Что значит профессиональный модуль

Что такое мдк в колледже?

Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа

Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.

Что значит аббревиатура МДК

Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.

Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.

Читайте также:  Что значит регламентируют деятельность

Зачем нужны междисциплинарные курсы

Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.

Задач, как правило, может быть несколько, например:

  • изучение теоретических аспектов;
  • приобретение практических навыков;
  • развитие творческого мышления;
  • подготовка к профессиональной деятельности и др.

Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.

Источник

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ» в других словарях:

ПМ — Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта http://www.parismou.org/​ г. Париж, морск. Источник: http://www.logistic.ru/news/2003/6/23/19/14856.html ПМ «Пермские моторы» предприятие оборонной промышленности … Словарь сокращений и аббревиатур

УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ — ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Аспект обучения языку, обеспечивающий учебнонаучное и профессиональное общение при получении специальности в образовательном учреждении на изучаемом языке. Владение Я. с. является, как правило, вторичным и базируется на общем… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Аполлон-15 (работа на Луне) — Приложение к статье Аполлон 15 Лунный модуль «Аполлона 15» «Фалкон» (англ. Falcon сокол) совершил посадку на юго восточной окраине Моря Дождей, у отрогов лунных Апеннин, вблизи каньона Хэдли Рилл. Астронавты Дэвид Скотт (командир… … Википедия

Аполлон-15 (Уорден один на орбите) — Приложение к статье Аполлон 15 «Аполлон 15» Полётные данные корабля Ракета носитель Сатурн V SA 510 Стартовая площадка … Википедия

Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора

Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… … Энциклопедия инвестора

ГОСТ Р 52210-2004: Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52210 2004: Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения оригинал документа: 90 (телевизионный) демультиплексор: Устройство, предназначенное для разделения объединенных потоков данных цифрового телевизионного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Образование во Франции — обязательно с 6 до 16 лет[1]. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм образования. Образование состоит из нескольких… … Википедия

Источник

Журнал Педагог

Автор: Острикова Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Ставропольский колледж связи имени В.А.Петрова
Населённый пункт: Ставропольский край г. Ставрополь
Наименование материала: методический доклад
Тема: ОСОБЕННОСТИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ

ОСОБЕННОСТИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО

Особенности модульного обучения в СПО

Принципиальными отличиями стандарта нового поколения являются:

перенос акцента с предметно-дисциплинарного подхода на

компетентностный и ожидаемые результаты обучения;

расширение возможностей учебных заведений и развитие

отражение в стандартах доминирующих перспектив, позволяющих

ориентировать подготовку выпускников на эффективную деятельность

привлечение к работе над стандартами работодателей и социальных

использование модульной структуры основных профессиональных

разработка интегрированных образовательных программ для

многоуровневой системы подготовки специалистов среднего звена.

В новых ФГОС заложена идеология интерпретации содержания образования,

формируемого «от результата»: от характеристик профессиональной

деятельности к целям — минимально заданным результатам

профессионального образования и далее к выбору соответствующих

организационных форм, методов, содержания обучения.

Принцип ориентации на результат является общим для образовательных

стандартов любого типа и уровня образования и компетентность

формируется как специфическая функция в том или ином виде будущей

Прежде чем начинать внедрять ФГОС-3 в образовательный процесс

необходимо было определить для преподавателей, в чем состоит

принципиальное отличие ФГОС 2 поколения от ФГОС 3 поколения, что такое

компетенции, что такое компетентность и чем отличаются компетенции от

ЗУНов (знаний, умений и навыков), каковы основные требования к условиям

реализации основных профессиональных образовательных программ и т.д.?

Далее надо была выстраивать принципиально новые взаимоотношения с

Что такое компетенции?

competent (лат.) — соответствующий, способный;

Компетенция (в макетах ФГОС СПО и ВПО) — способность применять

знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной

деятельности в определенной области.

Компетенции в самом обобщенном их понимании — это ожидаемые и

измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что

будет способен делать выпускник по завершении всей или части

Компетенции включает совокупность взаимосвязанных качеств личности

(знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по

отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых

для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Что такое компетентность?

Уровень практической реализации компетенции.

Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией,

включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный

опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека.

Совокупность сформированных у личности компетенций, готовых к

Компетенция — некоторое отчужденное, наперед заданное требование к

образовательной подготовке ученика, компетентность — уже состоявшееся его

личностное качество (характеристика). А.В. Хуторской

В отличие от терминов «знание», «умение», «навык» понятие «компетенция»

имеет интегральный, метапредметный или надпредметный характер,

обобщенный характер (шире, чем ЗУНы) в своей формирующей основе имеет

не только знание и способы деятельности, но и качественные личностные

Современный подход к преподаванию заключается в построении его на

технологической основе. Общие принципы и правила технологии

преподавания разработаны на основе педагогического опыта мастеров-

новаторов. Одна из особенностей педагогической технологии заключается в

том, что любая технология, её разработка и применение требуют высокой

активности педагога и обучающихся. Всё это позволит оптимизировать

воспитательно-образовательный процесс, повысить качество

профессиональной подготовки студентов учреждений СПО.

