- Тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- 19 октября 1097 г. на совете князей в Любече было узаконено разделение Руси на удельные княжества
- Что обозначало выражение : «пусть каждый держит отчину свою»?
- «Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей», к какому событию в истории Древней Руси относится этот отрывок из летописи?
- Прочитайте отрывок из летописи : и сказали князья : «зачем губить русскуюземлю, на себя ссоры навлекая?
- На Любечском съезде князья решили А) каждый будет править в своей отчине Б) откупиться от половцев данью В) поднять восстание в Киеве и посадить там Владимира Мономаха?
- Яка сутність ухвали Любецького зїзду про отчини ?
- Помогите?
- В каком городе состоялся съезд князей на котором они решили что каждый да держит отчину свою А) любеч Б) ростов В) Галич?
- Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивши1 «каждый держит отчину свою»?
- Что означало вырожение , , пусть каждый держит отчину свою?
- Помогите, пожалуйста Поясните выражение «Польша держится на непорядке»?
- Где была произнесена фраза «каждый да держит вотчину свою»?
Тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс
Тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»?
1) прекращение междоусобиц
2) право князей определять вероисповедание своих подданных
3) прекращение совместных военных действий против половцев
4) начало периода феодальной раздробленности
А2. Выражение «Раздрася вся Русская земля» возникло в
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
A3. Каково было последствие феодальной раздробленности?
1) развитие хозяйственной и культурной жизни
2) уничтожение феодальных отношений
3) ликвидация половецкой опасности
4) прекращение междоусобных войн
А4. В отличие от времени княжения Ярослава Мудрого в период феодальной раздробленности
1) на Руси существовали единые меры длины и веса
2) в каждом княжестве говорили на своем языке
3) в городах возникло летописание
4) каждое княжество самостоятельно определяло свою внутреннюю политику
А5. Какое произведение посвящено неудачному походу на половцев в 1185 г.?
1) «Повесть временных лет»
2) «Житие Бориса и Глеба»
3) «Слово о законе и благодати»
4) «Слово о полку Игореве»
В1. Крупное земельное владение, передаваемое по наследству, называлось …
Вариант 2
А1. Что означало выражение «Раздрася вся Русская земля»?
1) наступление периода феодальной раздробленности
2) рост крестьянских выступлений
3) возникновение феодального строя
4) переход от родовой общины к соседской
А2. На Руси феодальная раздробленность окончательно установилась в
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
A3. Каково было последствие феодальной раздробленности?
1) прекращение строительства новых городов
2) упадок вотчинного землевладения
3) ликвидация княжеской власти
4) усиление междоусобиц
А4. В отличие от времени княжения Ярослава Мудрого в период феодальной раздробленности
1) каждое княжество самостоятельно осуществляло свою внешнюю политику
2) в каждом княжестве существовало свое вероисповедание
3) прекратились набеги кочевников
4) перестали судить по законам «Русской Правды»
А5. В «Слове о полку Игореве» рассказывается о
1) гибели князя Игоря в 945 г.
2) походе новгород-северского князя на половцев
3) взятии города Константинополя русским войском
4) призвании варягов на Русь
В1. Владения младших членов княжеского рода назывались …
Ответы на тест по истории Раздробленность русских земель 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
В1. Вотчина
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. Уделы
Источник
19 октября 1097 г. на совете князей в Любече было узаконено разделение Руси на удельные княжества
19 октября 1097 г. на совете князей в Любече был провозглашен принцип наследования князьями земель своих отцов. Это решение констатировало наличие нового политического строя на Руси, и должно было привести к прекращению междукняжеских распрей из-за уделов и сплотить их против разорявших русские земли половцев. Теперь каждый из князей правил самостоятельно на земле, доставшейся ему от отца — «каждый да держит отчину свою». Это решение узаконило уже фактически состоявшееся разделение Руси на удельные княжества.
