- Пункт упрощенного пропуска
- Полезное
- Смотреть что такое «Пункт упрощенного пропуска» в других словарях:
- Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Пункт упрощённого пропуска
- Связанные понятия
- Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
Пункт упрощенного пропуска
Пункт упрощенного пропуска (ПУП) через государственную границу Российской Федерации — упрощенный вариант пункта пропуска через государственную границу, где может проводиться лишь иммиграционный (паспортный), или иммиграционный и таможенный контроль. На таких пунктах не проводятся ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля, соответственно ввоз/вывоз животных (растений) через них невозможен.
Во многих случаях ПУП является двухсторонним (ДАПП), то есть через него возможен пропуск только лиц, являющихся гражданами России и сопредельной стороны, но не третьего государства.
В других случаях пропуск через конкретный ПУП разрешается не просто россиянам и гражданам сопредельного государства, а имеющим регистрацию только в близлежащей местности, либо и вовсе лишь состоящих в особых списках лиц, кому разрешено пересечение границы в этом месте.
Таким образом, вопреки наименованию, проход через ПУП обычному путешественнику не только не упрощен, а иногда предельно затруднен многочисленными условностями, которые могут быть не объявлены публично.
ПУП в некоторых случаях создаются межгосударственными договоренностями именно в этом качестве, таковы например пара десятков ПУП на российско-финской границе. В других случаях созданный изначально многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) объявляется нерентабельным и преобразуется в ПУП с сокращением инфраструктуры и финансирования, так происходит с некоторыми переходами на белорусско-литовской границе. В третьих случаях наблюдается обратный процесс — созданный изначально ПУП развивается и превращается в МАПП, так произошло, например, с переходами Суоперя и Светогорск на российско-финской границе.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Пункт упрощенного пропуска» в других словарях:
Пункты упрощенного пропуска — Пункт упрощенного пропуска (ПУП) через государственную границу Российской Федерации упрощенный вариант пункта пропуска через государственную границу, где может проводиться лишь иммиграционный (паспортный), или иммиграционный и таможенный контроль … Википедия
Международный автомобильный пункт пропуска — Многосторонние автомобильные пункты пропуска (МАПП) точка для законного перемещения лиц и товаров через государственную границу. Федеральный Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» и Положение «О пунктах пропуска через… … Википедия
Международные автомобильные пункты пропуска — (МАПП) точка для законного перемещения лиц и товаров через государственную границу. Федеральный Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» и Положение «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» дают… … Википедия
Белорусско-литовская граница — Белорусско литовская граница государственная граница протяженностью 678,819 км[1]. Начинается от тройного стыка границ с Польшей на юго западе и тянется до тройного стыка с Латвией на севере. Является также и границей Евросоюза с Беларусью … Википедия
Белорусско-латвийская граница — Белорусско латвийская граница государственная граница протяженностью 172,912 км[1]. Начинается от тройного стыка границ с Литвой на севере и тянется до тройного стыка с Россией на северо востоке. Является также и границей Евросоюза с… … Википедия
Белорусско-польская граница — Белорусско польская граница государственная граница протяженностью 398,624 км.[1] Начинается от тройного стыка границ с Литвой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге. Является также и границей Евросоюза с… … Википедия
Сювяоро — Посёлок Сювяоро Syväoro Страна РоссияРоссия … Википедия
Суоперя — МАПП Суоперя Куусамо (Kuusamo Suoperä) … Википедия
Ристилахти — Финляндия Россия условные обозначения Рая Йосеппи … Википедия
Ивангородское городское поселение — Город Ивангород Герб … Википедия
Источник
Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения
ГАРАНТ:
О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений части 2 статьи 18.1 КоАП Российской Федерации, статьи 11 настоящего Закона и статьи 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2016 г. N 4-П
Статья 11. Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу
ГАРАНТ:
См. также Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.
Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля, которые в соответствии с договорами Российской Федерации с сопредельными государствами могут осуществляться совместно.
Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ в часть седьмую статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
Пропуск через Государственную границу российских воздушных судов, выполняющих специальные международные полеты из аэропортов, с аэродромов, не открытых для международных полетов, а также иностранных и российских воздушных судов, осуществляющих вынужденные посадки в неустановленных местах, производят органы федеральной службы безопасности совместно с администрацией аэропортов, аэродромов или командованием авиационных частей Вооруженных Сил Российской Федерации с последующим уведомлением заинтересованных органов Российской Федерации.
По решению Правительства Российской Федерации пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом могут осуществляться вне пунктов пропуска через Государственную границу.
Источник
Пункт упрощённого пропуска
- Пункт упрощённого пропуска (ПУП) через государственную границу Российской Федерации — пункт пропуска через государственную границу, в котором может проводиться лишь иммиграционный (паспортный), или иммиграционный и таможенный контроль. На таких пунктах не проводятся ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля, соответственно ввоз/вывоз животных (растений) через них невозможен.
Во многих случаях ПУП является двухсторонним (ДАПП — двухсторонний автомобильный пункт пропуска), то есть через него возможен пропуск только лиц, являющихся гражданами России и сопредельной стороны, но не третьего государства.
В других случаях пропуск через конкретный ПУП разрешается не просто россиянам и гражданам сопредельного государства, а зарегистрированным только в близлежащей местности, либо и вовсе лишь состоящих в особых списках лиц, кому разрешено пересечение границы в этом месте.
Таким образом, вопреки наименованию, проход через ПУП обычному путешественнику не только не упрощён, а иногда предельно затруднён многочисленными условностями, которые могут быть не объявлены публично.
ПУП в некоторых случаях создаются межгосударственными договоренностями именно в этом качестве, таковы например пара десятков ПУП на российско-финляндской границе. В других случаях созданный изначально многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) объявляется нерентабельным и преобразуется в ПУП с сокращением инфраструктуры и финансирования, так происходит с некоторыми переходами на белорусско-литовской границе. В третьих случаях наблюдается обратный процесс — созданный изначально ПУП развивается и превращается в МАПП, так произошло, например, с переходами Суоперя и Светогорск на российско-финляндской границе.
На 2008 год из 421 пункта пропуска через границу РФ 44 были упрощёнными.
Связанные понятия
В 1990-е годы, после того, как были проведены мероприятия по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и значительно снизился уровень радиации в районе станции и на прилегающих территориях, Чернобыльская зона отчуждения стала популярным объектом посещения: как легальных экскурсий, так и нелегальных проникновений. Создание государственного агентства «Чернобыльинтеринформ», доклад ООН от 2002 г., согласно которому в большинстве мест зоны отчуждения отныне можно было находиться без особого.
Удостоверение личности (в СССР и России) — одно из средств для наблюдения за подозрительными лицами, в видах охраны государственной безопасности . Наблюдая за собственными подданными и за прибывающими иностранцами, власти могут требовать от них удостоверения личности, а также доказательств того, что они не являются опасными для государственного спокойствия. Эти требования, легко исполнимые в месте постоянного жительства лица, становятся затруднительными для путешествующих, а также для иностранцев.
В настоящее время существует 44 государства, которые не граничат с Мировым океаном. Больше всего таких государств в Африке (16) и в Европе (14). В Азии не имеют выхода к морю 12 государств, в Южной Америке — 2. В Северной Америке таких государств нет, а на континенте Австралия такого и быть не может: его занимает одна страна.
Региональный код защиты (англ. Regional Protection Code, RPC) — маркировка оптических дисков по регионам их распространения. Используется для регулирования уровня продаж дисков и защиты от копирования.
Китайские мафиозные группы, действующие на территории России, являются частью глобальной сети китайской организованной преступности, или «Триад», как их называют. «Триады» традиционно отличаются крайне высокой степенью законспирированности и сведений об их внутренней структуре у правоохранительных органов очень мало. В «Триады» могут входить только этнические китайцы и только по рекомендациям других членов «Триады», поэтому внедриться туда не представляется возможным. В отличие от других мафий иностранного.
В израильском законодательстве форпосты (ивр. מאחז, маахаз, мн. ч. маахазим букв. «застава») — несанкционированные или незаконные израильские поселения на Западном берегу, построенное без соответствующего разрешения от израильского правительства в нарушение израильских законов, регулирующих проектирование и строительство.
Источник
Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
Во исполнение статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485);
пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521);
пункт 16 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 «Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 482
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ),
РЕКОНСТРУКЦИИ И ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регламентируют порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2. Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее — пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
3. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности.
4. Для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пунктах пропуска создаются в установленном порядке подразделения органов пограничного, таможенного, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, иных видов контроля (далее — подразделения государственных контрольных органов).
II. Классификация и специализация пунктов пропуска
5. Пункты пропуска классифицируются на:
морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные — по виду международного сообщения;
пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские — по характеру международного сообщения;
постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе — по режиму работы;
многосторонние — для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности;
двусторонние — для пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства.
6. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (далее — специализированные пункты пропуска).
Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:
специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;
специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
III. Порядок установления пунктов пропуска
7. Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
8. Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — инициаторы).
Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:
обоснование экономической целесообразности установления пункта пропуска;
сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска;
подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обоснованием;
схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения.
Инициатором при установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов может выступать только Министерство обороны Российской Федерации.
9. Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).
Заключение о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору.
10. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов вносится в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации.
Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска с приложением материалов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, до его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации направляется на согласование в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается установить пункт пропуска.
11. В проекте акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска указываются классификация и специализация пункта пропуска, а также срок функционирования — для временного пункта пропуска и период работы — для сезонного пункта пропуска.
12. Подготовка проектов международных договоров Российской Федерации об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах.
