Что значит пролонгированный класс

Значение слова «пролонгированный»

ПРОЛОНГИ’РОВАННЫЙ, ая, ое; -ван, а, о (право). Прич. страд. прош. вр. от пролонгировать.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пролонги́рованный

1. соотносящийся с действием глагола пролонгировать ◆ Перед завтраком, перед обедом и перед ужином вводится инсулин короткого действия, а перед сном — пролонгированный инсулин. Рудницкий Л.В., «Диабет. Лечение и профилактика», 2009 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова иллюминовать (глагол), иллюминовали:

Синонимы к слову «пролонгированный&raquo

Предложения со словом «пролонгированный&raquo

  • Поскольку пенициллины пролонгированного действия не обеспечивают достаточно высоких концентраций в крови и практически не проходят через гематоэнцефалический барьер, они не применяются для лечения тяжёлых нейроинфекций.

Понятия, связанные со словом «пролонгированный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «пролонгированный&raquo

Поскольку пенициллины пролонгированного действия не обеспечивают достаточно высоких концентраций в крови и практически не проходят через гематоэнцефалический барьер, они не применяются для лечения тяжёлых нейроинфекций.

Также стоит отметить, что значительная часть информации из этой книги имеет пролонгированный эффект и по истечении ещё долгого времени будет распаковываться у вас, как архив.

Они могут возникать как реакции на конкретную, сиюминутную ситуацию общения, а могут быть и пролонгированной реакцией на длящуюся во времени ситуацию, которая началась не вчера и может не скоро закончиться.

Источник

Организация образовательного процесса в классах с пролонгированным сроком обучения

Слайд 1. Одно из требований современного общества заключается в развитии идей обеспечения равного доступа к образованию как одной из общественных ценностей различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, преодоление барьеров общественной дискриминации и развития сообщества, включающего «разных как равных».

Любой человек нуждается в образовании, которое создает для него возможность саморазвития и самореализации как единства телесного, духовного и душевного развития. Это может быть обеспечено в процессе инклюзивного образования, которое заключается в том, что все дети, несмотря на свои особенности (физические, интеллектуальные, этнические и иные), включены в общую систему образования.

Такого понятия как пролонгированные классы в системе образования не существует. Мы можем говорить о пролонгированных сроках обучения в общеобразовательной организации. Обучение в пролонгированные сроки может быть предусмотрено адаптированной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ, а обучающийся с ОВЗ может быть признан таковым только решением ПМПК, которое и разрабатывает для него рекомендации по созданию специальных условий (в том числе – обучение по АООП), а образовательная организация уже создает соответствующие условия, в том числе и обучение в те сроки, которые предусмотрены соответствующей АООП. Следовательно, самостоятельно, без решения ПМПК, изменить сроки освоения программы (т.е., фактически, адаптировать программу к возможностям обучающегося) образовательная организация не может. Школа так же должна придерживаться заключения ПМПК в части пролонгированных сроков обучения – соответственно, если данная рекомендация содержится в заключении, нужно написать (Сайд 2) заявление общего характера о создании особых условий для обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении в данном случае писать не нужно. Таким образом, если, рекомендованная ПМПК АООП предусматривает, в соответствии с ФГОС пролонгированные сроки обучения, то это должно соблюдаться само собой. В городе Орле открыты классы с пролонгированным сроком обучения в пяти школах (школа №2, №6, №12, №35, №49). Всего шесть классов. В нашей школе открыты два класса, в которых обучаются дети по разным программам, рекомендованным ТПМПК: вариант 1, вариант 5.2., вариант 7.2, вариант 8.2. В этих классах работают учителя, имеющие высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию.

Слайд 3. Из-за определенных индивидуальных особенностей обучающихся в классах с пролонгированным сроком обучения УУД формируются сложнее. Поэтому, для того, чтобы помочь успешно осваивать образовательный стандарт в школе создаются специальные условия (Слайд 4) для удовлетворения особых образовательных потребностей. Для этого в школе разработана специальная система работы, которая отражается в АООП, а именно в программе коррекционной работы, программе внеурочной деятельности, согласованной работы учителя начальных классов со специалистами учреждения, реализующими программу коррекционной работы.

Организационное обеспечение включает в себя нормативно-правовую базу, которая подразумевает создание локальных актов, регулирующих отношения сторон образовательного процесса и обеспечивающих успешное получение образования обучающимися в классах с пролонгированными сроками обучения. В нашей школе разработаны собственные локальные акты в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ в классах с пролонгированным сроком обучения. Так, например:

Слайд 5. — Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья;

— Положение о тьюторском сопровождении;

— Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

— Положение о логопедическом пункте;

— Положение о психологической службе;

— Положение об организации инклюзивного образования;

— Положение о Совете школы, дополненное следующим содержанием «Содействие созданию специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе, оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы в связи с введением ФГОС НОО ОВЗ»;

Слайд 6. — Правила приема в школу;

— Положение об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребенка;

— Положение о внеурочной деятельности обучающихся;

— Положение о группе продленного дня;

— Должностная инструкция руководителя;

— Должностная инструкция учителя начальных классов;

Слайд 7. — Должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

— Должностная инструкция педагога организатора;

— Должностная инструкция учителя-логопеда;

— Должностная инструкция педагога дополнительного образования;

— Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

— Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня;

— Должностная инструкция тьютора.

Слайд 8. Очень важно деловое сотрудничество с такими учреждениями как ТПМПК, МИМЦ, органы социальной защиты, органы здравоохранения и общественные организации. Это взаимодействие помогает реализовывать право на получение образования ребенка и достижения результатов в обучении.

Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса необходимо для качественного обучения детей в классах с пролонгированным сроком обучения. Возникает потребность в обеспечении учебно-методической литературой, так как учитель в ряде случаев испытывает затруднения в работе с такими детьми. (Слайд 9, 10) В нашей школьной библиотекеимеется литература по специальной психологии, коррекционной педагогике, причём, не только в печатном виде. Учителя имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, к изданиям, раскрывающим актуальные проблемы воспитания и образования детей. Создан тематический методический портфель в помощь учителю при работе с детьми с ОВЗ. (Слайд 11) Учителя и специалисты, работающие в классах с пролонгированным сроком обучения, прошли накопительные курсы по системе повышения квалификации «Коррекционная педагогика», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи», «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», «Педагогическое сопровождение развития личности обучающихся», «Реализация ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью в образовательной организации: содержание, условия, организация».

Слайд 12. Психолого-педагогическое сопровождение является обязательным условием для реализации АООП НОО обучающихся в классах с пролонгированным сроком обучения. Также важна согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими данную программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей. В организации и реализации образовательного и воспитательного процессов, обязательно должны принимать участие педагог-психолог и учитель-логопед. Согласно инструктивно-методическому письму №2 от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» укомплектованы группы обучающихся с пролонгированным сроком обучения и проводятся коррекционно-логопедические занятия. На каждую группу обучающихся, согласно заключениям ТПМПК, составлены коррекционные программы. Содержание занятий направлено на формирование фонематических процессов и уточнение представлений о звуко-слоговом составе слова, методом устного опережения осуществляется работа по уточнению и активизации словарного запаса детей и моделей простых синтаксических конструкций. На подгупповых и индивидуальных занятиях проводится работа по постановке и автоматизации звуков.

Важным условием в классах с пролонгированным сроком обучения является щадящий режим. Это строгое соблюдение норм предельно допустимой нагрузки для ученика, соблюдение режима рационального питания и отдыха. В первых классах у нас предусмотрен дневной сон. Оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, динамические паузы на больших переменах, физ.минутки на всех занятиях, применение здоровьесберегающих технологий. Снижение объёма заданий и дифференциация индивидуальных занятий и самоподготовки.

Слайд 13. В нашей образовательной организации, согласно Стандартам, отводится 1 час на ритмику и 5 часов внеурочной деятельности, носящие коррекционно-развивающий характер: «В стране веселых звуков», «Речь и альтернативная коммуникация», «Шаг за шагом», «Если хочешь быть здоров», «Мастерилка». Эти занятия используются на развитие внимания, памяти, фонематического слуха, связной речи, совершенствованию мыслительных операций, мелкой моторики, т.е. направленных на формирование именно тех важных и необходимых умений, которые нужны конкретной группе детей или отдельному ребёнку для успешного овладения метапредметными учебными действиями.Ещё одним условием успешного обучения детей в классах с пролонгированным сроком обучения является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков.

Слайд 14. На базе нашей школы в октябре 2018 года было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов на тему «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, обучающихся по АООП НОО».

Слайд 15, 16. В классах с пролонгированным сроком обучения были проведены:

— открытое занятия по русскому языку;

— интегрированное логопедическое занятие;

— развивающее психологическое занятие.

Немало важный ресурс в работе с детьми – это их родители. Очень часто бывает так, что они остаются в стороне от процесса воспитания и обучения. Стандарт же предлагает проводить не только просветительскую работу с родителями, но и сделать их соучастниками образовательного и воспитательного процесса, увлекая в различные школьные и классные мероприятия.

Слайд 17. В нашей школе в ноябре 2018 года было проведено городское методическое объединение по теме «Социальное партнёрство семьи и школы», на котором был показан урок физической культуры с участием родителей детей, обучающихся в классах с пролонгированным сроком обучения. Рано говорить об успехах, т.к. только с 2016 года в нашей образовательной организации ведется обучение в классах с пролонгированным сроком обучения. Но есть маленькие победы: обучающийся с РАС научился говорить и общаться с учениками; один из учеников на основании промежуточной аттестации и по заявлению родителей был переведён из 1 класса во 2.

Слайд 18. В перспективе повышение уровня взаимодействия специалистов образовательного учреждения и повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Источник

Имеем ли мы право пролонгировать курс обучения в 4 классе без академической .

ППМК установила ребенку пролонгированный курс обучения по АООП вариант 6.2.Мама отказалась от пролонгации в 1 классе, т.к.не было необходимости. Имеем ли мы право пролонгировать курс обучения в 4 классе без академической задолженности.

Ответы на вопрос:

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а кто вы? С согласия родителей, и при согласии администрации школы, появится такое право.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Похожие вопросы

Ребёнок не усвоил программу 1 класса. Родители хотят оставить его на повторное обучение в 1 классе, но проходить ПМПК отказываются. Я кл.руководитель этого ребёнка. Как поступить в данной ситуации?

Реьенок закончил 1 класс по прогоамме 7.2. Не продублировали 1 дополнительный, а перевели сразу во 2 класс. Это правомерно? Ребенок усвоил 1 класс.

Можно ли оставить ребенка в 1 классе на повторный курс обучения без решения ПМПК?

Родитель первоклассника написал заявление на повторный год обучения в первом классе. На основании какого документа родитель написал такое заявление.? На основании каких документов школа может дать ответ на заявление?

Родители очень просят оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе. Ребенок не усвоил материал. Школа подтверждает, что материал 1 класса не усвоен. На ПМПК родители тоже не хотят. По закону об образовании не имеем право оставить в 1 классе на повторное обучение.

Источник

Читайте также:  Что значит открываться людям
Оцените статью