- Что такое мдк в колледже?
- Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
- Что значит аббревиатура МДК
- Зачем нужны междисциплинарные курсы
- Задач, как правило, может быть несколько, например:
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
- Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ» в других словарях:
- Журнал Педагог
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
- изучение теоретических аспектов;
- приобретение практических навыков;
- развитие творческого мышления;
- подготовка к профессиональной деятельности и др.
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
Источник
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .
Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ» в других словарях:
ПМ — Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта http://www.parismou.org/ г. Париж, морск. Источник: http://www.logistic.ru/news/2003/6/23/19/14856.html ПМ «Пермские моторы» предприятие оборонной промышленности … Словарь сокращений и аббревиатур
УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ — ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Аспект обучения языку, обеспечивающий учебнонаучное и профессиональное общение при получении специальности в образовательном учреждении на изучаемом языке. Владение Я. с. является, как правило, вторичным и базируется на общем… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Аполлон-15 (работа на Луне) — Приложение к статье Аполлон 15 Лунный модуль «Аполлона 15» «Фалкон» (англ. Falcon сокол) совершил посадку на юго восточной окраине Моря Дождей, у отрогов лунных Апеннин, вблизи каньона Хэдли Рилл. Астронавты Дэвид Скотт (командир… … Википедия
Аполлон-15 (Уорден один на орбите) — Приложение к статье Аполлон 15 «Аполлон 15» Полётные данные корабля Ракета носитель Сатурн V SA 510 Стартовая площадка … Википедия
Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… … Энциклопедия инвестора
Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… … Энциклопедия инвестора
ГОСТ Р 52210-2004: Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52210 2004: Телевидение вещательное цифровое. Термины и определения оригинал документа: 90 (телевизионный) демультиплексор: Устройство, предназначенное для разделения объединенных потоков данных цифрового телевизионного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Образование во Франции — обязательно с 6 до 16 лет[1]. Основные принципы французского образования: свобода преподавания (государственные и частные учреждения), бесплатность образования, нейтральность образования, лаицизм образования. Образование состоит из нескольких… … Википедия
Источник
Журнал Педагог
Автор: Острикова Наталья Анатольевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ Ставропольский колледж связи имени В.А.Петрова
Населённый пункт: Ставропольский край г. Ставрополь
Наименование материала: методический доклад
Тема: ОСОБЕННОСТИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИ
ОСОБЕННОСТИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО
Особенности модульного обучения в СПО
Принципиальными отличиями стандарта нового поколения являются:
перенос акцента с предметно-дисциплинарного подхода на
компетентностный и ожидаемые результаты обучения;
расширение возможностей учебных заведений и развитие
отражение в стандартах доминирующих перспектив, позволяющих
ориентировать подготовку выпускников на эффективную деятельность
привлечение к работе над стандартами работодателей и социальных
использование модульной структуры основных профессиональных
разработка интегрированных образовательных программ для
многоуровневой системы подготовки специалистов среднего звена.
В новых ФГОС заложена идеология интерпретации содержания образования,
формируемого «от результата»: от характеристик профессиональной
деятельности к целям — минимально заданным результатам
профессионального образования и далее к выбору соответствующих
организационных форм, методов, содержания обучения.
Принцип ориентации на результат является общим для образовательных
стандартов любого типа и уровня образования и компетентность
формируется как специфическая функция в том или ином виде будущей
Прежде чем начинать внедрять ФГОС-3 в образовательный процесс
необходимо было определить для преподавателей, в чем состоит
принципиальное отличие ФГОС 2 поколения от ФГОС 3 поколения, что такое
компетенции, что такое компетентность и чем отличаются компетенции от
ЗУНов (знаний, умений и навыков), каковы основные требования к условиям
реализации основных профессиональных образовательных программ и т.д.?
Далее надо была выстраивать принципиально новые взаимоотношения с
Что такое компетенции?
competent (лат.) — соответствующий, способный;
Компетенция (в макетах ФГОС СПО и ВПО) — способность применять
знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной
деятельности в определенной области.
Компетенции в самом обобщенном их понимании — это ожидаемые и
измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что
будет способен делать выпускник по завершении всей или части
Компетенции включает совокупность взаимосвязанных качеств личности
(знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по
отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых
для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Что такое компетентность?
Уровень практической реализации компетенции.
Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией,
включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный
опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека.
Совокупность сформированных у личности компетенций, готовых к
Компетенция — некоторое отчужденное, наперед заданное требование к
образовательной подготовке ученика, компетентность — уже состоявшееся его
личностное качество (характеристика). А.В. Хуторской
В отличие от терминов «знание», «умение», «навык» понятие «компетенция»
имеет интегральный, метапредметный или надпредметный характер,
обобщенный характер (шире, чем ЗУНы) в своей формирующей основе имеет
не только знание и способы деятельности, но и качественные личностные
Современный подход к преподаванию заключается в построении его на
технологической основе. Общие принципы и правила технологии
преподавания разработаны на основе педагогического опыта мастеров-
новаторов. Одна из особенностей педагогической технологии заключается в
том, что любая технология, её разработка и применение требуют высокой
активности педагога и обучающихся. Всё это позволит оптимизировать
воспитательно-образовательный процесс, повысить качество
профессиональной подготовки студентов учреждений СПО.