События предшествующих лет убедили князей в необходимости этого решения. На фоне постоянных половецких набегов и походов, шла борьба между великим князем киевским Святополком Изяславичем, владетелями Черниговской и Северской земель, Рязани, Мурома и Тмутаракани князьями Олегом и Давыдом Святославичами, а также переяславским князем Владимиром Мономахом и его сыновьями. На Руси полыхала настоящая междоусобная война. В 1094 году Олег, вместе с половцами вынудил Владимира Мономаха оставить Чернигов и уйти в Переяславль. Владимир Всеволодович даже построил крепость Остерецкий Городец посередине дороги из Чернигова в Киев, чтобы затрудниться связи своих соперников. В мае 1096 года Владимир Мономах неожиданным ударом отбил Чернигов, Олег отступил в Стародуб, где был окружен. Олег почти потерпел поражение, но его выручили союзные половцы – они ударили по Переяславскому княжеству и Киеву. Черниговский князь смог ускользнуть в Смоленск, где в это время сидел его брат князь Давыд.
В 1095 году сын Владимира – Изяслав захватил принадлежавший Олегу Муром. Князь Олег, собрав войска в Смоленске, двинулся на Муром и потребовал от Изяслава уйти из его вотчины в вотчину отца — в Ростов и Суздаль. Но князь Изяслав собрал войско для обороны Мурома из ростовцев, суздальцев и белозерцев и решил дать бой. В битве под стенами Мурома князь Изяслав погиб, его войско разбили. В результате победы войска Олега заняли Муром, Ростов и Суздаль. Однако Мстислав и Вячеслав Владимировичи с помощью новгородских, переяславских и половецких войск вынудили Олега отступить. Мстислав пустился в погоню и весной 1097 года разбил Олега при впадении реки Колокши в Клязьму. Мстислав захватил вотчину Олега – Рязань и Муром.
Положение князя Олега стало безвыходным, и он был вынужден согласиться на мир и принять участив в съезде, который должен был покончить со сварами и междоусобицами. Причём соотношение сил было таково, что Мономаху, который одержал военную победу, не удалось продиктовать свои условия. Съезд был собран не в Киеве или Переяславле, а вотчине Олега – древнем Любече. Город располагался на стыке киевских, черниговских и смоленских земель. На съезд приехали – Святополк Изяславич, Владимир Мономах, Олег и Давыд Святославичи, Давид Игоревич и Василько Ростиславич.
Князья спорили, изливали обиды, но против общей идеи не возражали. Мономах настаивал на том, что Русь гибнет от раздоров, «почто губим Русскую землю», а половцы «землю нашю несуть роздно». Чтобы избежать свар на будущее, князья постановили «каждый да держит отчину свою». Чем владели отцы, пусть владеют их дети. Святополк Изяславич получил Киев и Туров; Владимир – Переяславль, пограничную территорию до Курска, Суздальско-Ростовскую землю, Смоленск и Белоозеро; Святославичи поделили между собой земли отца – Давыд получил Чернигов, Олег – Новгород-Северский, Ярослав — Муром. Давиду Игоревичу достался Владимир-Волынский и Луцк, Васильку с Володарем Ростиславичам — Теребовль, Червень и Перемышль.
Переходы по лествице из одного удела в другой отменялись. Предполагалось, что это решение не вызовет развала единой державы. Киев признавался общим достоянием, престол великого князя по-прежнему переходил по старшинству, младшие князья должны были повиноваться киевскому государю. Князья вместе целовали крест: «Да будет земля Русская общим для нас отечеством, а кто восстанет на брата, на того все восстанем». Таким образом, уже имеющие глубокие трещины, рассекавшие державу, были узаконены. По мере роста «княжеского племени» Русь продолжала дробиться, с этим падали возможности князей, по решению общенациональных задач. С другой стороны, каждый князь хотел украсить свою землю, город, приглашал различных мастеров, ремесленников, зодчих. Начался расцвет местных культур, развивалась экономика. Но нельзя забывать, что эти успехи не могли компенсировать резкого сужения возможностей князей по решению общенациональных дел.
