Что значит пройти по стелсу

Стелс-режим — это что значит? Игры в стелс-режиме

В большинстве компьютерных игр перед вами ставится задача, выполнить которую предлагается любыми доступными методами. Практически всегда вы можете спокойно разгуливать по локациям или уровням, уничтожая попадающихся вам на пути противников, не заботясь ни о чем, кроме полоски здоровья и количества боеприпасов. Но существует жанр игр, получивший название «стелс» — он коренным образом отличается от остальных, так как игровой процесс в нем строится абсолютно иначе. В первую очередь стоит отметить, что вам навсегда придется забыть о том, что такое битва лицом к лицу. Ведь стелс — это жанр, который предполагает, что вы будете подкрадываться к противнику незаметно, а ликвидировать его бесшумно. Это значительно усложняет игру, заставляя вас искать нестандартные выходы из ситуации, но в то же время делает подобные проекты уникальными и захватывающими. Более того, стоит обратить внимание на то, что многие компьютерные игры, хоть и не относятся к жанру стелс, но все же включают в себя соответствующий режим. То есть вам дается выбор — хотите ли вы сражаться с противником лоб в лоб, или же вам больше хочется незаметно ликвидировать всех врагов. Стелс-режим — это очень приятное и полезное дополнение к любой компьютерной игре.

Более подробно о стелсе

Многие геймеры, которые не сталкивались с данным режимом или с играми подобного жанра, могут не совсем понять, в чем же суть этого явления. Поэтому стоит более подробно описать, что представляет собой стелс, как его использовать и что это дает. Стелс-режим — это то состояние игрового персонажа, когда он может передвигаться бесшумно и столь же бесшумно ликвидировать противников. Чаще всего персонаж в момент активации данного режима замедляет шаг, пригибается и делает все, чтобы его нельзя было заметить. Убийства в данном режиме также совершаются так, что этого никто не видит. В большинстве случаев вам также предоставляется возможность спрятать тело поверженного противника, чтобы его никто не обнаружил и не поднял тревогу. Практически всегда в играх жанра стелс, а также в стелс-миссиях игр другого жанра поднятая тревога означает как минимум потерю игровых очков, но гораздо более распространен вариант с тем, что вы проваливаете задание полностью, если вас или следы ваших действий, то есть не спрятанные трупы, обнаружил противник. Как видите, стелс-режим — это очень увлекательное путешествие в необычный мир. И оно существенно отличается от предлагаемых вам в других жанрах.

Читайте также:  Что значит пресмыкающиеся животные

Стелс-режим вне компьютерных игр

Сразу стоит отметить, что это понятие применимо не только к компьютерным играм. Существует, например, стелс-режим в ВК, самой популярной русскоязычной социальной сети. Что же он собой представляет? В нормальной ситуации вы заходите на сайт под своим именем, и тут же у любого из ваших друзей отображается, что вы теперь находитесь в режиме онлайн. Но бывают такие ситуации, когда вы не хотите, чтобы ваше присутствие было замечено — вот тогда вам и пригодится стелс-режим «В Контакте». Если вы зайдете на сайт, используя его, то никто не заметит, что вы это сделали — у всех ваших друзей и других интересующихся пользователей будет обозначено, что вы находитесь в режиме офлайн, хотя на самом деле вы просматриваете сайт. Это далеко не единственный случай использования подобного режима вне компьютерных игр. Например, имеется еще стелс-режим в «Хроме» и других интернет-браузерах. Здесь принцип работы немного отличается, но суть остается фактически прежней. Если вы заходите на различные сайты, то делается это через ваш ай-пи адрес, посещение записывается в историю, то есть вы оставляете свой след на этом сайте. В этом нет ничего страшного, потому что максимум неудобств, что подобное может вам принести — это тематические баннеры. Но если вы все же не хотите оставлять следов, то можете действовать в стелс-режиме — никто не узнает, что вы были на этом сайте. Однако функциональность его, скорее всего, будет ограничена. Очень жаль, что нельзя применить стелс-режим в реальной жизни, так как это решило бы очень много проблем. Поэтому вернемся к теме компьютерных игр, так как именно там он используется чаще всего.

Читайте также:  Что значит форфасное пиво

Стелс-режим в «Скайриме»

Одна из самых популярных ролевых игр сегодняшнего дня — «Скайрим» — также имеет такой режим. Это выражается в возможности персонажа незаметно пробраться мимо противника или же подкрасться к нему со спины, чтобы нанести смертельный удар при должном уровне навыка. Данный режим бывает очень полезен, если вы хотите пробраться в какую-нибудь местность, но при этом не желаете ввязываться в конфликт — причиной этому может быть как отсутствие зелий лечения, так и недостаточно высокий уровень, слабое оружие и многое другое.

