- Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний
- Основные профессиональные навыки
- Дополнительные навыки
- Примеры профессиональных навыков в резюме
- Навыки менеджера
- Руководителя
- Экономиста
- Инженера
- Педагога
- Банковского работника
- Бухгалтера
- Профессиональные навыки в резюме без опыта
- Частые ошибки
- Профессиональные навыки в резюме
Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний
Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.
Основные профессиональные навыки
Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.
В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:
- ведение переговоров;
- грамотная письменная и устная речь;
- разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
- умение убеждать;
- работа с возражениями, претензиями;
- умение выступать на публике.
Вторая категория – организаторские способности. Они важны для множества должностей. В группу входят такие профессиональные знания:
- тайм-менеджмент;
- бюджетирование;
- ведение проектов;
- стратегическое планирование;
- работа в режиме многозадачности;
- обработка больших объемов информации.
В третью категорию входят лидерские черты. Список:
- управление персоналом;
- мотивация;
- генерация идей;
- аналитика.
Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:
- владение ПК;
- «слепой набор»;
- обращение с оргтехникой;
- знание пакета программ MS Office;
- знание ГОСТов, СНИПов;
- ведение деловой переписки;
- умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
- делопроизводство;
- знание иностранных языков;
- кадровое производство.
Дополнительные навыки
Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:
- внимательность к мелочам;
- аналитические способности;
- гибкость;
- коммуникабельность;
- пунктуальность;
- управленческие способности.
Примеры профессиональных навыков в резюме
Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:
- менеджера;
- руководителя;
- экономиста;
- инженера;
- педагога;
- банковского работника;
- бухгалтера.
Навыки менеджера
Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:
- работа с возражениями;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- знание ПК;
- обработка больших объемов информации;
- опыт продаж;
- делопроизводство;
- работа с офисной техникой, средствами связи;
- общение в соответствии с правилами этикета;
- ведение переговоров;
- знание соответствующего рынка;
- выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.
Руководителя
Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.
Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:
- умение убеждать, мотивировать;
- знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
- подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
- уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
- стратегическое мышление;
- ведение переговоров;
- критическое мышление;
- способность к разрешению конфликтов;
- делегирование полномочий;
- управление временными, трудовыми ресурсами;
- прогнозирование, стратегическое планирование;
- поиск нестандартных управленческих решений;
- организаторские навыки.
Экономиста
Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:
- владение ПК (с перечнем освоенных программ, особенно специализированных);
- учет показателей работы компании;
- ведение банковских счетов физических, юридических лиц;
- знание иностранных языков (с перечислением, уровнем);
- экономический анализ;
- планирование, ведение и учет платежей;
- работа с электронной отчетностью, переводами;
- ведение, заключение договоров;
- документальное оформление операций;
- ведение и сдача отчетности в соответствии с правилами и сроками.
Инженера
Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:
- владение ПК, специализированными программами («Компас», AutoCAD);
- организация процессов строительства и ремонта, управление на всех стадиях;
- знание нормативной документации, законов и актов в области инженерного проектирования;
- проверка проектной документации;
- ведение ежедневного контроля качества, учета объемов выполняемых работ;
- обработка тендерной документации;
- разработка инженерных проектов;
- составление договоров, дополнительных соглашений;
- ведение технической документации;
- работа с поставщиками;
- чтение и составление чертежей;
- знание специфики механизмов разной сложности.
Педагога
Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:
- владение современными технологиями обучения;
- мотивированность;
- опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
- инициативность;
- широкий кругозор;
- энергичность;
- эрудированность;
- навык эффективной коммуникации;
- гибкость, терпимость в общении;
- принятие решений;
- организация, планирование;
- критическое мышление.
Банковского работника
Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:
- опыт продаж;
- тактичность, толерантность;
- тайм-менеджмент;
- эффективное общение – умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
- грамотная речь;
- обучаемость, легкое усвоение новой информации;
- умение мотивировать и убеждать;
- работа с возражениями, поиск компромиссов.
Бухгалтера
Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.
Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:
- ведение взаиморасчетов, актов сверки;
- знание профильного законодательства;
- ведение бухгалтерского и налогового учета;
- знание системы «Клиент-банк» и профильных программ;
- бухгалтерские проводки;
- аналитическое мышление;
- составление и сдача отчетности;
- планирование;
- проведение инвентаризации;
- внимательность;
- начисление заработной платы;
- знание принципов расчета отпускных, больничных;
- работа с первичными документами.
Профессиональные навыки в резюме без опыта
Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:
- владение ПК, компьютерными программами;
- теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
- опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
- знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
- навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
- наличие дипломной работы с оценкой «отлично».
