Что значит производство услуг

Что значит производство услуг

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как разграничить оказание услуги и выполнение работы?

Основные отличия между выполнением работ (подрядом) и оказанием услуг заключаются в следующем.
Целью выполнения работ по договору подряда является достижения определенного вещественного результата: создание новой вещи или изменение качества вещи (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703 ГК РФ). В договоре возмездного оказания услуг значение для заказчика имеет сам процесс оказания услуг, деятельность исполнителя (п. 1 ст. 779 ГК РФ), не приводящая к созданию материального результата.
Условия о начальном и конечном сроках выполнения работы являются существенными для договора подряда (ст. 708 ГК РФ). В договоре оказания услуг начальный и конечный сроки оказания услуги существенными условиями не являются, если иное не предусмотрено самим договором.
Приемка выполненных по договору подряда работ удостоверяется путем оформления акта либо иного документа (п. 2 ст. 720 ГК РФ). Глава 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ обязательного документального оформления оказанных услуг не требует, хотя и не исключает такой возможности.
Подрядчик вправе привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если иное не установлено договором или законом (ст. 706 ГК РФ), исполнитель же по договору возмездного оказания услуг обязан оказать услуги лично, если иное не установлено договором (ст. 780 ГК РФ). Иначе говоря, в договоре подряда запрет привлечения субподрядчиков должен быть специально оговорен, а в договоре возмездного оказания услуг, наоборот, специально должна быть оговорена возможность привлечения иных лиц.
Нормы главы 37 «Подряд» ГК РФ не предусматривают возможности немотивированного отказа подрядчика от исполнения договора. Исполнитель по договору возмездного оказания услуг вправе отказаться от исполнения обязательств по договору при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 782 ГК РФ).

Читайте также:  Что значит введение проекта

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Ответ прошел контроль качества

30 апреля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что значит производство услуг

Производство услуг и их предоставление чаще всего происходят одновременно, и таким образом термины производство и предоставление используются как синонимы. Ниже мы опишем четыре аспекта общего процесса предоставления услуг и его значения для маркетинга.

Взаимодействие между контактным лицом производителя у слуг (его передовая линия) и клиентом (например между врачом и пациентом, рекламным агентством и производственным менеджером, между пассажиром и стюардессой). Клиент — партнер по производству услуги. Качество услуги повышается, если и клиент, и производитель услуги владеют знаниями. Иногда контакт происходит в очень интенсивном и тесном взаимодействии, когда для клиента многое поставлено на карту (например, в ходе хирургической операции или у адвоката по бракоразводным делам).

Совместный опыт может препятствовать или способствовать продолжительным взаимоотношениям. Другие встречи с представителями сферы услуг могут быть обыденными, но постоянными (например, при пользовании услугами такси или почтовыми услугами), и из-за постоянной нужды в таких услугах они оцениваются потребителем как важные. Все подобные контакты предоставляют возможности использования маркетинга при личном контакте.

Взаимодействие между клиентам. Клиенты частично предоставляют услуги сами для себя, если продавец обеспечивает место для предоставления услуг, а также необходимые системы, необходимую обстановку и необходимых сотрудников. Очевидным примером может служить ресторан с площадкой для танцев. Если клиенты не станут танцевать друг с другом, то услуга не будет предоставлена. Следовательно, становится важным выбор признаков сегментирования.

Иногда взаимодействие между клиентами отсутствует, например когда услуги, такие как уборка, производятся в помещении клиента. Время ожидания услуги может зависеть от других клиентов, которые хотят получить услугу в это же время; очереди можно рассматривать как блокирование доступа к услуге другими клиентами.

