Что значит протаксировать рецепт

Содержание
  1. Лекция № 10 Таксирование рецептов. Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале. Таксирование определение стоимости одной лекарственной формы. Лекарственные формы
  2. Тема: «Таксирование рецептов. Правила таксирования рецептов»
  3. Таксирование – определение стоимости одной лекарственной формы.
  4. Стоимость лекарственной формы индивидуального изготовления складывается из:
  5. Таксирование экстемпоральных лекарственных форм
  6. Тариф – стоимость работы ассистента (фармацевта) при изготовлении той или иной лекарственной формы.
  7. Цены на лекарственные вещества берут из прейскуратна розничных цен
  8. Правила таксирования:
  9. Каждая протаксированная лекарственная форма регистрируется в рецептурном журнале.
  10. Рецептурный журнал
  11. Рецептурная пропись
  12. Рецептурная пропись
  13. Расчеты: Фенобарбитал: 0,01 Х 30 = 0,3 Дибазол: 0,1 х 30 = 3,0 Сахар: 0,2 х 30 = 6,0
  14. Порядок таксировки бухгалтерских документов
  15. Для чего нужна таксировка
  16. Особенности таксировки
  17. Кто должен проводить таксировку
  18. Таксировка на примере
  19. ТЕМА 15. ТАКСИРОВКА РЕЦЕПТОВ

Лекция № 10 Таксирование рецептов. Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале. Таксирование определение стоимости одной лекарственной формы. Лекарственные формы

Название Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале. Таксирование определение стоимости одной лекарственной формы. Лекарственные формы
Дата 01.03.2021
Размер 0.82 Mb.
Формат файла
Имя файла Лекция № 10 Таксирование рецептов.ppt
Тип Правила
#180617
С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Правила-испытаний-собак-по-защитно-караульной-службе-ЗКС-утв.-, rules_karaul.pdf, Индивидуальное зад изучение норм отпуска (17).docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Постулаты и принципы бухгалтерского учета исторический подход и , Административная ответственность. Понятие, признаки, правила нал, Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.docx, ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА3.docx, Аманжол Айбек 3 такырып Правила Баскетбола.docx, ЛИСТ УЧЕТА (К ПРИКАЗУ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 19.02.2019 № 90Н).rtf, Карточка учета упражнений стрельб.docx, карточка учета недостатков.docx, задача организация бух учета.docx, эссе кто и как определяет правила русского языка.docx

Тема: «Таксирование рецептов. Правила таксирования рецептов»

Мультимедийное приложение к лекции преподаватель Окуненко Л.Ю.

Понятие таксирования.
Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале.

Таксирование – определение стоимости одной лекарственной формы.

Готовые лекарственные формы

Стоимость лекарственной формы индивидуального изготовления складывается из:

Стоимость входящих ингредиентов
Посуда
Тариф

Таксирование экстемпоральных лекарственных форм

Подсчет производится на рецептурном бланке слева от рецептурной прописи
Стоимость ингредиентов указывается в том порядке, в котором они перечислены в рецептурной прописи
Стоимость медикаментов рассчитывается исходя из стоимости за 1 кг или 1 литр с учетом дозировки и количества доз.

Порядок таксирования экстемпоральных лекарственных форм: Перед подсчетом стоимости медикаментов следует сделать соответствующие расчеты по рецепту с учетом особенностей приготовления лекарственной формы.
К итоговой стоимости медикаментов прибавляют стоимость посуды или пакета со значком (П). Стоимость посуды зависит от ее вида и вместимости.
К стоимости посуды прибавляют тариф основной (То) и тариф дополнительный (Тд).
В конце столбика подсчитывается общая стоимость медикаментов, посуды и тарифов, сначала без округления, а затем с округлением, руководствуясь математическими правилами.

Тариф – стоимость работы ассистента (фармацевта) при изготовлении той или иной лекарственной формы.

Тариф основной – зависит от вида лекарственной формы, включающей два компонента, а также от объема (для жидких лекарственных форм) и количества доз (для порошков)
Тариф дополнительный – оценивает услуги при добавлении в любую лекарственную форму каждого последующего компонента больше 2-х, дозирование каждого последующего порошка сверх 10, ответственность за работу с ядовитыми и наркотическими средствами.

