- Правда о «Тачке на прокачку»
- Врать начинали с самого начала
- Машины прокачивали дольше, чем нам показывали
- Проблем с машинами было меньше, чем мы думали
- Истории героев были далеки от истины
- Машины прокачивали снаружи, но не изнутри
- Прокачивали тоже понарошку
- А если и по-настоящему, то плохо
- Даже эпичный финал был постановой
- Но всё это не важно.
- Зато Xzibit был настоящим
- Тачку на прокачку: сколько стоит переделать машину и что можно тюнинговать
- 8 способов прокачать свой автомобиль
- 1. Модификация или замена двигателя
- 2. Турбирование
- 3. Чип-тюнинг
- 4. «Доработка напильником»
- 5. Мелочёвка
- 6. Трансмиссия
- 7. Подвеска
- 8. Тормоза
Правда о «Тачке на прокачку»
Текст: Леша Горбаш. По материалам Huffington Post
Сложно найти человека, не смотревшего «Тачку на прокачку». В начале программы вечно задорный Xzibit заезжал в гости к очередному незатейливому неудачнику и сообщал приятную новость: его развалюху прокачают в крутом салоне West Coast Customs. И тут начинались настоящие чудеса: блестящие диски, яркая краска, телевизоры в каждом подголовнике — за полчаса экранного времени ржавая развалюха превращалась в машину мечты.
Конечно, можно было предположить, не всё, что нам показывали по телевизору, было правдой. Но как оказалось на самом деле, лжи в «Тачке на прокачку» было намного больше, чем правды. В Huffington Post пообщались с участниками «Тачку на прокачку» и узнали, что оставалось за кадром программы. Разрушаем легенды.
Врать начинали с самого начала
Как правило Xzibit приезжал не в гости к счастливчикам, а в специальные дома, принадлежащие MTV. Реакция героев программы, понятное дело, тоже едва ли была искренней и снималась далеко не с первого дубля.
Машины прокачивали дольше, чем нам показывали
В программе на прокачку тачки уходило максимум несколько недель. На самом деле машины оставались в West Coast Customs около полугода.
Проблем с машинами было меньше, чем мы думали
Вы помните, как выглядели машины в начале программы? Облезшая краска, куча ржавчины, отваливающиеся бамперы — оказывается, многие из этих «проблем» сочиняли продюсеры программы.
Истории героев были далеки от истины
Иногда продюсеры программы меняли историю того или иного участника. Одному из них предложили расстаться с девушкой, чтобы «история стала ярче». А вот, что говорит Сет Мартино, ещё один герой «Тачки на прокачку»: «Я знаю, что я довольно толстый, но они тогда зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты «на случай, если я проголодаюсь». Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге, мне в багажник установили автомат сахарной ваты. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить её в жизнь».
Машины прокачивали снаружи, но не изнутри
По словам того же Сета Мартино, прокачанная тачка прожила всего месяц, после чего ему пришлось откладывать собственные деньги на замену двигателя.
Прокачивали тоже понарошку
«Тачку на прокачку» любили в том числе за безумные вещи, устанавливаемые в машины. Оказывается, большинство крутых примочек снимались с машины сразу после окончания съёмок. По словам продюсеров программы, зачастую это делалось в целях безопасности: «Например, нам приходилось снимать с машины кинотеатр и 24-дюймовые диски-спиннеры просто в целях безопасности».
А если и по-настоящему, то плохо
Многие примочки не работали, а сами машины часто ломались. Участникам своими силами помогал работник WCC Мэд Майк, а в распоряжении MTV был собственный эвакуатор, призванный помочь бедным героям «Тачки на прокачку».
Даже эпичный финал был постановой
Если герои программы не проявляли должного энтузиазма, режиссёр кричал «Стоп», а самому участнику вежливо объясняли: «Ну мы же старались. Давай-ка, покажи нам больше эмоций».
Но всё это не важно.
. Потому что даже несмотря на все недостатки, никто из героев не жалеет об участии в «Тачке на прокачку»: «Да, всё было совсем не так, как я рассчитывал, и временами мне хотелось отказаться от участия. Но сейчас я всё вспоминаю с улыбкой и понимаю, что это был классный опыт».
Зато Xzibit был настоящим
Никто из участников не жаловался на Xzibit. Он всегда был расслабленным, лёгким на подъём и весёлым. «От него сильно пахло марихуаной», — вспоминает один из участников.
Источник
Тачку на прокачку: сколько стоит переделать машину и что можно тюнинговать
В последнее время тюнинг стал популярным среди гродненских автолюбителей. Чаще всего владельцы меняют внешний вид и салон авто, наносят на машину аэро- или винилографию или «занижают» свои авто (стенс). Сколько стоит «прокачать» тачку и что модно в тюнинге, рассказали гродненские мастера.
Променял учебу в вузе на хобби
Как оказалось, в Гродно механиков, которые могли бы качественно «прокачать» авто, немного. В основном это самоучки, которые с детства начали крутить гайки в папиных машинах и готовы часами сидеть в гаражах и разбирать автомобили по запчастям.