К тому же решения князей о братском союзе так и остались благими пожеланиями. Владимир был недоволен тем, что не смог закрепить военную победу над Олегом – ему достался в Южной Руси постоянно разоряемый Переяславль и порубежные земли. Святополк также не был удовлетворен. Киев не был наследным владением, потомкам можно было оставить только Турово-Пинскую землю. В придворных кругах прошел слух, что Владимир Мономах составил заговор с Василько Теребовльским против Святополка. Владения Василька были небольшим, но он был умелым полководцем и обладал стратегическим мышлением. У него были замыслы с помощью печенегов, торков и берендеев захватить Польшу, Болгарию, поселить часть болгар в своих владениях – «захватить болгар дунайских и посадить их у себя», а затем ударить по половцам.
Василько возвращался из Любеча в свою землю через Киев и был приглашен во дворец Святополка. В Киеве его схватили и подручные владимир-волынского князя Давыда Игоревича выкололи Василько глаза и увезли во Владимир-Волынский и бросили в темницу. Это событие вызвали новую междоусобную войну. Как только стало известно об этом чудовищном событии, Мономах первым забил тревогу, как бы оправдывая слухи о сговоре с Васильком, воззвал к прежним врагам, Давыду и Олегу Святославичам. Давыд и Олег его поддержали, сразу привели дружины. Объединенная рать встала у города. Святополк запаниковал, сил бороться с объединенными войсками трех сильных князей, у него не было. Хотел даже сбежать. Но тут вмешалась киевская церковно-боярская элита, она не открыла ворота Мономаху, который был в шаге киевского стола (в Киеве Мономаха власть предержащие не любили, слишком он был самостоятельным), не дала сбежать Святополку и выслала переговорщиков. К Мономаху приехал митрополит Николай (грек) и его мачеха, великая княгиня Анна. Митрополит повернул дело так, что это Мономах и Святославичи терзают Русь новой сварой.
Владимиру предложили немедленно заключить мир с великим князем. Мономах был вынужден отступиться от Киева, Святополка оставили в покое. На Волыни же разгорелась ожесточённая война. Брат Василька, Володарь Перемышльский вступил против Давыда Игоревича. Давыд был осажден в Бужске, отдал своего ослеплённого пленника брату, а затем выдал Ростиславичам на казнь и своих советников. Давыд изворачивался, сваливал всю вину на великого князя. В результате на него из Киева двинулся Святополк. Преследуемый князьями, Давыд бежал в Польшу. Киевский князь не удовлетворился Волынью и решил отобрать у Володаря и Василька Перемышль и Теребовль. Братья отказались и разгромили рать Святополка. Киевский князь не успокоился, заключил союз с венграми. Венгерский король Коломан с 40-тыс. армией ворвался на Русь. Но он не собирался отдавать Прикарпатье Святополку и его сыну Ярославу. Решил оставить земли себе. Даже привез с войском епископов перекрещивать русских и чиновников для оккупационной администрации.
Василько и Володарь были осаждены в Перемышле. В это время вернулся Давыд Игоревич. Поляки ему помощи не дали. Три князя – Давыд, Василько и Володарь, объединились перед лицом общей угрозы, и позвали на помощь войска половецкого хана Боняка. Венгерское войско потерпело страшное поражение в битве на Вагре. На Волыни снова шли бои, в которых погиб сын великого князя Мстислав. Эта бойня была остановлена новым съездом в Витичеве – в 1100 году. Святополк, Владимир Мономах, Давыд и Олег Святославичи установили новый мир. Пострадавшим стал Давыд Игоревич – его лишили Владимира-Волынского (туда посадили сына Святополка — Ярослава). Взамен Давыд получил от Святополка городки Бужский Острог, Дубен, Чарторыйск и виру (денежное вознаграждение). Позднее Давыду дали ещё Дорогобуж. Кроме того, обидели ослепленного Василька. Его, видимо, посчитали недееспособным и лишили Теребовля, предлагая уехать к брату или в Киев. Однако Ростиславичи отказались выполнять это требование, и Василько Ростиславич остался князем теребовальским до самой смерти.
Источник
Что обозначало выражение : «пусть каждый держит отчину свою»?
История | 10 — 11 классы
Что обозначало выражение : «пусть каждый держит отчину свою».
