Что значит продуктивный контакте

Характеристики контакта с испытуемым

В краткой форме характеристики контакта могут быть даны в четырех терминах. Контакт может быть свободным, затрудненным, нарушенным и формальным.

1. Свободный контакт отличается следующим: устанавливается легко и поддерживается в течение всего обследования. Испытуемый искренне отвечает на поставленные вопросы. Эмоциональные реакции живые, адекватные. Испытуемый эмоционально синтонен».

2. Затруднения контакта возникают в силу различных, в том числе не психологических, причин. Например, ослабление слуха, зрения, наличие заикания. Контакт затруднен при низком интеллекте или при аутистическом или подростковом негативизме.

З. Нарушение контакта приводит к невозможности установления либо поддержания Продуктивного контакта и, в конечном счете, недоступности испытуемого обследованию.

4. Формальный контакт, как правило, отмечается в совокупности с формальным отношением к обследованию. Характеристика формального контакта: «Испытуемый активно в контакт не вступает, держится настороженно, уклоняется от прямых ответов на вопросы (вариант: часто отказывается отвечать на поставленные вопросы). держится на дистанции, старается контролировать эмоциональные реакции, тяготится. ситуацией обследования».

IV. За описанием отношения к обследованию и контакта следует основной раздел заключения. Как правило, здесь психолог максимально свободен в выборе «композиции». Обязательным является только указание на то, какие психодиагностические методики были использованы при обследовании.

В большинстве обследований психолог использует более чем одну методику. Это усложняет структуру заключения и тре6ует от психолога умения совмещать результаты нескольких методик. У начинающих специалистов и студентов в такой ситуации возникает сильное искушение описывать результаты каждой методики по отдельности, т.е. написать два заключения под одной «шапкой». Это неверноё решении, которого всячески следует избегать! В результате у читающего ваше заключение должно сложиться целостное представление о личности испытуемого. Объединить разрозненные воедино – это задача психолога, а не читателя.

Читайте также:  Тест что для вас значит жизнь

Планируя исследование и подбирая психодиагностический инструментарий, специалист, как правило, учитывает «пересечения» характеристик, выявляемых каждой методикой. Такой подход позволяет повысить валидность и достоверность выводов, ведь тогда результаты разных методик подтверждают друг друга. «Пересечение» характеристик позволяет объединять результаты в целое. Например, существует много таких пересечений между результатами методики изучения самооценки по Дембо—Рубинштейн и исследованием уровня притязаний. И та и другая характеризуют высоту самооценки, уровень оценки своих возможностей, различные аспекты реалистичности «Я — концепции», устойчивость самооценки либо процессов целеполагания.

Естественно, что, помимо пересечений, каждая методика имеет свои уникальные характеристики, которые тоже должны быть учтены при составлении заключения.

VI. Заключение завершает резюме. Резюме выделяется в отдельный абзац и начинается вводными словами: «Итак…» или «Таким образом. » Это краткое и сжатое изложение результатов обследования.

обобщить выводы анализа, проделанного в основной части заключения;

подчеркнуть самые важные моменты и результаты обследования;

сделать последнюю попытку разъяснить неспециалисту, читающему заключение, его основной смысл.

Если перед психологом ставились специальные вопросы, на которые он должен ответить в результате обследования, то они тоже выносятся в резюме.

Важное правило: в резюме недопустимы рассуждения и анализ, но только изложение уже полученных результатов. Поэтому в нем не может быть ничего нового, что не присутствовало в основой части заключения.

При написании резюме обычно используются три стилистических приема, помогающих кратко синтезировать несколько мыслей в одном предложении.

1) прием использует метафору «фигура — фон» и выглядит примерно так: «Таким 6разом, на фоне того-то и того-то на первый план в исследовании выступило нечто». В качестве «фона» следует избирать особенности личности, так или иначе оказавшие влияние на большинство результатов обследования. Это может быть фон настроения, общая неустойчивость самооценки и целеполагания, либо,. важная особенность отношения к обследованию ит. п. В конечном счете психолог сам выбирает что сделать «фоном», а что «фигурой» поскольку главное здесь — объединить результаты и подчеркнуть главное.

2) стилистический прием используется тогда, когда результаты не дают возможности использовать первый прием. Этот прием служит задаче подчеркнуть главное. Он выглядит примерно так: «Итак, на первый план в исследовании выступило то-то и то-то».

3) прием используется для дополнения в комбинациями с предыдущими: «Таким образом, исследование выявило сочетание того-то с тем-то».

В нашем пособии мы приводим примеры психологических заключений из указанного Практикума по клинической психологии, с целью показать студентам правила оформления данных документов.

Пример заключения

Пример 1

Характеристики матрицы профилей: Е >, М >.

Формулы: i / е I – I = 0

Общие образцы: Е> 1> М; NР> ЕD> ОD; I > NР> ЕD; I> е >i.

Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 222 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Психический статус

Больной контактен, стремления к общению нет. При обследовании больной спокойный, не жестикулирует, глаза широко открыты. Речь ясная, спокойная, не громкая. Незначительные нарушения артикуляции. На момент курации больной жалоб не предъявляет. Беседа эмоционально насыщена. Настроение у больного хорошее, устойчивое, адекватная эмоциональная реакция.