Дмитрий поступил в аграрный университет, но учебу бросил и вот уже 8 лет занимается тюнингом. Говорит, его никогда не устраивал внешний вид техники, всегда хотелось иметь что-то не как у всех. Начинал с велосипеда, потом переделывал мопеды и мотоциклы.
— Тюнинг — это доработка автомобиля. В основном меняют внешний вид машины, салон. Как правило, переделывают бампера, пороги, ставят диски большего размера, чтобы потом установить новые хорошие тормоза. Все это нужно для улучшения аэродинамических свойств автомобиля: помимо красивого внешнего вида, машина становится мощнее, быстрее, управляемость лучше, она «дышит» легче, — рассказывает Дмитрий.
Тюнинг «Гольфа» за 17 тысяч долларов
Идеи дизайна рождаются интуитивно, иногда в выборе стиля помогает интернет. Заранее прорабатываются несколько вариантов и согласуются с владельцем. Бывает, хозяин машины полностью доверяет мастеру и видит только конечный результат. Так переделывали «Мерседес»: поменяли там бампер, диски, пороги, решетку радиатора, фары, изготовили несколько своих деталей — клиент остался доволен.
Подсчитать, сколько стоит тюнинг, не берется ни один мастер. По их словам, вкладывать в машину можно бесконечно. Предположим, если доработать двигатель, подвеску, переделать внешний вид и салон, по самым скромным подсчетам, это обойдется в 10–15 тысяч долларов.
— Желающих прокачать свое авто много, но не все могут себе это позволить. У меня самого «Фольксваген-Гольф» 1980 года, я делаю его уже почти три года. Пока вложил 5 тысяч долларов. При этом там нет еще ни двигателя, ни салона. Думаю, в целом придется потратить около 17 тысяч долларов, — говорит Дмитрий.
Найти качественные запчасти для «прокачки» непросто. Их заказывают через знакомых в России, Польше, Литве.
В планах Дмитрия — собрать людей, которые занимаются тюнингом, и создать в Гродно первое такое ателье. Сейчас ребята выбрали три машины, которые собираются переделать: «Форд-Фиеста» 2009 года, «Хонда-Цивик» 2010 года и «Рэндж-Ровер». Бюджет для каждой из них — две тысячи долларов.
— В Беларуси тюнинг развит слабо, если только в Минске. Я полтора года проработал в ателье в Москве, там это популярно, возможностей больше, опыта. Но цены космические, а качество работы хуже, чем у нас.
Рисункам предпочитают наклейки
В последнее время, говорят гродненские мастера, стало модным обклеивать машину винилом или наносить, к примеру, на капот или крылья автомобиля рисунок — аэрографию.
— Это альтернатива покраске. Если машину хорошо подготовить, пленка лучше держит ржавчину, скрывает внешние дефекты, а зимой защищает кузов. Если машина побывала в аварии или ее поцарапали, элемент легко заменить, — рассказывает мастер по винилографии Виталий.
В отличие от аэрографии, винил легко снять и наносится он быстро, максимум за неделю. Сложнее всего обклеить бампер, говорит Виталий.
Только разработка дизайна обойдется от 200 до 500 долларов: за эти деньги на компьютере нарисуют картинку под конкретную модель машины и распечатают на пленке. Самые дорогие — хромовые (зеркальные) пленки: такая наклейка на автомобиль стоит от 3 тысяч долларов. У каждой наклейки свой срок годности — от 2 до 7 лет.
Самый ходовой цвет — черный карбон или черный матовый. В черном «мате» сделали БМВ X5, это был самый дорогой проект, хозяину он обошелся в 1600 долларов.
Редко владельцы выбирают наклейки с рисунками — техосмотр с ними не пройдешь. Одну из работ ребят можно было увидеть на автофестивале — голубой «Мини-Купер» с черепами. Картинку рисовали вручную, выводили каждую деталь, работа обошлась в 500 долларов.
«Опустил» машину до 4 см
Еще одно популярное направление тюнинга в Гродно — стенс (посадка автомобиля и расположение колеса в арках). Поклонники этой культуры осознанно жертвуют быстрой и комфортной ездой. Несмотря на то что наш город совсем не приспособлен для таких машин (слишком много «спящих полицейских»), любители «низких» авто всё же есть.
Мастер по стенсу Николай говорит: хотя «лежачие» доставляют неудобства, при желании их все же можно проехать. Один из автомобилей, которые он переделал, был высотой не более 4 сантиметров от самой низкой точки машины.
— Есть и еще ниже, но это уже в Бресте и Минске. У нас мастеров по стенсу немного. Для большинства это всего лишь хобби, — говорит Николай.
Справка «ВГ»
По правилам, треть видимой поверхности машины (к примеру, крыло, крыша, багажник, бампер) может быть окрашена в другой цвет или цвета. Машина не пройдет техосмотр, если на нее будет нанесена аэрография, рассказал заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович. Однако рисунок можно нанести на автомобиль, если надписи на нем будут незаметны для человека среднего роста (1,6 метра) на расстоянии 10 метров.
По ПДД, запрещается ездить на переоборудованном автомобиле (путем изменения его типа, назначения, веса, габаритов или других технических характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем).
