- Что такое навык — их виды и функции, отличие навыка от умения
- Навык — это.
- Виды профессиональных навыков для резюме
- Формирование навыков
- Навык и умение – в чем отличие
- Комментарии и отзывы (3)
- Что значить профессиональные навыки
- Что такое — Профессиональные навыки для резюме
- Какие профессиональные навыки указывать в резюме
- Основные 3 правила написания резюме
- Общие навыки
- Особые навыки
- Примеры описания навыков
- Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта
- Пример описания профессиональных навыков бухгалтера
- Пример описания профессиональных навыков водителя
- Пример описания профессиональных навыков юриста
- Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)
- Пример описания профессиональных навыков секретаря
- Составление резюме онлайн
Что такое навык — их виды и функции, отличие навыка от умения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вопрос о навыках практически всегда присутствует в резюме, которое нужно составить соискателю той или иной работы.
Но не всегда понятно что такое навыки, чем они отличаются от привычек и умения. Да и к тому же важно понимать, какие профессиональные навыки действительно востребованы.
Сегодня мы обо всем этом кратко поговорим, чтобы у вас таких вопросов больше не возникало.
Навык — это.
Под навыком мы подразумеваем часть деятельности, способность человека автоматически повторять одно и то же действие (печатать на клавиатуре, читать, писать, играть на гитаре, делать сальто и т.д.). Проще говоря, это то, что вы хорошо умеете делать.
Например, если вы устраиваетесь на работу, то вам предложат указать свои навыки в резюме, что представит для вас возможность полно и структурно рассказать о своих достоинствах и сильных качествах, а работодателю – сократить время на отбор персонала.
И если окажется, что среди всех соискателей у вас больше всего опыта в данной сфере, то должность, на которую вы претендуете, достанется именно вам. Чем больше времени используются навыки, тем более отработанными и точными они становятся, а потому являются более ценными.
Таким образом, навыки – это сугубо полезные действия-автоматизмы, закрепившиеся в результате практики.
Часто их путают с привычками, что в корне неверно. Навыки приобретаются намеренно, человек использует их в актуальный для себя момент.
Например, опытный строитель кладет кирпич строго в рабочее время и его «не тянет» делать это дома или в вагоне метро. Циркач, жонглирующий шарами, умышленно демонстрирует свой навык только на арене или в кругу друзей.
Навык — это действия, совершаемые с помощью волевого компонента: надо — делаю, не надо – не делаю.
Привычки же часто возникают стихийно и «живут» как будто сами по себе – на автопилоте. Они бывают вредными и полезными, избавиться от них бывает крайне сложно (особенно от вредных). Привычки – это больше про бытовые явления, навыки – это уже про профессиональные умения.
Также навыки не имеют ничего общего с талантами (что это такое?) – врожденными способностями человека.
Задатки таланта присутствуют с момента рождения, их нужно только развить. Навык же – это приобретение умений «с нуля». Искать их нужно там, где вы имеете больше всего опыта.
Навыки выполняют очень важную функцию – они делают жизнь человека проще, а деятельность эффективней.
В профессии они помогают специалисту выполнять свою работу быстро и качественно, а в быту – экономить время и силы. Представьте, что было бы, если каждый раз застегивая молнию на куртке, вы делали бы это, как в первый раз?
Виды профессиональных навыков для резюме
Совокупность навыков условно делят на 4 группы, каждая из которых соответствует определенной деятельности:
- Мыслительные навыки – важны в интеллектуальной деятельности. Это умение собирать и анализировать информацию (что это?), структурировать знания «по полочкам», запоминать их и применять в нужный момент.
Например, ключевые навыки в резюме опытного следователя – это знание закона, умение работать с правовыми базами, развитое логическое мышление и т.д.
Двигательные – сюда относится передвижение человека в пространстве, письмо, работа с техникой, инструментами. Для секретарши важен навык слепого печатания, для профессии электрика – умение работать отверткой, перфоратором.
Танцоры должны уметь танцевать, хирурги – работать медицинскими инструментами, ювелиры – способность работать с мелкими деталями.
