- Значение слова бредни
- бредни в словаре кроссвордиста
- Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
- Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
- Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
- Примеры употребления слова бредни в литературе.
- Значение слова «процеживать»
- проце́живать
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «процеживать»
- Синонимы к слову «процеживать»
- Предложения со словом «процеживать»
- Цитаты из русской классики со словом «процеживать»
- Сочетаемость слова «процеживать»
- Понятия, связанные со словом «процеживать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словом «процеживать»
- Синонимы к слову «процеживать»
- Ассоциации к слову «процеживать»
- Сочетаемость слова «процеживать»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Разработка урока «Типы связи слов в словосочетании» (8 класс) план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- что герой рассказа пишет о голоде? Почему для него голод в городе страшнее, чем голод в деревне?
Значение слова бредни
бредни в словаре кроссвордиста
бредни
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
бредней, ед. нет. Нелепые мысли, странные фантазии, вздор. Пустые бредни.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ей (разг.). Нелепые, странные мысли, речи. Пустые б.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. разг. Фантастические, нелепые мысли или речи, вздор (обычно с оттенком пренебрежительности).
Примеры употребления слова бредни в литературе.
Карибском море, за сапоги при этом охотнее всего, ибо чем несбыточней бредни политического балабола, тем живее откликается на них балабольная часть электората.
Он и побриться не успел, поднятый в семь утра бабаханьем милицейских сапожищ о дверь, догадывался, что от него разит спиртным, отворачивался от Мишиной, краем уха выслушивая бредни ее, какие-то бабские причитания, и приглядывался к разношерстной публике, которую просеивала милиция, отбирая наиболее годных.
Вот какими бреднями опутал голову моей сестрицы велемудрый господин пастор!
Эгин верил даже пастушьим бредням насчет золотой руки, которую можно получить из офицерского мяса путем вываривания в извести.
По всему протяжению реки, до самого Кивацкого пруда, также спущенного, везде стоял народ, и старый и малый, с бреднями, вятелями и недотками, перегораживая ими реку.
В период блужданий но Вене Гитлер, начитавшись популярных националистических брошюр, наслушавшись расистских бредней, испытал тем самым дестабилизирующее воздействие идей явно патологического характера, что не могло не усилить, на этот раз через понятийный уровень, течение патологических процессов в его психике.
Даже здесь, в Ефесе, люди считают мои идеи бреднями, а страхи — иллюзиями.
Он заявлял, что жизнеописание Впередника и его богословские сочинения изображают этого человека любому объективному читателю сексуально-фригидным женоненавистником с мессианским комплексом, с шизофреническими и параноидальными отклонениями, которые время от времени пробиваются сквозь ледяную кору в виде религиозно-ученых бредней и фантазий.
На самом деле, считала она, в жизни все значительно проще, а все эти романтические бредни, стоны, хитросплетения чувств и заламывания рук не стоят внимания Нефритового сокола.
На поясе у него болтался навороченный коммуникатор и было видно, что за время своей работы, при помощи этого приспособления он не выслушивал бредни только немых и тварей, не общающихся при помощи клеблющегося воздуха.
Непостижимо, как могут полицейские бредни, достойные бульварной памфлетной газетенки, восходить до самого председателя совета министров!
Алныкин слушал эти чудовищные бредни и поеживался: на него посматривали так, будто он временный человек в кают-компании плавбазы, посидит здесь, покумекает и выкинет какой-нибудь сногсшибательный фокус — сочинит подложный приказ о переводе в Ригу или вдруг женится на дочери командующего Черноморским флотом.
Таким образом, величавая философия Канта была вытеснена явным пустозвонством Фихте, эклектизмом Шеллинга и приторно-слащавыми, благочестивыми бреднями Якоби, а напоследок дело дошло до того, что вдоль и поперек жалкий шарлатан Гегель был поставлен наравне с Кантом, и даже выше его.
Правда, так и не удалось выяснить, а как смотрят на статью тысячи матросов эскадры, которым, наверное, хотелось увольняться так, как увольнялась 5-я батарея, рассадница поповских бредней.
Но какие же спиритские бредни, когда ведь он сам этой книги не читал и даже не знает, что Фламмарион профессор астрономии?