Для экстемпоральных ЛФ берут тарифы на изготовление амбулаторно-поликлинических экстемпоральных лекарств в аптеках, обслуживающих население и МО

Цены на лекарственные вещества берут из прейскуратна розничных цен

Прейскурант – перечень цен на лекарственные средства, утвержденные вышестоящей организацией или самим аптечным учреждением.
В качестве прейскуранта в аптеке может быть использована выписка из протокола согласования розничных цен заверенная зав.аптекой.
Нарушение прейскуранта цен при таксировании ведет к ответственности согласно УК РФ.

Правила таксирования:

Если таксируются растворы определенной концентрации, то количество сухого вещества для приготовления данного раствора берется без учета КУО, а количество воды очищенной определяется по разнице между объемом общим раствора и количеством сухого вещества.
Такой порядок расчетов установлен для растворов, концентрация которых составляет
3% и более.

Rp: Sol. Natrii bromidi 3% — 200 мл
D.S. По 1 ст.л. 3 р.в день.
Расчеты:
3 — 100 %
Х — 200
Х = 6,0 (сухого вещества)
Т.к. концентрация 3 %, то воду берут без КУО
Вода = 200 – 6,0 = 194 мл

Rp: Sol. Natrii bromidi 2% — 200 мл
D.S. По 1 ст.л. 3 р.в день.
Расчеты:

    2 — 100 %

Х — 200
Х = 4,0 (сухого вещества)
Т.к. концентрация меньше 3 %, то воду берут по рецепту
Вода = 200 мл

При таксировании не учитывают влажность сухого вещества (глюкоза, натрия бромид, магния сульфат).
Не учитывается стоимость стабилизаторов в инъекционных растворах и глазных каплях, если они не указаны врачом в рецепте.
При расчете стоимости отдельных медикаментов следует иметь ввиду, что многие из них имеют не высокую стоимость и входят в ЛФ в небольших количествах, поэтому их стоимость может составлять дробные доли копейки. В этих случаях их нужно округлять до 1-ой копейки.
0 – 00,25 = 0 – 01
Если расчетная стоимость больше 1-ой копейки за счет дробных долей, ее нужно записывать в столбик без округления, округлять в конечном итоге.

Каждая протаксированная лекарственная форма регистрируется в рецептурном журнале.

Зарегистрировать – это значит присвоить каждой лекарственной форме порядковый номер, под которым она пройдет все этапы аптечного производства: приготовление, контроль и отпуск.
Регистрируется ФИО больного, вид лекарственной формы, ее стоимость, в том числе стоимость воды, посуды, тарифа и медикаментов.
Номер рецепта из рецептурного журнала записывается на этикетке, на квитанции, ППК и сигнатуре.
Ежедневно подсчитывается итоговая стоимость по каждой колонке и оформляется прописью общий итог зарегистрированных рецептов.

Рецептурный журнал

Вид
лекформы

Стоимость

30 апреля
Всего за день экстемпоральных лекарственных форм: кол-во –
Сумма ______
В том числе
Стоимость мед-ов:____
Посуда _____
Тариф ______
Провизор ___________подпись

Рецептурная пропись

Rp: Phenobarbitali 0,01
Dibazoli 0,1
Sacchari 0,2
M.f.p.
D.t.d. № 30
S. По 1 пор. 3 р.в день.

Рецептурная пропись

Rp: Phenobarbitali 0,01
Dibazoli 0,1
Sacchari 0,2
M.f.p.
D.t.d. № 30
S. По 1 пор. 3 р.в день.

Расчеты: Фенобарбитал: 0,01 Х 30 = 0,3 Дибазол: 0,1 х 30 = 3,0 Сахар: 0,2 х 30 = 6,0

Фенобарбитал 0,3
1000,0 43-50
100,0 4-35
10,0 0 -43,5
1,0 0-04,35
0,1 0 – 00,435
0,3 0 — 01,305

Источник

Порядок таксировки бухгалтерских документов

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля.

Для чего нужна таксировка

Таксировка документов представляет собой установление стоимости хозяйственных операций из бухгалтерских бумаг. Это оценка ценностей, которые зафиксированы в документах. Для чего это нужно? Таксировка является составляющей проверки бухгалтерских бумаг. Ошибки в последних могут поставить под вопрос проведение той или иной операции.

