- Лекция № 10 Таксирование рецептов. Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале. Таксирование определение стоимости одной лекарственной формы. Лекарственные формы
- Тема: «Таксирование рецептов. Правила таксирования рецептов»
- Таксирование – определение стоимости одной лекарственной формы.
- Стоимость лекарственной формы индивидуального изготовления складывается из:
- Таксирование экстемпоральных лекарственных форм
- Тариф – стоимость работы ассистента (фармацевта) при изготовлении той или иной лекарственной формы.
- Цены на лекарственные вещества берут из прейскуратна розничных цен
- Правила таксирования:
- Каждая протаксированная лекарственная форма регистрируется в рецептурном журнале.
- Рецептурный журнал
- Рецептурная пропись
- Рецептурная пропись
- Расчеты: Фенобарбитал: 0,01 Х 30 = 0,3 Дибазол: 0,1 х 30 = 3,0 Сахар: 0,2 х 30 = 6,0
- Порядок таксировки бухгалтерских документов
- Для чего нужна таксировка
- Особенности таксировки
- Кто должен проводить таксировку
- Таксировка на примере
- ТЕМА 15. ТАКСИРОВКА РЕЦЕПТОВ
Лекция № 10 Таксирование рецептов. Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале. Таксирование определение стоимости одной лекарственной формы. Лекарственные формы
Название | Правила таксирования и учета рецептов в рецептурном журнале. Таксирование определение стоимости одной лекарственной формы. Лекарственные формы |
Дата | 01.03.2021 |
Размер | 0.82 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Лекция № 10 Таксирование рецептов.ppt |
Тип | Правила #180617 |
Тема: «Таксирование рецептов. Правила таксирования рецептов»Мультимедийное приложение к лекции преподаватель Окуненко Л.Ю. Понятие таксирования. Таксирование – определение стоимости одной лекарственной формы.Готовые лекарственные формы Стоимость лекарственной формы индивидуального изготовления складывается из:Стоимость входящих ингредиентов Таксирование экстемпоральных лекарственных формПодсчет производится на рецептурном бланке слева от рецептурной прописи Порядок таксирования экстемпоральных лекарственных форм: Перед подсчетом стоимости медикаментов следует сделать соответствующие расчеты по рецепту с учетом особенностей приготовления лекарственной формы. Тариф – стоимость работы ассистента (фармацевта) при изготовлении той или иной лекарственной формы.Тариф основной – зависит от вида лекарственной формы, включающей два компонента, а также от объема (для жидких лекарственных форм) и количества доз (для порошков) Для экстемпоральных ЛФ берут тарифы на изготовление амбулаторно-поликлинических экстемпоральных лекарств в аптеках, обслуживающих население и МО Цены на лекарственные вещества берут из прейскуратна розничных ценПрейскурант – перечень цен на лекарственные средства, утвержденные вышестоящей организацией или самим аптечным учреждением. Правила таксирования:Если таксируются растворы определенной концентрации, то количество сухого вещества для приготовления данного раствора берется без учета КУО, а количество воды очищенной определяется по разнице между объемом общим раствора и количеством сухого вещества. Rp: Sol. Natrii bromidi 3% — 200 мл Rp: Sol. Natrii bromidi 2% — 200 мл
Х — 200 При таксировании не учитывают влажность сухого вещества (глюкоза, натрия бромид, магния сульфат). Каждая протаксированная лекарственная форма регистрируется в рецептурном журнале.Зарегистрировать – это значит присвоить каждой лекарственной форме порядковый номер, под которым она пройдет все этапы аптечного производства: приготовление, контроль и отпуск. Рецептурный журнал | Вид лекформы | Стоимость |
30 апреля | ||