IV. Порядок открытия пунктов пропуска
13. Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, в порядке, установленном настоящими Правилами.
Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения.
14. Проектная документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, согласовывается с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска.
В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома указанная проектная документация также согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.
15. После окончания строительства, оборудования и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, и получения разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее — комиссия).
В состав комиссии входят представители Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.
16. Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска требованиям, указанным в пункте 15 настоящих Правил.
В случае если членами комиссии выявлены несоответствия указанным требованиям, составляется протокол несоответствия, который прилагается к акту комиссии и является его неотъемлемой частью. В протоколе указываются выявленные несоответствия с определением сроков их устранения. Протокол подписывается членом комиссии — представителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и членами комиссии, выявившими эти несоответствия. Указанными членами комиссии (или по уведомлению Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти) подписывается акт комиссии после проведения проверки устранения указанных в протоколе несоответствий.
17. На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его классификации и специализации), согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также с Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.
18. Нормативные правовые акты об открытии пункта пропуска подлежат официальному опубликованию.
Министерство иностранных дел Российской Федерации при необходимости доводит информацию об открытии пункта пропуска до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации, дипломатических и консульских представительств Российской Федерации за рубежом.
19. Если пункт пропуска установлен международным договором Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации по дипломатическим каналам информирует сопредельную сторону об открытии пункта пропуска.
V. Порядок функционирования
(эксплуатации) пунктов пропуска
20. В целях обеспечения функционирования (эксплуатации) пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации создает администрацию пункта пропуска.
21. Функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Для обеспечения бесперебойного функционирования (эксплуатации) пункта пропуска руководитель администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильной станции или вокзала утверждает распорядок работы пункта пропуска, включающий в себя время начала и окончания его работы.
23. В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, работа сотрудников соответствующих подразделений государственных контрольных органов организуется в порядке их командирования в эти пункты на период пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
VI. Координация деятельности в пунктах пропуска
24. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала осуществляется по следующим основным направлениям:
совместный анализ обстановки в пункте пропуска, прогнозирование тенденций изменения пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами, перемещения через нее грузов, товаров и животных;
разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;
разработка и утверждение распорядка работы и технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также планов взаимодействия.
25. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска возлагается:
по вопросам поддержания режима государственной границы — на руководителя подразделения пограничного контроля пограничного органа;
по вопросам содержания зданий, помещений и сооружений пункта пропуска с соответствующим технологическим оборудованием и техническим оснащением — на руководителя администрации пункта пропуска.
26. В целях обеспечения координации деятельности в пункте пропуска создается координационный совет, в состав которого входят руководители подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска, а также руководитель администрации морского порта, капитан речного (озерного) порта, руководитель аэропорта, старший авиационный начальник аэродрома, начальник железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, а также представители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен пункт пропуска.
Члены координационного совета при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
На заседания координационного совета в случае необходимости могут быть приглашены другие лица. Решение об их участии принимается членами координационного совета.
27. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совета.
28. Решения координационного совета считаются принятыми, если они одобрены всеми членами координационного совета.
Решения координационного совета оформляются протоколом и реализуются лицами, указанными в пункте 26 настоящих Правил.
VII. Порядок проведения реконструкции пунктов пропуска
29. Под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение работ, направленных на изменение пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска.
30. Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска может вноситься федеральным органом исполнительной власти или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска.
Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска вносится в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации с приложением следующих документов:
обоснование целесообразности реконструкции пункта пропуска;
сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска после завершения реконструкции;
сведения о порядке функционирования пункта пропуска на период проведения реконструкции с приложением проекта технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
подробный расчет затрат средств из федерального бюджета на реконструкцию пункта пропуска и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска.
31. В случае признания в установленном порядке целесообразности реконструкции пункта пропуска Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации принимается нормативный правовой акт о реконструкции пункта пропуска, согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, а также Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.
32. Открытие пункта пропуска после реконструкции осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13 — 19 настоящих Правил.
VIII. Порядок закрытия пунктов пропуска
33. Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации.
34. Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска направляется одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, в Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.
35. На основании представления о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации в установленном порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска.
Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, установленного в пределах территории военного аэродрома, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации.
36. Временное закрытие пункта пропуска может производиться по решению Правительства Российской Федерации в случаях:
предусмотренных международным договором Российской Федерации;
возникновения чрезвычайных ситуаций, делающих невозможными осуществление транспортного сообщения или функционирование подразделений государственных контрольных органов;
по причинам санитарно-карантинного характера.
37. Проект акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации руководителем одного из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска.
В проекте акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска указываются периоды временного закрытия пункта пропуска.
38. О принятии или об отмене решения о временном закрытии пункта пропуска в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, сообщается сопредельному с Российской Федерацией государству, а при необходимости — другим заинтересованным государствам по дипломатическим каналам.
39. На период временного закрытия пункта пропуска подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Источник |