Проверка выполняется в обязательном порядке при поступлении документов в бухгалтерский отдел. Если обнаружено, что бумага составлена неверно, она не принимается к учету. В ходе проверки документы рассматриваются с точки зрения всех аспектов. К бумагам предъявляются эти требования:

  • Раскрытие проводимой операции, наличие всех сведений, необходимых для учета.
  • Соответствие законодательным и локальным нормативным актам.
  • Наличие всех требуемых реквизитов: даты, наименования, содержания операции, ее стоимости и прочее.
  • Отсутствие помарок и ошибок.
  • Правильность проведенных расчетов и выведенных итогов.

Бухгалтер должен проверить, соответствует ли информация, изложенная в первичке, локальным и законодательным актам. К примеру, во внутреннем акте фирмы прописан определенный размер суточных. Их размер в первичных документах должен соответствовать локальным положениям.

Сама таксировка нужна для достижения этих целей:

  • Выявление недочетов.
  • Начисление зарплат, премий.
  • Исчисление издержек при исполнении трудовой деятельности.
  • Списание расходов.
  • Определение себестоимости.
  • Установление расценок.

Если бухгалтер обнаружит ошибку, документ не принимается к учету. Он отправляется на переоформление. Специалист также может обнаружить поддельный документ. В этом случае нужно оставить бумагу в бухгалтерии. Требуется выяснить все обстоятельства подделки, а затем привлечь виновных к ответственности.

Особенности таксировки

Таксировка бухгалтерских бумаг представляет собой определение стоимости операций в бумагах, в которых содержатся только натуральные значения. Специалисту нужно установить стоимость операции, когда прописано количественное значение. Говоря простым языком, бухгалтеру нужно умножить число продукции, работ и услуг на их стоимость.

Таксировка обычно актуальна в том случае, если бухгалтерские документы заполняются комплексным методом: от руки и через компьютер. Под таксировкой понимается также автоматическое установление стоимости продукции. Происходит это следующим образом:

  1. Занесение количественных сведений в бухгалтерскую программу.
  2. ПК автоматически находит их цену.
  3. Автоматически производится умножение.

ВАЖНО! Как правило, в бухгалтерских документах прописываются натуральные значения. Их необходимо перевести в денежный показатель.

К СВЕДЕНИЮ! Рассматриваемый метод актуален для различных документов. К примеру, это может быть путевый лист. В нем есть раздел с соответствующим наименованием. Заполняется он бухгалтером по информации из предыдущих разделов. На основании исчисленных данных начисляется зарплата водителю, а также списывается бензин, который был израсходован в ходе поездки. Также определяется стоимость транспортных услуг. В завершении проверки нужно поставить отметку о проведении таксировки, а также проставить подписи.

Кто должен проводить таксировку

Таксировка может осуществляться любым сотрудником фирмы. К примеру, это может быть бухгалтер, оператор. Если нужно обрабатывать большие объемы документов, в компанию принимается отдельный специалист – таксировщик. Рассмотрим его обязанности:

  • Таксировка первички (наряды, приходный ордер и прочее).
  • Определение итогов по каждой бумаге.
  • Внедрение в работу современных технических инструментов.
  • Работа с приходными и расходными бумагами.
  • Умножение натуральных и количественных значений на цены и тарифы. В дальнейшем специалист определяет общую сумму разных бумаг.
  • Изменение прейскурантов.

Таксировщик должен обладать рядом знаний и навыков. В частности, он должен знать сопутствующие инструкции и положения, нормативные акты, формы первички, порядок заполнения документов. Специалист должен уметь вести расчеты, знать основы закона о труде.

В работе специалист должен руководствоваться этими нормами:

  • Законы.
  • Устав фирмы.
  • Распоряжения руководства.
  • Должностная инструкция.
  • Правила локального распорядка.

Подчиняться работник может или главному бухгалтеру, или директору фирмы, или начальнику отдела.

Рассмотрим права специалиста:

  • Внесение предложений по улучшению работы с последующим их рассмотрением директором.
  • Запрос у сотрудников и руководящего состава информации, которая необходима для осуществления работы.
  • Ознакомление с бумагами, в которых прописаны права и обязанности таксировщика, критерии оценки правильности деятельности.
  • Ознакомление с решениями управленческого состава, если они касаются деятельности специалиста.
  • Требование обеспечить работу всеми необходимыми организационно-техническими инструментами.

