Учимся правильному реферированию текстов
Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты, грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести.
Во время деловых переговоров, написания учебных и научных трудов и даже в ходе простой беседы люди должны уметь выделять ключевые моменты.
Грамотно излагать свои мысли, чтобы было ясно и понятно всем, что они хотели донести. Умение красиво, четко и емко преподнести информацию называется реферированием текстов.
Принципы реферирования текста
Реферирование текста предполагает обработку информации, с целью выделения главного смысла, ключевых моментов.
Грамотное использование данного метода сортировки и систематизации данных предполагает привлечение следующих навыков:
- определение лексических и грамматических основ, правильное и интересное построение предложений, способное привлечь внимание аудитории;
- определение ключевых фраз, слов, моментов, следование в одном направлении;
- расчленение больших объемов информации на небольшие фрагменты. Такой подход позволяет упростить процесс восприятия новой информации;
- акцентирование внимания н а каждом из фрагментов, блоков, разделов на наиболее значимые моменты, постулаты;
- обобщение информации, формирование полноценных выводов.
Таким образом, процесс реферирования текста предполагает обучение грамотному пользованию языку, которое облегчит процесс переговоров, усваиванию новых сведений.
Этапы реферирования
Чтобы правильно составить текст, заинтересовать публику, необходимо следовать в рамках рассматриваемой методики.
Этап №1. Сбор информации по теме.
На этом этапе подразумевается, что тема исследования или выступления уже предопределена, утверждена, имеется план («скелет»).
Автору предстоит найти и изучить все доступные источники ин формации, ресурсы, обработать их в соответствии с принципами достоверности, точности, обоснованности и аргументированности.
Любая речь предполагает выдвижение гипотезы, а затем доказательс тв ее правильности.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этап №2. Обработка найденных ресурсов.
Данный этап предполагает сортировку и систематизацию данных на основе выделения ключевых моментов, формированию полноценного текста на базе изученных сведений.
Во время обработки важно правильно скомпоновать информацию по блокам, по смыслу, назначению.
Этап №3. Грамотное построение текста и предложений.
На этой стадии автору предстоит из обработанного материала сделать «конфетку», то есть сформировать полноценный, а самое главное – полезный текст.
Чтобы информация была усвоена аудиторией, следует придерживаться следующих принципов:
- предложения должны быть краткими и емкими;
- каждое предложение, абзац, подпункт и глава должны быть взаимосвязаны. Нить исследования, основная мысль долж на передаваться по одной линии , на поэтапной основе (то есть постепенно);
- вся информация должна быть понятной, логически связной и последовательной. Недопустимы скачки с одного тезиса на другой.
В рамках одной работы необходимо рассматривать конкретный вопрос, проблему, без увиливаний в смежные темы. Допустимы лишь легкие упоминания, что сведения могут использоваться в иных сферах.
Сам текст работы или речи должен иметь четкую структуру:
- Вводная часть. О на призвана познакомить аудиторию с ключевыми моментами: актуальность вопроса, цель, задачи, предмет и объект, значимость, новизну и пр. На основе этой информации слушатель поймет, стоит ли ему далее вникать в рассматриваемый вопрос.
- Основной материал: излагаются ключевые моменты по теме , тезисы, методики, определения: что предлагает автор, как доказывает свою точку зрения и пр. То есть в основной части важно показать существующие пробелы и необходимость их доработки, убедить публику, что перемены нужны и важны, полезны.
- Заключение: здесь важно грамотно и достойно показать к чему приведут преобразования, что необходимо современному обществу (объекту), что есть и что будет, подтвердить достижение поставленной изначально цели, практическую значимость работы.
Роль реферирования текста
Умение грамотно и правильно преподнести важную информацию – залог успеха на любом мероприятии, будь то неформальная беседа, переговоры, защита ВКР или диссертации.
В ходе реферирования текста человек учится интересно, четко и грамотно излагать конкретные факты, доводы, формулировать свои мысли, аргументировать позицию и пр.
Р еферирование позволяет усовершенствовать ораторские и творческие навыки, повысить качество письма, чтения, говорения.