Это решение князей на Любечском съезде.
До него власть в княжествах передавалась по лествице (от слова лестница) от старшего брата к среднему, от среднего к младшему.
Дяди по лестнице старше племянников.
Теперь, после съеза власть переходит по наседству, от отца к сыну.
«Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей», к какому событию в истории Древней Руси относится этот отрывок из летописи?
«Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей», к какому событию в истории Древней Руси относится этот отрывок из летописи!
Прочитайте отрывок из летописи : и сказали князья : «зачем губить русскуюземлю, на себя ссоры навлекая?
Прочитайте отрывок из летописи : и сказали князья : «зачем губить русскуюземлю, на себя ссоры навлекая?
А половцы землю наши расхищают и радуются.
Да с этих пор объединимся чистосердечно и будем охранять русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей» о каком событии рассказывает летописец?
На Любечском съезде князья решили А) каждый будет править в своей отчине Б) откупиться от половцев данью В) поднять восстание в Киеве и посадить там Владимира Мономаха?
На Любечском съезде князья решили А) каждый будет править в своей отчине Б) откупиться от половцев данью В) поднять восстание в Киеве и посадить там Владимира Мономаха.
Яка сутність ухвали Любецького зїзду про отчини ?
Яка сутність ухвали Любецького зїзду про отчини ?
Помогите?
Расположите события в хронологической последовательности : А.
Принятие Христианства в Древней Руси.
Б. Съезд князей в Любече, утверждение принципа «каждый держит отчину свою».
В. Введение «уроков и погостов».
Г. Создание Правды Ярослава.
В каком городе состоялся съезд князей на котором они решили что каждый да держит отчину свою А) любеч Б) ростов В) Галич?
В каком городе состоялся съезд князей на котором они решили что каждый да держит отчину свою А) любеч Б) ростов В) Галич.
Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивши1 «каждый держит отчину свою»?
Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивши1 «каждый держит отчину свою»?
Что означало вырожение , , пусть каждый держит отчину свою?
Что означало вырожение , , пусть каждый держит отчину свою?
Помогите, пожалуйста Поясните выражение «Польша держится на непорядке»?
Помогите, пожалуйста Поясните выражение «Польша держится на непорядке».
Где была произнесена фраза «каждый да держит вотчину свою»?
Где была произнесена фраза «каждый да держит вотчину свою».
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Что обозначало выражение : «пусть каждый держит отчину свою»?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Источники свидетельствуют, что уйсунские племена имели государственное устройство.
Из деревень стали переезжать что работать на заводах и селах не осталось народу чтоб следить за хозяйством).
Внешняя политика Василия 3 имела четко определенную цель – оградить земли княжества от набегов, периодически совершаемых отрядами Крымского и Казанского ханств. С этой целью была введена довольно своеобразная практика. Дружественно был настроен кня..
Мартин Лютер стал читать Библию и понял расхождения с учением папы по поводу индельгенций и т. Д. И он не признавал папу римского как наместника сына божьего.
Таккак он был против прав папы римского прощать грехи за деньги.
Ну я думаю, что тогда было построже. Были какие — то другие традиции. Безусловно наш нынешней век лучше.
Империя государство во главе которого стоит монарх, а форма правления : абсолютная монархия Король правитель королевства. Королевский двор это окружение монарха : свита, советники и т. Д ссори это все.
С 1832 года театр стал называться Александринским. Александри́нский театр(полное официальное название —Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина, в просторечии —Александринка, Пушкинский театр)— русскийпетербургскийтеа..
Ты пиши где ты сейчас живешь, в каком месте и как ты там оказался, например родился и тд, в как х условиях живешь? Пиши в хороших а где ты работаешь пиши в школе, зарабатываю оценки. Что ты хочешь видить в будущем. Как сочинение)).
1) Ордынские ханы выбирали себе коллаборантов из числа властителей покоренных народов, которые должны были обеспечивать процесс сбора дани ( * ордынский выход»). Московские князья добились для себя такой «почетной обязанности», и на каждый рубль, со..
Источник