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: bredni
Задом наперед читается как: индерб
Бредни состоит из 6 букв
Источник
Значение слова «процеживать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
проце́живать
2. перен. произносить медленно, не разжимая зубов ◆ Он стал медленно процеживать сквозь челюсти тягучие слова.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова нарк (существительное):
Ассоциации к слову «процеживать»
Синонимы к слову «процеживать»
Предложения со словом «процеживать»
- Для приготовления маринада уксус, лавровый лист, перец и сахар заливают 200 мл воды, доводят до кипения, варят 3 мин, затем процеживают.
Цитаты из русской классики со словом «процеживать»
- — А где она тебе малины возьмет? — спросила Настасья, держа на растопыренных пяти пальцах блюдечко и процеживая в себя чай «через сахар».
Сочетаемость слова «процеживать»
Понятия, связанные со словом «процеживать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «процеживать»
Для приготовления маринада уксус, лавровый лист, перец и сахар заливают 200 мл воды, доводят до кипения, варят 3 мин, затем процеживают.
Говяжьи кости промывают, рубят, кладут в кастрюлю, заливают водой и варят 40 мин, затем бульон процеживают.
Отвар процеживают, добавляют 10 мл настойки иван-чая и слегка остужают.
Синонимы к слову «процеживать»
Ассоциации к слову «процеживать»
Сочетаемость слова «процеживать»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Разработка урока «Типы связи слов в словосочетании» (8 класс)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
В разработке представлен опыт изучения согласования, управления и примыкания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Королева Ольга Аркадьевна, школа ОАНО Ника, г Москва
Тема урока: Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Цель урока: ознакомить учащихся со способами связи слов в словосочетании; познакомить учащихся с понятием синтаксических отношений в словосочетании; расширить и углубить предметную компетенцию учащихся; совершенствовать навыки и умения по конструированию , распространению и правильному использованию словосочетании.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формируемые УУ Д: личностные ( оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач)
Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция).
Познавательные ( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач)
Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Прогнозируемые результаты: учащиеся знают общие сведения о видах словосочетания; могут определять основные виды связи в словосочетании и синтаксические отношения ; правильно строят и употребляют в речи словосочетания и предложения.
2. Актуализация опорных знаний
Учащиеся в парах задают друг другу вопросы по теме “Словосочетание “
Вспомним, что изучает синтаксис? Что такое словосочетание?
Чем отличается словосочетание от предложения? Как называются слова в словосочетании ? Какие есть словосочетания по типу главного слова?
Верно! Именные, глагольные, наречные, местоименные.
3. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
“Слово отражает мысль: непонятна мысль – непонятно и слово” В.Г. Белинский. Действительно, как важно научиться найти точное и нужное слово, чтобы вас поняли! Вы догадались, мы продолжаем с вами говорить о словосочетании. Знание синтаксических единиц служит для формирования умения логически строить высказывания и выражать свои мысли, а также правильно ставить знаки препинания.
4.Изучение нового материала.
Перед вами словосочетание: новый дом. Главное слово дом. Попробуем изменить главное слово: нового дома, новому дому, новый дом….
Какую закономерность вы заметили?
Учащиеся определяют: изменение главного слова ведет к изменению зависимого. Зависимое слово уподобляется формам главного и согласуется с главным в роде, числе и падеже. Этот вид связи называется согласованием. Запишем словосочетания: цветущий сад, первый урок, кто-то милый.
Ученики записывают словосочетания и приходят к выводу, что в качестве зависимых слов могут выступать слова разных частей речи: имя прилагательное, местоимение, причастие, порядковое числительное.
Учащиеся анализируют словосочетания (писать письмо, думать о жизни) и приходят к выводу: зависимое слово существительное или местоимение ставится при главном в определенном падеже. Этот вид связи называется управлением. Шляпка из соломки, косил траву, летаю в космос
Проанализируйте словосочетание: бежать быстро, рвал резко, дом их, ткань повеселее, прекрасно выспаться, попытка примириться.
Ребята определяют, что в данном словосочетании зависимое слово тяготеет к главному по смыслу. Значит, перед нами смысловая связь, а согласование и управление – связь грамматическая, которая осуществляется с помощью окончания, предлогов.
