- Как искать оптовых покупателей для 8 способов + советы продавцов
- Особенности работы с оптовыми клиентами
- Плюсы оптовых продаж
- Минусы оптовых продаж
- Опыт по поиску оптовых клиентов
- Где искать оптовых клиентов
- Участвуйте в отраслевых выставках
- Добавьте свою компанию в тематические каталоги
- Займитесь холодными продажами
- Добавьте условия для оптовых покупателей на свой сайт
- Старайтесь быть на слуху
- Рекламируйтесь в Google и Яндекс
- Используйте доски объявлений
- Добавьте оптовые цены на сайт
- Функции Эквида для оптовых продаж
- Оптовые цены
- Купон на скидку
- Оптовая группа покупателей
- Отдельный оптовый магазин
- Опт и розница — отличия. Оптовая и розничная торговля
- Понятия «опт» и «розница»
- Особенности оптовых продаж
- Специфика и преимущества розничных продаж
- Способы продажи товаров в розницу
- Отличительные особенности
- Сравнение опта и розницы
- Риски торгового бизнеса
- Особенности мелкого опта
- Порядок ценообразования
- Продажа канцелярских товаров: описание
- Оптовая и розничная торговля канцелярией
Как искать оптовых покупателей для 8 способов + советы продавцов
Продавать оптом выгоднее и удобнее, чем в розницу. Но есть и сложности. Мы попросили двух владельцев рассказать, где они искали оптовых покупателей и как налаживали с ними работу. Плюс подобрали восемь способов, как найти крупных покупателей для магазина.
Особенности работы с оптовыми клиентами
Найти нескольких оптовых клиентов и продавать им, не заморачиваясь тысячу раз с доставкой, упаковкой, рекламой и поиском новых покупателей — заманчивая перспектива. Но здесь есть свои особенности, которые нужно учесть, чтобы наладить торговлю оптом.
Плюсы оптовых продаж
- Расширение географии продаж
Если вам удаётся найти иностранных оптовых покупателей — вы выходите за рубеж. Если ваш товар покупают у вас сразу появляются физические точки продаж в разных городах, а возможно и странах. Их можно указать на сайте, как сделали в магазине крафтовой краски ENOT, и это большой плюс для
Представители магазина крафтовой краски ENOT в разных регионах
Например, вот такой внушительный список представительств офлайн получился у магазина платьев и аксессуаров Dream&Dress.
Один оптовый покупатель может за раз покрыть ваш план по продажам за месяц. А если удастся заключить договор на регулярные поставки, можно не беспокоиться о продажах и сократить бюджет на привлечение розничных клиентов. Останется только планировать (и выполнять) объемы производства.
Расходы на упаковку и доставку товара, например, на 50 000 рублей одному оптовому клиенту, будут ниже, чем на десяток небольших розничных покупок в пределах этой же суммы.
Минусы оптовых продаж
- Конкуренция
Скорее всего у компаний, которые могли бы покупать у вас оптом, уже есть база поставщиков. Поэтому вам придется постараться, чтобы сделать ваш товар более привлекательным, а предложение о сотрудничестве — более выгодным. - Сложности на старте
Чтобы наладить оптовые продажи, вам придется потратить время и силы на поиск оптовых клиентов, составление коммерческого предложения, доработку сайта, индивидуальное ценообразование и оптимизацию логистики. Плюс наверняка надо будет быстро расширять производства и нанимать людей.
Опыт по поиску оптовых клиентов
Эмилия Манвельян, владелица украшений «Монолама» о том, как ищут и организуют работу с оптовыми клиентами:
Поиск оптовых клиентов мы начали давно, причем сразу ориентировались на зарубежных партнёров. В 2016 году попробовали писать магазинам письма с предложением сотрудничества. Смогли договориться только с одним, на условиях реализации. Расстроились, решили не продолжать.
В январе 2018 года впервые приняли участие в Bijorha в Париже — получили много заказов. Шоу проходят каждый год в сентябре и январе параллельно с несколькими выставками по тематике моды/дизайна. На это приезжали еще два раза (сентябрь 2018 и январь 2019). После трех сезонов дважды приняли участие в более масштабной выставке — Maison and Objet. Часть наших клиентов оттуда.
В этом сезоне (сентябрь 2020) решили не ехать — сомневаюсь, что в связи с вирусом это имеет смысл. Вместо этого формируем базу магазинов, с которыми нам интересно сотрудничать и пишем им сами. Подошли более ответственно, чем в 2016 году — подробно описываем условия сотрудничества, прикрепляем создали отдельный лендинг для оптовых покупателей со всей необходимой информацией/материалами.
Обычно рассылка работает плохо, но в нынешних условиях байеры сами не могут ездить на закупки, поэтому к такой стратегии относятся нормально. Если раньше большинство людей считали рассылку с предложениями партнёрства спамом, то сейчас она срабатывает чаще
По мере того, как мы появлялись в зарубежных магазинах, с которыми познакомились на начали получать входящие запросы от байеров других магазинов, которые увидели нас у своих коллег/конкурентов.
У нас есть менеджер, который занимается только оптовыми заказами. А все наши оптовые покупатели делятся на российских и зарубежных.
Условия для зарубежных оптовых клиентов на сайте monolama.com
Для каждой группы есть отдельный прайс — в рублях и в евро. По этому прайсу магазины могут выбрать нужное количество украшений, посмотреть фотографии, узнать все о составе. Кроме того, в прописана минимальная сумма оптового заказа.
С частью больших российских магазинов, таких, как Poison Drop, Lamoda, Wildberries, «Цветной» мы работаем на условиях реализации. Магазин выбирает украшения, забирает их и оплачивает каждый месяц по факту продажи. Это более партнерские взаимоотношения, требующие от обеих сторон большей вовлеченности.
Мы работаем только с выкупом — когда у нас выкупают украшения по оптовой цене, и с реализацией — когда мы отдаём украшения и получаем деньги по факту продажи товара
Отдельный тип оптовых покупателей — торговые площадки. Они работают как маркетплейс: виртуально размещают ваш товар у себя, но по факту все хранится у вас на складе, они просто приносят вам заказы. Но мы так не работаем — не очень удобно. У нас недорогие позиции и это сложная для нас схема: магазин получает заказ, отправляет его нам, мы отправляем курьером в магазин и уже магазин отправляет покупателю.
Мы пробовали так делать, но в нашей ценовой категории это очень плохо работает. Зато будет удобно, если ваш товар большой и тяжелый, например, мебель, которую торговой площадке неудобно забирать и хранить на своем складе.
Яна Авдиенко, совладелица сумок из использованных материалов «Манифест», рассказывает о работе с оптовыми покупателями:
Мы ищем оптовых клиентов на профильных мероприятиях, в профессиональных клубах и сообществах.
Профильные мероприятия — для нас самый работающий способ поиска оптовых клиентов. Мы сразу можем узнать все запросы, тренды, возможности, и тут же решить их и сделать более точечное предложение. Все наши контакты на мероприятиях так или иначе принесли большую пользу делу
Что касается большинство специалистов говорит, что этот способ уже устарел и неэффективен. Но у нас он работает. Мы рассылаем предложения по холодным адресам и получаем в среднем 7% отклика.
Сарафанное радио — тоже отличный способ, который для нас сейчас приносит значимую часть наших заказов. Это очень вдохновляет, когда люди вокруг становятся амбассадорами дела и сами продают и предлагают наши услуги и товар.
Некоторые клиенты нашли нас через социальные сети и каждый день этот канал радует новыми входящими предложениями от потенциальных клиентов и партнеров.
@manifest_bag рассказывает о возможностях работы с другими магазинами
Также мы предложили свой товар компаниям, которые занимаются корпоративными подарками и мерчем. Многие из них внесли нас в свои каталоги. Но ещё прошло совсем мало времени, чтобы понять, работает это или нет.
Работу с оптовиками организуем так:
- Мы уточняем запрос, что именно важно для клиента.
- Готовим коммерческое предложение.
- Отвечаем на вопросы и вносим корректировки до тех пор, пока точно не опишем ту модель, которая необходима клиенту.
- Отшиваем образцы.
- Утверждаем, вносим корректировки.
- Выставляем счет.
- Запускаем партию на изготовление.
- Доставляем.
- Спрашиваем обратную связь.
Где искать оптовых клиентов
Мы выделили способы, которым пользуются герои этой статьи и добавили несколько рабочих вариантов сверху. Наверняка вы сможете дать в комментариях наводки и рекомендации, которые работают для вашего бизнеса и будут полезны другим владельцам Не стесняйтесь, пишите.
Участвуйте в отраслевых выставках
Чтобы выбрать выставку, вам достаточно проверить почту — скорее всего, вы подписаны на рассылки от с анонсами предстоящих мероприятий.
Если нет, то вам пригодятся эти ресурсы:
- expomap.ru — календарь российских выставок;
Здесь же можно подписаться на ту самую рассылку с анонсами выставок
Добавьте свою компанию в тематические каталоги
Существует множество единых электронных торговых площадок России и зарубежья, которые помогают оптовым поставщикам и покупателям находить друг друга.
Вот российские:
А вот зарубежные:
- Esources.co.uk — каталог оптовых поставщиков в Великобритании;
- Goolzi.com — каталог оптовых поставщиков во Франции;
- 4wholesaleusa.com — каталог оптовых поставщиков в США.
Займитесь холодными продажами
Сформируйте торговое предложение и сами пишите интересующим вас магазинам.
Что обязательно должно быть в УТП:
- уникальные свойства вашего товара;
- четко сформулированное предложение;
- акцент на выгоду для покупателя.
Главное не увлекаться, расхваливая свой товар и плюсы работы с вами. Коротко расскажите, почему магазину стоит начать с вами сотрудничать и ярко обрисуйте выгоду, которую из этого сотрудничества можно извлечь.
Добавьте условия для оптовых покупателей на свой сайт
Чем подробнее и понятнее вы распишете условия для оптовых покупателей на своем сайте, тем вероятнее начнется ваше сотрудничество.
Предложение для оптовых партнеров от магазина Dream&Dress
Старайтесь быть на слуху
Чем больше людей узнают про вас, тем больше вероятность, что оптовые клиенты будут сами вас находить:
- Активничайте в соцсетях — рассказывайте о себе и показывайте товар так, чтобы заинтересовать подписчиков расшаривать ваши публикации.
- Стимулируйте покупателей отмечать вас и делиться отзывами о товаре.
- Заведите блог, в котором вы будете закрывать возражения покупателей и демонстрировать свою экспертность.
- Проводите конкурсы и розыгрыши — они отлично повышают узнаваемость бренда.
Рекламируйтесь в Google и Яндекс
Контекстная реклама через поисковые системы — рабочий инструмент для продвижения вашего сайта. Придется потратить время, чтобы разобраться в принципах работы контекстной рекламы или деньги, чтобы нанять специалиста, но плюсы очевидны:
- относительно низкая стоимость рекламы;
- четкая ориентированность на покупателя;
- возможность легко отследить эффективность.
Рекламные объявления продавцов, которые предлагают оптовые поставки
Используйте доски объявлений
Это не самый подходящий способ для поиска оптовых покупателей — на таких ресурсах объявления быстро опускаются вниз. Но досок много и публиковаться на большинстве из них можно бесплатно — почему бы не попробовать? Вот несколько вариантов:
Добавьте оптовые цены на сайт
Если потенциальный оптовый покупатель увидит у вас специальные предложения и оптовые цены, он сразу поймёт, что тут можно закупать оптом и продавец готов к большим поставкам. В
У владельцев магазинов на Эквиде есть много возможностей для настройки специальных предложения для оптовиков. Дальше рассказываем подробно про все полезные функции.
Функции Эквида для оптовых продаж
Вы можете использовать свой для продажи товаров оптовым покупателям. Есть несколько способов достичь этого:
Оптовые цены
Вы можете добавить оптовые цены на товары в вашем если хотите побудить посетителей покупать больше единиц товара за раз. Оптовые цены устанавливаются индивидуально для каждого товара, отображаются на странице товара и автоматически применяются в корзине:
Купон на скидку
Самый простой способ предоставить скидку оптовым клиентам — это дать им купон на скидку. Чтобы применить купон к заказу, покупатели могут ввести код купона в корзине перед началом оформления заказа:
Вы можете ограничить скидку минимальной суммой заказа или категорией товаров
Оптовая группа покупателей
Чтобы предоставить специальную скидку оптовым покупателям, вы можете создать в магазине отдельную группу оптовых покупателей и настроить скидку только для этой группы. После логина в магазине клиенты из группы автоматически получат свою оптовую скидку в корзине (в каталоге они будут видеть стандартные цены):
Отдельный оптовый магазин
Вы можете открыть отдельный оптовый магазин в дополнение к вашему розничному магазину, если ему нужна другая настройка, например, разные цены на товары, специальные способы оплаты или минимальная сумма заказа. В базе знаний Эквида подробно описано, как это сделать.
Источник
Опт и розница — отличия. Оптовая и розничная торговля
- 30 Октября, 2018
- Торговля
- Сергей КостюченкоЖелязков
Торговые отношения во все времена являлись неотъемлемым элементом общественной жизни людей. Представляя собой самостоятельную часть экономики, торговля выполняет важнейшие функции социально-экономического характера. В зависимости от поставленных задач и выполняемых функций, она может быть представлена объемным товаросбытом либо розничной продажей.
Понятия «опт» и «розница»
Что значит приобрести товар оптом или в розницу? Понятие оптовая торговля (опт), подразумевает продажу товаров, приобретаемых предпринимателями, представителями бизнеса, в целях дальнейшей их перепродажи или использования. Говоря простым языком – это продажа товара большими партиями для последующей поштучной его реализации.
Оптовик представляет собой организацию (юридическое лицо), основной деятельностью которой является оптовая торговля. Оптовые продавцы могут быть трех типов: коммерческие, брокеры и агенты от производителя.
Розница предполагает предпринимательскую деятельность по реализации товаров среди обычных потребителей, приобретающих продукцию для своих личных нужд. Торговать в розницу могут производственные учреждения, сервисные центры. Однако большую долю составляют розничные торговцы, к которым относится любое лицо или организация, непосредственно занимающаяся розничными продажами.
Особенности оптовых продаж
Оптовая и розничная торговля являются звеньями одной цепочки. Оптовая торговля выступает посредником между производителем и конечным потребителем производимых товаров. Оптовые продажи ведутся при заключении договора. Покупателями в первую очередь выступают юридические конторы или индивидуальные предприниматели.
Цели оптовых закупок могут быть совершено различными: коммерческими, предполагающими последующую реализацию купленного товара, а также производственными, использующими приобретенные материалы в промышленных целях. Однако неизменным остается одно – оптовая торговля не рассчитана для личных целей.
Оптовые поставки предполагают значительные объемы товарооборота. Для больших партий продукции закупочная цена достаточно низкая. Однако торговать оптом – выгодно. Это обусловлено меньшей волокитой с презентацией товара, относительно стабильным спросом и постоянной реализацией крупных партий, а значит, огромной прибылью.
Специфика и преимущества розничных продаж
Главные отличия опта и розницы заключаются в предназначении и конечной цели торгового процесса. В случае с розничными продажами субъектом, на которого направлена коммерческая деятельность, является конкретное лицо — клиент. И в данном случае продукция необходима ему для применения в личных целях, для собственного пользования. Потребитель создает спрос, продавец – предложение. Розничная коммерция – это реализация штучного товара.
Торговать в розницу тоже достаточно выгодно, так как представляется возможность закупать товар оптом дешевле. Розничные торговые точки существуют за счет увеличения стоимости приобретенных товаров. Первоначальная цена продукции, может быть в несколько раз меньше указанной для конечного потребителя. Двойная, а то и тройная накрутка обусловлена не только жаждой получить сверхприбыль, но и затратами на рекламу, аренду, содержание персонала и так далее.
Способы продажи товаров в розницу
Большая часть розничных сделок осуществляется через сети магазинов или внемагазинные торговые точки. Торговля товарами может проводиться различными способами:
- продажи в магазинах (начиная от мелких точек и заканчивая супер- и гипермаркетами);
- сбыт в киосках, палатках, будках, на крытых рынках;
- на улице (стихийные продажи, ярмарки, базары);
- при помощи торговых автоматов;
- через интернет (интернет-магазины, доски объявлений, тематические сайты);
- на дому (у продавцов, у клиентов).
Предложение и реализация продукции могут осуществляться как при личном взаимодействии продавца и покупателя, так и по телефону, чату, через социальные группы и тому подобное. В задачу любой розничной сети входит обеспечение достаточного ассортимента товаров для различных категорий клиентов.
Отличительные особенности
Между оптовой и розничной продажами существует определенная разница. Для специалистов отличия опта и розницы очевидны. Эти особенности заключаются в следующих параметрах:
- Направленность на субъекты сбыта. Оптовик в основном работает с юридическими конторами, посредниками. Владелец розничной точки ориентирован на конкретное лицо (клиента).
- Разные объемы закупок. Оптовики всегда приобретают и продают большие партии товара, розничные торговцы – берут небольшими объемами, а реализуют продукцию поштучно.
- Логистические задачи. Отличия опта и розницы по данному пункту являются наиболее очевидными. Логистика оптовой торговли достаточно сложная и обходится значительно дороже, чем розничной. Это объясняется тем, что при крупных поставках требуется позаботиться о хранении товара, вопросах с таможней, транспортировкой, наличием обслуживающего сервиса и многом другом, о чем при рознице нет необходимости думать.
- Товарооборот. При огромных объемах оборачиваемость товара также должна быть высокой, иначе оптовик будет нести серьезные убытки (оплата за хранение продукции, выплаты персоналу и так далее). При розничных продажах товарооборот будет намного ниже. Однако гигантских складов магазину или киоску не требуется, поэтому уровень расходов на содержание нереализованных товаров будет значительно ниже.
Сравнение опта и розницы
Наглядно сопоставить параметры двух разновидностей продажи товаров можно в виде таблицы отличий опта и розницы. Каковы главные отличительные аспекты этих разных типов трейдинга?
Предусматривает реализацию товаров, предназначенных для дальнейшей перепродажи
Предполагает реализацию продукции, предназначенной для личных нужд конечного потребителя
Субъекты оптовых сделок – юридические лица (ТОО, ООО), ИП, редко физлицо
Потребители – физические лица
Основание для деятельности – заключение оптовых договоров о поставке
Основание – розничные контракты
Приобретение и продажа крупных партий товара.
Торговля единичным товаром небольшими партиями
Риски торгового бизнеса
Оптовая и розничная торговля, как и любой другой вид коммерческой деятельности, имеют свои плюсы и минусы. Оптовая коммерция, по сравнению с реализацией штучного товара, обладает рядом преимуществ, таких как единовременная большая прибыль, простая система реализации, отсутствие больших затрат на рекламу, маркетинг, предварительную подготовку и оформление мест по продаже, концентрация внимания только на закупе и сбыте. Однако при этом риски также велики. Несвоевременные поставки или продажи, случаи простоя и многие другие оплошности способны принести владельцу серьезные финансовые потери.
Самым большим плюсом розничного предпринимательства являются цены на товар, то есть их накрутка, которая может достигать 100 %. При этом рисков предостаточно:
- конфликтные ситуации с клиентами, жалобы на некачественный товар, возвраты;
- закупка плохо продаваемой продукции для разнообразия ассортимента товара;
- просрочка продуктов, порча нереализованных вещей, изделий;
- простои, маленькая выручка, продажа товаров по себестоимости.
Особенности мелкого опта
Люди, не имеющие отношение к торговле, зачастую не могут разграничить такие понятия как мелкий опт и розница. Однако мелкооптовая торговля является частью оптовых продаж, отдельной их разновидностью. Специфика данного вида заключается в возможности приобрести продукцию не в больших объемах, а минимальными партиями.
Обычно для совершения мелкооптовой сделки достаточно одной коробки или упаковки товара. Закупка даже мелким оптом дешевле, нежели покупка того же товара в розницу.
Сегодня многие крупные фирмы, супермаркеты, торговые центры, чтобы товар не залеживался на складах, стараются реализовывать мелким оптом быстро портящуюся или популярную продукцию. При этом используются различные акции, скидки для клиентов, приобретающих товар партией.
Порядок ценообразования
Расчет оптовых и розничных цен производится по-разному. Оптовые цены могут быть отпускными, то есть включающими стоимость изготовления товара, налоги и вычеты, а также закупочными, образующимися на этапе посредничества. В оптовую окончательную цену входит: стоимость производства товара, затраты на материал, упаковка, транспортировка, хранение, налоговый сбор.
Розничная стоимость формируется исходя из обстоятельств розничной продажи. Однако в любом случае в нее входит оптовый тариф, а также рыночные надбавки. Важным фактором ценообразования как оптовой, так и розничной цены, является личное желание и возможности продавца, устанавливающего оплату, которые могут зависеть от следующих критериев:
- вероятность получить дополнительную прибыль, путем накрутки цены;
- понижение стоимости на товар для постоянных или солидных оптовых покупателей;
- реализация без предоплаты или со значительными скидками на основании партнерского договора;
- предоставление бонусов, дисконтных карт.
Общий порядок ценообразования заключается в следующем: цена каждого предыдущего этапа включается в стоимость товара на последующей стадии.
Продажа канцелярских товаров: описание
Канцелярия представляет собой различные товары, требующиеся для организации трудовой деятельности, отдыха, развлекательных мероприятий, учебных занятий. Данная категория товаров может быть использована как взрослыми, так и детьми.
Канцтовары имеют огромный ассортимент, к ним относятся все необходимое для письма, рисования, лепки, комплекты для развивающих занятий, офисные наборы. Без канцтоваров не обходится ни школьник, ни директор крупной фирмы. Даже домохозяйке для того, чтобы записать любимый рецепт или изготовить праздничные гирлянды своими руками, нужны ручка, ножницы и бумага. Продажа канцтоваров оптом и в розницу является достаточно выгодным бизнесом. На сегодняшний день он действительно пользуется постоянным спросом.
Оптовая и розничная торговля канцелярией
В заявлении при регистрации любого коммерческого предприятия необходимо точно указать определенный вид экономической деятельности (ОКВЭД), которым предприниматель намерен заниматься. Данные требования также относятся и к торговле канцтоварами. Однако государственный классификатор подразумевает четкое разделение видов торговли на оптовую и розничную. Поэтому в случае продажи канцелярии оптом ОКВЭД будет отличным от кода для розничных продаж. Какой ОКВЭД для оптовой торговли примени сегодня предпринимателями? Для продажи канцелярских товаров оптом применяется код № 46.49.33.
Торговля канцтоварами в розницу является достаточно выгодным вложением имеющихся капиталов. Большой ассортимент товаров позволяет включать в данную группу множество сопутствующих мелочей, пользующихся огромным спросом. Реализация канцелярии не требует аренды большой территории, порой достаточно 5-ти квадратных метров. Возникает естественный вопрос: «Какие ОКВЭД выбрать для розничной торговли канцтоварами?». Согласно общему классификатору, розничная торговля канцелярией относится к коду 47.62.
Источник