Что больше всего раздражает любителей данного шедевра? Это уровень интеллекта AI в режиме стелс. Допустим, вы хотите пробраться мимо опасного монстра, с которым не хотите сражаться, и с вами путешествуют еще два ИИ-персонажа. В стандартной ситуации они бросаются на врага, как только он попадает в их поле зрения. К сожалению, когда вы переходите в стелс-режим, они за вами не следуют. И ваши попытки прокрасться мимо заканчиваются полным провалом. Разработчики, правда, не оставили проблему без внимания и создали патч под названием «Стелс-режим для компаньонов» v3.4 (Better stealth AI for followers на английском). Этот патч исправляет данное досадное недоразумение и улучшает процесс принятия решений у ваших компаньонов, когда вы переходите в режим скрытности.

Еще один пример

Стелс-режим «Скайрима» — это довольно достойный образец (естественно, за исключением недочетов с искусственным интеллектом) скрытности в компьютерных играх, которые не относятся к жанру стелс. Существует довольно много подобных проектов, куда искусно вплетается режим скрытности для повышения разносторонности игры. Один из последних шедевров — «ГТА-5» — также добавил стелс-режим, который раньше отсутствовал во всех играх серии. И только здесь вы можете в определенных миссиях действовать скрытно, чему будут способствовать такие приспособления, как, например, глушитель. Естественно, весь игровой процесс данного проекта построен абсолютно на другом геймплее, поэтому не стоит ожидать обилия стелса от такой игры. Стелс-режим GTA-5 — это, скорее, вишенка на торте данного шедевра, а не одна из ключевых составляющих всего игрового процесса. Так что сейчас самое время перейти к рассмотрению тех проектов, которые полностью можно отнести к жанру стелс. И которые, естественно, получили огромную огласку и признание в мире компьютерных игр.

Читайте также:  Господи благослови мою рэпчину господи помилуй что значит

Splinter Cell

Одна из первых игр, которые приходят на ум, если завести речь о жанре стелс — это Splinter Cell. Данный шутер от третьего является образцом игры со стелс-режимом, растягивающимся на все время. Вы выступаете в роли специального агента, которые выполняет различные поручения. В большинстве популярных игр это означает, что вам выдается огромное количество оружия, невероятный боезапас, здоровье, способное выдержать несколько десятков прямых попаданий, да еще вам при этом нужно расстреливать десятки, если не сотни врагов. Но в Splinter Cell все иначе. Ваш лучший друг — пистолет с глушителем, а также прибор ночного видения, с помощью которого вы сможете получить преимущество перед вашими противниками. Невероятный успех первой игры запустил колесо, сегодня в свет уже вышло несколько частей, каждая из которых оказывалась еще лучше своих предшественников. А это значит, что игры в стелс-режиме имеют свою аудиторию и пользуются огромным спросом.

Hitman

Еще одна серия игр, получившая признание — Hitman. Она представляет загадочную историю о лысом убийце с номером 47 на затылке. Он получает задания и беспрекословно их выполняет, параллельно пытаясь понять, кто он, откуда взялся и каково его истинное предназначение. Темный деловой костюм, лысый череп и гитарная струна — эти символы Сорок Седьмого стали культовыми, поэтому если вы еще не играли ни в одну из частей данной шедевральной серии, то вам обязательно стоит срочно исправляться. Данная игра особенно хороша для перехода от стандартных шутеров к стелсу, потому что здесь хватает и открытой стрельбы, и бесшумных убийств. Hitman нельзя назвать полноценным стелсом, эта игра, скорее, представляет собой симбиоз стелса и экшена, при этом великолепный симбиоз.

Assassin’s Creed

Не стоит забывать и об еще одной шедевральной серии стелс-игр, которая покорила сердца миллионов геймеров по всему миру. Действие в Assassin’s Creed происходит не в современном мире, а в Средневековье, и вы выступаете в роли убийцы, но только не того, который вооружен пистолетом с глушителем. У вас есть стилеты и невероятная ловкость — именно этим вам и нужно будет пользоваться, чтобы выполнять поставленные перед вами задачи. Серия проведет вас через Средневековье, сделает пиратом и даже забросит во времена гражданской войны в Америке. И все это время вы будете выступать в роли бесшумного убийцы, и если вам кажется, что это не самый увлекательный процесс, а гораздо лучше было бы действовать открыто, то вы определенно не играли в Assassin’s Creed. Здесь вы сразу же поймете, что стелс-игра может быть гораздо более захватывающей и увлекательной, чем стандартный экшен или шутер.