Данный процесс предполагает переосмысление и перефразирование сложных текстов в более простые , понятные. С помощью трансформаций те кст пр иобретает иное значение или смысл.
Обучение реферированию текста начинается со школьной скамьи и продолжается практически всю жизнь. Порой правильно подобрать слова даже для самого близкого человека бывает сложно.
Умение подбирать именно те фразы, материалы, которые подойдут в конкретный момент, под определенную ситуацию – мастерство высшего класса.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Реферирование статей
Реферированием статей называется метод микроаналитического анализа информации с первичного документа научного или производственно практического профессионального характера, а также сам процесс создания реферата как вторичного документа. Реферативная информация выполняет задачу поиска, оценки, систематизации, обобщения и рекомендации фактографической информации, помещенной в первичных документах. Научные факты — это содержательная основа реферата, его принципиальное отличие от таких информационных документов. Как библиографическое описание и инструкция.
Главной целью обращения пользователя к реферативной информации является поиск новых знаний и идей, обобщений и практических задач, выявления новых направлений и тенденций развития вопроса (темы) для разработки теорий, создание новых методов исследования, прогнозирования, информационного обеспечение по образцам новой техники и данными , характеризующими достигнутый уровень производства. В соответствии с этим, суть реферирования статей заключается в сопоставлении и сравнении новой информации с первичного документа с уже усвоенной и используемой в общественной деятельности. Итак, реферирование статей предусматривает: проведение научного анализа и оценки новой социально значимой информации (определение ее ценности); рекомендацию социальной информации, нужной пользователям для осуществления определенной общественной деятельности .
Реферирование статьи
Реферирование статьи предусматривает сокращение физического объема первичной статьи с сохранением ее основного содержания. Информацию в процессе реферирования уплотняют, или сворачивают, в процессе научной обработки документа, что связано с его анализом и отбором важнейших содержательных сведений: основных положений, фактических данных, результатов, выводов.
Уплотнение информации, представленной в первоначальном документе, является интеллектуальным процессом и определенной разновидностью интерпретации текста.
Реферирование текста
Степень освоения методики реферирования во многом зависит от знание законов общей логики и, в частности, логики научного исследования.
Правильное толкование первичного документа является непременным условием для референта. Умение реферировать предусматривает также специальную профессиональную подготовку, причем в основном не только информационно-аналитическую, но и в той отрасли, к которой принадлежат реферированные статьи.
Оценочный анализ содержания реферируемых статей, научная оценка референтом новизны и полезности информации невозможны без глубоких специальных знаний в соответствующей области науки, техники, культуры и т.д.
Реферирование статьи на английском
Очень часто нужно сделать реферирование (короткий анализ) статьи которая на английском языке. Это довольно сложно и нужно иметь знание английского языка. Суть реферирование та же, только нужно все переводить на родной язык. Заказать реферирование статьи на английском можно у нас.
Общие правила составления рефератов не всегда учитывают особенности отдельных научных документов, которые проявляются в процессе реферирования их, поэтому руководствоваться только этими правилами часто невозможно. Учитывая это общие правила и положения получают развитие и уточнение в специальной методике реферирования отдельных видов научных статпей, а также документов различной тематики. Рассмотрим важнейшие особенности обработки статей, которые чаще всего подлежат реферированию.
Выбирая статьи для реферирования и в процессе составления рефератов, учитывают их важнейшие содержательные и структурные признаки, отличия. Под этими признаками понимают четкую тематическую направленность; глубокий анализ и фундаментальную переработку материала; широту теоретических и практических обобщений; аргументированность выводов и предложений; оперативность, актуальность, информационную новость; достаточный читательский интерес.
Все названные признаки могут по-разному проявляться в различных статьях, что обусловлено отраслью науки или практики, целевым назначением статьи, ее профилем (общая статья или специальная) и другими факторами до своеобразия авторского стиля и традиций, сложившихся в редакциях.