Система среднего профессионального образования традиционно является
практико-ориентированной. Однако незыблемые основы обучения долгое
время хранили верность традиционной предметной дифференциации
отдельных учебных дисциплин. Соответственно, и приоритет тех или иных
знаний и умений определялся исключительно в рамках конкретного
предмета. Издержки такого подхода нивелировались уже на производстве, в
процессе приобретения молодым специалистом опыта по решению
комплексных профессиональных задач.
С развитием в России рыночной экономики несостоятельность такого
подхода стала очевидна. Сегодня к профессиональной квалификации
выпускника СПО предъявляются высокие требования по решению
производственных задач, в основе которых интеграция знаний и умений из
отдельных дисциплин в единое целое. Поэтому в профессиональном
обучении произошло неизбежное смещение акцентов: знания стали не целью,
а средством формирования компетентности современного специалиста.
Формированию и реализации нового содержания образования способствует
модульно-компетентностный подход в обучении, ставший одной из ведущих
инноваций в современной российской системе профессионального
Введение профессиональных модулей в ФГОС призвано объединить
содержательные, организационные, методические и технологические
компоненты профессионального обучения, а также теоретические и
обеспечить структурную связанность всего образовательного комплекса,
совмещение в одной организационно — методической структуре
дидактических целей, логически завершенной единицы учебного материала,
методического руководства и системы контроля. Все это позволит
оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить качество
профессиональной подготовки студентов учреждений СПО.
Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения
структурируется в автономные организационно — методические блоки —
модули, содержание и объём которых могут варьироватся в зависимости от
дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации
обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории
движения по учебному курсу.
Модули могут быть обязательными и элективными. Сочетание модулей
должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе и
комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и
самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и
реализации специальных дидактических и профессиональных целей.
Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний,
отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым
должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и
представляющий составную часть более общей функции. Модуль является
значимым для сферы труда. Каждый модуль оценивается и обычно
Сами модули формируются как структурная единица учебного плана по
специальности; как организационно-методическая междисциплинарная
структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по
тематическому признаку базой; или как организационно-методическая
структурная единица в рамках учебной дисциплины.
Как пример приведу ПМ.04. участие в организации производственной
деятельности малого структурного подразделения
по специальности 11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами».
В модуле необходимо освоить три компетенции:
ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы
структурного подразделения. (основы экономики, экономика организации,
менеджмент, управление персоналом)
ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного
подразделения. (менеджмент, психология общения, управление персоналом)
ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности
подразделения. (основы экономики (рассчитать необходимую цифровую
информацию), АФХД (дать ей оценку)).
Модуль разбит на два междисциплинарных курса, которые содержат в себе темы и
разделы сразу нескольких учебных дисциплин:
МДК 04.01 Планирование и организация работы структурного
подразделения — основы экономики, экономика организации, анализ
МДК 04.02. Современные технологии управления структурным
подразделением — менеджмент, психология общения, управление
Особенность билетов к квалификационному экзамену состоит в том, что
желательно в одной производственной ситуации обучающийся должен
показать освоение всех профессиональных компетенций, заложенных в
модуле. Как пример приведён билет из МП.04
Руководитель структурного подразделения ООО «Интерком-НН» Фомин
П.Н. 12 марта текущего года издал приказ о реорганизации структуры
предприятия. Эти изменения были вызваны расширением состава услуг,
оказываемых клиентам, получением предприятием лицензии на
осуществление современных телекоммуникационных услуг, увеличением
объема операций современных телекоммуникационных услуг.
Приказом предусматривалось до 1 декабря текущего года создать в
структуре предприятия отдел современных телекоммуникационных услуг и
отдел обработки информации.
В результате внедрения современных телекоммуникационных услуг
планируется снижение себестоимости услуг, выполнение прогноза по доходам
от реализации телекоммуникационных услуг составит 100.9% от прогноза,
эксплуатационные расходы-6630,4тыс. руб., по прогнозу доходы от
реализации телекоммуникационных услуг составляют 9800,5 тыс. руб.,
расходы по статье «Амортизация основных фондов» — 522150,9 тыс. руб.,
удельный вес расходов по статье «Амортизация основных фондов»
в общей сумме эксплуатационных расходов, -31,2%.
Проанализировав ситуацию, необходимо выполнить следующие задания:
1. Рассчитать процент снижения себестоимости телекоммуникационных
услуг структурного подразделения ООО «Интерком-НН»
2.Разработать организационную структуру управления структурного
подразделения ООО «Интерком-НН».
В содержании профессионального образования именно модуль, как новая
структурная единица занимает центральное место, поскольку требования к
результатам обучения формируются как перечень видов профессиональной
деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.
Выпускник в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический
опыт, который опирается на компетентностно осваиваемые умения и знания.
Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет
достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере.
Таким образом, требования к современному образованию ужесточаются. Это
связано, с одной стороны, с требованиями, предъявляемыми к качеству
выпускаемой продукции, с другой стороны – работодатели теперь хотят
принимать на работу не просто людей имеющих диплом, а специалистов с
глубокими знаниями по специальности, способных работать на современном
оборудовании, знающих передовые методы организации производства и
труда. Все эти навыки молодые люди должны получать в образовательном
(неплохо тренирует навыки работы в команде)
Источник