- Что такое продвижение: цели и примеры
- Цели и функции продвижения
- Задачи продвижения
- Виды и способы продвижения
- Примеры продвижения
- Рассылка в Telegram
- Реклама в Facebook
- Email рассылка
- Что такое SMM и как это работает
- На чём основывается SMM
- Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
- Какие цели и задачи у SMM
Что такое продвижение: цели и примеры
Узнайте больше о видах и способах продвижения бренда
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Продвижение
Продвижение — это комплекс маркетинговых действий, направленный на повышение узнаваемости бренда и его продуктов, увеличение целевой аудитории, а также стимулирование продаж.
Разделы
Цели и функции продвижения
Основные цели продвижения — это укрепление позиций бренда на рынке, повышение спроса на товары и услуги, а также привлечение новых клиентов. Только продуманная маркетинговая стратегия позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с целевой аудиторией и поддерживать ее заинтересованность. Стоит только пропасть на какое-то время из виду и клиенты уйдут к конкурентам.
Поэтому, важно выделяться на фоне других компаний, всегда быть на виду и обеспечивать положительный опыт взаимодействия на каждом этапе пути покупателя. Продвижение — это двигатель для любого бизнеса. С его помощью компании стимулируют продажи и мотивируют целевую аудиторию выбирать бренд среди сотен и тысяч других. Чтобы лучше понять, почему так происходит, ознакомьтесь с основными функциями продвижения.
- Построение имиджа. Продвижение помогает сформировать нужный образ бренда в сознании потребителей. С помощью позиционирования компания отстраивается от конкурентов и завоевывает расположение целевой аудитории.
- Донесение сообщения потенциальным покупателям. Через продвижение компания рассказывает о своих преимуществах, выгодных характеристиках продукта, акционных предложениях, программе лояльности и так далее.
- Популяризация компании, ее товаров и услуг. Продвижение мотивирует аудиторию к взаимодействию и стимулирует сарафанное радио. Чем больше компания рекламирует свои продукты, тем больше о них говорят покупатели и потенциальные клиенты.
- Формирование лояльности. С помощью продвижения компании повышают уровень доверия, а еще увеличивают удержание клиентов и узнаваемость бренда.
- Борьба с возражениями. Продуманная стратегия помогает побороть сомнения потенциальных покупателей через повышение осведомленности о компании и ее продуктах.
- Информационная поддержка. Благодаря продвижению компании рассказывают потенциальным клиентам о точках продаж, отвечают на часто задаваемые вопросы, информируют о распродажах и многое другое.
Чтобы убедить целевую аудиторию купить товары и услуги компании, необходимо продумать стратегию коммуникации, выбрать каналы взаимодействия и составить пошаговый план действий. Далее вы ознакомитесь с задачами, которые решает продвижение.
Задачи продвижения
Независимо от размеров бизнеса и ниши есть три три главные задачи, которые вы можете решить с помощью продвижения.
- Информирование. Продвижение помогает выстраивать коммуникацию с потенциальными покупателями, распространять новости компании, доносить нужные сообщения целевой аудитории и повышать узнаваемость.
- Убеждение. С помощью продвижения компании увеличивают продажи и конвертируют лиды в клиентов. Чтобы убедить целевую аудиторию выбрать определенный продукт или услугу, бренды борются с возражениями потенциальных покупателей через контент, социальные доказательства и адвокатов бренда.
- Напоминание. Компании используют разные маркетинговые инструменты, чтобы напоминать о себе и своих товарах. Подогрев интереса к бренду повышает конкурентоспособность и не дает целевой аудитории забыть о нем.
Теперь, когда вы ознакомились с целями и задачами, самое время узнать о видах и способах продвижения.
Виды и способы продвижения
Всего различают четыре вида продвижения. Ниже мы подробнее расскажем о каждом из них, чтобы вы могли лучше понять, как они работают.