Взаимодействие между клиентом и физическими атрибутами, предлагаемыми производителем услуги, его оборудованием и товарами. Директор по маркетингу сети ресторанов быстрого питания однажды заявил, что его самые главные сотрудники по маркетингу — это группа архитекторов, проектировавших здания ресторанов. Они создают архитектуру здания и вывеску, благодаря которым ресторан становится заметен, они определяют стиль оформления интерьера, который привлекает желанный сегмент покупателей, и они определяют число посетителей, которых можно разместить в ресторане. Имеет значение физический доступ: местоположение производителя услуг должно быть удобно для клиента. Информационные технологии изменяют форму предоставления услуг и заменяют человеческую деятельность машинами. Физическая обстановка воспринимается также как свидетельство уровня цен и профессионализма производителя услуг.

Взаимодействие между клиентом и системой производства услуг. Первые три типа взаимодействия составляют ту часть системы производства услуг, которая видима для клиента. С точки зрения маркетинга системы должны быть дружественны к клиенту. Имеют значение такие аспекты доступа к системе, как местоположение и часы работы. Системы иногда отпугивают покупателей (например, снятие денег со счета при помощи банкомата может оказаться сложным для пожилых людей).

Одна из стратегий состоит в создании целостного процесса оказания услуг, состоящего из хорошо интегрированного потока событий, а не разрозненных отдельных событий. В этой связи может возникнуть ряд вопросов, имеющих отношение к маркетингу услуг.

Например: что доджей делать клиент и что должны делать сотрудники организации, предоставляющей услуги? Каким должно быть соотношение высоких технологий и человеческого участия (что должно быть автоматизировано и роботизировано, а что должно выполняться людьми)? Как повлияет на маркетинг и отношение потребителей замена сотрудников информационными технологиями?

Вышеприведенное описание основано на ситуациях, когда клиент взаимодействует с производителем услуги в части фазы производства и потребления. Такое взаимодействие называется «встреча с услугой» или «момент истины». Благодаря участию клиента в этом процессе такие встречи являются важным элементом маркетинга в организациях сферы услуг. Они предоставляют производителю услуг естественную возможность воздействовать на клиента, а клиенту — возможность оценить производителя.

Существуют исключения из интерактивного процесса предоставления услуг, например суды, оборона и дорожные службы. Только в редких случаях мы взаимодействуем с организациями — производителями этих услуг, при этом они занимаются непрерывным предоставлением услуг всем гражданам.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Производство — услуга

Производство услуг отличается от производства товаров. В отличие от товара услуга не представлена в материально-вещественной форме, неотделима от процесса производства, не поддается стандартизации, накоплению и хранению, неотделима от самого процесса производства или человека, который ее производит. В этой связи услуга представляется в достаточной степени индивидуализированным и подверженным влиянию субъективных факторов продуктом. Это отличает производство услуги от производства товара, где надлежащий контроль качества установить достаточно просто. План маркетинга должен предусматривать специальные меры, которые позволят ослабить отрицательное воздействие перечисленных особенностей услуг на стадии реализации инвестиционного бизнес-проекта. [1]

Производство услуг и их предоставление чаще всего происходят одновременно, и таким образом термины производство и предоставление используются как синонимы. [2]

На производство услуг капитальному строительству общезаводские расходы начисляются лишь в размерах, установленных утвержденными строительными сметами. [3]

Динамика производства услуг сейчас опережает темпы роста в области связи. Однако первое, что требуется рядовому гражданину России, — просто доступ к обычному телефону. Между тем доля компьютеров, включенных в Интернет, составляет около 60 % их общего числа. [4]

Стоимость производства некоммерческих административных услуг условно измеряется по совокупности производственных расходов ( промежуточное потребление, оплата работников, потребление постоянного капитала и производственные налоги), которые несут эти некоммерческие сферы деятельности. [5]

Инновационная практика ( производство наукоемких инновационных услуг в широком смысле) требует оборотного капитала. Получить этот оборотный капитал ( например, кредит) в современных условиях без специальных мер поддержки практически невозможно. [6]