Коммуникативные навыки – это то, как человек ведет себя в обществе, взаимодействует с другими людьми. В работе менеджера (кто это?), заключающего договора, важно уметь разговаривать с клиентами, мотивируя их на покупку товара.
Психологи же учатся внимательно слушать людей, улавливать в их речи еле заметные, но значимые детали.
Перцептивные (сенсорные) – способность пользоваться органами чувств при восприятии окружающего мира: различать звуки, запахи, прикосновения.
Это ключевые навыки для резюме сомелье (кто это?), музыкантов, дегустаторов и др.
Каждая личность в разной степени обладает своим набором навыков: они смешиваются, дополняют друг друга.
Например, профессия журналиста предполагает, что человек должен уметь слушать, задавать нужные вопросы, структурно записывать рассказ, а затем создавать интересные статьи.
Формирование навыков
Чтобы точнее понять, что такое навык, необходимо рассмотреть, как он формируется. Это длительный процесс, состоящий из четырех этапов:
- предварительный – многочисленные повторения пробных действий. Этот этап можно назвать «пальцем в небо», так как человек совершает большое количество попыток, как умеет – интуитивно, наугад, пробуя разные способы;
- аналитический – сопоставление полученного опыта и действий. Рано или поздно становится понятно, какие способы работают, а какие нет, что полезно, а что можно исключить;
- синтетический – симбиоз (что это такое?) теории и практики, систематизация опыта. Человек формирует в голове четкое представление о навыке и может им свободно пользоваться;
- автоматический – особого внимания для выполнения действия больше не требуется, навык становится автоматическим.
Обладание любым навыком – это результат длительных тренировок.
Вспомните, как вы учились писать шариковой ручкой. Сначала это были корявые, неуверенные крючочки, которые со временем превращались в красивые буквы, соединяющиеся в дальнейшем в слова и предложения. То же самое с умением есть ложкой, заправлять кровать, жарить яичницу и завязывать шнурки.
Процесс приобретения автоматизма включает в себя большое число проб и ошибок. Последние часто отбивают у человека желание продолжать обучение. Поэтому эта деятельность требует мотивации (что это такое?) – внутренней или внешней.
Навык и умение – в чем отличие
В разговорной речи слова «навык» и «умение» используются в качестве синонимов. Однако, если обратиться к их точным определениям, становится ясно, что термины все-таки отличаются.
Навык – понятие более конкретное, узкое, стереотипное: например, закручивание пробки на бутылки. Здесь не нужен творческий подход, подготовка и т.д.
Умение – более широкий феномен, базируется на навыках.
- Человек научился работать бензопилой – мастерски распиливает древесину. А вот как с ее помощью вырезать какую-нибудь фигуру?
- Вы отлично взаимодействуете со взрослыми людьми – понимаете их, доходчиво выражаете мысли, а сможете так же с детьми?
- Ключевые навыки повара позволяют ему изобретать новые рецепты, создавая кулинарные шедевры.
До сих пор неизвестно, что является первичным – навыки или умения. Это как спор о яйце и курице. С одной стороны, умения порождают новые навыки. С другой, без навыков не было бы умений.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Давая как бы правильные советы, вы тут де путаете понятия: для следователя, пример у вас, «навыки — это знания закона», простите, но знания и навыки- это принципиально другие понятия! Сталкиваюсь постоянно с подобной чепухой.
Важно понимать, что не любое умение является навыком. Ведь, второе понятие — это что-то доведенное до автоматизма, то, что получается особенно ловко. При этом человек может что-то уметь, но делать это медленно и не слишком хорошо.
Именно поэтому, важно постоянно практиковаться. Только тогда знания и умения трансформируются в навыки и сделают работника более эффективным.
Первое что приходит в голову — управление воздушным судном. В принципе, даже старшеклассник сумеет в экстренной ситуации управлять современным пассажирским самолетом. Это — умение. А вот посадить его на полосу и не допустить аварии — это уже навык))
Источник
Что значить профессиональные навыки
Профессиональные навыки для резюме — неотъемлемая часть документа, чаще всего обособленно сформированный блок. По ним работодатель определяет возможности соискателя в роли сотрудника компании. Выбирать их нужно внимательно, чтобы привлечь рекрутера, с которым будет проходить дальнейшая беседа.