Больной внешне опрятен, выбрит, волосы чистые, не причесаны. Одет соответственно общественным нормам. Мимика скудная. Выражение лица веселое. Сидит без движения. На обращенную к нему речь реагирует быстро. Продуктивному контакту доступен. На вопросы отвечает по существу, кратко. Речь нормальная, темп речи нормальный. Говорит внятно. На окружающие реагирует, внимание устойчивое, быстро переключается с одной темы на другую.

Больной эмоционально устойчив к своему состоянию. В отделении необщительный, доброжелательный, больше гуляет по коридору, смотрит телевизор.

Приходит к врачу только по собственной инициативе. Пребыванием в психиатрической больнице не тяготится.

Ориентируется в месте, во времени и собственной личности.

Больной не отмечает видения.

Больной слышит голоса, которые звучат внутри головы, и носят отрешенный характер. Голоса не знакомые, носят нейтральный характер. Больной слышит их обоими ушами, если он затыкает уши, то продолжает их слышать.

Больной не отмечает изменения в восприятии вкусов и запахов.

Мышление связное, логичное, продуктивное суждение. Бреда нет.

Больной не отмечает состояния, при которых ему трудно справиться с потоком мыслей. Иногда бывают состояния, при которых он перестает узнавать слова при чтении, плохо понимает значение длинных фраз.

Больного не беспокоят неприятные мысли. Больной боялся в детстве темноты, у него возникает чувство неловкости в толпе. Больному не кажется что за ним следят.

Он не считает, что обладает необычными способностями.

Больной называет текущую дату, может сказать сколько находится в больнице, где сейчас находится, что сегодня ел, не помнит имени врача.

Он может решать арифметические задачи, понимает переносного смысла пословиц и поговорок. Запас школьных знаний на уровне начальной школы.

Больной понимает, что болен и нуждается в лечении, госпитализацию в психиатрический стационар воспринимает положительно.

Данные лабораторных и инструментальных методов обследования и

Источник

Схема учебной истории болезни психиатрического больного , страница 2

Мимика скудная (живая). Выражение лица веселое (грустное, угрюмое, злобное, задумчивое). Жестикулирует активно (мало, сидит без движения). Двигательно заторможен. На обращенную к нему речь реагирует медленно (быстро).- Продуктивному контакту (не) доступен. На вопросы (не) отвечает (не) по существу, кратко (многоречиво). Речь громкая (тихая, нормальная), темп речи повышенный (пониженный, нормальный). Говорит (не) внятно. Возбужден (заторможен). На окружающие (не) реагирует, внимание быстро истощается (устойчивое), быстро (с трудом) переключается с одной темы на другую.

Больной безразличен к своему состоянию (эмоционально устойчив, сильно взволнован). Больной встревожен, взволнован, чего-то боится. В отделении (мало-, не-) общительный, доброжелательный, озлобленный, конфликтный, подозрительный; больше лежит (гуляет по коридору, смотрит телевизор).

Приходит к врачу только по вызову (по собственной инициативе). Пребыванием в психиатрической больнице (не) тяготится.

Оценивается ориентировка в месте, во времени и собственной личности.

Больной отмечает видения, которые наблюдаются глазами (внутренним взором), (не) может указать их местоположение, они (не) яркие, выглядят как живые (бестелесные и прозрачные), (не) издают звуки(ов), (не) говорят. Больной видит их перед собой (боковым зрением, за спиной). Когда он закрывает глаза, то продолжает (перестает) их видеть; видит их чаще утром (ранним утром, вечером, поздним вечером, днем, ночью).

Больной слышит голоса, которые идут извне (звучат внутри), носят императивный (советующий, дружелюбный, комментирующий) характер. Голоса (не) знакомые, говорят (не) приятные вещи, носят дружелюбный (враждебный, нейтральный) характер. Больной слышит их обоими ушами (одним ухом), если он затыкает уши, то продолжает (перестает) их слышать.

Больной отмечает, что стал ощущать привычные запахи как-то по-другому, чувствует необычные запахи, (не) знает происхождения этого запаха.

Он стал чувствовать, что обычная пища изменяет свой вкус, вкусовые ощущения испытывает в связи с (без) приемом пищи. Он отмечает ощущения инородного тела на коже (внутри живота, в голове). У больного есть чувство сделанности обманов восприятия. Больной испытывает ощущения, когда окружающие предметы кажутся ему искаженными (странными, непохожими на себя, расположенными на более дальнем или близком расстоянии, совсем незнакомыми). Он отмечает, что форма предметов необычная (уменьшенная, увеличенная), испытывает состояния уже виденного или никогда не виденного. Больной ощущает временами уменьшение (увеличение) своего тела (частей тела) при закрытых (открытых) глазах. Он отмечает чуждость собственных мыслей, чувств. События, происходящие с ним, наблюдает как бы со стороны.

Оценивается темп мышления, связность мышления, его логичность, продуктивность суждений. Описывается наличие бреда, его характер, связность, последовательность и аффективная насыщенность бредовых идей. Приводятся высказывания самого больного.