Включение в сферу экономического производства жилищных услуг , производимых владельцами домов и квартир для собственного потребления, объясняется стремлением иметь сопоставимые данные об объеме жилищных услуг не только по одной и той же стране за ряд последовательных лет, но и по разным странам. Дело в том, что соотношение между жильем, сдаваемым в наем, и жильем, занятым его владельцами, значительно разнится по странам и может претерпевать существенные изменения в одной стране даже за короткие периоды времени. В связи с этим без оценки услуг по проживанию в собственном жилище результаты макроэкономических расчетов могут быть сильно искажены. [7]

Труд, затрачиваемый на производство услуг , создает особый вид потребительной стоимости. [8]

ИВУ, в которой производство услуг дополнительно подразделяется на услуги производственного характера и чисто информационные. [9]

Медико-санитарная помощь — отрасль производства услуг интенсивного труда , и в большинстве стран мира медико-санитарные работники представлены широким кругом профессионального, технического и вспомогательного персонала, работающего в широком спектре разнообразия окружающих условий. Помимо профессиональных медиков, лаборантов, фармацевтов, работников социальной сферы сюда дополнительно относятся администрация, духовенство, административно-хозяйственный штат, диетологи, инженеры, электрики, маляры, рабочие, которые ремонтируют и обновляют здание и находящееся в нем оборудование. В отличие от медиков, оказывающих прямую помощь, работники служб обеспечения обычно подвергаются лишь случайному контакту с больными. [11]

Труд, затрачиваемый при производстве услуг , в конечном счете реализуется через материальную продукцию. Однако услуги как непосредственная продукция общественного производства выступают и в качестве самостоятельного товара. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в форме вещи или другие услуги производится в соответствии с количеством затрачиваемого на их производство общественно необходимого труда. [12]

Проверки обычно проводятся на месте производства услуги . При положительных результатах проверок орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, а при отрицательных — заявителю выдается решение об отказе. [13]

Сектор экономики, связанный с производством услуг . [14]

Рынок потребителя, когда нет монополии производства услуг , есть соответствие или незначительное превышение предложения над спросом. Потребитель может выбирать услуги, подходящие ему по цене, культуре сервиса, затратам времени, и отдать им предпочтение по сравнению с другими. [15]

Источник

Производственные услуги — это. Понятие, определение, виды и классификация, условия заказа, выполнения, расчет цены, налогов и прибыли

Главное отличие работ и услуг состоит в том, что в результате работ субъект получает материальный объект. Услуги же являются нематериальными. Они подтверждаются исключительно документами. Услуги могут быть самыми разными, и из этой статьи вы узнаете о видах производственных услуг.

Общие сведения

Производственные услуги – это совокупность мероприятий, направленных на удовлетворение нужд организаций. Все они предоставляются на договорной основе. Если говорить просто, предоставление производственных услуг – это совершение сделок, характер и вид которых зависит от специфики нужд предприятия.

Инжиниринг

Он представляет собой комплекс мероприятий коммерческой направленности по подготовке и сопровождению производственного процесса. Услуги инжиниринговых компаний весьма разнообразны. Фирмы предлагают обеспечение выпуска товара, необходимого для населения. Они же могут заниматься реализацией товаров и услуг, производственного оборудования, подготовкой строительства и эксплуатации инфраструктурных, промышленных, сельскохозяйственных и прочих объектов.

Весь комплекс инжиниринговых услуг, предоставляемых на внутреннем и внешнем рынках, можно разделить на две группы. В первую входят мероприятия по подготовке производственной деятельности. Услуги инжиниринговых компаний связаны с предпроектными, проектными работами, решением проблем при создании объекта (проведение экономических исследований, юридических и прочих процедур).

Вторую группу составляют услуги, направленные на обеспечение процесса выпуска и реализации продукции. В их числе:

  1. Оптимизация системы управления капиталом.
  2. Координация деятельности предприятия.
  3. Оптимизация продажи товаров.
  4. Осмотр и испытание оборудования.
  5. Подбор, подготовка специалистов, повышение квалификации персонала.
  6. Помощь при оценке доходов и расходов.
  7. Разработка рекомендаций по маркетинговым исследованиям, финансовой политике.
  8. Внедрение систем информационного обеспечения, вычислительной техники.