Что такое — Профессиональные навыки для резюме
Профессиональные качества – это совокупность личных качеств и навыков, которые специалист приобрел при профессиональной деятельности. Они помогают совершенствоваться в дальнейшем, приносить пользу организации.
Нередко в резюме обнаруживают качества, только условно являющиеся профессиональными. Например, развитое чувство юмора. Если рекрутер ищет человека на вакансию юриста, он не оценит это качество высоко. Но для ведущего корпоративов его можно считать профессиональным.
Прежде чем углубиться в определение профессиональных навыков, рекомендуем всем соискателям, или тем, кто только собирается найти новую перспективную работу, бесплатный вебинар для прокачки способностей собственного мозга.
Какие профессиональные навыки указывать в резюме
Рассмотрим подробнее вопрос, что писать в профессиональных навыках в резюме.
Основные 3 правила написания резюме
Для описания профессиональных знаний и навыков в продающем резюме просто следуйте трем принципам:
- Лаконичность. Если писать мало информации появится сомнения о профессионализме. При избыточном количестве пунктов читать резюме будет трудно. Лучше выбирать среднее количество умений – 6-9;
- Соответствие требованиям конкретной вакансии. Необходимо позиционировать себя по уровню «исполнитель-руководитель», чтобы при просмотре резюме рекрутер сразу понял, с кем имеет дело;
- Презентабельность. Информация в резюме должна звучать сильно и красиво. Следует писать конкретно. Например, опыт продаж (5 лет в оптовом отделе). Если есть опыт управления персоналом, нужно указать в документе, сколько человек было в коллективе.
Оптимальное количество умений в резюме – 6-9
Общие навыки
Умение налаживать контакт с контрагентами в письменной и устной форме, достижения в сфере обслуживания, организации рабочего процесса, ораторский опыт и другие способности работодатель обязательно оценит. Но в любой сфере ценятся работники с высокой мотивацией на результат, инициативой, энергичностью при решении вопросов, грамотной речью, скоростью при принятии решений, ответственностью. Это то, что поможет подняться по карьере.
Направления в карьерном росте вам укажет консультация специалистов «Карьерный вектор». Эксперты направят и поддержат ваши действия по достижению новых ступеней.
Соискатели часто указывают, что кандидат должен обладать:
- Техническими умениями;
- Лидерскими качествами;
- Маркетинговыми способностями;
- Опытом организации и управления процессами.
Современный рынок труда требует новых знаний современных технологий. Чтобы получить востребованную интернет-профессию, часто требуется дополнительное обучение.
Особые навыки
Есть особые умения, которыми обладают профессионалы. Список обобщен и подходит не для каждой специальности.
Профессиональные навыки в резюме бывают следующие:
- Знание иностранного языка (конкретный язык и уровень);
- Знание языков программирования;
- Навыки делового общения (письменного и устного);
- Оперативность в поиске информации;
- Планирование;
- Опыт закупок;
- Анализ продаж;
- Опыт переговоров;
- Опыт работы с возражениями;
- Внимательность при подготовке отчетов;
- Готовность к работе в команде;
- Самостоятельность при принятии решений;
- Способность к использованию способов убеждения;
- Опыт работы с программами (1C, Word, Excel);
- Умение обращаться с оргтехникой;
- Опыт телефонных продаж («холодные», «горячие» звонки);
- Сбор и подготовка статистических данных;
- Опыт прямых продаж;
- Работа с коммерческими предложениями;
- Опыт мерчандайзинга;
- Мотивация и обучение сотрудников.
Каждая профессия требует наличия определенных способностей. Их крайне необходимо указать в соответствующем разделе резюме. Среди перечисленных умений можно обнаружить подходящие для конкретной специальности.
Для определения своих профессиональных способностей пройдите тест на «Профориентацию»
Примеры описания навыков
Важно понимать, что перечень профессиональных навыков в резюме необходимо согласовать с требованиями для конкретной должности. К примеру, аккуратность сложно назвать обязательным профессиональным качеством топ-менеджера. Но для секретаря это будет ощутимым достоинством. Поэтому при написании резюме следует учесть, насколько актуально умение для вашей профессии.