- Стимулирование продаж. Этот вид продвижения направлен на увеличение спроса с помощью распродаж, акций и других краткосрочных предложений. Чтобы стимулировать продажи, компании разрабатывают программы лояльности, проводят конкурсы и гивэвеи в социальных сетях, рассылают скидки через email или чат-ботов в мессенджерах.
- Реклама. Компании используют ее, чтобы увеличивать спрос, привлекать новых покупателей, повышать количество подписчиков и многое другое. Для реализации этого вида продвижения бренды используют разные инструменты ATL- и BTL-рекламы. Это могут быть билборды, газеты, журналы, реклама в Facebook и так далее.
- Прямые продажи. Этот вид продвижения предполагает личную коммуникацию компании с клиентом и использование инструментов директ-маркетинга. Для прямых продаж компании используют телемаркетинг, SMS, email, чат-боты в социальных сетях и другие инструменты. С их помощью бренды сегментируют аудиторию, отправляют релевантный контент, рассылают персональные скидки.
- Связи с общественностью. PR-маркетинг — это вид продвижения, который направлен на повышение узнаваемости, укрепление эмоциональной связи с брендом и создание положительного образа. Для этого компании разрабатывают лендинги, привлекают СМИ, используют событийный маркетинг, проводят воркшопы, создают вирусный контент и многое другое.
Как видите, существует множество способов продвижения и некоторые из них вы можете начать использовать бесплатно уже сегодня. Для этого определите целевую аудиторию, выберите каналы коммуникации, разработайте стратегию и составьте маркетинговый план, который поможет достичь поставленных целей. Однако, прежде чем вы приступите к работе, ознакомьтесь с примерами ниже.
Примеры продвижения
Мы подготовили несколько примеров продвижения в интернете и дополнили их подробными руководствами. С помощью детальных инструкций по использованию инструментов SendPulse вы сможете реализовать подобные идеи.
Рассылка в Telegram
Образовательная медиаплатформа SUPERLUDI с помощью чат-бота в Telegram делится кейсами, интересными подборками книг, анонсами мероприятий и другой полезной информацией. Ниже вы видите рассылку, которая направлена на продвижение курсов и стимулирование продаж через скидку.
Чтобы продвигать свою компанию и услуги в Telegram, узнайте, как бесплатно создать чат-бота с помощью конструктора SendPulse.
Реклама в Facebook
Ниже вы видите объявление компании Tabasco в сети Facebook. Его цель — повысить узнаваемость бренда и привлечь подписчиков на бизнес-страницу. Следуйте рекомендациям в этой статье, чтобы создать первое рекламное объявление в Facebook.
Email рассылка
В примере ниже вы видите email рассылку к Черной пятнице от образовательной платформы Genius Marketing. В письме компания предложила подписчикам забрать гарантированный подарок.
Для этого необходимо было нажать на кнопку и стереть виртуальный защитный слой с помощью монетки. Согласитесь, сумма в $100 впечатляет сильнее, чем скидка, выраженная в процентах. С помощью такой email рассылки бренд повысил вовлеченность подписчиков, мотивировал их к взаимодействию и увеличил продажи.
Чтобы использовать email маркетинг для продажи своих товаров и услуг, зарегистрируйтесь в SendPulse и следуйте этому пошаговому руководству. Ознакомьтесь с инструментами продвижения бренда в интернете и повышайте эффективность работы с помощью полученных рекомендаций.
Источник
Что такое SMM и как это работает
Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.
По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
На чём основывается SMM
Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».
Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.
В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.
Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:
Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Улучшение репутации , создание желаемого образа в глазах потребителя. Можно публиковать красивые фотографии и качественные видео, делиться положительными отзывами клиентов и фотографиями счастливых покупателей, рассказывать про награды и достижения. А можно шутить, реагировать на инфоповоды и быть ближе к народу.
Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.
А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:
Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.
Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.
Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.
Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.
Источник