- ООО «ЧОП «Витязь-2» Набережные Челны
- Что это такое и из чего она состоит?
- Что такое тревожная кнопка и как она работает
- Виды охранных сигнализаций
- Способы передачи сигнала диспетчерским службам
- Преимущества использования системы пультовой охраны
- Добавить комментарий Отменить ответ
- ЧТО ТАКОЕ ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА
- ПУЛЬТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
- ОБОРУДОВАНИЕ ПУЛЬТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ООО «ЧОП «Витязь-2» Набережные Челны
Реалии современного мира таковы, что людям приходится защищать свое имущество любым законным способом. И когда железные двери и кодовые замки не спасают, то приходится прибегать к иным способам — например, к установке сигнализации. С данной темой неразрывно связан такой термин, как пультовая охрана.
Что это такое и из чего она состоит?
Неверно считать, что пультовая охрана — это лишь сигнализация. На самом деле, это целая система технических средств, которая позволяет не только вести наблюдение за состоянием имущества, но и оперативно реагировать на экстренные ситуации в случае поступление тревожного сигнала на специальный пульт ЧОП.
Использование подобной системы позволяет клиенту получить данные о:
- состоянии охраняемого объекта, в целом;
- взломе или незаконном проникновении в охраняемое помещение;
- грабеже имущества клиента;
- возникновении пожароопасной или иной технической ситуации на объекте.
Состав охраны включает в себя — датчики, централизованный пункт мониторинга и охраны, группу быстрого реагирования (в случае возникновения чрезвычайной ситуации) и службу, которая осуществляет техническое обслуживание всей системы.
Охранные датчики — это особые модули, устанавливаемые на охраняемом объекте для детекции несанкционированного проникновения в помещение.
В некоторых случаях, в состав подобной системы входит еще и тревожная кнопка.
Что такое тревожная кнопка и как она работает
Кнопка тревожной сигнализации, сокращенно КТС, устанавливается непосредственно на охраняемом объекте. Она необходима для подачи сигнала диспетчеру, в случае нападения на клиента, либо неадекватного поведения посетителей помещения и так далее.
После нажатия тревожной кнопки, сигнал поступает в диспетчерскую службу. Приняв сигнал, диспетчер посылает на вызов группу быстрого реагирования, которая, по регламенту, должна прибыть на место вызова не позднее, чем через 8-10 минут после получения сигнала.
Если ГБР не в состоянии решить проблему самостоятельно, например, в случае пожара или вооруженного нападения, то она связывается с соответствующими службами — будь то пожарная охрана, либо наряд полиции.
Кнопка тревожной сигнализации состоит из:
- непосредственно, самой кнопки, которую необходимо нажать для отправки сигнала диспетчеру;
- приемно-контрольного прибора, который необходим для обработки и отправки сигнала от самой кнопки до диспетчерской службы;
- резервного питания для срабатывания кнопки, необходимого лишь в том случае, если отключено электричество.
Подобные кнопки бывают двух видов — проводные и беспроводные. Первые устанавливают в местах нахождения персонала для быстрого доступа к ним при возникновении опасной ситуации. Вторые — имеют небольшие размеры и похожи на брелоки. Главное их преимущество в том, что их можно носить с собой и вызвать охрану из любой точки помещения.
Существуют особые тревожные кнопки с фиксацией. Фиксация нужна для того, чтобы злоумышленники не могли предотвратить подачу сигнала. При нажатии кнопки, она сохраняется в зажатом состоянии, и вернуть ее на прежнее место можно только с помощью специального ключа.
Если тревожная кнопка сработала случайно (такое иногда бывает), то необходимо самостоятельно связаться с диспетчером для отмены вызова. Диспетчер может попросить клиента назвать оговоренный при заключении договора пароль, а также код объекта и фамилию звонящего.
Монтаж такой кнопки — процесс достаточно быстрый. Как правило, он не занимает более 1,5 часов. За это время специалисты успевают не только установить кнопку, но и протестировать ее работоспособность.
Если клиент не доверяет мастерам или желает самостоятельно провести проверку установленной кнопки, то это возможно сделать через диспетчера. Необходимо связаться с последним, объяснить ситуацию и назвать контрольную информацию, которую он запрашивает. После этого диспетчер просит клиента нажать тревожную кнопку, не вешая при этом трубку, и говорит поступил ли ему сигнал.
Виды охранных сигнализаций
Проводная, беспроводная и адресная системы пультовой охраны — все это разновидности охранного оборудования. Они отличаются друг от друга устройством, составом и способом работы. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.
Проводная система пультовой охраны самая старейшая среди существующих видов. Когда-то ей не было замены и она использовалась повсеместно. Главные преимущества подобной системы — надежность и доступная цена, особенно относительно других видов систем. Недостаток кроется в самом названии — это провода, которые необходимо прокладывать по всему помещению. В случае небольших помещений, проводная система может являться оптимальным решением, но для больших помещений устанавливать такие системы не слишком рационально.