Таксировщик будет нести ответственность при этих обстоятельствах:

  • Несоблюдение установленных обязанностей.
  • Совершение административных, уголовных правонарушений.
  • Причинение фактического ущерба работодателю.

К СВЕДЕНИЮ! Инструкция специалиста может составляться в соответствии со стандартной инструкцией. Документ может дополняться в соответствии с пожеланиями работодателя. Однако дополнения не должны противоречить трудовому законодательству.

Таксировка на примере

Понятие таксировки раскрывается в конкретных направлениях деятельности. К примеру, это перевозки. Тариф за данную услугу устанавливается на основании протаксированной платы. Она представляет собой установление платы за перевозку пассажира.

Таксировка проводится на основании установленных тарифов за 1 километр или 1 тонну. Подразделяется она на эти виды:

  • Предварительная таксировка документов, входящих в план текущих отправок.
  • Таксировка корешков ведомостей в случае, если не проводились предварительные подсчеты.

При таксировке нужно оформить квитанцию дорожной ведомости. Последняя отправляется владельцу груза.

Рассмотрим еще один пример. Фирма занимается реализацией автомобиля. За месяц получилось продать 5 машин одной марки. Стоимость одной из них, согласно документам, составила 1 200 000 рублей. То есть совокупная прибыль от продажи равна 6 миллионам.

Источник

ТЕМА 15. ТАКСИРОВКА РЕЦЕПТОВ

Лекция №1. Правила таксировки рецептов. Определение стоимости экстемпоральной лекарственной формы: стоимости медикаментов, тарифа за изготовление

Таксировка рецепта

Рецепт, поступивший в аптеку, проверяется фармацевтом на правильность оформления и определяется фармацевтом его розничная цена, т.е. осуществляется таксировка рецепта.

Розничная цена на экстемпоральные лекарственные формы и ВАЗ складывается:

— из стоимости исходных ингредиентов,

— стоимости аптечной посуды,

— тарифа на изготовление лекарственного средства.

Аптеке при определении розничной цены экстемпоральной лекарственной формы необходимо учитывать сумму постоянных и дополнительных затрат для получения нормальной прибыли.

Аптеке предоставлено право на изготовление и фасовку лекарственных средств для юридических лиц.

Тарифыдолжны быть утверждены приказом по аптеке. В основу тарифов положены следующие затраты:

— затраты времени на отдельные операции по изготовлению, контролю, фасовке и отпуску экстемпоральных лекарственных форм;

— стоимость одной минуты рабочего времени, рассчитаны с учетом средней ЗП.

Rp: Atropini sulfatis 0.001 — 1 руб.

Analgini 1.0 — 100 руб.

Aq. Purificatae 200 ml — 4 руб.

D.S. По 1 дес. ложке 2 раза в день

1,0 – 1000 руб. — атропин

1,0 — 100 руб. – анальгин

Итого: 216,10 руб.

При таксировке рецепта взимается стоимость за ингредиенты, воду очищенную, стоимость флакона, стоимость пробки и этикетки, металлического колпачка (в случае изготовления стерильных растворов), тариф за взвешивание ядовитых веществ, а также тариф за изготовление.

ТЕМА 16. ОТПУСК ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ В АПТЕКЕ

Лекция №1. Организация рабочего места по приёму рецептов и отпуску лекарств. Основные обязанности фармацевта по приему рецептов и отпуску лекарств. Регистрация рецептов. Виды регистрации: квитанционный, чековый, жетонный.

Деятельность аптеки по изготовлению ЛС характеризуется:

Разнообразием прописей ЛС по составу.

— Сложностью состава изготовляемых ЛС.

— Относительной неустойчивостью изготовленных ЛС (короткий срок годности).

— Совмещением изготовления разных по составу ЛС на одном рабочем месте.

— Высокими затратами и низкой рентабельностью изготовления.

Производственные аптеки в настоящее время закрываются, в том числе и РПО больничных аптек в виду низкой рентабельности (не прибыльности).

В теории менеджмента виды деятельности, в процессе которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду, называются производственной функцией.

Основной деятельностью аптечной организации является обеспечение население ЛС, сюда относятся вопросы назначения лекарственных средств, приема рецептов, изготовление лекарств по рецептам врачей, внутриаптечного контроля, их качества, правила отпуска лекарственных средств.

