- Что такое проходной и непроходной год выпуска?
- Что такое проходной и непроходной год выпуска?
- Категории автомобилей
- Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей
- Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?
- Важная информация
- Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?
- Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?
- Проходной или нет?!
- Проходной и непроходной год выпуска
- Проходные авто. Рассказываю, какие года можно ввозить в РФ с ПТС, а какие только конструктором-распилом.
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации, делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет.
Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.
Что такое проходной и непроходной год выпуска?
Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Для физических лиц машины более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2020 году проходными годами являются 2015 и 2017 годы. Если автомобль привозиться для юридических лиц, наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.
Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Машины 2017 года выпуска и выше, а также автомобили , изготовленные до 2014 года, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в несколько раз больше, чем для «проходных».
При покупке автомобиля необходимо четко определиться с годом и месяцем, а иногда и днем производства машины и взять в расчет время, необходимое для прохождения таможенных процедур.
Категории автомобилей
При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:
- к новым машинам возрастом до 3 лет (это автомобили, сошедшие с конвейера в период с 2016 по 2019 гг.);
- к «проходным» — от трех до пяти лет (к ним относятся транспортные средства, год выпуска которых датирован с мая 2014 по февраль 2016);
- к «непроходным» — старше пяти лет (все, что выпущено в 2013 году и ранее).
Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в апреле 2014 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 апреля 2017 г. Как только наступит 15 апреля 2019 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».
Тот год, когда машина может перейти из одной категории в другую, называется переходным.
Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей
Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:
- дата выпуска машины с конвейера (необходимо знать точный день, месяц и год изготовления);
- объем двигателя;
- страны-изготовитель (критерий учитывается для авто не старше 3 лет);
- статус покупателя (ввоз для личных нужд облагается менее высокими сборами, чем ввоз для коммерческих целей).
Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).
Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.
Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.
Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.
Покупать автомобиль лучше всего при наличии не менее двух запасных месяцев до окончания «проходного» года, чтобы задержки на таможне не привели к увеличению пошлины в момент растаможки транспортного средства.
Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?
Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.
Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.
Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).
Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.
Важная информация
Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.
Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Источник
Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?
Что такое «проходной» и «непроходной» год выпуска?
Согласно правилам таможенного оформления, автомобили по возрасту разбиты на три категории:
- новые автомобили — до трех лет
- проходные автомобили — от трех до пяти лет включительно
- непроходные автомобили — старше пяти лет
Пошлины для каждой из этих категорий рассчитываются по-разному. Пошлины на проходные ниже, чем на новые и непроходные. Пошлины на непроходные автомобили еще называют «запретительными».
При расчете возраста машины российскими таможенными органами учитывается год и месяц выпуска автомобиля. В Японии же принято в документах на автомобиль (в том числе и в аукционном листе) указывать дату первой регистрации, как правило, это момент продажи нового автомобиля в салоне. Дату выпуска можно определить по номеру кузова по специальным базам данных. Поэтому для определения даты выпуска мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом по определению даты выпуска
Переходными годами называются года, в которых есть переход от проходных авто к непроходным и от непроходных к проходным. В 2019 году такими годами являются 2014-2016. Поэтому необходимо обращать особое внимание на месяц выпуска авто. Т.е. к примеру, машина ввезенная в марте 2019 года с датой выпуска январь 2014 года уже считается непроходной, а с датой выпуска апрель 2014 — проходной.
Также таможенные органы определяют в какую категорию попадает автомобиль в момент подачи документов на таможенное оформление. Т.е. если автомобиль с датой выпуска январь 2014 года был подан в таможню в феврале 2019, то он считается непроходным, даже если он был приобретен в Японии в декабре 2013. Рекомендуем Вам приобретать автомобили с запасом 2 месяца, т.е. если на дворе февраль, то приобретать стоит минимум с датой выпуска апрель, чтобы без спешки ввести и оформить, не переживать за опоздание судна, задержки в оформлении таможни.
Если автомобиль привозится месяц в месяц с непроходом, то таможенные органы определяют конкретный день выпуска автомобиля. Настоятельно не рекомендуем вам привозить такие автомобили ведь любая задержка даже на один день может привести к увеличению пошлины на десятки и даже сотни тысяч рублей.
При расчетах в автокалькуляторе можно заметить, как сильно отличается пошлина для проходных и не проходных автомобилей.
Источник
Проходной или нет?!
Если Вы хоть немного в «теме» покупки автомобиля с аукциона Японии, то знаете, что такое проходной автомобиль.
Если нет – ничего страшного. Для понимания хватит всего одного предложения: «Проходной автомобиль – автомобиль возрастом 3-5 лет на момент прохождения таможни – на него минимальная таможенная ставка». Может быть, не такое краткое и лаконичное, но максимально понятное определение.
В общем, в большинстве случаев, нужно искать автомобиль, который будет попадать в эти возрастные рамки.
Есть несколько «но». Одно из них: в аукционных листах указывают дату первой регистрации (постановки на учет по-нашему), а не дату выпуска.
Если, например, в листе указана дата регистрации декабрь 2015 года, а по номеру кузова автомобиль июль 2015 – то все! Он уже старше 5 лет и пошлина на него будет считаться по высокой таможенной ставке.
А так как сейчас конец года, то можно искать лоты, поставленные на учет в начале 2018 года. Вполне может быть, что они выпущенные в 2017 и уже проходные (старше 3-х лет).
Как вот эти несколько Nissan March, выставленные на торги 1 сентября.
У них у всех регистрация в Японии 2018 года. Но по номеру кузова они все проходные (например, этот лот пока доберется до таможни как раз станет проходным)!