Больной отмечает состояния, при которых ему трудно справиться с потоком мыслей (происходит внезапный обрыв мыслей, возникает чувство пустоты в голове, провал, закупорка мыслей). Иногда бывают состояния, при которых он перестает узнавать слова при чтении, плохо понимает значение длинных фраз.

Больного беспокоят неприятные мысли (побуждения, сны, воспоминания), от которых он хочет, но не может избавиться. Бывают мысли о том, что он может сказать или сделать что-то против воли, ударить кого-либо (по какому-нибудь предмету), выкрикнуть непристойность (ругательство).

Больной боится темноты (высоты, полетов на самолете, толпы, острых предметов, смерти, тяжелого заболевания, одиночества), у него возникает чувство неловкости в толпе.

Больному кажется (убежден, высказывает предположение), что за ним следят (его преследуют), он чувствует, что его жизнь находится в опасности (имеется заговор против него), что на него кто-то воздействует. Он думает, что его хотят ограбить (отравить, завладеть квартирой).

Он считает, что обладает необычными способностями читать (передавать) мысли на расстояние (огромной властью, могуществом, бессмертием, большим богатством, большими научными открытиями), считает себя необычным человеком.

Больной подозревает своего супруга измене. Он ощущает, что все происходящее вокруг кем-то подстроено, что он постоянно находится в центре внимания окружающих, что окружающие знают о его недостатках. Он считает, что незнакомые лица с враждебной целью принимают облик родственников (знакомых), что родные и знакомые являются чужими, но подделываются под родных, врачи принимают облик родственников. Полагает, что окружающее постоянно изменяется, люди перевоплощаются, трансформируются предметы обстановки.

Больной обвиняет себя в совершении неблаговидных поступков, преступлений, убежден в своем нравственном уродстве (своей никчемности, бездарности, глупости, непригодности к полезной деятельности), считает, что окружающие обвиняют его в неблаговидном поведении. Он убежден, что страдает тяжелым (неизлечимым или постыдным) заболеванием, в том, что у него имеется телесное уродство, бросающееся в глаза окружающим.

Больной уверен, что организм превратился в тело животного (птицы, другого человека, неодушевленный предмет).

Больной склонен к бесплодному мудрствованию, к нелепым обобщениям.

Больной (не) называет текущей даты, (не) может сказать сколько находится в больнице, где сейчас находится, что сегодня ел, не помнит имени врача.

Он (не) может решать арифметические задачи (решает за большой промежуток времени), (не) понимает переносного смысла пословиц и поговорок, шутки и иронию, ему (не) доступно обобщение и разделение близких понятий. Оценивается запас школьных знаний и степень ориентировки в бытовых вопросах.

Отражается критика к своему заболеванию, госпитализации в психиатрический стационар.

6. Данные лабораторных и инструментальных методов обследования и заключения консультантов.

В этом разделе учебной истории болезни студенты переписывают из выданной преподавателем истории болезни данные общего и биохимического анализов крови, общего анализа мочи, анализов на ВИЧ, сифилис. Переписываются данные ЭКГ, нейрофизиологических методов обследования (Эхо-ЭГ, ЭЭГ). Указываются результаты рентгеновских методов исследования. Переписываются заключения и рекомендации специалистов-консультантов. Студент может указать необходимые, по его мнению, но не выполненные обследования.

7. Предварительный клинический диагноз.

Данный раздел истории болезни отражает мысли по обоснованию диагноза. С учетом характера начала и течения болезни, настоящего исследования психического статуса студенты выставляют предполагаемый клинический диагноз, формулируя его в соответствии с современными классификациями. Здесь правомочно использование специальных терминов, для характеристики психопатологических симптомов, которые имеются у данного пациента, описание их синдромальной завершенности.

8. Дифференциальный диагноз.

Студент обосновывает выбор именно этого диагноза, проведя его цифференциальную диагностику с 2-3-мя сходными по клинике заболеваниями. При проведении дифференциальной диагностики необходимо учитывать только те данные, которые имеются в отношении больного, не переписывая из учебников типичные для этого заболевания дифференциально-диагностические критерии.

9. Заключительный клинический диагноз.

Заключительный клинический диагноз формулируется на основании предварительного клинического с учетом проведенного дифференциального диагноза.

Студенты указывают главные направления этиологической, патогенетической и симптоматической терапии основного заболевания, группы препаратов и основные современные препараты, которые могут использоваться в этих целях. При назначении какого-либо препарата формулируется преследуемая при этом цель и направление терапии. Лечение назначается, исходя из современных научных представлений об этиологии, патогенезе и методах терапии данного заболевания, особенностей течения болезни у конкретного пациента, с учетом сопутствующей патологии. При этом во внимание не принимаются назначения, указанные в реальном листе назначений, а также немедицинские аспекты (цена препарата, его наличие в аптечной сети).

Указываются показанные больному методы психотерапевтической коррекции, методы немедикаментозной терапии.

11. Прогноз болезни.

Студенты оценивают прогноз (благоприятный, сомнительный, неблагоприятный) исхода заболевания для жизни больного, его социального статуса, для восстановления трудоспособности.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью