Что значит продукт локализован

Локализация продукта

Локализация — это процесс адаптации продукта или контента к определенному рынку или региону. Она является важной при выходе на зарубежные рынки, так как новый бренд должен говорить на том же языке, что и потенциальный покупатель.

Хотя каждый из нас уникален, существуют определенные аспекты, которые объединяют и разделяют людей на различные группы. География, демография, убеждения, мнения, языки и опыт являются элементами, которые определяют то, кем мы являемся. Локализацияэто способ настроить контент таким образом, чтобы он хорошо резонировал с целевой аудиторией.

Локализовать можно практически все. Хотя термин локализация часто ассоциируется с локализацией программного обеспечения, те же принципы можно использовать и в других сферах.

Локализации сайта

Facebook — очень популярная социальная сеть, не в последнюю очередь благодаря ранней локализации. Facebook также является прекрасным примером силы краудсорсинга — с 2008 года с помощью краудсорсинга создаются разные языковые версии сайта Facebook. Язык за языком, Facebook приобрел глобальное распространение.

На приведенных ниже изображениях показано, что веб-сайт доступен на множестве языков. Локализация подвергается не только текстовое содержимое, но формат даты также различается для разных языков.

Локализация каталога

IKEA — это международный бренд мебели и предметов интерьера, который начал продавать товары по каталогам и дистанционным продажам в 1940-х годах. Хотя его продажи с тех пор сместились в универмаги и Интернет, каталоги по-прежнему являются важной частью истории ИКЕА.

Читайте также:  Что значит ядовитый гриб

Дома различаются по размерам, стилям и важности в разных странах и культурах. Вот почему ИКЕА не использует одну и ту же версию каталога везде. В приведенных ниже примерах текст, валюты, макет, цены и даже продукты были локализованы, чтобы соответствовать ожиданиям и потребностям клиентов в том или ином регионе. Тем не менее, легко заметить, что это все каталоги одного бренда.

Иногда разумно даже локализовать сам продукт, а не только письменный материал. Нагляден пример из автомобильной промышленности. У каждого автомобиля есть рулевое колесо, но оно может быть расположено на левой или правой стороне. Аналогично, у каждого автомобиля должен быть спидометр, но он может показывать мили в час или километры в час, в зависимости от региона продаж автомобиля.

Во всех этих примерах показана универсальность локализации. Основной целью любого процесса локализации должно быть стремление к соответствию особенностям культуры и обычаев при ведении интернационального бизнеса. Локализация может состоять из всех этих элементов:

  • Перевод текста с языка оригинала на целевой язык;
  • Адаптация дизайна и макета для соответствия переведенному тексту;
  • Изменение контента в соответствии со вкусами, культурными аспектами и привычками потребления других рынков;
  • Приспосабливание к местным нормам и требованиям законодательства;
  • Адаптация цветов и графики к целевому рынку;
  • Преобразование величин в локальные единицы измерения (например, валюты и единицы измерения);
  • Использование правильных локальных форматов дат, адресов, знаков препинания, символов и номеров телефонов.

Таким образом, цель локализации — придать продукту вид, который понравится целевому рынка, а также избежать или минимизировать недоверие к новому продукту.

Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!

Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.

Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления

Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.

Порекомендуйте эту статью друзьям:

Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):

Она выглядит вот так:

  • BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
  • Комментарии ( 0 ):

    Для добавления комментариев надо войти в систему.
    Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

    Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.

    Источник

    Локализация производства — это. Определение понятия, план, степени и уровни

    Размещение производственных мощностей на новых территориях в условиях высокого спроса продукции в большинстве случаев оказывается выгодным для современных предприятий. Это повышает конкурентоспособность товаров и позволяет оптимизировать логистические издержки, связанные в первую очередь с организацией транспортных сетей. Таким образом осуществляется локализация производства – это закрепление мощностей компании на территории другого государства.

    Понятие локализации

    В сфере производственной деятельности локализацию следует понимать как перенос или расширение предприятия на территории другой страны. Ключевым определяющим фактором будет адаптация к особенностям региона, в котором планируется организация бизнеса. В этом контексте можно говорить, что локализация производства — это перечень технологических и организационных мер, благодаря которым предприятие встраивается в конкретные экономические, политические и социальные условия работы. Причем степень адаптации может быть разной в зависимости от конкретных условий и возможностей. Например, комплектующие детали для сборки промышленного оборудования могут поставляться из страны, размещающей производство. То есть организуется частичный процесс изготовления продукции неполного цикла.

