Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».
Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.
Прямой силуэт
предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.
Полуприлегающий силуэт
различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.
Прилегающий силуэт
предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.
Силуэт трапеция
входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.
Разновидности покроев и силуэтных форм одежды.
Существует много чувств восприятия окружающего, одно их них зрительное, оно обладает большой объяснительной силой.
Первое зрительное впечатление от костюма, надетого на человека, складывается из степени объемности этого костюма и его силуэта. В направлении моды силуэт это обобщенное выражение плоскостного графического изображения основных особенностей его формы.
Силуэт это как бы рамка, в пределах которой, ограничиваясь ее контурами, разрабатывают объемную форму изделия в целом и отдельные ее конструктивно-декоративные линии. При этом силуэт в какой-то мере определяет форму изделия, но не отражает ее конструкции.
Конструкция изделия определяется ее покроем и разрабатывается на чертеже основы. На сетку чертежа основы наносятся контурные линии основных деталей изделия (линии проймы, горловины, плечевых и боковых срезов, низа изделия), а также линии талии, вытачек или рельефные линии. Отдельно разрабатываются чертежи основы рукава и юбки.
Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов и т. п. К основным покроям рукава можно отнести:
классический втачной рукав с окатом разной высоты; рукав покроя реглан и его разновидности; цельнокроеные рукава с различным наклоном от плечевого среза; комбинированные; рукава рубашечного покроя (прямой народный крой). Юбки одной и той же силуэтной формы могут также иметь самый разнообразный покрой в зависимости от наличия и расположения продольных и поперечных швов.
Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.
В современной одежде форма рукавов очень разнообразна. Так, цельнокроеные рукава могут быть любого объема, с ластовицей и без нее, покроя «летучая мышь».
Разнообразна и сложна форма рукавов покроя реглан и полуреглан: от мягкого объемной формы до реглан-погона. Втачные рукава могут быть классического покроя, с наполненной головкой, функциональные (с незначительно пониженным окатом), окорокообразные (со сборками по окату и узкие у запястья); рубашечного покроя, а также прямокроеные в традициях русской народной одежды с ластовицами, клиньями и без них, внизу узкие и на манжетах.
Силуэт является основным фактором в выборе модной формы изделия. В основе силуэтной формы одежды лежит простейшая геометрическая фигура прямоугольник, треугольник, цилиндр, трапеция, овал и др. Построение этих фигур отнюдь не предусматривается с помощью циркуля, но именно из них исходят художник и конструктор при моделировании одежды.
Конструкция любого изделия обусловлена силуэтной формой и строится на чертеже основы.
На каждом этапе развития современной моды один и тот же силуэт одежды может быть представлен несколькими вариантами, различающимися объемом по линии груди, формой линии плеч, шириной низа. Этот важный фактор следует иметь в виду при создании строго индивидуальной одежды. Изменение объемов силуэтных форм способствует разнообразию стилевых решений и видов одежды различного назначения на фигуры разных возрастных групп. Следовательно, перед построением чертежа конструкции или разработкой выкройки необходимо прежде всего уточнить силуэтную форму, определить все ее нюансы и затем воплотить их в чертеже конструкции будущего изделия.
Существуют следующие силуэты одежды: прямой, прилегающий, полуприлегающий и трапециевидный. В разные периоды моды предпочтение отдается тому или иному силуэту.
Прямой силуэт
предлагается в нескольких вариантах.
Основой прямого силуэта является вытянутый четырехугольник, с естественной линией плеча, такой силуэт подойдет для женщин разных возрастов.
Модой диктуется расширенный прямоугольник, силуэт приобретает эту форму при расширении выкройки по линии плеча.
Узкий прямоугольник, что характерно для изделий со спрямленной линией плеча, такая форма приобретается при поднятии линии плеча, плечевыми накладками.
Квадрат с усеченными верхними углами. Изделия этого силуэта, объемные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, значительно удлиненную линию плеча выразительной является прямая форма с четким расширенным плечевым поясом и зауженным низом.
Полуприлегающий силуэт
различается незначительным прилеганием по линии груди, бедер. Линия талии выражена незначительно, она может, варьировать от оригинальной в верх или вниз, в зависимости от фасона. Низ изделия, юбки брюк расширен к низу. Полуприлегающий силуэт, еле заметно выделяет очертания фигуры. Для женщин в возрасте и небольшим избытком веса, является отличной находкой.
Прилегающий силуэт
предназначен в основном для изделий отрезных по линии талии, с моделями включающими в себя пояс, ремни. Свободное прилегание по линии бедер,возможно, каскадные, пышные юбки. По линии груди от плечевых швов идут рельефы или облегающие фигуру вытачки. Прилегающий силуэт предназначен для женщин с отлично сложенной фигурой.
Силуэт трапеция
входит в моду и варьируется от умеренных до активных форм. умеренная или сильное прилегание по линии груди и плеча, и широкой юбкой книзу,возможен клеш, воланы складки, увеличивающий объем в низу.
В изделиях для молодых девушек, возможно использование поясов и активное расширение в низу изделия, для женщин постарше, предпочитаются формы более сдержанные и приближенные к традиционным.
Источник
Куртка: что это, особенности и виды
Что это такое?
Куртка — это верхняя одежда, обычно укороченная, наглухо застёгивающаяся. Изначально являвшаяся исключительно мужским предметом гардероба, сейчас считается вещью типа «унисекс». Единого фасона и кроя у куртки нет — они варьируются в зависимости от сезона, предназначения и модных трендов.