Всего за день экстемпоральных лекарственных форм: кол-во – Сумма ______ В том числе Стоимость мед-ов:____ Посуда _____ Тариф ______ Провизор ___________подпись Рецептурная прописьRp: Phenobarbitali 0,01 Рецептурная прописьRp: Phenobarbitali 0,01 Расчеты: Фенобарбитал: 0,01 Х 30 = 0,3 Дибазол: 0,1 х 30 = 3,0 Сахар: 0,2 х 30 = 6,0Фенобарбитал 0,3 Источник Порядок таксировки бухгалтерских документовБольше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс . Первичные документы – это основной элемент бухгалтерского учета. Именно они являются основанием для осуществления операций и считаются их подтверждением. Рассмотрим примеры первички: акты, накладные, учетные карточки, выписки, расходно-приходные кассовые ордера. Все эти документы должны храниться в компании. Они проверяются в ходе налогового контроля. Для чего нужна таксировкаТаксировка документов представляет собой установление стоимости хозяйственных операций из бухгалтерских бумаг. Это оценка ценностей, которые зафиксированы в документах. Для чего это нужно? Таксировка является составляющей проверки бухгалтерских бумаг. Ошибки в последних могут поставить под вопрос проведение той или иной операции. Проверка выполняется в обязательном порядке при поступлении документов в бухгалтерский отдел. Если обнаружено, что бумага составлена неверно, она не принимается к учету. В ходе проверки документы рассматриваются с точки зрения всех аспектов. К бумагам предъявляются эти требования:
Бухгалтер должен проверить, соответствует ли информация, изложенная в первичке, локальным и законодательным актам. К примеру, во внутреннем акте фирмы прописан определенный размер суточных. Их размер в первичных документах должен соответствовать локальным положениям. Сама таксировка нужна для достижения этих целей:
Если бухгалтер обнаружит ошибку, документ не принимается к учету. Он отправляется на переоформление. Специалист также может обнаружить поддельный документ. В этом случае нужно оставить бумагу в бухгалтерии. Требуется выяснить все обстоятельства подделки, а затем привлечь виновных к ответственности. Особенности таксировкиТаксировка бухгалтерских бумаг представляет собой определение стоимости операций в бумагах, в которых содержатся только натуральные значения. Специалисту нужно установить стоимость операции, когда прописано количественное значение. Говоря простым языком, бухгалтеру нужно умножить число продукции, работ и услуг на их стоимость. Таксировка обычно актуальна в том случае, если бухгалтерские документы заполняются комплексным методом: от руки и через компьютер. Под таксировкой понимается также автоматическое установление стоимости продукции. Происходит это следующим образом:
ВАЖНО! Как правило, в бухгалтерских документах прописываются натуральные значения. Их необходимо перевести в денежный показатель. К СВЕДЕНИЮ! Рассматриваемый метод актуален для различных документов. К примеру, это может быть путевый лист. В нем есть раздел с соответствующим наименованием. Заполняется он бухгалтером по информации из предыдущих разделов. На основании исчисленных данных начисляется зарплата водителю, а также списывается бензин, который был израсходован в ходе поездки. Также определяется стоимость транспортных услуг. В завершении проверки нужно поставить отметку о проведении таксировки, а также проставить подписи. Кто должен проводить таксировкуТаксировка может осуществляться любым сотрудником фирмы. К примеру, это может быть бухгалтер, оператор. Если нужно обрабатывать большие объемы документов, в компанию принимается отдельный специалист – таксировщик. Рассмотрим его обязанности:
Таксировщик должен обладать рядом знаний и навыков. В частности, он должен знать сопутствующие инструкции и положения, нормативные акты, формы первички, порядок заполнения документов. Специалист должен уметь вести расчеты, знать основы закона о труде. В работе специалист должен руководствоваться этими нормами:
Подчиняться работник может или главному бухгалтеру, или директору фирмы, или начальнику отдела. Рассмотрим права специалиста:
Таксировщик будет нести ответственность при этих обстоятельствах:
К СВЕДЕНИЮ! Инструкция специалиста может составляться в соответствии со стандартной инструкцией. Документ может дополняться в соответствии с пожеланиями работодателя. Однако дополнения не должны противоречить трудовому законодательству. Таксировка на примереПонятие таксировки раскрывается в конкретных направлениях деятельности. К примеру, это перевозки. Тариф за данную услугу устанавливается на основании протаксированной платы. Она представляет собой установление платы за перевозку пассажира. Таксировка проводится на основании установленных тарифов за 1 километр или 1 тонну. Подразделяется она на эти виды:
При таксировке нужно оформить квитанцию дорожной ведомости. Последняя отправляется владельцу груза. Рассмотрим еще один пример. Фирма занимается реализацией автомобиля. За месяц получилось продать 5 машин одной марки. Стоимость одной из них, согласно документам, составила 1 200 000 рублей. То есть совокупная прибыль от продажи равна 6 миллионам. Источник ТЕМА 15. ТАКСИРОВКА РЕЦЕПТОВЛекция №1. Правила таксировки рецептов. Определение стоимости экстемпоральной лекарственной формы: стоимости медикаментов, тарифа за изготовление Таксировка рецепта Рецепт, поступивший в аптеку, проверяется фармацевтом на правильность оформления и определяется фармацевтом его розничная цена, т.е. осуществляется таксировка рецепта. Розничная цена на экстемпоральные лекарственные формы и ВАЗ складывается: — из стоимости исходных ингредиентов, — стоимости аптечной посуды, — тарифа на изготовление лекарственного средства. Аптеке при определении розничной цены экстемпоральной лекарственной формы необходимо учитывать сумму постоянных и дополнительных затрат для получения нормальной прибыли. Аптеке предоставлено право на изготовление и фасовку лекарственных средств для юридических лиц. Тарифыдолжны быть утверждены приказом по аптеке. В основу тарифов положены следующие затраты: — затраты времени на отдельные операции по изготовлению, контролю, фасовке и отпуску экстемпоральных лекарственных форм; — стоимость одной минуты рабочего времени, рассчитаны с учетом средней ЗП. Rp: Atropini sulfatis 0.001 — 1 руб. Analgini 1.0 — 100 руб. Aq. Purificatae 200 ml — 4 руб. D.S. По 1 дес. ложке 2 раза в день 1,0 – 1000 руб. — атропин 1,0 — 100 руб. – анальгин Итого: 216,10 руб. При таксировке рецепта взимается стоимость за ингредиенты, воду очищенную, стоимость флакона, стоимость пробки и этикетки, металлического колпачка (в случае изготовления стерильных растворов), тариф за взвешивание ядовитых веществ, а также тариф за изготовление. ТЕМА 16. ОТПУСК ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ В АПТЕКЕ Лекция №1. Организация рабочего места по приёму рецептов и отпуску лекарств. Основные обязанности фармацевта по приему рецептов и отпуску лекарств. Регистрация рецептов. Виды регистрации: квитанционный, чековый, жетонный. Деятельность аптеки по изготовлению ЛС характеризуется: —Разнообразием прописей ЛС по составу. — Сложностью состава изготовляемых ЛС. — Относительной неустойчивостью изготовленных ЛС (короткий срок годности). — Совмещением изготовления разных по составу ЛС на одном рабочем месте. — Высокими затратами и низкой рентабельностью изготовления. Производственные аптеки в настоящее время закрываются, в том числе и РПО больничных аптек в виду низкой рентабельности (не прибыльности). В теории менеджмента виды деятельности, в процессе которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду, называются производственной функцией. Основной деятельностью аптечной организации является обеспечение население ЛС, сюда относятся вопросы назначения лекарственных средств, приема рецептов, изготовление лекарств по рецептам врачей, внутриаптечного контроля, их качества, правила отпуска лекарственных средств. Для выполнения функций приема рецептов, изготовления лекарств по рецептам врачей и требованиям МО, контроля их качества, а также отпуска готовых лекарственных средств в аптеках создаются рецептурно-производственные отделы (РПО). Для приема рецептов и отпуска готовых лекарственных средств в аптеках создаются отделы готовых лекарственных форм. В некоторых аптеках создаются один отдел, который совмещает два отдела (ОГЛФ и РПО). Руководство отделами осуществляют заведующие отделами и их заместители. В штате РПО предусмотрены