    Участники процесса локализации

    Следует различать компанию, размещающую производство, и ее партнеров (нередко в лице федеральной власти принимающей страны). В первом случае речь идет о так называемом экстенсивере, а во втором – о реципиенте. С точки зрения экстенсивера локализация производства – это расширение позиций на мировом рынке за счет упрощения процессов сбыта продукции. Опять же, это достигается благодаря территориальному приближению места изготовления продукции к потребителю и снижению затрат на транспортировку. Расходы в среднем сокращаются на 25%. В свою очередь, реципиент рассматривает локализацию как повышение уровня трудовой занятости и рост инвестиционной привлекательности с увеличением налоговых поступлений.

    Наиболее перспективные направления локализации

    Теоретически методы локализации можно применять к любому направлению промышленности. Успешность проекта будет зависеть от местных условий для ведения той или иной деятельности, ресурсов и других факторов организации предприятия. На практике же наиболее активное расширение производств можно отнести к автомобильной, фармацевтической, пищевой и IT-индустрии. Как правило, чем технологичнее компания и выше спрос на ее продукцию в развитых странах, тем успешнее поддаются трансграничным перемещениям ее мощности. Так, среди конкретных примеров мировой локализации производства автомобилей можно отметить расширение брендов Volkswagen, Ford, Hyundai и целый ряд китайских бюджетных фирм, которые благодаря дешевым комплектующим отличаются гибкостью при адаптации. Сложнее ситуация обстоит в химической и металлургической сферах промышленности, поскольку они в значительной степени зависят от сырья, которое должно поставляться в больших объемах, проходя несколько этапов переработки.

    Разработка проекта локализации предприятия

    На этапе проектирования создается полноценная бизнес-модель, а также подготавливается план реализации трансграничного перемещения предприятия. Среди ключевых организационных аспектов, которые должны раскрываться в проекте, можно выделить следующие:

    • Какой будет процедура поиска и оформления земли в собственность компании.
    • Строительство и оборудование производственного объекта.
    • Юридическое оформление деятельности.
    • Создание системы менеджмента.
    • Расчет возможностей для локального расширения производственных мощностей на ресурсах созданной инфраструктуры.

    На следующем этапе разработки проекта локализации производства просчитываются логистические задачи, вопросы дистрибуции и сбыта продукции. В бизнес-модели должна быть оценена среднегодовая производственная мощность, а также резервный потенциал. Для более точного выполнения расчетов используются статистические результаты исследовательских центров, предоставляющих информацию об инвестиционном климате, потребительской активности, экономической ситуации на местном рынке и т. д.

    Критерии локализации производства

    На этапе проектирования также просчитываются достаточные условия для организации производственной деятельности на конкретной территории. Для оценки условий применяются следующие критерии:

    • Достаточность технологических возможностей для переработки материалов, требуемых производством.
    • Наличие технических возможностей для организации производственных процессов.
    • Выполняемость правила адвалорной доли. В сущности, означает потенциальную рентабельность новой площадки относительно мощностей компании-экстенсивера.
    • Возможности для наращивания мощностей и усложнения производства, предполагающие также отказ от простых технологических операций. Например, при локализации автомобильного производства возможен плавный переход от ручной сборки определенных частей к автоматизированной компоновке. Наиболее развитые сборочные линии такого типа реализуют полный цикл с помощью роботизированной техники.

    Также на каждом этапе предусматриваются требования к контролю качества выпускаемой продукции на пути от сырья до конечного изделия. Проектировщики должны оценить, насколько в принципе возможен контроль качества в соответствии с требованиями экстенсивера.

    План мероприятий по локализации производства

    После утверждения проектного решения составляется дорожная карта или программа его непосредственной реализации. В основе плана находится шкала приоритетов с параметрами, необходимыми для локализации конкретного производства. Типовой сценарий осуществления локализации можно представить так:

    • Оценка рыночного потенциала целевой продукции.
    • Моделирование стратегии организации производства.
    • Составление финансового плана для наиболее перспективного варианта локализации.
    • Оснащение площадки для производства.
    • Подготовка персонала.
    • Организация сборочного производства.
    • Подготовка технической документации.
    • Сертификация продукции.
    • Оптимизация производства.

    В каждой отрасли может быть своя специфика данного процесса. Например, локализация производства оборудования промышленного назначения в значительной степени зависит от комплектующих. В этом случае потребуется отдельная программа определения приоритетов для каждой из категорий элементов сборки. Так, комплектующие с одним набором свойств целесообразно будет поставлять от экстенсивера, а с другими характеристиками – полностью изготавливать на собственных мощностях.