Инжиниринговые производственные услуги – это сложная деятельность, требующая определенных знаний. Поэтому их оказывают только специализированные компании, промышленные и строительные предприятия, поставляющие оборудование и осуществляющие монтажные работы.

Арендные отношения

Не каждое предприятие располагает достаточным объемом средств для приобретения необходимого оборудования. Дорогостоящие станки, машины можно предоставить в аренду. На рынке производственных услуг этот вид деятельности пользуется высоким спросом.

Получить необходимое оборудование предприятие может, заключив с собственником соглашение. В нем закрепляются условия эксплуатации, размер оплаты, срок и другие существенные условия. В зависимости от периода, на который заключается соглашение, аренда может быть долгосрочной (более пяти лет), среднесрочной (от года до 5 лет), краткосрочной (от нескольких часов до 1 года).

Арендные отношения различаются также по предмету и условиям.

Лизинг

Он представляет собой вид долгосрочной аренды. На международном рынке лизинг очень популярен. Сегодня этот вид аренды рассматривается как специфический способ финансирования.

Суть лизинга в предоставлении в долгосрочную аренду строительной техники, производственного оборудования, прочих средств и материалов. Он может быть двух видов: финансовый и производственный.

В рамках первого вида лизинговая компания (арендодатель) по поручению хозяйствующего субъекта, желающего получить права на эксплуатацию какого-либо имущества, приобретает за свой счет соответствующие объекты у производителя. После этого фирма сдает их в аренду, как правило, с последующим выкупом. Таким образом, имеет место две сделки: купля-продажа и долгосрочная аренда.

Срок пользования

Продолжительность аренды при лизинге определяется обычно с учетом срока амортизации имущества. В зависимости от вида и назначения объектов, она может составлять от 5 до 20 и более лет.

Правила начисления амортизации учитываются при формировании арендной платы за оборудование. За счет выплат покрывается большая часть или вся его себестоимость.

Производственные услуги лизинговой компании могут оплачиваться одновременно с арендной платой. В сумму будут входить затраты фирмы на приобретение оборудования и величина вознаграждения, прописанная в договоре с арендатором.

Судьба имущества

Арендодатель (лизинговая компания) и пользователь (арендатор) могут договориться о последующих действиях с объектом. Так, по истечении срока договора арендатор может:

  • заключить новое арендное соглашение;
  • вернуть лизинговой компании предмет сделки;
  • приобрести имущество по остаточной стоимости;
  • по согласию лизинговой компании, продать объект (по остаточной стоимости) и рассчитаться с ней.

Операционный (производственный) лизинг

В этом случае заключается соглашение на срок, меньший периода амортизации объекта. По истечении этого времени арендатор может вернуть имущество лизинговой компании или заключить новое соглашение.

При операционном лизинге, как правило, ставки выше, чем при финансовом. Это обуславливается тем, что арендодатель полностью не окупает свои затраты и вынужден принимать во внимание возможные коммерческие риски, соответственно он повышает цены на свои производственно-технические услуги.

Международный лизинг

Он бывает импортным и экспортным. В последнем случае компания приобретает имущество у отечественного производителя и предоставляет его в аренду зарубежному контрагенту. При покупке объекта у иностранного предприятия и предоставления его отечественному контрагенту говорят об импортном лизинге.

Говоря о международной долгосрочной аренде производственных средств, необходимо упомянуть один нюанс. В соответствии с требованиями МВФ, обязательства, которые вытекают из такого лизинга, не входят в объем внешнего долга государства. В связи с этим, международный лизинг поддерживается многими странами.

Подряд

Эта форма оказания производственных услуг предполагает техническое и экономическое сотрудничество, в рамках которого осуществляется создание объекта по заказу предприятия.