Metal Gear — классика жанра

Если говорить о том, как зародился данный жанр, то в первую очередь стоит обратить внимание на серию игр Metal Gear. Здесь действие происходит не в настоящем времени, но и не в прошлом. Вы находитесь в будущем и выступаете в роли специального агента, который также выполняет определенные задачи, что ставит перед ним начальство. При этом действовать он должен как можно более скрытно. Поднятая тревога не приводит тут к провалу миссии, но вам придется довольно долгое время не попадаться на глаза противникам, чтобы они вас забыли. Но все это время они не будут просто оглядываться по сторонам, а будут вас целенаправленно искать, так что придется постараться. Как и в других играх жанра стелс, здесь имеется очень закрученный сюжет, который многих даже шокирует, но в любом случае поразит всех. В каком-то смысле это отличительная черта игр в жанре стелс — они компенсируют нехватку экшена, любимого многими геймерами, невероятными историями и сюжетными поворотами.

Самостоятельные новинки — Dishonored

Но все игры, о которых шла речь ранее, относятся к определенным сериям, то есть развивают успех проектов, созданных многие годы назад. Это очень удобный способ, потому что не приходится постоянно изобретать велосипед — нужно просто дорабатывать старый. Однако, к сожалению, то, что удобно разработчику, не всегда приятно геймеру. Конечно, новые игры всемирно известных серий радуют, заставляют часами сидеть у монитора, но все же любители жанра хотели бы чего-то свежего, непривычного. Долгое время они этого не получали, пока не появилось два успешных смельчака, первый из которых — Dishonored. Здесь вашу супругу убивают, а вас подставляют так, что все подозрения падают именно на вас. И вам придется защищать свое имя и отомстить за смерть жены, но при этом действовать надо скрытно. В этом вам помогут даже сверхъестественные способности — например, вы сможете телепортироваться прямо к врагу за спину, чтобы бесшумно его ликвидировать. Естественно, были и другие попытки возродить жанр стелс, но все они были не очень примечательными. А вот игра Dishonored смогла то, что не удавалось другим — без громких имен завоевать всемирное признание и успех.

Mark of the Ninja

Еще один проект, который стал действительно выдающимся на фоне других — это Mark of the Ninja. Его нельзя сравнивать ни с теми играми, которые происходят в наше время, ни с проектами, предлагающими отсылку в прошлое, ни даже с теми, которые забрасывают персонажа в будущее. Здесь речь идет о клане ниндзя, избранным представителем которого и является ваш персонаж. Вам предстоит спасти свой клан от уничтожения и отомстить за поруганную честь, но по ходу развитий событий откроются некоторые подробности, которые резко изменят ваше отношение к происходящему. Однако не все это здесь главное — важнее то, что игра осуществлена в виде платформера, то есть здесь нет захватывающей или реалистичной трехмерной графики, суперспецэффектов. Проект завоевывает себе славу именно игровым процессом, погружением в мир ниндзя, способностями вашего персонажа. Постепенно вы будете открывать новые и новые способы бесшумного убийства, вы сможете пугать врагов телами их же соратников, скармливать трупы противников жукам, чтобы не осталось следов — в общем, вам дается огромное пространство для действия, от которого вы вряд ли сможете оторваться.

Заключение

В итоге мы имеем следующее: стелс-режим — это такое дополнение, которое на сегодняшний день не очень широко используется в игровой индустрии. Большинство успешных проектов относятся к нескольким известным сериям, имеется лишь пара игр, которые самостоятельно получают признание. Что касается стелс-режима, то он присутствует в очень многих играх лишь как небольшой аспект геймплея, а не как определяющая его составляющая. Одно можно сказать точно — жанр стелс имеет своих фанатов и продолжает привлекать геймеров как продолжениями старых добрых игр, так и новыми увлекательными проектами.

Источник

Стелс

« Да они тут баррикад понастроили, ну чистая революция! Дерьмо. Надо поближе подойти. Давай, обезвредь постовых. »
— Бурбон из Metro 2033 кратко раскрывает суть

Стелс (от англ. stealth — скрытность, незаметность) — вид геймплея в видеоиграх. Суть стелса заключается в его цели: оставаться незамеченным и действовать исподтишка. Быть обнаруженным в стелсе — все равно что быть убитым.

Содержание

Стелс-экшен [ править ]

Жанр видеоигр, сама суть которых заключается в стелсе. В этих играх, формально являющихся TPS или FPS, стелс — ключевая механика: вы не ломитесь напролом с большими пушками, а нападаете из-за угла. Попытка играть в эти игры, как в Doom, приведет к очень быстрому поражению — так уж они устроены и отбалансированы.