То есть они были выпущены в конце лета – начале осени 2017 года, проданы и зарегистрированы своими собственниками только в марте 2018 года. Такие вот не очень расторопные японцы.
Или вот Toyota Harrier, продававшийся 28 августа этого года, по регистрации март 2018 года, а по номеру кузова дата его выпуска – июнь 2016! То есть он продавался у дилера больше двух лет!
Видимо в Японии не так просто найти покупателя для нового Toyota Harrier такого специфичного цвета.
Источник
Проходной и непроходной год выпуска
Согласно правилам таможенного оформления, автомобили по возрасту делятся на три категории:
- до трех лет
- от трех до пяти лет включительно
- старше пяти лет
Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом от трех до пяти лет, на остальные автомобили пошлины намного выше.
При расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа данного месяца. Если автомобиль выпущен в ноябре 2008 года, ему исполнится один год 15 ноября 2009 года, три года — 15 ноября 2011 года, и тогда он попадет в группу от трех до пяти лет, пять лет — 15 ноября 2013 года, тогда он попадает в группу старше пяти лет.
Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится непроходным, этот фактор надо учитывать при выборе автомобиля на аукционе.
Месяц выпуска автомобиля Вы можете узнать в нашем онлайн-сервисе.
Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят проходной или непроходной.
Переходный год: для трехлетних авто — текущий год минус три, для пятилетних авто — текущий год минус пять. Так, в 2017 году переходными годами будут соответственно 2012 и 2014 год.
При расчете в онлайн-калькуляторе можно увидеть, как сильно отличается пошлина для проходных и не проходных автомобилей.
Автомобили старше 5 лет часто привозят в Россию под документы (ПТС — паспорт транспортного средства), автомобиль, который везется таким способом, называют конструктором. Данный способ заключается в следующем: автомобиль разбирают в Японии, привозят в Россию как запчасти, а далее автомобиль собирают в России и оформляют под документы, оставшиеся от старого авто, но данный способ пригоден не для всех авто, а только для тех, на которые существуют подходящие документы.
Источник
Проходные авто. Рассказываю, какие года можно ввозить в РФ с ПТС, а какие только конструктором-распилом.
Приветствую тебя мой дорогой читатель. Поддержи эту статью Лайком и не забудь Подписаться, чтобы быть всегда в курсе авто новостей из Японии.
А сейчас предыстория, как я решился написать данный текс и для чего. Каждый день к нам в компанию обращаются люди со всей России, от Камчатки до Крыма, Калининграда с вопросом о стоимости определённого автомобиля. И чаще всего это авто не совсем свежих годов, либо бюджеты у людей не большие, а они хотят машину 10-15 летнюю с мотором не ниже 1,8л. Мне постоянно приходится им объяснять какие года авто можно ввозить в РФ с полной пошлиной и получением ПТС, а какие года уже не привезёшь с ПТС, только конструктор или распил.
Авто с ПТС сейчас можно привезти с 2008 года и до 2020 включительно. Но тут тоже есть особенности и существуют так называемые возрастные категории, для которых пошлина будет различная на одно и то же авто, делается это для того, чтобы сейчас ввозили только свежие машины от 2016-17 года, всё что ниже годами облагается огромной ставкой таможенной пошлины, Евро за куб см объёма двигателя. Иными словами, ввезти допустим Краун 2008-10 года с мотором 4600сс можно, но там пошлина будет 2,300,000 рублей! Тут понятно, что сделали заоблачную ставку налога, чтобы народ не смогу возить авто старше 5 лет.
Получилось так, что многие авто такие как Краун и Прадо представленные на фото уже везти экономически не выгодно, но по законодательству конечно возможно, но где найти такого дурака который будет платить пошлину, как цена такого же нового авто.
от трех до пяти лет (категория проходных авто)
Сейчас в основном возят машины «проходных» годов, которым от 3 до 5 лет, на них ставка таможенной пошлины минимальная и из за этого их выгоднее всего и дешевле растаможить. Сейчас это 2015-17 года.
Машина старше 5 лет 14-15 года, сейчас везут с моторами 660-2000сс, что выше объёмом выходит очень большая пошлина и его лучше везти уже 15-17 года.
Авто старше 7 лет везут машины от 660сс до 1500сс, 1800сс и 2000сс этих годов выходят уже очень дорого и не выгодны.
Авто ниже 2007 года, 06,05,04. и так далее, уже нельзя растаможить под полную пошлину, на них не возможно получить ПТС, так как по мнению нашего государства они не проходят по экологическим нормам, которые ни кто не замерял, просто так решили ограничить ввоз возрастных авто.
Сейчас же большинство людей просят привезти Марки, Чайзеры , Кресты 90х годов, старые автобусы, но это всё уже давно нельзя завести с ПТС, только конструктор или распил, а потом уже думать над оформлением, не легальным оформлением.
Из всего этого стоит понять одно, сейчас с ПТС можно привезти авто с 2008 года и моложе, и то не все моторы, пошлина зависит от года выпуска, свежее авто, ниже на него таможенная ставка. И тогда при заказе машины вы не будете терять своё время, впустую спрашиваю, чтобы вам посчитали какую то старую машину.
Как вы думаете, то что запретили ввоз машин старше 2008 года, это будет способствовать обновлению автопарка нашей страны и развитию собственного производства или только же набьют свои карманы деньгами и всё?
Спасибо за внимание, поддержите меня Лайком и Подпиской, ниже будут наши Соц сети, где можно найти много информации по Японским авто.
Источник