Исполнителем является подрядчик. Он и заключает с заказчиком договор подряда. Исполнитель несет полную ответственность за качество объекта, соблюдение сроков и объемов работ, предоставление прочих услуг, предусмотренных договором.

Подряд достаточно широко распространен в международной практике. Во время создания объекта право собственности на все материально-технические ресурсы находятся у иностранного исполнителя. Он контролирует весь процесс. Заказчик, в свою очередь, предоставляет все исходные данные, выделяет строительную площадку, обеспечивает прокладку инженерно-технических коммуникаций, оплачивает счета.

Предметом подряда могут быть монтажные, геологоразведочные, проектные, изыскательские и прочие работы, а также реконструкция и переоснащение объектов. Очень часто услугами подрядчиков пользуются при выполнении НИОКР, а также в сфере инженерно-консультационной деятельности.

Генеральный подрядчик

Он представляет собой организацию, несущую всю ответственность за исполнение условий, закрепленных договором. Генеральный подрядчик вправе привлекать к процессу создания объекта других субъектов. В зависимости от характера функций, возложенных на них, они могут именоваться субпоставщиками или субподрядчиками.

Франчайзинг

Это относительно новая разновидность производственных услуг. На предприятиях, работающих в системе франчайзинга, действуют правила, выработанные главным офисом (родительской компанией). Такая фирма заключает соглашения с мелкими организациями (дочерними), частными лицами. В соответствии с такими договорами, дочерние компании получают право действовать от имени франчайзера (главного офиса). При этом они обязаны работать в форме, установленной родительской фирмой, в течение установленного срока и на конкретной территории.

Франчайзер обязуется, в свою очередь, обеспечивать предприятия технологиями, оборудованием, содействовать в развитии бизнеса. К наиболее популярным франчайзинговым компаниям можно отнести «Макдональдс», сеть центров техобслуживания «Вольво» и пр.

Продукты интеллектуального труда

Как правило, разного рода ноу-хау, патенты, лицензии на передачу технологий используются в рамках внутренних рынков. Если какие-то результаты интеллектуальной деятельности попадают на внешний рынок, то они становятся объектами мирового товарооборота, предметами внешнеторговых сделок.

Каждый продукт интеллектуального труда обладает своими специфическими чертами. Так, для ноу-хау характерна конфиденциальность производственной, научно-технической, организационной, коммерческой и другой передаваемой информации. Для ноу-хау не предусмотрены патенты. Способы оплаты его предоставления могут быть разными. Основными из них считаются:

  1. Роялти. Это постепенные выплаты, сумма которых пропорциональна определенным показателям, получаемым в ходе использования. Рассчитывается роялти с учетом экономического эффекта, который получает приобретатель: увеличение объема выпуска товаров, рост прибыли и пр. Выплаты производятся по окончании каждого года действия соглашения с момента выпуска готовых товаров. Если договор заключен на продолжительный срок, применяют ставки, дифференцированные по годам.
  2. Паушальный платеж. Это одновременная выплата, сумма которой оговорена заранее. Платеж применяют, если сложно спрогнозировать результат использования ноу-хау либо при низкой стоимости лицензии.

Финансово-кредитная сфера

В качестве разновидности производственных услуг выступает кредитование предприятий. Концентрация капитала происходит в крупных финансовых центрах. Если говорить о международной торговле, то большой объем активов сосредоточен в западно-европейских странах (около 1/3), в Японии (порядка 1/4) и США (1/5).

По величине активов, самые крупные банковские центры в Западной Европе находятся в Париже, Франкфурте, Лондоне, Лиссабоне, Стокгольме, Берлине. При этом лидером в этом списке является Лондон. Активы его финансовых центров отличаются наивысшей доходностью.

Кредитование предприятий широко развито и внутри государств. В России, к примеру, действует несколько крупных банковских центров, предоставляющих финансово-производственные услуги компаниям.

Источник

Оцените статью