Беспроводная система охранного оборудования решает предыдущую проблему и передает сигнал не по проводам, а с помощью различных каналов передачи сигнала. Недостатки подобной системы заключаются в высокой стоимости оборудования, коротком радиусе воздействия (существует ограничение по дальности) и нестабильном сигнале при воздействии электромагнитных полей.
Адресная охранная система включается в себя и проводную, и беспроводную системы, так как информация передается двумя способами — по проводам и с помощью беспроводных каналов связи. Данный вид позволяет решить те проблемы,которые возникают при использовании только беспроводного канала. Такой тип связи является наиболее предпочтительным для средних и крупных площадей.
Вид системы выбирается строго индивидуально, исходя из различных факторов, а также желаемого результата.
Способы передачи сигнала диспетчерским службам
Каналы передачи сигнала тревоги — неотъемлемая часть оборудования для пультовой охраны.
Существуют следующие каналы передачи сигнала:
• телефонная линия;
• GSM-связь;
• GPRS-связь;
• радиоканал.
Телефонная линия практически не используется в современном обществе ввиду ее устаревания и ненадежности.
GSM передача осуществляется с помощью автодозвона, либо передачи смс сообщений на пульт охраны. Этот канал также стал устаревать ввиду появления более современных методов.
Наиболее распространенным каналом передачи сигнала является GPRS канал. Он использует мобильную передачу данных и является очень надежным способом связи. Практически все службы пультовой охраны поддерживают GPRS-связь.
Радиоканал менее распространенный вид передачи сигнала, однако, не менее надежный, чем GPRS канал. По такому каналу информация передается в аналоговом или цифровом виде и может быть зашифрованной.
Преимущества использования системы пультовой охраны
Круглосуточное наблюдение в режиме реального времени. Необходимая вещь для непрерывного мониторинга за состоянием охраняемого объекта.
Оперативное реагирование при поступлении тревожного сигнала. Группа оперативного реагирования (ГБР) выезжает на вызов сразу же после поступления сигнала на пульт диспетчера. Время суток при этом значения не имеет, так как ГБР работает 24/7.
Приемлемые цены. Стоимость пультовой охраны, зачастую, намного ниже, чем стоимость иных видов охраны. Цена складывается из нескольких элементов — стоимости оборудования, монтажа и обслуживания данного оборудования, а также оценочной стоимости объекта охраны.
Легкость эксплуатации и монтажа. При монтаже оборудования сверлить стены или делать перепланировку совершенно не нужно. Установка и настройка производится мастерами и не требует вмешательства клиента. Дизайн оборудования очень лаконичный и не портит атмосферу помещения.
Пультовая охрана — один из самых эффективных способов защитить свое имущество и своевременно среагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций. Такая система подходит для домов, квартир, офисов, магазинов и иных помещений.
Немаловажным фактором является подбор необходимого оборудования и охранной компании. При выборе охранной системы следует обращать внимание не только на ежемесячную оплату, но и на скорость реагирования, наличие технической поддержки, а также на репутацию самой охранной компании.
Лучше не экономить на безопасности и доверить профессионалам не только выбор оборудования, но и его установку. Специалисты смогут подобрать нужную конфигурацию и проверить работоспособность всей системы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
ЧТО ТАКОЕ ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА
Для начала приведем расшифровку двух основных аббревиатур, обозначающих структурные единицы охранного подразделения:
- ПЦН – это пульт централизованного наблюдения;
- ПЦО – это пуль централизованной охраны.
Несмотря на то, что один без другого они практически не встречаются, – это не одно и то же.
Под ПЦН понимают комплекс технических средств и штат сотрудников для организации централизованного наблюдения за состоянием объектовых систем сигнализацией клиентов пульта.
Если сюда добавить структуру, осуществляющую реагирование на поступающие на ПЦН тревожные сообщения, то мы получим ПЦО. На практике же когда говорят о централизованной охране подразумевают второе.
Его организационная структура выглядит примерно следующим образом:
- начальник и дежурные ПЦО;
- группы реагирования (ГНР);
- операторы ПЦН;
- технические специалисты: инженеры и электромонтеры.
Следует пояснить разницу между дежурным и оператором. Оператор осуществляет контроль за извещениями, поступающими от технических средств охраны, а дежурный руководит действиями групп реагирования, которые осуществляют выезд на объекты по сигналу тревоги для проверки причин срабатывания сигнализации и принятия соответствующих мер.
На практике операторы могут выполнять функции дежурных и наоборот. Иногда эти должности совмещаются, особенно на небольших охранных предприятиях (вневедомственной охраны или ЧОП).
ПУЛЬТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
С технической точки зрения со стороны ПЦН разницы нет. На практике каждому охраняемому объекту выделяется один или несколько пультовых номеров, по которым дежурный может идентифицировать сам объект и контролируемую систему сигнализации (тип или ее составные части).
В комплексе вся информация об объекте называется его дислокацией.
Технические средства ПЦН позволяют получать информацию о состоянии объектовой части пультовой сигнализации по различным каналам связи:
- проводным;
- выделенным радиочастотным;
- GSM.