Для выполнения функций приема рецептов, изготовления лекарств по рецептам врачей и требованиям МО, контроля их качества, а также отпуска готовых лекарственных средств в аптеках создаются рецептурно-производственные отделы (РПО). Для приема рецептов и отпуска готовых лекарственных средств в аптеках создаются отделы готовых лекарственных форм. В некоторых аптеках создаются один отдел, который совмещает два отдела (ОГЛФ и РПО). Руководство отделами осуществляют заведующие отделами и их заместители. В штате РПО предусмотрены должности провизоров и фармацевтов. Провизорские должности выделяются:

— для приема рецептов и требований на лекарственные средства индивидуального изготовления, осуществление контроля, качества изготовленных лекарств, отпуска лекарств и изготовления внутриаптечной заготовки (ВАЗ).

— для приема рецептов и отпуска готовых лекарственных средств.

— для проведения полного контроля качества изготовляемых в аптеке лекарств и внутриаптечной заготовки.

Должности фармацевта в РПО выделяются для изготовления лекарств по рецептам врачей и требованиям ЛПУ. Кроме фармацевтического персонала в РПО должны быть предусмотрены должности вспомогательного персонала: фасовщиков и санитарок мойщиц.

Оборудование и оснащение рабочих мест в РПО зависит от объема работы аптеки. В аптеках с большим объемом работы рекомендуется организация двух, одинаково оборудованных рабочих мест в торговом зале:

— для приема рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления;

— для отпуска изготовленных лекарственных средств.

На рабочем месте по приему рецептов и отпуску лекарств устанавливается типовое оборудование, которое изолировано от посетителей, хотя современное оборудование не всегда предусматривает эту изоляцию. Рабочее место провизора технолога (рецептара) оборудуется секционным столом, шкафами для хранения лекарственных средств, вертушками для изготовленных лекарственных средств, холодильников для хранения термолобильных лекарственных средств, сейфом для хранения НС и ПВ, а также компьютером.

На рабочем месте необходимо иметь справочную литературу:

— таблицы ВРД и ВСД;

— таблицы по совместимости ЛС;

— справочники синонимов ЛС;

— таблицы цент и тарифы на изготовления ЛС;

— журнал учета неправильно выписанных рецептов;

На рабочем месте по приему рецептов и отпуску ЛС фармацевт должен руководствоваться:

— ФЗ №61 «Об обращении ЛС»;

— «О защите прав потребителей»;

— перечень НС и ПВ, иных ЛС, подлежащих ПКУ;

— НТД (нормативно технологическую документацию) МЗ РФ (приказы);

— этический кодекс фармацевта.

Аптечный работник при приеме лекарственного средства должен провести фармацевтическую экспертизу полученного рецепта по правильности выписывания ЛС.

Названия НС и ПВ и ядовитых веществ пишутся в начале рецепта на латинском языке, а затем указываются ЛС общего списка. Количество жидких веществ указывается в мл, г или каплях, а все остальные вещества указываются в г.

Совместное применение двух и более лекарственных средств может сопровождаться их взаимодействием, которое способно усиливать или ослаблять терапевтических эффект. Известны случаи физической и химической несовместимости ЛС. В данных случаях необходимо произвести замену одной лекарственной формы – другой, или согласовать с врачом, выписавшим рецепт способ избегания этой ситуации.

При оценке лекарственной прописи фармацевт должен проверить ВРД и ВСД с учетом возраста больного. В случае, если выписано НС и ПВ, а также препараты бывшего списка Б в дохе, превышающий высший однократный прием, врач должен написать дозу этого вещества прописью и поставить восклицательный знак. В случае выписывания врачом НС, ПВ, а также ЛС, превышающий высший однократный прием, без должного оформления рецепта, фармацевт обязан отпустить данное лекарственное средство в половине той дозы, которая установлена как ВРД.

Отпуск лекарственных средств производится в количествах, не превышающих предельно допустимых норм. Рецепт, не отвечающий хотя бы одному из перечисленных требований или содержащий несовместимые лекарственные вещества, считается недействительным, все неправильно выписанные рецепты остаются в аптеке, погашаются штампом «Рецепт не действителен» и регистрируются в журнале неправильно выписанных рецептов. Информация о неправильно выписанных рецептах передается руководителю ЛПУ для принятия мер дисциплинарного воздействия к работникам, нарушающих правило выписывания рецептов.