Зимние и демисезонные куртки могут комплектоваться утеплителем, как натуральным, так и синтетическим. Материалы изготовления бывают разными: современные куртки чаще всего производятся из курточных тканей с водо- и ветроотталкивающими пропитками. Также популярны модели из смесовой и хлопковой тканей, в том числе денима, кожи и эко-кожи, искусственного и натурального меха.
Длинная куртка, достающая до колен и ниже, обычно называется «пальто».
Особенности кроя
Куртка — верхняя одежда, и назначение её заключается в защите от погодных условий. Соответственно, она может иметь:
- капюшон;
- утеплитель и подкладку;
- воротник с меховой отделкой или без него;
- манжеты с застёжками или выполненные из трикотажа;
- шнурок, позволяющий затягивать вещь на талии, по капюшону или поле изделия.
Обычно у куртки есть карманы, в некоторых моделях — от четырёх штук и более. Зимние модели оснащаются внутренней или внешней ветрозащитной планкой вдоль центральной молнии, препятствующей продуванию.
Впрочем, есть летние варианты курток — например, ветровки и олимпийки. В них нет утеплителя.
Анорак — ветровка, обычно короткая, рассчитанная на ветреное межсезонье. Рукава имеют манжеты или затягиваются, чтобы защитить от ветра, основной материал — непромокаемая курточная ткань. Анорак — традиционная одежда северных народов, которая шилась из рыбьей кожи.
Бомбер, или лётная куртка, — укороченная модель с резинкой на поясе, которую изначально носили пилоты американских тяжёлых бомбардировщиков, откуда она и взяла название. В классическом варианте подклада бомбера выполнялась из ярко-оранжевой ткани. При крушении самолёта пилоты выворачивали её наизнанку, благодаря чему их могли обнаружить спасатели.
Ветровка — куртка из синтетических водонепроницаемых материалов, обычно лишённая утеплителя и подклады. Её изобретению мы обязаны морякам, которые использовали аналогичного типа вещи, чтобы не промокнуть на корабле во время шторма. На рукавах и поясе ветровки обычно есть резинки или застёжки, благодаря которым она лучше прилегает к фигуре.
Кагул или дождевик, лёгкий длинный плащ, который одевается через голову, потому что не имеет передней застёжки, и изготавливается либо из тонкой непромокаемой ткани, либо из полиэтилена. Он настолько лёгкий, что при необходимости его можно свернуть и спрятать в сумку. Существуют модели без рукавов.
Куртка дровосека, шерстяная укороченная верхняя одежда, обычно выполненная из плотной шерсти или выделанной кожи и имеющая клетчатый рисунок. Утеплена искусственной или натуральной шерстью, располагает тёплым высоким воротником. Некогда была частью униформы американских дровосеков, впоследствии распространилась по миру.
Куртка М65 армейского кроя, позаимствованная в гражданскую одежду из формы военных США во Вьетнаме. Шьётся из смесовой ткани, плотного хлопка или курточного материала в традиционно приглушённых камуфляжных цветах: хаки, сером, болотном. Имеет карманы на груди и снизу изделия, имитацию погонов на плечах, капюшон, спрятанный в воротник, хорошо защищает от дождя и ветра.
Парка — удлинённая и утеплённая куртка для холодного времени года. Для неё характерны наличие меховой оторочки вдоль капюшона и утягивающих вещь по фигуре шнурков. Как и анорак, парка — изобретение северных народов, которое при условии качественного изготовления великолепно защищает от любых морозов.
Пуховиком называется куртка, утеплённая перопуховой смесью; сейчас под эту категорию попадает и верхняя одежда с синтетическим взбитым утеплителем: холлофайбером, синтепухом, синтепоном. Характеризуется наличием стёжки, не позволяющей пуху сбиваться в комки. Традиционно носится в зимнее время, фасон и крой могут быть любыми.
Плащ — удлинённый дождевик, который изготавливается из сравнительно тонкого водонепроницаемого материала. В отличие от кагула, считается полноценной верхней одеждой, имеет карманы, подкладу, пояс и декоративные элементы. Разновидность плаща — тренч.
Спецовка — часть униформы, предназначенной для защиты человека от воздействия огня, воды, горячего масла, нефти, искр, холода и т. д. Тогда как изначально спецовка имела вполне конкретный вид, сейчас её крой варьируется в зависимости от сферы, в которой задействован рабочий. Различаются и материалы. Помимо защитной роли, спецовка может выполнять сигнальное и опознавательное назначение: разные компании выбирают разные цвета, печатают и вышивают логотипы.
Жилет или телогрейка — стёганая утеплённая куртка без рукавов из непромокаемой ткани, иногда шьётся из меха или мехом оторачивается. В России под словом «телогрейка» также подразумевается тёплая ватная куртка.
Университетская куртка, спортивного вида верхняя одежда из шерсти или трикотажа, украшенная символами университета, обычно с логотипом ВУЗа или в его цветах. Для неё характерно наличие полосатой резинки понизу, аналогичных манжетов и ленточного стоячего короткого воротничка. Застёгивается на пуговицы или молнию.
Харрингтон — классического вида мужская короткая куртка без утепления, но с характерного вида цветастной подкладой, получившая популярность (и название) благодаря персонажу американского сериала «Пейтон-плейс» Родни Харрингтону. Впоследствии аналогичные по крою куртки носили такие звёзды как Элвис Пресли и Фрэнк Синатра, что увеличило популярность харрингтона ещё сильнее.
Куртки могут классифицироваться в зависимости от материала изготовления. Например, в России довольно популярны кожаные, джинсовые, флисовые варианты.
Увидели незнакомый термин? Посмотрите его значение в словаре.
Источник