должности провизоров и фармацевтов. Провизорские должности выделяются: — для приема рецептов и требований на лекарственные средства индивидуального изготовления, осуществление контроля, качества изготовленных лекарств, отпуска лекарств и изготовления внутриаптечной заготовки (ВАЗ). — для приема рецептов и отпуска готовых лекарственных средств. — для проведения полного контроля качества изготовляемых в аптеке лекарств и внутриаптечной заготовки. Должности фармацевта в РПО выделяются для изготовления лекарств по рецептам врачей и требованиям ЛПУ. Кроме фармацевтического персонала в РПО должны быть предусмотрены должности вспомогательного персонала: фасовщиков и санитарок мойщиц. Оборудование и оснащение рабочих мест в РПО зависит от объема работы аптеки. В аптеках с большим объемом работы рекомендуется организация двух, одинаково оборудованных рабочих мест в торговом зале: — для приема рецептов на лекарственные средства индивидуального изготовления; — для отпуска изготовленных лекарственных средств. На рабочем месте по приему рецептов и отпуску лекарств устанавливается типовое оборудование, которое изолировано от посетителей, хотя современное оборудование не всегда предусматривает эту изоляцию. Рабочее место провизора технолога (рецептара) оборудуется секционным столом, шкафами для хранения лекарственных средств, вертушками для изготовленных лекарственных средств, холодильников для хранения термолобильных лекарственных средств, сейфом для хранения НС и ПВ, а также компьютером. На рабочем месте необходимо иметь справочную литературу: — таблицы ВРД и ВСД; — таблицы по совместимости ЛС; — справочники синонимов ЛС; — таблицы цент и тарифы на изготовления ЛС; — журнал учета неправильно выписанных рецептов; На рабочем месте по приему рецептов и отпуску ЛС фармацевт должен руководствоваться: — ФЗ №61 «Об обращении ЛС»; — «О защите прав потребителей»; — перечень НС и ПВ, иных ЛС, подлежащих ПКУ; — НТД (нормативно технологическую документацию) МЗ РФ (приказы); — этический кодекс фармацевта. Аптечный работник при приеме лекарственного средства должен провести фармацевтическую экспертизу полученного рецепта по правильности выписывания ЛС. Названия НС и ПВ и ядовитых веществ пишутся в начале рецепта на латинском языке, а затем указываются ЛС общего списка. Количество жидких веществ указывается в мл, г или каплях, а все остальные вещества указываются в г. Совместное применение двух и более лекарственных средств может сопровождаться их взаимодействием, которое способно усиливать или ослаблять терапевтических эффект. Известны случаи физической и химической несовместимости ЛС. В данных случаях необходимо произвести замену одной лекарственной формы – другой, или согласовать с врачом, выписавшим рецепт способ избегания этой ситуации. При оценке лекарственной прописи фармацевт должен проверить ВРД и ВСД с учетом возраста больного. В случае, если выписано НС и ПВ, а также препараты бывшего списка Б в дохе, превышающий высший однократный прием, врач должен написать дозу этого вещества прописью и поставить восклицательный знак. В случае выписывания врачом НС, ПВ, а также ЛС, превышающий высший однократный прием, без должного оформления рецепта, фармацевт обязан отпустить данное лекарственное средство в половине той дозы, которая установлена как ВРД. Отпуск лекарственных средств производится в количествах, не превышающих предельно допустимых норм. Рецепт, не отвечающий хотя бы одному из перечисленных требований или содержащий несовместимые лекарственные вещества, считается недействительным, все неправильно выписанные рецепты остаются в аптеке, погашаются штампом «Рецепт не действителен» и регистрируются в журнале неправильно выписанных рецептов. Информация о неправильно выписанных рецептах передается руководителю ЛПУ для принятия мер дисциплинарного воздействия к работникам, нарушающих правило выписывания рецептов. Лечащий врач, а также фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, за необоснованно и неправильно выписанные