Лечащий врач, а также фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, за необоснованно и неправильно выписанные рецепта, а также нанесение вреда здоровью.

Регистрация рецептов

Для рецептов, требующих индивидуального изготовления регистрация может осуществляться различными способами:

Существуют следующие формы регистрации рецептурных бланков для изготовления ЛФ:

— жетонная (безквитанционный способ)

1. Осуществляется в аптеках с небольшим оборотом изготовления лекарственных форм и все принятые рецепты регистрируются в рецептурном журнале. Форма рецептурного журнала произвольная, в данном журнале должны быть следующие графы:

— дата принятия рецепта,

— ФИО больного, телефон,

— наименование лекарственной формы,

— стоимость лекарственной формы,

— стоимость воды очищенной,

— время и дата изготовления,

В рецептурном журнале также проставляются наименования лекарственной формы и их стоимость. Цвет жетона, выданный больному на руки, для получения лекарственной формы означает лекарственную форму: зеленый это внутреннее лекарственная форма, голубой – инъекционная, оранжевый – наружная лекарственная форма.

2. Наиболее распространенным способом является квитанционная форма регистрации рецептов. Квитанция заполняется в одном экземпляре при приеме рецепта, условно в квитанции можно выделить три части (корешок, наименование лекарственной формы – собственно квитанция, отрывной талон). Корешок квитанции с указанием номера лекарства, ФИО больного, стоимости и лекарственной формы остается в аптеке, он служит основанием для учета лекарственных средства, изготовленных по рецептам. По корешкам в конце смены подсчитывают стоимость изготовленных рецептов и общую стоимость отпущенным по ним лекарств. В целях учета корешки комплектуются по 50 или 100шт и хранятся в аптеке. Вторая часть (квитанция) отдается больному, указывается час и стоимость и вид лекарственной формы, а также указывается ФИО больного. Третья часть квитанция содержит два одинаковых номера, с указанием приготовил, проверил, отпустил. Третья часть – отрывной талон приклеивается на упаковку лекарственного средства и на рецепт. По этим номерам, изготовленные лекарства располагаются на вертушках на рабочем месте фармацевта по отпуску ЛС.

В графе 2 – номер рецепта, проставляется номер рецепта по порядку с начала рабочего дня или смены.

3. Чековая форма. После таксировки и оплаты стоимости ЛС, через кассу рецептурный бланк возвращается провизору. На рецептурном бланке провизор отмечает № кассового чека. На чеке номер подчеркивается цветным карандашом, цвет обозначает ЛФ принятую едиными правилами оформления ЛС (как с жетонами). На чеке проставляется Ф.И.О. больного и время изготовления, номер, стоимость и вид ЛФ фиксируются в журнале по произвольной форме, чек передается заказчика, по которому он в указанное время получает ЛС. ПО номеру чека и сигнальному цвету, провизор определят место хранения изготовленного средства. При осуществлении денежных расчетов с населением, за ЛС индивидуального изготовления, используются контрольно-кассовые машины, при отпуске ЛС по РБ врачей фармацевт соблюдает определенный правила, если на рецептурном бланке в смеси с другими ингредиентами выписаны НС и ПВ, ЛС подлежащие ПКУ, анаболические гормоны, их отпускать запрещается без ЛФ. Все НС и ПВ, ЛС списка А, анаболические стероиды подчеркиваются красным карандашом, если в состав ЛФ входят ЛС, подлежащие ПКУ. Рецептурный бланк остается в аптеке для учета, а больному выдается сигнатура с желтой полосой и надписью черным СИГНАТУРА — она необходима для очередного обращения больного в поликлинику для выписывания нового рецептурного бланка. В соответствии с постановлением Правительства №892 для работы с НС и ПВ необходимо для фармацевтов, занятых изготовлением ЛФ с НС и ПВ, получение допусков – заключение психиатрической и наркологической областных больниц и заключение МВД на отсутствие преступлений средней тяжести и причастности к наркосодержащим растениям, после чего руководителем аптеки издается приказ о допуске для работы с НС и ПВ.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Читайте также:  Counter value что значит
Оцените статью