Система среднего профессионального образования традиционно является

практико-ориентированной. Однако незыблемые основы обучения долгое

время хранили верность традиционной предметной дифференциации

отдельных учебных дисциплин. Соответственно, и приоритет тех или иных

знаний и умений определялся исключительно в рамках конкретного

предмета. Издержки такого подхода нивелировались уже на производстве, в

процессе приобретения молодым специалистом опыта по решению

комплексных профессиональных задач.

С развитием в России рыночной экономики несостоятельность такого

подхода стала очевидна. Сегодня к профессиональной квалификации

выпускника СПО предъявляются высокие требования по решению

производственных задач, в основе которых интеграция знаний и умений из

отдельных дисциплин в единое целое. Поэтому в профессиональном

обучении произошло неизбежное смещение акцентов: знания стали не целью,

а средством формирования компетентности современного специалиста.

Формированию и реализации нового содержания образования способствует

модульно-компетентностный подход в обучении, ставший одной из ведущих

инноваций в современной российской системе профессионального

Введение профессиональных модулей в ФГОС призвано объединить

содержательные, организационные, методические и технологические

компоненты профессионального обучения, а также теоретические и

обеспечить структурную связанность всего образовательного комплекса,

совмещение в одной организационно — методической структуре

дидактических целей, логически завершенной единицы учебного материала,

методического руководства и системы контроля. Все это позволит

оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить качество

профессиональной подготовки студентов учреждений СПО.

Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения

структурируется в автономные организационно — методические блоки —

модули, содержание и объём которых могут варьироватся в зависимости от

дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации

обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории

движения по учебному курсу.

Модули могут быть обязательными и элективными. Сочетание модулей

должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и

комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и

самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и

реализации специальных дидактических и профессиональных целей.

Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний,

отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым

должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и

представляющий составную часть более общей функции. Модуль является

значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно

Сами модули формируются как структурная единица учебного плана по

специальности; как организационно-методическая междисциплинарная

структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по

тематическому признаку базой; или как организационно-методическая

структурная единица в рамках учебной дисциплины.

Как пример приведу ПМ.04. участие в организации производственной

деятельности малого структурного подразделения

по специальности 11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами».

В модуле необходимо освоить три компетенции:

ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы

структурного подразделения. (основы экономики, экономика организации,

менеджмент, управление персоналом)

ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного

подразделения. (менеджмент, психология общения, управление персоналом)

ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности

подразделения. (основы экономики (рассчитать необходимую цифровую

информацию), АФХД (дать ей оценку)).

Модуль разбит на два междисциплинарных курса, которые содержат в себе темы и

разделы сразу нескольких учебных дисциплин:

МДК 04.01 Планирование и организация работы структурного

подразделения — основы экономики, экономика организации, анализ

МДК 04.02. Современные технологии управления структурным

подразделением — менеджмент, психология общения, управление

Особенность билетов к квалификационному экзамену состоит в том, что

желательно в одной производственной ситуации обучающийся должен

показать освоение всех профессиональных компетенций, заложенных в

модуле. Как пример приведён билет из МП.04

Руководитель структурного подразделения ООО «Интерком-НН» Фомин

П.Н. 12 марта текущего года издал приказ о реорганизации структуры

предприятия. Эти изменения были вызваны расширением состава услуг,

оказываемых клиентам, получением предприятием лицензии на

осуществление современных телекоммуникационных услуг, увеличением

объема операций современных телекоммуникационных услуг.

Приказом предусматривалось до 1 декабря текущего года создать в

структуре предприятия отдел современных телекоммуникационных услуг и

отдел обработки информации.

В результате внедрения современных телекоммуникационных услуг

планируется снижение себестоимости услуг, выполнение прогноза по доходам

от реализации телекоммуникационных услуг составит 100.9% от прогноза,

эксплуатационные расходы-6630,4тыс. руб., по прогнозу доходы от

реализации телекоммуникационных услуг составляют 9800,5 тыс. руб.,

расходы по статье «Амортизация основных фондов» — 522150,9 тыс. руб.,

удельный вес расходов по статье «Амортизация основных фондов»

в общей сумме эксплуатационных расходов, -31,2%.

Проанализировав ситуацию, необходимо выполнить следующие задания:

1. Рассчитать процент снижения себестоимости телекоммуникационных

услуг структурного подразделения ООО «Интерком-НН»

2.Разработать организационную структуру управления структурного

подразделения ООО «Интерком-НН».

В содержании профессионального образования именно модуль, как новая

структурная единица занимает центральное место, поскольку требования к

результатам обучения формируются как перечень видов профессиональной

деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический

опыт, который опирается на компетентностно осваиваемые умения и знания.

Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет

достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере.

Таким образом, требования к современному образованию ужесточаются. Это

связано, с одной стороны, с требованиями, предъявляемыми к качеству

выпускаемой продукции, с другой стороны – работодатели теперь хотят

принимать на работу не просто людей имеющих диплом, а специалистов с

глубокими знаниями по специальности, способных работать на современном

оборудовании, знающих передовые методы организации производства и

труда. Все эти навыки молодые люди должны получать в образовательном

(неплохо тренирует навыки работы в команде)

Источник

Оцените статью