рецепта, а также нанесение вреда здоровью. Регистрация рецептов Для рецептов, требующих индивидуального изготовления регистрация может осуществляться различными способами: Существуют следующие формы регистрации рецептурных бланков для изготовления ЛФ: — жетонная (безквитанционный способ) 1. Осуществляется в аптеках с небольшим оборотом изготовления лекарственных форм и все принятые рецепты регистрируются в рецептурном журнале. Форма рецептурного журнала произвольная, в данном журнале должны быть следующие графы: — дата принятия рецепта, — ФИО больного, телефон, — наименование лекарственной формы, — стоимость лекарственной формы, — стоимость воды очищенной, — время и дата изготовления, В рецептурном журнале также проставляются наименования лекарственной формы и их стоимость. Цвет жетона, выданный больному на руки, для получения лекарственной формы означает лекарственную форму: зеленый это внутреннее лекарственная форма, голубой – инъекционная, оранжевый – наружная лекарственная форма. 2. Наиболее распространенным способом является квитанционная форма регистрации рецептов. Квитанция заполняется в одном экземпляре при приеме рецепта, условно в квитанции можно выделить три части (корешок, наименование лекарственной формы – собственно квитанция, отрывной талон). Корешок квитанции с указанием номера лекарства, ФИО больного, стоимости и лекарственной формы остается в аптеке, он служит основанием для учета лекарственных средства, изготовленных по рецептам. По корешкам в конце смены подсчитывают стоимость изготовленных рецептов и общую стоимость отпущенным по ним лекарств. В целях учета корешки комплектуются по 50 или 100шт и хранятся в аптеке. Вторая часть (квитанция) отдается больному, указывается час и стоимость и вид лекарственной формы, а также указывается ФИО больного. Третья часть квитанция содержит два одинаковых номера, с указанием приготовил, проверил, отпустил. Третья часть – отрывной талон приклеивается на упаковку лекарственного средства и на рецепт. По этим номерам, изготовленные лекарства располагаются на вертушках на рабочем месте фармацевта по отпуску ЛС. В графе 2 – номер рецепта, проставляется номер рецепта по порядку с начала рабочего дня или смены. 3. Чековая форма. После таксировки и оплаты стоимости ЛС, через кассу рецептурный бланк возвращается провизору. На рецептурном бланке провизор отмечает № кассового чека. На чеке номер подчеркивается цветным карандашом, цвет обозначает ЛФ принятую едиными правилами оформления ЛС (как с жетонами). На чеке проставляется Ф.И.О. больного и время изготовления, номер, стоимость и вид ЛФ фиксируются в журнале по произвольной форме, чек передается заказчика, по которому он в указанное время получает ЛС. ПО номеру чека и сигнальному цвету, провизор определят место хранения изготовленного средства. При осуществлении денежных расчетов с населением, за ЛС индивидуального изготовления, используются контрольно-кассовые машины, при отпуске ЛС по РБ врачей фармацевт соблюдает определенный правила, если на рецептурном бланке в смеси с другими ингредиентами выписаны НС и ПВ, ЛС подлежащие ПКУ, анаболические гормоны, их отпускать запрещается без ЛФ. Все НС и ПВ, ЛС списка А, анаболические стероиды подчеркиваются красным карандашом, если в состав ЛФ входят ЛС, подлежащие ПКУ. Рецептурный бланк остается в аптеке для учета, а больному выдается сигнатура с желтой полосой и надписью черным СИГНАТУРА — она необходима для очередного обращения больного в поликлинику для выписывания нового рецептурного бланка. В соответствии с постановлением Правительства №892 для работы с НС и ПВ необходимо для фармацевтов, занятых изготовлением ЛФ с НС и ПВ, получение допусков – заключение психиатрической и наркологической областных больниц и заключение МВД на отсутствие преступлений средней тяжести и причастности к наркосодержащим растениям, после чего руководителем аптеки издается приказ о допуске для работы с НС и ПВ. Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. Источник |