Классикой такой игры является Thief. Позднее к этой ней добавились и другие игры, в которых играешь за шпиона. Следует упомянуть, что далеко не во всех играх, которые сегодня позиционируются как стелс-экшены, придется применять этот самый стелс. Изначально жанр жил по принципам Чужого из одноименного фильма: «избегай прямого контакта, ищи обходные пути, бей в спину, избавляйся от врагов по одному» В современных играх скрытное прохождение подается скорее как фича, а не как основа геймплея, ибо целевая аудитория может и заскучать, если заставлять ее час за часом красться вдоль стеночек. Результатом такого либерального отношения разработчиков являются ситуации, когда игрок, управляя по сюжету каким-нибудь шпионом или Ниндзя, проникнувшим в забитый врагами лагерь, может отказаться от скрытного прохождения и начать играть в стиле Рэмбо — и игра ему это позволит сделать, лишив, в худшем случае, какой-нибудь ачивки «Призрак» или выдав меньше опыта/денег по окончанию эпизода, а то и вовсе никак не оштрафовав, пассивно поощряя такой топорный вариант прохождения.

Примеры классического стелса: первые части Thief, Manhunt, первые части Splinter Cell, Metal Gear до третьей части включительно, а из нового — Styx: Master of Shadows.

Примеры «необязательного» стелса: Dishonored, The Saboteur, дилогия «Смерть шпионам», продолжения Hitman.

Стелс-миссия [ править ]

Тем не менее, даже в классических шутерах частенько встречаются миссии, в которых приходится применять стелс. Обычно эти миссии проходят по разряду «Этот гадкий уровень», потому что до того игра отнюдь не покровительствует стелсу и не развивает соответствующие навыки. Однако, если карты в основном написаны в стиле классической дилогии Doom (там, если что — напролом лезть прокатывает только или на низкой сложности, или с адовым арсеналом с прошлых уровней, а любая смерть — рестарт с одной пукалкой), то контраст не столь уж и разителен. Там — обойти шустро и тюкнуть в слабую точку с правильного направления, тут — обойти тихо и не тюкнуть. Перезаточить руки можно довольно быстро.

Стелс как опция [ править ]

Наиболее здравый подход к стелсу встречается в RPG, особенно в RPG-песочницах, таких, как The Elder Scrolls. Здесь существует класс персонажа, сила которого в стелсе, обычно называемый «Вор» или «Ассасин». Любители играть в стелс будут выбирать и качать именно этого персонажа, а любители покрошить все в капусту мечом или отфайерболить до золотистой корочки будут избегать его, как чумы.

Аналогично в Deus Ex можно качаться в эдакого «Терминатора», идущего напролом — а можно качаться под стелс, и соответственно ставить себе имплантанты на скрытность, а не на бой. Также отличные возможности для стелса появились в Fallout 4 — собственную незаметность можно обеспечивать не только правильной прокачкой навыков, но и правильным подбором экипировки (глушители на оружии, затененная броня), а также использованием различных технических устройств — стелс-бой и оптический камуфляж превращают героя практически в невидимку.

Также, в некоторых шутерах есть возможность подкрадываться к врагам, уничтожая неудачников бесшумным оружием по одному (или красться мимо). Иногда даётся возможность убивать врагов с одного удара ножом в спину. При этом может быть предусмотрена шкала, отображающая, заметил ли кто-нибудь протагониста. Такой стиль игры не связан с прокачкой персонажа (которой нет) и, в отличие от стелс-экшенов, никак не запрещает вскочить во весь рост и броситься на врага, матерясь и поливая его свинцом из всех стволов. Примеры: Far Cry, S.T.A.L.K.E.R., Dying Light.

Курьёзы [ править ]

В связи со специфической работой ИИ во время стелс-миссий, забавное поведение часовых во время стелс-миссий стало притчей во языцах. Типичная ситуация: убийство одного стражника вызывает тревогу остальных, но, не обнаружив главного героя, они успокаиваются [1] . При этом враги возвращаются к обычному времяпрепровождению [2] , либо никак не реагируя на свежезамоченного товарища, либо выдают фразы вроде «Я найду того, кто это сделал», и всё. Либо стоят над телом убитого товарища и гундят: «Может, показалось…» Примеры: относительно недавний Skyrim, давний Shinobido Imashime, с его «это моё воображение» при попытке охранника найти на уровне не то что игрока, а хоть кого-нибудь ещё, помимо трупов.

Источник

Оцените статью