С точки зрения структурных особенностей в тексте статей четко выделяют вступительную часть, основную часть и выводы. Главное содержание реферата формулируют согласно информации, содержащейся основная часть. Отдельные элементы могут быть включены в реферат из введения, это чаще сведения справочного характера. Из заключительной части к реферату включают оценки теоретического и практического значения результатов.
Пристатейный реферат составляет автор статьи и, как правило, работа является индикативной по глубине свертывания. В нем содержат обобщенную характеристику содержания статьи, выкладывают существенные результаты. Однако короткий реферат может быть и информативным. Выбор вида реферата зависит от ценности содержания статьи, ее читательского адреса, доступности, а также от особенностей издание, в котором опубликована статья.
Расширенные рефераты полнее отражают содержание первоисточника и большие по объему. Так, на статьи в области общественных наук, культуры, искусства они могут достигать 10-15% от объема статьи, а собственно реферативная часть может содержать дополнительные сведения, касающиеся как темы документа, так и автора. В этой части реферата обязательно должны быть вступление, основной текст и выводы.
Примером может быть работа на статью В. Китель «Экономико-математическое моделирование в управлении валютными резервами», напечатанную в «Вестнике Национального банка Украины».
«Весомым фактором стабилизации инфляционных процессов и эффективности внешнеэкономической деятельности является валютный резерв. Его образуют из набора валют и периодически переформировывают, поскольку относительная ценность отдельных валют со временем меняется. В условиях, когда динамику будущей ценности валютная краткосрочный период определяют точно, ценность валютного резерва можно увеличить серией последовательных операций переформирования. В условиях риска оптимальный план этого процесса намечают по критериям максимизации ожидаемой ценности будущего резерва и минимизации дисперсии его ценности. Такой подход уменьшает риск возможного обесценивания валютного резерва вследствие непредсказуемых изменений относительной ценности отдельных валют».
Две последние части наряду с информацией, полученной непосредственно из первичного документа, могут включать и справочные данные, которые внес референт. В таком случае во введении приводят сведения об авторе (место его работы, должность, ученое звание и ученую степень, основные научные труды); в основном тексте излагают содержание статьи в соответствии с ее структурой, а также указание или справки референта; в выводах — авторское резюме, сведения описательного характера, возможные направления дальнейших исследований, оценивающих значение полученных результатов. Расширенный реферат для изданий экспресс-информации достаточно большой по объему и весьма информативный по содержанию, поэтому может заменить чтение статьи. Его составляют, в основном конспектируя ценные в научном плане материалы.
Зачем делать реферирование статей? Так, реферирование статей может быть очень скучным и однообразным занятием. Обычно реферирование необходимо для школьных или университетских проектов или для выполнения домашнего задания. Умение правильно реферировать может стать очень полезным навыком. Он пригодится не только в обучении, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, если вам необходимо быстро и эффективно прочитать о чем-то, рассказать или написать. Ниже приведено несколько простых советов о том, как правильно сделать реферирования статьи.
Простыми словами реферирования означает сокращение статьи или большого текстового отрывка. Когда вы закончите реферирование, у вас должны остаться ответы на следующие вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему?
Изучите статью. Посмотрите на название, подзаголовки, картинки или любую информацию об авторе, которые смогут помочь вам сфокусировать внимание на самой сути. Внимательно прочитайте всю статью. Определите основную мысль, важные второстепенные идеи и какое отношение они имеют друг к другу. Самый простой способ сделать реферирование — следовать хорошо известному и проверенному способу. Он включает в себя определение темы, основной мысли и деталей.
Тема это то, о чем собственно текст.
Определение основной мысли. Если тема отвечает на вопрос «что?», То основная мысль отвечает на вопрос «почему?». Основная мысль всегда формулируется как факт, она никогда не бывает вопросом. И, наконец, определение вспомогательных деталей. Вспомогательные детали это другие важные факты, указанные в тексте или статье. Они должны отвечать на другие указанные выше вопросы.
Таким образом, научные статьи составляют сейчас большинство реферируемых документов. На них составляют пристатейные рефераты, короткие и расширенные рефераты для реферативных журналов, расширенные рефераты для изданий экспресс-информации и тому подобное.
Источник