- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Прямой шрифт
- Разбираемся в основах типографики за 10 минут
- Выравнивание текста
- Базовые правила
- Психология шрифтов: восприятие и значение
- Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов
- Прямой вытянутый шрифт
- Строгий квадратный шрифт
- Округлый шрифт
- Наклонный шрифт с виньетками
- Рукописный шрифт
- Стилизованный декоративный шрифт
- Примеры популярных шрифтов
- Шрифт с засечками и без – отличия
- Нюансы восприятия шрифта на логотипе
- Шрифт, который лучше воспринимается клиентами
- Рекомендации по выбору шрифта
- Главное о шрифтах
- Почему шрифты важны в графическом дизайне
- Пять главных видов шрифтов
- Шрифты с засечками
- Шрифты без засечек
- Брусковые шрифты
- Рукописные шрифты
- Декоративные и акцидентные шрифты
- Как сочетать шрифты
- Используйте шрифты одной гарнитуры
- Используйте шрифты разных гарнитур
- Подытожим
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Прямой шрифт
Прямой шрифт применяют для выделения наименования, заголовков и обозначения в основной надписи и на поле чертежа, а также для выполнения надписей на различных изделиях, аппаратах и приборах. В прямом ( без наклона) шрифте составными элементами букв и цифр являются отрезки прямых линий и дуг окружностей. [2]
Прямой шрифт соответствует операторным величинам: светлый — скалярам, а полужирный — векторам. [3]
Прямым шрифтом набраны гостированные данные, курсивом — литературные. [4]
Прямым шрифтом указаны номера страниц данной книги, а курсивом — номера страниц книги Химия фуроксанов. [5]
Полужирным прямым шрифтом выделены номера тех страниц данной книги, на которых приведена температура плавления или кипения фуроксанового соединения. В кавычки заключены курсивные номера аналогичных страниц ( т.е. с т.пл. и т.кип.) книги Химия фуроксанов. [6]
Применение прямого шрифта греческого алфавита на графических и текстовых документах стандартом не допускается. [7]
Допускается применение прямого шрифта ( без наклона) с сохранением указанных в стандарте начертаний и размеров букв и цифр. [8]
Допускается применение прямого шрифта с сохранением указанных стандартом начертаний и размеров букв и цифр. [9]
Векторы обозначены жирным прямым шрифтом ( например, г, F); та же буква светлым шрифтом ( г, F) означает модуль вектора. [10]
Векторы обозначены жирным прямым шрифтом ( например, г, Е); та же буква светлым шрифтом ( г, Е) означает модуль вектора. [11]
Векторы обозначаются жирным прямым шрифтом ( например R); та же буква светлым шрифтом ( например R ] означает числовое значение соответствующего вектора. [12]
Векторы обозначаются жирным прямым шрифтом ( например, R); та же буква светлым шрифтом ( например, R) означает численное значение соответствующего вектора. [13]
Векторы обозначаются жирным прямым шрифтом ( например, R); та же буква светлым шрифтом ( например, R) означает числен-нов значение соответствующего вектора. [14]
Векторы обозначаются жирным прямым шрифтом ( например R); та же буква светлым шрифтом ( например R) означает числовое значение соответствующего вектора. [15]
Источник
Разбираемся в основах типографики за 10 минут
Креативный директор агентства Agima Григорий Коченов рассказал Нетологии об основах типографики, шрифтовых трендах, ключевых понятиях и правилах комбинирования шрифтов.
Креативный директор агентства Agima
Типографика — это игра со словом, шрифтами и образами, благодаря которым получаются крутые концепты, как в этом видео:
Выравнивание текста
Выключка — это способ выравнивания текста. Есть 4 вида выключки: слева, справа, по центру и по ширине.
В вебе принято выравнивать текст по левому краю, потому что это привычно и текст так легко считывается.
По правому краю выравнивают в редких случаях, например, цифры в таблицах. Это помогает соблюсти разрядность и визуально отделить определения от значений без дополнительных визуальных инструментов.
Выравнивание по центру используют для одноколоночных сайтов со спокойной композицией и ровным построением.
Выключка по ширине — это газетный стиль. Так верстают и книги, но для их вёрстки есть верстальщик, который трудится, чтобы сделать это качественно и гармонично, без разрывов между символами.
Базовые правила
Типографьте текст перед публикацией. Используйте типограф Лебедева. Он учитывает десятки правил типографики: убирает висячие предлоги, ставит правильные кавычки, заменяет дефис на тире.
