”;
- для пабликов — “public”;
- для событий — “event”.
Пример: ID аккаунта 74234421, имя пользователя — Петр. Чтобы нам указать ссылку на этого человека в комментарии, мы прописываем там:
Все внешние ссылки в ВК могут быть только безанкорными. То есть, не содержать названия ссылки. Чтобы вставить такую ссылку, достаточно просто скопировать ее из адресной строки браузера и вставить туда, куда необходимо.
Возможно, вам будет интересно, как хорошо работают ссылки в Яндексе
Как сделать ссылку активной в Ворде
Чтобы сделать кликабельной ссылку в текстовом редакторе Microsoft Word, можно пойти 2-мя методами:
- Вставить ссылку в нужную часть текста и нажать на клавишу “Enter”.
- Выделить часть текста, которую вы хотите сделать ссылкой, после чего кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать опцию “Гиперссылка”. Затем вам нужно будет просто вставить ссылку в соответствующем поле.
Источник
Создание гиперссылок
Гиперссылки действительно важны — они делают Интернет Интернетом. В этой статье представлен синтаксис, необходимый для создания ссылки, а также обсуждаются лучшие практики обращения со ссылками.
Предварительные требования: | Базовое знакомство с HTML, описанное в статье Начало работы c HTML. Форматирование текста в HTML, описанное в статье Основы редактирования текста в HTML. |
---|---|
Задача: | Научиться эффективно использовать гиперссылки и связывать несколько файлов вместе. |
Что такое гиперссылка?
Гиперссылки — одно из самых интересных нововведений Интернета. Они были особенностью Сети с самого начала, но именно они превращают Интернет в Интернет. Они позволяют нам связывать наши документы с любым другим документом (или ресурсом), с которым мы хотим. С их помощью мы также можем связывать документы с их конкретными частями, и мы можем сделать приложения доступными на простом веб-адресе (сравните это с локальными приложениями, которые должны быть установлены, и другими такими же вещами). Почти любой веб-контент может быть преобразован в ссылку, так что когда вы кликаете по ней (или иным образом активируете), она заставляет веб-браузер перейти на другой веб-адрес (URL.)
Примечание: URL-адрес может указывать на файлы HTML, текстовые файлы, изображения, текстовые документы, видео и аудиофайлы и все остальное, что может жить в Интернете. Если веб-браузер не знает, как отображать или обрабатывать файл, он спросит вас, хотите ли вы открыть файл (в этом случае обязанность открытия или обработки файла передаётся в соответствующее локальное приложение на устройстве) или загрузить файл (в этом случае вы можете попытаться разобраться с ним позже).
Например, домашняя страница BBC содержит большое количество ссылок, которые указывают не только на множество новостей, но и на различные области сайта (меню), страницы входа / регистрации (пользовательские инструменты) и многое другое.
Анатомия ссылки
Простая ссылка создаётся путём обёртывания текста (или другого содержимого, смотрите Ссылки-блоки ), который вы хотите превратить в ссылку, в элемент , и придания этому элементу атрибута href (который также известен как гипертекстовая ссылка, или цель), который будет содержать веб-адрес, на который вы хотите указать ссылку.
Это дало нам следующий результат:
Добавляем информацию через атрибут title
Другим атрибутом, который вы можете добавить к своим ссылкам, является — title . Он предназначен для хранения полезной информации о ссылке. Например, какую информацию содержит страница или другие вещи, о которых вам нужно знать. Например:
Вот что получилось (описание появится, если навести курсор на ссылку):
Примечание: Описание из атрибута title отображается только при наведении курсора, значит люди, полагающиеся на клавиатурные элементы управления для навигации по веб-страницам, будут испытывать трудности с доступом к информации, которую содержит title. Если информация заголовка действительно важна для удобства использования страницы, то вы должны представить её таким образом, который будет доступен для всех пользователей, например, поместив её в обычный текст.
Активное изучение: создаём собственную ссылку
Время упражнения: мы хотели бы, чтобы вы создали любой HTML-документ в текстовом редакторе на своём компьютере (наш базовый пример подойдёт.)
- Попробуйте добавить в тело HTML один или несколько абзацев или другие элементы, о которых вы уже знаете.
- Теперь превратите некоторые фрагменты документа в ссылки.
- Добавьте ссылкам атрибут title .