Стандарты и примеры наиболее успешных резюме вы можете увидеть в книге Владимира Якуба. Дипломированный специалист и преподаватель МВА, один из лучших хедхантеров России делится своим опытом и примерами в своей книге «Выигрышное резюме. 1:0 в Вашу пользу!» Купите книгу, продайте себя и сделайте успешную карьеру!
Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта
Должность продавца-консультанта привлекает многих. Но не каждый надолго остается в этой роли. Для вспыльчивых и конфликтных людей профессия не подходит. Сангвиники и флегматики обычно добиваются в ней больших результатов.
Основные навыки для резюме продавца-консультанта:
- Умение заинтересовать покупателей;
- Умение работать с возражениями, предотвращения конфликтов;
- Знания о товарах в конкретном магазине (одежды, техники);
- Индивидуальный подход к покупателю, определение его потребностей и помощь при выборе.
Пример описания профессиональных навыков бухгалтера
Рассмотрим, какие качества для резюме нужны бухгалтеру:
- Пунктуальность;
- Организованность;
- Исполнительность;
- Аккуратность.
Умения, которые нужно указывать в документе:
- Оформление первичных документов;
- Работа с большими объемами информации;
- Знание ГК, ТК и НК РФ;
- Знание правил и опыт ведения бухгалтерского и налогового учета.
Пример описания профессиональных навыков водителя
Ключевые навыки для резюме могут быть следующие:
- Опыт вождения (15 лет);
- Знание Москвы и Московской области;
- Аккуратный стиль вождения;
- Вежливое общение с клиентами;
- Права категории C, стаж вождения без аварий – 7 лет.
Пример описания профессиональных навыков юриста
Профессиональные навыки и умения в резюме юриста:
- Знание программ «Консультант плюс» и «1C»;
- Знание договорного, трудового и хозяйственного права;
- Опыт пользования сервисами «Мой арбитр», «Картотека арбитражных дел»;
- Грамотное составление процессуальной и юридической документации.
Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)
Навыки для резюме на руководящую должность:
- Создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж)
- Опыт управления персоналом до 1 тыс. человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
- Изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
- Прогноз и выполнение плана по продажам.
Пример описания профессиональных навыков секретаря
Основные навыки для секретаря:
- Владение английским языком (уровень);
- Знание основ делопроизводства;
- Опыт пользования программами MS Office;
- Владение оргтехникой.
Составление резюме онлайн
На одно место рассчитывают десятки и сотни кандидатов, поэтому важно выделяться. Личным обаянием на этом этапе обратить на себя внимание невозможно. Поэтому чтобы нестандартно и правильно написать профессиональные навыки, следует воспользоваться оригинальными сервисами для составления резюме онлайн:
- готовое резюме от лидера отечественного хантинга
- Vizualize. Перечень прежних мест работы, навыков и заслуг преобразовывается в инфографику. Для ее создания требуется профайл в Linkedln. Данные удастся взять из Facebook, Twitter. Можно сделать инфографику с помощью сервисов Re, Kinza. Они отличаются стилистически, поэтому выбирается оформление на индивидуальный вкус;
- Pathbrite. Сервис идеально подходит для людей с отсутствием опыта работы. Он позволяет объединить историю становления человека как перспективного специалиста: грамоты, сертификаты о прохождении курсов, эссе;
- Zerply. Эта социальная сеть получила высокую оценку среди разработчиков и дизайнеров, так как там удастся опубликовать портфолио;
- CVmaker. Сервис подойдет для создания стандартного, но стильно сделанного резюме. Он предоставляет шесть бесплатных шаблонов, оформленных в классическом стиле.
Для каждой профессии важны свои умения, что обязательно нужно учитывать. После составления резюме следует представить себя в роли руководителя, которому нужен работник на вашу должность. Вносить изменения следует до того момента, пока вас не устроит результат. Не нужно делать очень длинный список, иначе резюме отложат в сторону.
Источник