Источник
8 способов прокачать свой автомобиль
Иногда тюнинг — это не прихоть, а необходимость. Есть немало примеров, когда компании из-за размера транспортного налога искусственно занижают мощность двигателя.
Сегодня ты узнаешь о нескольких способах прокачать автомобиль, о которых рассказали ребята из компании «АДАКТ». В статье не будет колхозных вариантов тюнинга от «гениев» из российских глубинок — только нормальные варианты с реальным эффектом.
1. Модификация или замена двигателя
Чаще всего при модификации двигателя меняют стоковые поршни, шатуны и клапаны на спортивные, создающие меньшее сопротивление и уменьшающие потери.
Раньше вместе с заменой подвижных частей растачивали цилиндры до большего диаметра для повышения объёма. Часто это был «колхозный» тюнинг, в результате которого вместо увеличения мощности появлялся обратный эффект из-за несоответствия соотношения топливо-воздушной смеси и объёма двигателя. Кроме того, расточка цилиндров повышает износ движимых частей из-за менее равномерной детонации, что сокращает ресурс мотора.
Если пользоваться услугами опытных мастеров и расточить цилиндры в разумных пределах, то можно действительно получить хороший прирост мощности. Также для увеличения рабочего объёма можно заменить коленвал. Аналогичного прироста без расточки или замены коленвала можно достичь с помощью чип-тюнинга, но только на турбированных моторах.
Другой вариант — свап. Это замена стокового двигателя на аналогичный по габаритам, но более мощный. Чаще всего проводится замена атмосферного движка на турбированный. Это достаточно дорогой вид тюнинга, даже если покупать контрактный двигатель.
2. Турбирование
В обычных ДВС энергия газов выходит через выхлопную систему. В турбированных она вращает ротор турбины, расположенный в нагнетателе. Он в свою очередь приводит в действие компрессор, нагнетающий дополнительный воздух в цилиндры и повышающий эффективность двигателя.
Турбонаддув может дать несколько десятков процентов мощности. Однако нужно учитывать, что криворукий монтаж может привести к капиталке.
3. Чип-тюнинг
Популярный способ из-за того, что не нужно залезать внутрь двигателя или других подвижных частей. Суть чип-тюнинга в том, что стандартное программное обеспечение электронного блока управления меняется на усовершенствованное.
Возьмём для примера чип-тюнинг от «АДАКТ», после которого повысится мощность и крутящий момент двигателя. Для бензиновых атмосферных двигателей достигается повышение мощности до 11 %, для турбированных — до 17 %.
4. «Доработка напильником»
Практически в прямом смысле. А если точнее — изменения в газодинамике. Для этого убираются дефекты — заусенцы, уступы, острые углы и другие выступающие элементы на впускных и выпускных каналах. Это принесёт незначительный прирост в динамике и может снизить расход топлива за счёт более плавного хода поршней и повышения качества детонации топлива.
5. Мелочёвка
В этот список мы не включили закись азота. Она хоть и даёт значительный прирост мощности, но только на короткое время. Такому тюнингу место на гоночных трассах, а не в городе. При сгорании закиси азота выделяется в 1,7 раз больше кислорода, чем из воздуха. Это способствует повышению мощности, а также ускоренному износу поршней и образованию нагара на стенках цилиндров.
6. Трансмиссия
Обычно модернизируют передаточный коэффициент главной пары на более высокий, что повышает динамику. Вместе с чип-тюнингом это даёт значительное улучшение динамики.
Ещё один вариант улучшения — модификация сцепления. Есть несколько вариантов: к примеру, монтаж облегчённого маховика или керамического сцепления. Естественно, что такой тюнинг доступен на МКПП — на АКПП придётся довольствоваться незначительными модификациями.
7. Подвеска
Самое частое улучшение — монтаж спортивных амортизаторов с большей жёсткостью. Это уменьшает вертикальный ход колёс и крен в поворотах, а также снижает раскачку и колебания кузова при наборе скорости. Проще говоря, улучшается управляемость, повышается безопасность и манёвренность.
«Колхозный» тюнинг со срезанием пружин — это полный провал, который не стоит делать. Если хочется занизить автомобиль без потери управляемости, устанавливают короткие пружины, которые улучшают аэродинамику на асфальтированной дороге.
Также можно установить регулируемые стойки амортизаторов с двойными пружинами, которые делают езду по асфальту и неровной местности одинаково комфортной и для водителя, и для пассажиров. Для большей устойчивости можно расширить колею автомобиля с помощью проставок в ступицах колёс.
8. Тормоза
Самый простой способ — установка высокотемпературных колодок. Если нужно лучшее торможение, то устанавливают мягкие колодки. Их недостаток в том, что они быстро изнашиваются. Твёрдые колодки обеспечивают менее эффективное торможение, зато служат дольше, но при этом быстрее изнашивают диски. Для повседневных целей подойдут колодки средней жёсткости.
Также можно заменить стоковые суппорты на спортивные, а стандартные диски — на вентилируемые, перфорированные диски или на диски с насечками с большим диаметром. Благодаря этому сократится тормозной путь.
Источник