(Самостоятельный вывод, а не получение “готового правила “ помогает ученику лучше освоить тему).
Ученики самостоятельно составляют таблицу.
3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника.
5.Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.
Коллективная работа по составлению таблицы ”Виды связи слов в словосочетании “.
Практическая работа по определению способа связи слов в словосочетании.
Укажите, какой частью речи выражены главное и зависимое слова в словосочетаниях. Определите способ их связи.
Мой брат, скучать по маме, ушел не оглядываясь, хозяин тайги, гараж во дворе, петь тихо, полезный совет, голос диктора, дремать стоя, идти в гору, два друга, окликнуть товарища ,позвать тебя ,поющий скворец, очень много.
Работа в группах. (Группа№ 1) Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны согласованием.
Небольшую речушку на десять рядов процеживали бреднями.(В.Г.Распутин)
Мимо окон прошла чья- то тройка( И А Бунин).
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (М.Ю.Лермонтов)
Глубокая еще дымилась рана, по капле кровь сочилася моя!
Выпишите из предложений словосочетания , в которых слова связаны управлением.
1.По всему лесу потрескивал мороз.
2.Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звездам.
3.Глухо отдавались мои шаги в застывшем воздухе.
4.Я видел их несколько минут ,но они остались в моей памяти.
Дополните предложения словами, которые примыкали бы к главным словам в словосочетании.
1.Девочка бежала……2….. дети плавают в реке. 3.Утром Саша ел яйца ……
4.Голос диктора звучал …… 5. Троллейбус шел ……
Для справок: Летом, быстро, медленно, громко, вкрутую.
Изучая тему урока, ученики находят материал о синтаксических отношениях в словосочетании.
Между словами в словосочетании возникает смысловая связь, которая определяется характером отношений зависимого слова к главному. Выделяют следующие виды синтаксических отношений:
Определительные отношение: между предметом и его признаком(яйца всмятку, солнечный день, тетрадь в клетку).
объектные отношения: между действием и предметом, на которое оно направлено (стремиться к знаниям, защищать Родину); между действием и орудием действия(стучать молотком).
обстоятельственные: между действием и местом, временем, причиной совершения действия или проявлением признака(уехать из города, вернуться поздно, одет модно).
Работа с упражнениями учебника.
Рефлексия. Подведение итогов урока. Ученики отвечают на вопросы:
Какую роль играют словосочетания в языке?
Чем отличаются словосочетания от предложения?
Какова структура словосочетания?
Какие бывают словосочетания по способу выражения главного слова?
Заключительное слово учителя о значимости словосочетания, наименьшей единицы синтаксиса.
Источник
что герой рассказа пишет о голоде? Почему для него голод в городе страшнее, чем голод в деревне?
в рассказе»уроки французского»
Из цитат произведения (всё объясняется главным героем, почему голод в деревне не так страшен, как голод в городе) :
«Но похудел я не только из-за тоски по дому. К тому же еще я постоянно недоедал. Осенью, пока дядя Ваня возил на своей полуторке хлеб в Заготзерно, стоявшее неподалеку от райцентра, еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. Но вся беда в том, что мне ее не хватало. Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что-то брала: корову она не держала. Привезут кажется много, хватишься через два дня — пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был нету. То же самое творилось с картошкой. «
«Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля. Небольшую речушку на десять рядов процеживали бреднями. Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь деы и поймал трех маленьких, с чайную ложку, пескариков — от такой рыбалки тоже не раздобреешь. Больше не ходил — что зря время переводить! По вечерам околачивался у чайной, на базаре, запоминая, что почем продают, давился слюной и шел ни с чем обратно. На плите у тети Нади стоял горячий чайник; пошвыркав гольного кипяточку и согрев желудок, ложился спать. Утром опять в школу. Так и дотягивал до того счастливого часа, когда к воротам подъезжала полуторка и в дверъ стучал дядя Ваня. Наголодавшись и зная, что харч мой все равно долго не продержится, как бы я его ни экономил, я наедался до отвала, до рези и животе, а затем, через день или два, снова подсаживал зубы на полку»
Источник