Разбивайте текст на абзацы по смыслу. Смотрите, где по смыслу заканчивается одна мысль и начинается другая. Большинство дизайнеров придерживаются позиции: «Когда у нас есть текст, можно половину выкинуть и относиться к нему, как к рыбному тексту». Нет, так делать нельзя.
Не используйте «рыбу» — Lorem Ipsum или другую панграмму, выполняющую роль текстового заполнителя. Если поставите сначала Lorem Ipsum, а потом кириллицу, макет будет выглядеть иначе.
Соблюдайте баланс длины строки и межстрочного отступа. Чем длиннее строка, тем больше должен быть межстрочный отступ, так как при чтении длинных строк легко сбиться. Чем больше между ними свободного пространства, тем проще найти нужную строку. Средне-оптимальное значение межстрочного отступа, от которого можно отталкиваться, — размер кегля основного шрифта, умноженный на полтора.
В небольших колонках, приближенных к газетным, межстрочный отступ можно уменьшать, но не делать меньше высоты шрифта, иначе всё смешается:
Источник
Психология шрифтов: восприятие и значение
Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что шрифт может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.
Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.
Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов
Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.
Прямой вытянутый шрифт
Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям. Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным. Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.
Строгий квадратный шрифт
Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера. Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.
Округлый шрифт
Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.
Наклонный шрифт с виньетками
Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации. Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров. Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.
Рукописный шрифт
Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями. Но при этом эффективно использовать рукописный стиль при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги. Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.
Стилизованный декоративный шрифт
Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.
Примеры популярных шрифтов
- С наличием засечек:Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
- Сотсутствиемзасечек:Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотойи геометричностью.
- Рукописныйстиль:Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
- Брусковыйстиль:Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.
Шрифт с засечками и без – отличия
Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.
Шрифты, не имеющие засечек, оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати. Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера. Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.
По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.
Нюансы восприятия шрифта на логотипе
Только в 6% логотипов международных брендов используется иконка. 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи. Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации. Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.
Логотипы, в которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс, то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством. Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально, то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.
Шрифт, который лучше воспринимается клиентами
В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек. Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – Helvetica. Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.
Рекомендации по выбору шрифта
- Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип. Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.
- На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.
- Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.
- Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
- Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.
- Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Источник
Главное о шрифтах
Создать дизайн в VistaCreate очень просто: выбираете фото или видео в высоком разрешении, накладываете несколько дизайн-элементов — и добавляете текст. И вот как раз тут важно не промахнуться: если взять шрифты, которые не сочетаются, вы вряд ли будете довольны результатом.
В медиатеке VistaCreate уже добавлено сотни бесплатных шрифтов на 20 языках. Если у вас есть шрифты, созданные или купленные специально для вашего бренда, можете загрузить их в VistaCreate и использовать в дизайне. Добавляйте шрифт в свои бренд-киты — пусть фирменные стили всегда будут у вас под рукой. В этой статье мы ответим на основные вопросы, которые касаются видов шрифтов, их сочетания и использования. Все дизайны, которые мы используем в качестве иллюстраций, доступны в VistaCreate.
Почему шрифты важны в графическом дизайне
Шрифт — это способ выразить посыл, который вы закладываете в свой проект. Конечно, если бы мы везде использовали старый добрый Arial, жизнь была бы проще. Но стала бы она интереснее? Скорее всего, нет. Если хотите, чтобы ваше высказывание выглядело уникально, но при этом дошло до нужной аудитории, важно правильно его оформить. Вот основные ошибки, которые допускают в использовании шрифтов:
- Избыточность. Ее заметно сразу. Конечно, можно взять сразу несколько шрифтов — особенно если текста много. Шрифты в разных стилях помогают донести идею точнее. Но тут важно чувство меры. Чтобы не ошибиться, остановитесь на двух (максимум трех) шрифтах в одном дизайне. Обычно этого достаточно.
- Неудачный выбор. Очень часто мы выбираем шрифты по одному слову: если оно выглядит симпатично, берем шрифт в работу. Но бывает, что целый абзац текста в этом шрифте выглядит совсем не так, как вы представляли. Например, некоторые крупные шрифты могут отлично подходить для заголовков, но в тексте выглядеть грузно, а легкие — хорошо смотреть в массе текста, но быть слишком слабыми для крупных надписей. Выбирайте шрифты, отталкиваясь от объема текста.
- Вне контекста. Скорее всего, мемуары о войне будут выглядеть довольно странно в романтическом шрифте вроде Clicker. То же правило работает и по отношению к любому тексту, который вы набираете. Поэтому обращайте внимание на контекст сообщения, а не только дизайн букв.