Ссылки-блоки
Как упоминалось ранее, вы можете превратить любой элемент в ссылку, даже блочный элемент. Если у вас есть изображение, которые вы хотели бы превратить в ссылку, вы можете просто поместить изображение между тегами .
Примечание: вы узнаете гораздо больше об использовании изображений в Интернете в следующей статье.
Краткое руководство по URL-адресам и путям
Чтобы полностью понять адреса ссылок, вам нужно понять несколько вещей про URL-адреса и пути к файлам. Этот раздел даст вам информацию, необходимую для достижения этой цели.
URL-адрес (Uniform Resource Locator, или единый указатель ресурса, но так его никто не называет) — это просто строка текста, которая определяет, где что-то находится в Интернете. Например, домашняя страница Mozilla находится по адресу https://www.mozilla.org/ru/ .
URL-адреса используют пути для поиска файлов. Пути указывают, где в файловой системе находится файл, который вас интересует. Давайте рассмотрим простой пример структуры каталогов (смотрите каталог creating-hyperlinks.)
Корень структуры — каталог creating-hyperlinks . При работе на локальном веб-сайте у вас будет один каталог, в который входит весь сайт. В корне у нас есть два файла — index.html и contacts.html . На настоящем веб-сайте index.html был бы нашей домашней, или лендинг-страницей (веб-страницей, которая служит точкой входа для веб-сайта или определённого раздела веб-сайта).
В корне есть ещё два каталога — pdfs и projects . У каждого из них есть один файл внутри — project-brief.pdf и index.html , соответственно. Обратите внимание на то, что вы можете довольно успешно иметь два index.html файла в одном проекте, пока они находятся в разных местах файловой системы. Многие веб-сайты так делают. Второй index.html , возможно, будет главной лендинг-страницей для связанной с проектом информации.
Тот же каталог: Если вы хотите подключить ссылку внутри index.html (верхний уровень index.html ), указывающую на contacts.html , вам просто нужно указать имя файла, на который вы хотите установить ссылку, так как он находится в том же каталоге, что и текущий файл. Таким образом, URL-адрес, который вы используете — contacts.html :
Перемещение вниз в подкаталоги: Если вы хотите подключить ссылку внутри index.html (верхний уровень index.html ), указывающую на projects/index.html , вам нужно спуститься ниже в директории projects перед тем, как указать файл, который вы хотите. Это делается путём указания имени каталога, после которого идёт слеш и затем имя файла. Итак, URL-адрес, который вы используете — projects/index.html :
Перемещение обратно в родительские каталоги: Если вы хотите подключить ссылку внутри projects/index.html , указывающую на pdfs/project-brief.pdf , вам нужно будет подняться на уровень каталога, затем спустится в каталог pdf . «Подняться вверх на уровень каталога» обозначается двумя точками — .. — так, URL-адрес, который вы используете ../pdfs/project-brief.pdf :
Примечание: вы можете объединить несколько экземпляров этих функций в сложные URL-адреса, если необходимо, например:
../../../сложный/путь/к/моему/файлу.html .
Фрагменты документа
Можно ссылаться на определённую часть документа HTML (известную как фрагмент документа), а не только на верхнюю часть документа. Для этого вам сначала нужно назначить атрибут id элементу, с которым вы хотите связаться. Обычно имеет смысл ссылаться на определённый заголовок, поэтому это выглядит примерно так:
Затем, чтобы связаться с этим конкретным id , вы должны включить его в конец URL-адреса, которому предшествует знак решётки, например:
Вы даже можете использовать ссылку на фрагмент документа отдельно для ссылки на другую часть того же документа:
Абсолютные и относительные URL-адреса
Два понятия, с которыми вы столкнётесь в Интернете, — это абсолютный URL и относительный URL:
Абсолютный URL Указывает на местоположение, определяемое его абсолютным местоположением в Интернете, включая протокол и доменное имя. Например, если страница index.html загружается в каталог, называемый projects , который находится внутри корня веб-сервера, а домен веб-сайта — http://www.example.com , страница будет доступна по адресу http://www.example.com/projects/index.html (или даже просто http://www.example.com/projects/ ), так как большинство веб-серверов просто ищет целевую страницу, такую как index.html , для загрузки, если он не указан в URL-адресе.).
Абсолютный URL всегда будет указывать на одно и то же местоположение, независимо от того, где он используется.