Совокупность канала и технических средств (оборудования) приема- передачи называется СПИ – система передачи извещений. Оборудование СПИ устанавливается на стороне пульта, объекта, в отдельных случаях – в точках ретрансляции.
Проводные СПИ используют выделенные или принадлежащие оператору проводной связи (ныне – Ростелеком) линии связи. Выделенная для связи с объектовой частью сигнализации – удовольствие дорогое и встречается редко. Для связи с пультом – вариант идеальный.
Плюсы – надежная связь, постоянный контроль канала. Плохо здесь то, что имеется посредник в лице владельца линий. Это зависимость и неудобства во всем что от него зависит (устранение повреждений, размещение промежуточного оборудования на АТС, его обслуживание, арендная плата и пр.).
Кроме того, подключение нового объекта на пульт занимает определенное время в течении которого происходит перекоммутация линий связи.
Честно говоря, такой вид охраны отмирает. На смену ему приходят беспроводные способы передачи данных.
Радиоканальные системы пультовой охраны.
Для передачи данных они используют радиоканал. Вопрос в том, что для их эксплуатации требуется разрешение комитета по связи на использование выделенной частоты. Работа в диапазонах общего пользования неэффективна прежде всего из за ограничений на мощность передатчика в пределах 10 мВт.
Это ограничивает дальность действия несколькими сотнями метров. При использовании направленных антенн и некоторых других технических ухищрений ее можно увеличить до 1-1,5 км, но это явно мало.
Но даже при мощностях передатчиков до 10 Вт в выделенных частотных диапазонах радиус действия составляет 5-10 км и зависит от рельефо местности, этажности застройки и пр.
Кроме того, встает вопрос контроля канала связи, которое можно осуществить только путем периодических запросов к объектовой части системы передачи извещений (синхронный) или периодической отправкой на пульт контрольных сигналов с охраняемого объекта (асинхронный). Это загружает частоту, уменьшает быстродействие и надежность передачи извещений.
Последнее время широко используется GSM связь. В отличие от GSM систем для частного применения, осуществляющих обмен СМС сообщениями, пультовая GSM сигнализация использует пакетную передачу данных (GPRS технологии). Это снимает большинство обозначенных выше проблем и является хорошим способом.
Естественно, объект должен находится в зоне покрытия мобильного оператора, а уровень сигнала быть достаточным для уверенного обмена данными. При слабом сигнале может помочь установка усилителя сотовой связи.
ОБОРУДОВАНИЕ ПУЛЬТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
В большинстве своем (за исключением оконечных устройств и приборов СПИ) технические средства автономной и пультовой охранной сигнализации одинаковы. Различия могут быть на уровне построения и конфигурации системы.
Основными требованиями к сигнализации, подключенной к пульту централизованной охраны это:
- раннее обнаружение попытки проникновения;
- максимальная локализация зоны, в которой произошло срабатывание средств обнаружения.
Это обеспечивает своевременное прибытие группы реагирования и сокращение времени на выяснение причины срабатывания.
По результатам обследования объекта перед приемом его под охрану представители ПЦО помимо требований к оборудованию сигнализацией предписывают мероприятия по его технической укрепленности.
Поясню взаимосвязь между всем этим на конкретном примере.
При оборудовании окна на разбитие (открывание) с внутренней стороны помещения предлагается установить решетку. После проникновения через окно преступнику требуется время на преодоление дополнительного препятствия.
Поскольку сигнал тревоги поступает на ПЦО сразу после разбития стекла, у группы есть запас по времени, в течение которого нарушитель пытается проникнуть через решетку. Это и является одним из способов по обеспечению раннего обнаружения.
Следующий момент – локализация места проникновения на этапе срабатывания сигнализации. Оборудование, установленное на объекте должно как можно точнее идентифицировать «проблемную» зону и передать эту информацию на пульт.
Оптимальным решением для объектовой части будет применение адресной охранной сигнализации. В этом случае локализация осуществляется с точностью до датчика.
Следующий этап – передача этой информации на пульт. Существуют решения, позволяющие операторам ПЦО получать полную информацию от приборов,установленных на объектах.
Например,
- на объекте устанавливается интегрированная система охраны «Орион» от НПО «Болид»;
- в качестве СПИ используется модуль «Контакт GSM» с поддержкой соответствующего протокола «Орион».
Естественно, оборудование пульта централизованной охраны должно быть программно и аппаратно совместимо с объектовой частью СПИ.
Это решение подходит для крупных объектов. Для небольшого количества помещений можно использовать пультовое оборудование GSM сигнализации, поддерживающее непосредственное подключение нужного количества шлейфов (зон охраны). Информация о состоянии каждого из них передается на ПЦО, обеспечивая нужную нам локализацию.
Поскольку эта статья имеет характер ознакомительный, все детали организации пультовой охраны изложить в ней невозможно, да и не нужно, на мой взгляд.
Кроме того, часть информации предназначена для служебного пользования и не нужна конечному потребителю услуг охранных организаций.
© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.
Источник