Чтобы избежать этих ошибок, обычно достаточно просто чуть внимательнее почитать про шрифты, которые вы хотите использовать, и выяснить, для чего они и где обычно встречаются.
Пять главных видов шрифтов
Шрифтов огромное количество. Некоторые из них классические — они завоевали к себе доверие и доказали свое качество. А некоторые появились совсем недавно — вышли из стильных словолитных студий или были выпущены в большой свет независимыми дизайнерами, которые увлекаются типографикой. Какой шрифт вы бы ни выбрали, очень важно понимать ключевые характеристики семейств шрифтов — чтобы подбирать сочетания правильно.
Когда я создавала свой первый шрифт, у меня было ощущение, что я стою у подножию Эвереста. В купальнике.
Нина Стрёсингер, шрифтовой дизайнер в Frere-Jones Type, критик в Йельской школе искусств.
Шрифты с засечками
Это группа всех шрифтов с маленькими черточками — засечками — на концах букв. На сегодняшний день существует огромная масса таких шрифтов в самых разных стилях, от римских Roman до барочных Didone. Дизайнеры шрифтов и эксперты в области типографики за пару секунд отличат старые шрифты с засечками от новых. Но никакой магии в этом нет: чтобы понять, как они отличаются друг от друга, просто посмотрите на классический Sabon, переходный Perpetua и современный Didot. Разница неочевидная, но она все-таки есть:
- Раньше в шрифтах без засечек переход от тонких к утолщенным фрагментам был не таким явным, как сейчас. Засечки были довольно небольшими и не особо незаметными.
- Переходные шрифты — это сочетание старых и неоклассических техник, в них засечки стали сочетаться с более тонкими, но отчетливыми линиями литер.
- Современные шрифты этого типа представляют собой сочетание более изящных линий с утолщенными и отчетливыми. Все это выглядит очень элегантно. К примеру, шрифты серии Didone часто используют в модных журналах и других медиа для подписей под фото.
Шрифты с засечками отлично смотрятся не только в печатных материалах (например, книг и журналов), но и в большом объеме цифрового текста — они упрощают чтение. В VistaCreate сотни шрифтов с засечками — и для своего дизайна вы можете взять любой из них! Скорее всего, вам приглянется мегапопулярный Antic Didone, который остается одним из главных представителей своей группы. Но кто знает — может, вам захочется поэкспериментировать.
Шрифты без засечек
Шрифты с засечками создают атмосферу чего-то современного и свежего. Эту их характеристику очень часто используют в рекламе, особенно когда нужно добавить экспрессии. Но если вам нужна энергия, найти ее можно и в шрифтах без засечек. Шрифты с прямыми буквами без черточек — это квинтэссенция устойчивости и серьезности.
Отличным примером таких шрифтов служат классические News Gothic, Helvetica, Century Gothic и любимый всеми Calibri. Как и шрифты с засечками, сначала такие шрифты были более простыми — с тяжелыми и толстыми линиями. А потом эти шрифты эволюционировали и приняли более элегантные, тонкие формы.
Чаще всего шрифты без засечек используют в заголовках, но некоторые из них (например, Arial и Proxima Nova) часто можно увидеть и в текстовых блоках. Просмотрите коллекцию шрифтов без засечек в VistaCreate и используйте их в своем тексте или в заголовках. А начать можно с универсального Prompt.
Брусковые шрифты
Если просто, то брусковый шрифт — это шрифт, у которого есть засечки, но они короткие и грубоватые.
Большинство моноширинных шрифтов (где все буквы занимают одинаковое пространство), которые используются на печатных машинках и компьютерах, — это или шрифты без засечек, или брусковые шрифты. Если вы когда-то набирали текст с помощью клавиатуры, с огромной вероятностью он был в Courier и Lucida Console.
Но это не все популярные варианты брускового шрифта — например, шрифты American Typewriter, Rockwell и Clarendon тоже часто используется.
Lora — один из десятков брусковых шрифтов, которые доступен в VistaCreate. Используйте его в своем дизайне, чтобы надписи в нем стали выглядеть увереннее.
Рукописные шрифты
Самый первый шрифт возник не сам по себе — по сути, это имитация написания от руки. Старые рукописные шрифты выглядят очень нежно, обычно буквы в них идут под наклоном, курсивно. Более современные шрифты этого типа выглядят более выразительно, добавляются жирные начертания.
Вот несколько отличных примеров рукописных шрифтов — Snell Roundhand, Brush Script и Kaufmann.
Просмотрите варианты рукописных шрифтов в коллекции VistaCreate и примените любой из них к своим надписям, которые хотели бы выделить как-то по-особенному. К примеру, шрифт Playlist Script наверняка придаст вашему дизайну легкости и нежности.
Декоративные и акцидентные шрифты
Акцидентные шрифты обыгрывают типографику по-новому, но задача у них одна: сделать так, чтобы ваше сообщение было максимально заметным. Для сплошного текста такие шрифты не подходят — они работают исключительно для отдельных слов и коротких заголовков.
Декоративные шрифты могут входить во все те семейства, которые мы уже упоминали: это могут быть шрифты с засечками и без, рукописные и брусковые шрифты. Их главная отличительная характеристика — максимальная экспрессия и артовость.
Хорошие примеры этих шрифтов — Broadway, Bauhaus (который вдохновлен эстетикой Баухауса), Peignot, Stencil и Windsor. В коллекции VistaCreate масса декоративных шрифтов, и для каждого найдется своя пара. Возьмите, к примеру, Sigmar One и попробуйте соединить его с разными базовыми шрифтами — и увидите, как меняется настроение текста.
Как сочетать шрифты
Способов сочетать шрифты не так много, как может показаться на первый взгляд. Их всего два: использовать шрифты одной или разных гарнитур. Но прежде чем выбрать, по какому пути пойти, важно понять разницу между гарнитурой и шрифтом.
Гарнитура — это набор шрифтов с общими характеристиками дизайна, который обычно включает нормальное, жирное и курсивное начертание шрифта. Иногда в гарнитуре только нормальное и жирное начертание, а иногда этот комплект расширяется на тонкие и максимально жирные начертания, более или менее разреженные написания.
Шрифт — это вариация гарнитуры, со своим стилем, весом и размером. На заре книгопечатания подвижные литеры в шрифты отливались из металла или вырезались из дерева. Сегодня шрифты заключены в цифровые файлы, которые можно скачать из магазина шрифтов или купить напрямую у шрифтового дизайнера.
Используйте шрифты одной гарнитуры
Начинаем подбирать шрифты. Самый простой и, наверное, самый удачный способ стилизовать текст в дизайнах — использовать шрифты одной гарнитуры. В этом случае ошибиться просто невозможно, это минимализм в чистом виде. Но обязательно обращайте внимание на стиль гарнитуры. Дисплейные шрифты, скорее всего, могут утяжелить дизайн, если их будет слишком много — поэтому сбалансируйте их шрифтами без засечек или брусковыми шрифтами.
В примере ниже можно посмотреть, как дизайнеры VistaCreate использовали этот подход, чтобы создать шаблон с четырьмя текстовыми блоками, набранными одним шрифтом, но совершенно по-разному. Они использовали шрифт с засечками Radley и набрали им и заголовки (заглавными буквами), и сам текст (строчными). Еще в этом примере есть вариации этого шрифта курсивом и с подчеркиванием.
Используйте шрифты разных гарнитур
Звучит немного необычно, но на практике шрифты из разных гарнитур иногда сочетаются даже лучше, чем из одной. Но нужно подбирать их аккуратно — далеко не все такие шрифты хорошо смотрятся вместе. Лучший способ понять, как все работает, попробовать использовать их в своем дизайне и посмотреть, что из этого выходит. Чем больше проб, тем выше вероятность, что вы найдете лучший вариант шрифтового сочетания.
Пример ниже показывает, как удачно может выглядеть сочетания двух совершенно разных шрифтов в одном дизайне. Дизайнеры VistaCreate скомбинировали Montserrat и Mr Dafoe — и получилось очень ярко. Жирное начертание Montserrat идеально подходит для заголовков и основного текста, а изначально курсивный Mr Dafoe — органично подчеркивает устойчивость и вес основного текста.
Рукописные шрифты — отличный выбор, если хочется добиться эффекта «настоящести» написания. Но к сожалению, довольно часто их сложно читать, особенно в курсивном начертании. Поэтому для баланса лучше сочетать их с обычными. При этом подходе пользуйтесь правилом Парето: 80% текста наберите шрифтом, который легко считывается, а 20% — декоративным, рукописным, трафаретным или любым другим экспрессивным шрифтом.
Подытожим
Текст — это то, на что люди обращают внимание в первую очередь, когда смотрят на дизайн. От выбора шрифтов напрямую зависит то, как люди будут воспринимать ваш визуальный проект. На отношение аудитории можно влиять грамотным подбором шрифтовых пар — попробуйте и поймете, что этот инструмент может очень много.
Источник