Относительный URL Указывает расположение относительно файла, с которого вы связываетесь, это больше похоже на случай, который мы рассматривали в предыдущей секции. Для примера, если мы хотим указать со страницы http://www.example.com/projects/index.html на PDF файл, находящийся в той же директории, наш URL может быть просто названием файла — project-brief.pdf — никакой дополнительной информации не требуется. Если PDF расположен в поддиректории pdfs внутри каталога projects , относительная ссылка будет pdfs/project-brief.pdf (аналогичный абсолютный URL был бы http://www.example.com/projects/pdfs/project-brief.pdf .).
Относительный URL будет указывать на различные места, в зависимости от того, где находится файл, в котором он используется, — например, если мы переместим наш файл index.html из каталога projects в корневой каталог веб-сервера (верхний уровень, не в директорию) , то относительный URL pdfs/project-brief.pdf будет вести на http://www.example.com/pdfs/project-brief.pdf , а не на http://www.example.com/projects/pdfs/project-brief.pdf .
Советуем вам основательно разобраться в этой теме!
Практика написания хороших ссылок
При написании ссылок рекомендуется следовать некоторым правилам. Давайте рассмотрим их.
Используйте чёткие формулировки описания ссылок
На вашей странице легко добавить ссылки. Но этого не совсем достаточно. Мы должны сделать наши ссылки доступными для всех читателей, независимо от их возможностей и инструментов просмотра страницы, которые они предпочитают. Например:
- Пользователям программ читающих с экрана нравится переходить по ссылкам на странице, читая адрес ссылки в тексте.
- Поисковые системы используют текст ссылки для индексирования файлов, поэтому рекомендуется включать ключевые слова в текст ссылки, чтобы эффективно описывать, куда ведёт ссылка.
- Пользователи часто бегло просматривают страницу, не читая каждое слово, и их глаза будут привлечены к тексту, который выделяется, например, ссылки. Им будет полезно описание того, куда ведёт ссылка.
Взгляните на этот пример:
Хороший текст ссылки: Скачать Firefox
Плохой текст ссылки: Нажми сюда, чтобы скачать Firefox
- Не пишите URL-адрес как часть текста ссылки. URL-адреса выглядят сложными, а звучат ещё сложнее, когда программы чтения с экрана читают их по буквам.
- Не пишите «ссылка» или «ссылки на» в тексте ссылки — это лишнее. Программы чтения с экрана сами проговаривают, что есть ссылка. На экране пользователи также видят, что есть ссылка, потому что ссылки, как правило, оформлены в другом цвете и подчёркнуты (подчёркивая ссылки, вы соблюдаете правила хорошего тона, поскольку пользователи привыкли к этому).
- Следите за тем, чтобы текст ссылки был как можно короче. Длинный текст ссылки особенно раздражает пользователей программ чтения с экрана, которым придётся услышать всё, что написано.
- Минимизируйте случаи, когда несколько копий одного и того же текста ссылок указывает на разные страницы. Это может вызвать проблемы для пользователей программ чтения с экрана, которые часто вызывают список ссылок — несколько ссылок, помеченных как «нажмите здесь», «нажмите здесь», «нажмите здесь», будут путать.
Используйте относительные ссылки, где это возможно
Из прочитанного выше, вы можете подумать, что всё время использовать абсолютные ссылки — хорошая идея; в конце концов, они не ломаются, когда страница перемещается. Тем не менее, лучше использовать относительные ссылки везде, где это возможно, в пределах одного сайта (при ссылке на другие сайты необходимо использовать абсолютную ссылку):
- Во-первых, гораздо проще прописать в коде относительные URL-адреса, как правило, они намного короче абсолютных URL-адресов, что значительно упрощает чтение кода
- Во-вторых, использование относительных URL-адресов эффективней по следующей причине. Когда вы используете абсолютный URL-адрес, браузер начинает поиск реального местоположения сервера запрашивая адрес у Domain Name System (DNS; также прочтите Как работает web), затем он переходит на этот сервер и находит файл, который запрашивается. С относительным URL-адресом проще: браузер просто ищет файл, который запрашивается на том же сервере. Используя абсолютные URL-адреса вместо относительных, вы постоянно нагружаете свой браузер дополнительной работой.
Создавая ссылки на не HTML ресурсы — добавляйте описание
Когда вы создаёте ссылку на файл, нажав на который можно загрузить документ PDF или Word или открыть просмотр видео, прослушивание аудио файла или перейти на страницу с другим, неожиданным для пользователя результатом (всплывающее окно или загрузка Flash-фильма), добавляйте чёткую формулировку, чтобы уменьшить путаницу. Отсутствие описания может раздражать пользователя. Приведём пример:
- Если вы используете соединение с низкой пропускной способностью и вдруг нажмёте на ссылку без описания, начнётся загрузка большого файла.
- Если у вас нет установленного Flash-плеера и вы нажмёте ссылку, то внезапно перейдёте на страницу с Flash-контентом.
Посмотрите на примеры, чтобы увидеть, как добавить описание:
Используйте атрибут download, когда создаёте ссылку
Когда создаёте ссылку на файл, который должен быть загружен, а не открыт в браузере, можете использовать атрибут download , чтобы создать имя файла по умолчанию для сохранения . Приведём пример ссылки для загрузки браузера Firefox 39:
Активное изучение: создание меню навигации
Для этого упражнения мы хотим, чтобы вы создали ссылки на страницы в меню навигации в многостраничном сайте. Это один из распространённых способов создания сайта: на каждой странице используется одна и та же структура страниц, включая одно и то же меню навигации, поэтому при нажатии ссылок создаётся впечатление, что вы остаётесь в одном месте: меню остаётся на месте, а контент меняется.
Вам нужно скачать или создать следующие страницы в одном каталоге (Смотрите navigation-menu-start):
- Добавьте неупорядоченный список в указанном месте в любом html-файле. Список должен состоять из имён страниц (index, projects и т.д.). Меню навигации обычно представляет собой список ссылок, поэтому создание неупорядоченного списка семантически верно.
- Создайте ссылки каждому элементу списка, ведущие на эти страницы.
- Скопируйте созданное меню в каждую страницу.
- На каждой странице удалите только ссылку, которая указывает на эту же страницу (на странице index.html удалить ссылку index и так далее). Дело в том, что, находясь на странице index.html, нам незачем видеть ссылку в меню на эту же страницу. С одной стороны, нам незачем ещё раз переходить на эту же страницу, с другой, такой приём помогает визуально определить, смотря на меню, в какой части сайта мы находимся.
Когда закончите задание, посмотрите, как это должно выглядеть:
Если не удаётся сделать, или вы не уверены, что сделали верно, посмотрите наш вариант navigation-menu-marked-up.
Ссылки электронной почты
Можно создавать ссылки или кнопки, которые при нажатии открывают новое исходящее сообщение электронной почты, а не ссылку на ресурс или страницу. Для этого используется элемент и mailto: — адрес почты.
Самыми простыми и часто используемыми формами mailto: являются subject, cc, bcc и body; дальше прописываем адрес электронной почты. Например:
В результате получим ссылку вида: Отправить письмо для nowhere.
Сам адрес электронной почты не является обязательным для заполнения. Если оставить это поле пустым (в поле href оставить только «mailto:»), откроется новое исходящее сообщение почтовой программой, в поле получателя будет пусто. Это можно использовать для кнопки «Поделиться».
Особенности и детали
Помимо адреса электронной почты, вы можете предоставить другую информацию. Фактически, любые стандартные поля для отправки почты могут быть добавлены к указанному вами адресу mailto . Часто используемыми из них являются «subject», «cc» и «body» (которые не являются истинным полем заголовка, но позволяют указать дополнительную информацию для нового сообщения электронной почты). Каждое поле и его значение задаются в качестве условия запроса.
Вот пример который включает cc(кому отправить копию сообщения, все получатели письма видят список тех кто это письмо получит), bcc(скрытый адрес получателя, никто из получателей не будет видеть полный список получателей письма), subject(тема письма) и body(текст сообщения):
Примечание: Значение каждого поля должно быть написано в URL-кодировке (то есть с непечатаемыми символами и пробелами percent-escaped). Обратите внимание на знак вопроса (?) для разделения основного адреса и дополнительных полей, амперсанд (&) для разделения каждого поля mailto: URL. Для этого используется стандартное описание URL запроса. Прочтите о методе GET, чтобы лучше понимать описание URL запроса.
Вот несколько примеров использования mailto URLs:
Заключение
Этой информации достаточно для создания ссылок! Вы вернётесь к ссылкам позже, когда начнёте изучать стили. Дальше вы рассмотрите семантику текста и более сложные и необычные возможности, которые будут полезны при создании контента сайта. В следующей главе будет рассматриваться продвинутое форматирование текста.
Источник