Частые ошибки
К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:
- Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
- Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
- Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
- Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
- Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
- Избегайте шаблонных фраз, штампов.
Источник
Профессиональные навыки в резюме
Профессиональные навыки — это знания и умения, необходимые кандидату для работы на той или иной должности. Рекомендуем обязательно включить профессиональные навыки в резюме. В качестве примера:
- аккуратность;
- активность;
- аналитические способности;
- аналитическое мышление;
- бесконфликтность; тве
- внимательность;
- высокая обучаемость;
- высокая работоспособность;
- гибкость мышления
- дисциплинированость;
- добросовестное выполнение поставленных задач;
- желание работать;
- знание типовых бизнес-процессов в данной области;
- знание иностранных языков (указать название языка и уровень владения — со словарем, средний уровень, свободное владение);
- знание языков программирования (название языка и уровень владения);
- инициативность;
- исполнительность;
- коммуникабельность;
- креативность;
- легко адаптируюсь к новым информационным системам;
- навыки ведения переговоров с клиентами;
- навыки делового общения;
- навыки статистической обработки данных;
- навыки бюджетирования;
- навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
- навыки деловой переписки;
- навыки делового общения;
- навыки создания, развития и ведения клиентской базы;
- навыки обеспечения жизнедеятельности офиса;
- навыки оперативного поиска информации в сети Интернет;
- навыки планирования продаж;
- навыки проведения анализа продаж / рынка и деятельности конкурентов / экономических показателей деятельности компании;
- навыки осуществления закупок товара;
- навыки проведения инвентаризации на складе;
- навыки мерчендайзинга / оформления витрин, торгового зала;
- навыки написания коммерческих предложений;
- навыки проведения переговоров;
- навыки проведения поиска / оценки / обучения / аттестации / мотивации персонала;
- навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;
- навыки проведения ценообразования;
- навыки прямых продаж;
- навыки работы в программе 1С / в Adobe Photoshop / Illustrator и др.;
- навыки работы с возражениями;
- навыки работы с первичной документацией;
- навыки работы с оргтехникой;
- навыки разработки и проведения промо-акций/ рекламных кампаний / маркетинговых исследований;
- навыки составления и проведения правовой экспертизы договоров / жалоб, претензий, исковых заявлений;
- навыки составления отчетности;
- навыки статистической обработки данных;
- навыки телефонных продаж;
- настойчивость;
- нацеленность на результат;
- неконфликтность;
- общительность;
- организаторские способности;
- организованность;
- ориентация на результат;
- ответственность;
- ответственность за свои действия и принятые решения;
- порядочность;
- постоянно повышаю свой уровень профессиональной подготовки;
- предприимчивость;
- презентабельная внешность;
- привлекательность;
- придерживаюсь этики делового общения;
- принципиальность;
- профессионал с большим практическим опытом в данной области;
- пунктуальность;
- проактивность
- работаю творчески;
- работоспособность;
- развитое стратегическое мышление;
- самоконтроль;
- самосознание
- самокритичность;
- самостоятельность;
- систематически работаю над повышением личного уровня профессиональной подготовки;
- склонность к аналитической деятельности;
- склонность к командной работе;
- способность быстро принимать правильные решения;
- способность быстро усваивать новую информацию;
- способность к быстрому обучению;
- способность к обучению;
- способность самостоятельно принимать решения;
- способность оказывать влияние
- справедливость;
- стабильность психологического состояния и настроения;
- стремление к повышению профессионального уровня;
- стремление к профессиональному росту;
- стремление к самосовершенствованию;
- стремление развиваться;
- стресоустойчивость;
- стресоустойчивость в конфликтных и нестандартных ситуациях;
- творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
- трудолюбие;
- техническая смекалка
- уверенность в себе;
- умение быстро обучаться и запоминать новую информацию;
- умение вести переговоры;
- умение достигать желаемых результатов;
- умение находить общий язык с клиентами;
- умение обучать и обучаться;
- умение организовывать людей для выполнения поставленных задач;
- умение согласованно работать в коллективе;
- умение самостоятельно принимать решения;
- умение согласованно работать в команде;
- умение сосредотачиваться на главном;
- умение убеждать и договариваться;
- умение организовывать;
- умение работать в команде;
- умение самостоятельно принимать решения;
- умение убеждать
- умение расставлять приоритеты
- умение работать в команде
- хорошие аналитические способности;
- хорошие организаторские способности;
- хорjшая дикция;
- целеустремленность;
- целеустремленность в достижении поставленных целей;
- честность;
- энергичность
- организационная осведомленность
- эффективное решение проблем
- эффективное принятие решений
Источник