    Степени локализации

    Как и сам процесс изготовления той или иной продукции, так и локализация в целом может быть неполной. Например, ее нередко реализуют на 50% или 70%, то есть частично. Под степенью локализации производства понимается и полнота рабочего цикла, обеспечиваемого предприятием, и его независимость от сырья и технологической поддержки экстенсивера. Оценка независимости предприятия и полноты его производственного цикла дается по специальным системам расчета, которые также закладываются в проектные решения индивидуальным порядком. Например, может действовать бальная система, в которой за каждый элемент продукции начисляется определенное количество баллов. В итоге они суммируются и сравниваются со 100-процентной производственной площадкой экстенсивера.

    Уровни локализации

    В данном случае понимается более широкое представление локализации, основанное на общих коэффициентах, которые используются на мировом рынке. Это позволяет сравнивать характеристики локализованных предприятий экстенсивера не только между собой, но и в естественной конкурентной среде. Могут использоваться такие критерии, как наукоемкость и технологическая развитость. То есть уровень локализации производства – это комплекс аспектов деятельности предприятия, которые позволяют выпускать продукцию того или иного качества. Причем уровень также может носить количественное и процентное выражение, если применяется соответствующая методика, которые тоже могут быть разными в зависимости от специфики рынка.

    Коэффициенты уровней локализации

    К основным коэффициентам, которые дают представление об уровнях локализации различных производств, можно отнести следующие:

    • Коэффициент себестоимости продукции.
    • Коэффициент интеллектуальной составляющей предприятия. К примеру, та же локализация автомобильного производства может оцениваться по степени роботизации и это будет показатель интеллектуальной составляющей. Заводы, где 50-метровые линии сборки обслуживает всего 10 человек, считаются высокотехнологичными.
    • Коэффициент расходов и амортизационных затрат.
    • Коэффициент, в котором рассчитывается наличие сервисных пунктов и центров для обслуживания клиентов.

    Современные проблемы локализации

    Основные сложности процессов локализации в промышленном секторе обусловлены ужесточением нормативных требований к производству. К ним относятся высокий уровень технологического развития, автономность, гибкость размещения оборудования, эффективность логистики. Далеко не каждая страна или региональные площадки могут в полной мере обеспечить необходимый уровень таких условий. Кроме того, локализация производства – это и строгое соблюдение графиков при доставке сырьевых материалов с комплектующими, что даже при условии соблюдения требований не всегда оправдывается выгодным с точки зрения финансов. К этому стоит добавить и обязанности экстенсивера перед реципиентом, которые могут различаться, но в любом случае партнер расширяющейся компании должен иметь свою выгоду от предоставления площадки.

    Особенности локализации в России

    Отечественная промышленность не является исключением на мировом инвестиционном рынке, но имеет свои отличительные черты. С одной стороны, эксперты отмечают отставание в стратегиях применения локализации в России, что обуславливается изъянами предпринимательского климата и менеджмента в целом. Но, в то же время консервативный подход к распределению финансовых ресурсов и точечная поддержка регионов со стороны федеральной власти дают свои плоды. Так, активно развивается локализация производства автомобилей в России, что особенно проявляется в Ульяновской, Калужской и Ленинградской области. Господдержка вкупе с льготным автокредитованием открыли широкие возможности для размещения своих мощностей итальянским производителям. Не так давно свое производство разместил нидерландский автогигант DAF, а также китайская корпорация Dalian.

    Преференции при локализации

    Государства предоставляют новым инвесторам и экстенсиверам целый ряд преференций, гарантирующих, как минимум, стабильные условия при осуществлении предпринимательской деятельности. В числе наиболее эффективных и распространенных льгот такого типа можно отметить:

    • Понижение ставок по страховым взносам.
    • Облегчение налогового бремени (по крайней мере, на период становления предприятия).
    • Техническая поддержка в процессах модернизации.
    • Стабильность экономических условий на момент действия контракта.
    • Создание особых условий таможенной политики для определенных отраслей, в развитии которых особенно заинтересован хозяйствующий субъект.

    Заключение

    Концепция локализации крупных предприятий дает положительные эффекты как участникам процесса, так и экономической системе в целом. Надо отметить, что по мере развития технологий методы трансграничного перемещения производств становятся все менее затратными. Расширяется и спектр инструментов, позволяющих точнее управлять локализацией производства. Планы и стратегии по реализации этих процессов также усложняются, требуя все более глубоких расчетов с вовлечением огромных массивов первичной информации. Опыт многих стран показывает, что ключевым фактором успешной локализации все же является политика принимающего государства. Она может влиять и на благоприятную экономическую среду для конкретных проектов, и на предсказуемость инвестиционного климата, что важно для будущего развития предприятия.

    Источник

    Оцените статью