Ремни безопасности
Самым распространенным конструктивным элементом системы пассивной безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности.
Виды ремней безопасности
По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.
Двухточечные ремни безопасности в настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.
Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик — Нильс Болин.
Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.
Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.
Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.
В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности. Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.
Устройство трехточечного ремня безопасности
Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.
Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.
Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля. Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.
Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля. Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки — в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.
Источник
Что такое ремень безопасности? Типы ремней безопасности
Что такое ремень безопасности?
Ремень безопасности — это устройство безопасности транспортного средства, предназначенное для удержания водителя или пассажира на своих местах и тем самым защиты их от опасного движения, которое может возникнуть во время столкновения или внезапной остановки.
Ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия, уменьшая силу вторичных ударов, обеспечивая правильное расположение пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она установлена) и предотвращая выталкивание пассажиров из транспортного средства, если автомобиль переворачивается.
Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?
Согласно ПДД в Украине, параграф 2, пункт 2.3 в) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.
К сожалению, много автолюбителей игнорируют это правило.
Почему ремни безопасности так важны для безопасности водителя и пассажира?
Ремни безопасности являются важной частью системы безопасности любого автомобиля.
Статистика безудержных водителей и пассажиров мрачна: более половины людей, которые ежегодно погибают в автомобильных авариях, не пристегнуты ремнями безопасности.
Однако, если вам интересно, как простой нейлоновый ремень может спасти вашу жизнь, вы не одиноки.
Автомобиль может внезапно остановиться вследствие работы тормозов или столкновения с недвижимым объектом. Однако, когда вы едете в машине, и тормоза неожиданно останавливают машину, тормоза не оказывают на вас никакого тормозного усилия. Вот почему вы продолжаете движение, даже если автомобиль останавливается, а также вы будете выброшены вперед, если вас не сдержат.
Когда вы пристегнуты ремнем безопасности, вы привязаны к автомобилю. Ремень безопасности поглощает ваш импульс движения вперед и распределяет силу по прочным частям тела, таким как туловище и таз, что может значительно снизить тяжесть травм при аварии и даже спасти вашу жизнь.
Какие наиболее распространенные типы ремней безопасности?
В зависимости от типа транспортного средства и его назначения, транспортное средство может быть оборудовано одним из нескольких различных типов ремней безопасности, которые отличаются количеством точек крепления к кузову автомобиля:
Однако все ремни безопасности обеспечивают разный уровень защиты.
Двухточечные ремни безопасности
Поясные двухточечные ремни безопасности являются самым старым типом ремней безопасности.
Они представляют собой регулируемый ремень, который проходит только через талию. Эти ремни имеют регулировочный механизм, который позволяет их подтягивать или ослаблять. Таким образом, конструкция поясного ремня не может удерживать туловище, плечи, голову или шею во время столкновения.
Поясные ремни редки в новых автомобилях. Эти ремни широко применяются в самолетах.
Трехточечные ремни безопасности
Большинство современных автомобилей оборудованы трехточечными ремнями безопасности.
Один кусок прочной ткани длиной от двух до четырех метров тянется от плеча пассажира, проходит через грудь и заканчивается поясным ремнем, закрепляя вас в трех фиксированных точках. Когда происходит резкое торможение, эти ремни помогают распределить энергию движущегося тела по груди, тазу и плечам.
Четырехточечные ремни безопасности
Четырехточечные ремни безопасности представляют собой компоновку пары плечевых ремней и одного поясного ремня. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Устанавливаются на спортивных автомобилях.
Пятиточечные ремни безопасности
Пятиточечный ремень безопасности закрепляет пассажира над обоими плечами, на обоих бедрах и между ногами. Ремни застегнуты в центральное положение спереди в районе груди или живота, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все тело в случае аварии. Эти ремни, как правило, никогда не пристегиваются к сиденью — они крепятся болтами к самому автомобилю.
Ремень с пятью точками безопаснее, чем другие ремни безопасности, но также больше ограничивает движение. Этот тип ремня безопасности обычно используется в детских креслах безопасности или в автомобилях, используемых для соревновательных гонок.
Шеститочечные ремни безопасности
Ремень с шестью точками похож на ремень с пятью точками, но у него есть дополнительная лямка, которая проходит между ног. Эти ремни в основном используются в гонках и стали набирать популярность после трагической смерти автогонщика Дейла Эрнхардта в 2001 году, когда его пятиточечный ремень разорвался в результате столкновения с бетонной стеной.
По механизму регулировки длины, ремни безопасности могут быть:
Инерционные ремни безопасности
Инерционные ремни безопасности в своем составе имеют инерционную катушку, которая втягивает излишнюю длину ремня, обеспечивая максимально комфортное натяжение ленты во время движения. Катушки оснащены механизмом, который блокирует ленту при рывке в результате резкой остановки транспортного средства, предотвращая удар водителя или пассажира об руль или лобовое стекло.
Статические ремни безопасности
Статические ремни безопасности не имеют описанных выше механизмов. Натяжение ремня нужно регулировать вручную. Статическими многоточечными ремнями оснащены как правило спортивные автомобили.
По сфере применения можно определить следующую классификацию ремней:
- ремни безопасности для детских колясок
- ремни безопасности для детских автокресел
- автомобильные ремни безопасности
- ремни безопасности для самолетов
- спортивные ремни безопасности
- ремни безопасности для спецтехники
- другие виды специальных ремней безопасности
Ремни также отличаются шириной ленты:
- 25 мм (устанавливаются на детские коляски)
- 38 мм (устанавливаются на детские автокресла)
- 48 мм (наиболее распространенный размер, применяется для автомобилей и самолетов)
- 75 мм (устанавливаются в спортивные автомобили)
В завершение, не зависимо от типа ремня, установленного в вашем транспортном средстве, основываясь на статистику и здравый смысл, всегда пристегивайте себя и своих близких ремнями безопасности. Водите безопасно и будьте здоровы!
Купить трехточечные и многоточечные ремни безопасности можно в нашем магазине.
Источник
Как ремни безопасности могут защитить водителя и пассажиров?
Ремень безопасности является средством пассивной защиты, которое предназначается для закрепления пассажира транспортного средства в сидении во время аварийной ситуации или же резкого торможения. При использовании пояса исключается перемещение пассажира по инерции, а значит, пассажир в случае аварии не будет сталкиваться с предметами, расположенными в салоне автомобиля. К тому же, их использование обеспечивает правильное раскрывание воздушных подушек безопасности. Во время аварийной ситуации пояс немного растягивается, а это обеспечивает поглощение кинетической силы. Именно благодаря этому происходит торможение движения пассажира и распределяется усилие торможения на не маленькую поверхность.
Благодаря ремням риск гибели пассажиров и самого водителя уменьшается от двух до пяти раз зависимо от типа аварийной ситуации.
В данной статье мы более подробно поговорим о типах поясов, а именно обсудим трехточечные и пятиточечные ремни безопасности.
Основные типы
Пояс безопасности является средством пассивной защиты любого транспортного средства, основной задачей которого является уменьшение вероятности травмирования водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. В зависимости от типа крепления различают несколько видов поясов, таких как:
- Двухточечные или как их еще называют поясные. На данный момент такой тип ремней применяется в качестве среднего ремня заднего сидения некоторых устарелых моделей машин или пассажирских местах в самолетах. Данный тип ремней безопасности имеет вид поясного ремня, который располагается на талии и закрепляется с двух сторон автомобильных сидений.
- Трехточечные или как их еще называют диагонально-поясные. Это основной тип пояса безопасности, который применяется во всех современных транспортных средствах. Данный тип ремней располагается в V-образном виде, обеспечивая при этом одинаковое разделение энергии передвигающегося тела на плечи, таз и грудь пассажира. В первые трехточечные ремни безопасности появились в 59 году и были разработаны Нильсом Болином.
- Четырехточечные. Как правило, используются на спортивных автомобилях. Крепятся к сидению автомобиля в четырех течках.
- Пятиточечные. Чаще всего применяются в спортивных автомобилях или в качестве детского ремня безопасности на детских автомобильных сидениях. Оснащаются двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнем, который располагается между ног пассажира.
Представленная классификация основывается на количестве точек крепления к корпусу транспортного средства. Наиболее распространенным типом поясов считаются трехточечные ремни безопасности.
Представленный тип поясов безопасности используется на всех сидениях легковых и грузовых автомобилей, а эффективность напрямую зависит от места расположения диагонального ремня и от правильного уровня натяжения самого ремня. На современных автомобилях трехточечные ремни оснащаются преднатяжителями, которые предназначаются для плотного соприкосновения пассажира и сидения в случае столкновения.
Естественно от количества точек крепления ремня к кузову автомобиля напрямую зависит уровень безопасности. То есть чем больше количество точек крепления, тем больше уровень защиты пассажиров в экстренных ситуациях. Исходя из этого, существуют не только двухточечные, трехточечные, четырехточечные и пятиточечные, но еще и многоточечные пояса безопасности. Если же вы хотите как можно лучше защититься от травмирования при аварийных ситуациях, то лучше выберите трехточечный тип поясов безопасности.
Устройство и использование
Для начала попробуем разобраться с устройством поясов безопасности. Любые пояса безопасности состоят из таких основных элементов:
- Лямки;
- Замок;
- Втягивающее устройство;
- Болтики крепления.
Как правило, лямки изготавливаются из синтетических материалов, потому как от используемого материала напрямую зависит прочность самих лямок.
На современных транспортных средствах применяются аварийно-запирающиеся втягивающие устройства, которые функционируют по принципу стандартного храпового механизма, блокирующегося с помощью чувствительного элемента.
В основании всей конструкции механизма лежит маятник и металлический шарик. При смещении маятника или шарика, при помощи системы рычагов фиксируется катушка. На винтовой оси катушечки размещается диск/маховик. В процессе надевания пояса процесс происходит медленно, поэтому диск и валик просто медленно вращаются, а при аварии происходит резкий рывок лямки, маховик действует на винтовую поверхность, а следственно диск смещается по винтовой поверхности и блокирует храповой механизм.
Любой пояс безопасности должен настраиваться определенным образом. Практически все пояса имеют возможность настройки высоты пряжки и ею обязательно необходимо пользоваться. Высота пряжки должна подбираться так, чтобы она не касалась шеи водителя или пассажира автомобиля. Но она также не должна иметь маленькую высоту и проходить по плечу пассажира. То есть необходимо найти среднее значение.
Огромное количество автолюбителей допускают множество ошибок при использовании поясов, для того чтобы не допускать эти ошибки давайте рассмотрим основные из них:
- Перекручиваются пряжки пояса;
- Поясок часто цепляется за кресло транспортного средства;
- Поясная пряжка располагается на животе пассажира;
- Водитель или пассажиры пристегивают лямки в соседний замок;
- Неправильная длина неинертного пояса;
- Неправильная высота пояса.
Существует несколько основных правил по использованию поясов безопасности и вот некоторые из них:
- Поясная пряжка должна лежать как можно ниже живота;
- Плечевая пряжка должна располагаться на плече и проходить через грудь;
- Пояс должен плотно прилегать к телу, но не создавать при этом дискомфорта.
Источник